Инструкция

Фотошоп, как известно, является профессиональным графическим редактором с очень большим инструментов, поэтому вариантов затемнения фона на бесчисленное множество. Можно просто по картинке затемняющей кистью, можно выделить главных персонажей на отдельный слой при помощи лассо и приглушить яркость фонового слоя, или же просто воспользоваться каким-нибудь световым фильтром. Мы же хотим вам предложить другой способ. На первый взгляд он выглядит немного сложным, на самом же деле ничего трудного или необычного не придется, а результат такого затемнения выглядит очень естественно и красиво.

Для успешной работы нам понадобятся Быстрая маска и Градиент, расположенные на панели инструментов. Разновидность выбираемого градиента будет зависеть от формы главного элемента фотографии. Например, при работе с портретом выбирать градиент два с лучами, расходящимися из центра, в нашем же случае будет использовать градиент номер 4, который даст нам плавный переход вдоль всего главного элемента.

Нажмите кнопку Быстрой маски. Перейдите к инструменту градиент, выберите наиболее подходящий вам вариант и примените градиент к изображению так, чтобы главный элемент оказался залитым красным цветом. Выглядеть это должно примерно так.

Нажмите еще раз кнопку Быстрой маски, выйдя тем самым из ее режима. Сочетаниями клавиш CTRL + J скопируйте выделенную область на новый слой. Перейдите в меню по пунктам Image – Adjustments – Brightness/Contrast. Подвигайте ползунки, снижая яркость слоя, и повышая или понижая его контрастность. Все зависит только от того, какой вы хотели бы видеть будущую фотографию. Если при этом затемняются и области, которые вы хотели бы оставить светлыми, в этом нет ничего страшного. Включите на маску слоя и, чередуя белую и мягкие кисти, уберите или добавьте затемнение на нужный участок снимка.

Чересчур затемненные участки на фото (лица, предметы одежды и прочее) – следствие недостаточного экспонирования снимка, либо недостаточного освещения.

У неопытных фотографов такое происходит довольно часто. Давайте же разберемся, каким образом исправить неудачный снимок.

Следует заметить, что не всегда удается успешно осветлить лицо или другой участок фотографии. Если затемнение слишком сильное, и в тенях потерялись детали, то такое фото редактированию не подлежит.

Итак, открываем проблемный снимок в Фотошопе и создаем копию слоя с фоном сочетанием горячих клавиш CTRL+J .

Как видим, лицо нашей модели находится в тени. При этом видны детали (глаза, губы, нос). Это значит, что мы сможем «вытянуть» их из тени.

Покажу несколько способов, как это сделать. Результаты будут примерно одинаковые, но отличия будут. Некоторые инструменты действуют мягче, воздействие после других приемов будет более выраженным.

Способ первый – «Кривые»

Этот способ подразумевает использование корректирующего слоя с соответствующим названием.

Применяем:


Ставим точку на кривой примерно в середине и выгибаем кривую влево вверх. Следите за тем, чтобы не было пересветов.

Поскольку тема урока – осветление лица, то переходим в палитру слоев и производим такие действия:

Первое – нужно активировать маску слоя с кривыми.

Затем необходимо выставить черный цвет основным в палитре цветов.

Теперь нажимаем сочетание клавиш ALT+DEL , тем самым заливая маску черным цветом. При этом эффект осветления будет полностью скрыт.



непрозрачность выставляем на уровне 20-30%,

и стираем черную маску на лице модели, то есть красим маску белой кистью.

Результат достигнут…

Следующий способ очень похож на предыдущий, с той лишь разницей, что в данном случае используется корректирующий слой «Экспозиция» . Примерные настройки и результат можно видеть на скриншотах ниже:



Теперь заливаем маску слоя черным и стираем маску на нужных участках. Как видим, воздействие более щадящее.

И третий способ – воспользоваться слоем с заливкой 50% серого цвета .

Итак, создаем новый слой сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+N .

Доброго всем времени суток, мои дорогие друзья и гости моего блога. Скажите пожалуйста, бывало ли у вас так, что фотографии, которые вы или кто-то из ваших знакомых снимали, получались довольно темными и не очень смотрибельными? Да, такие случаи бывают сплошь и рядом. Но слава Богу, что все это можно исправить.

А поможет нам с вами в этом наш замечательный известный графический редактор по кличке фотошоп). И кстати, что самое интересное, способов, как в фотошопе осветлить фотографию, просто великое множество, поэтому мы рассмотрим несколько самых оптимальных из них.

Ну а вы пока расчехляйте ваш фотошоп и открывайте затемненное изображение. Я решил взять фотографию этого темного переулка.

Естественно, первое, что пришло мне на ум — это сделать фотку светлее с помощью яркости и контрастности. Но в этой статье, если вы не возражаете, я не буду рассказывать об этом способе, так о нем я подробно рассказывал в посвященной этой теме.

Свет и тень

Другим способом мы рассмотрим так называемый эффект тени и света. Точнее это даже не эффект)


Режим наложения

Еще один очень интересный метод — это использование режима наложения. Давайте рассмотрим подробнее.


Как видите, для данной фотографии мне понадобилось дублировать слои аж четыре раза))). Ну ничего, зато стало светло, как днем.

Уровни

Очень популярный вид коррекции изображения, с помощью которого можно придать фотографии очень интересный вид. B так как благодаря ему можно сдвигать уровни яркости изображения, то этот инструмент становится просто незаменимым в нашем случае.

Когда вы войдете, то увидите небольшую гистограмму входных значений. Всего существует три точки: Черная (слева), белая (справа) и серая (полутона по середине). Сдвигая ту или иную точку, мы с вами меняем уровни входных значений, а значит и меняем яркость картинки. Ну ладно. Довольно сухой теории.


Кривые

Этот инструмент коррекции также очень шикарен и я его очень люблю. С помощью него можно провести мощную цветокоррекцию. Ну а осветлить картинку ей вообще не составит труда. Вообще может даже стоит сделать отдельную статью про это. Посмотрю по настроению. А пока давайте сделаем картинку светлее.


Но конечно, что «Кривые», что «Уровни» могут делать намного более крутые вещи, нежели простое осветление.

Ну вот теперь вы знаете, как в фотошопе осветлить фотографию, причем очень легко и быстро. Так что теперь вам не составит труда сделать вашу фотографию гораздо приятнее для взора.

А уж если вы хотите подробнее изучить работу с этими функциями, а также изучить фотошоп с нуля от А до Я, то я вам настоятельно рекомендую изучить этот мощный видеокурс . Никакой воды, всё только по делу и рассказано человеческим языком. А тем более для моих читателей у меня есть .

Ну а если вам понравилась моя статья, то вы можете подписаться на обновления моего блога, чтобы всегда быть в курсе всего нового на страницах моего блога. А вас я буду снова рад видеть на страницах моего блога. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

До чего доехал прогресс, помню, в старину тоже такое было, отсвечивали у некоторых глаза в темноте, костёр горит а глаза в кустах светятся. Многие подсознательно боятся таких глаз, пугают их светящиеся глаза ночью, но это всё преданья старины глубокой. Сейчас светящиеся в темноте глаза это побочный эффект процедуры омоложения, дохнут правда от такого омоложения тоже многие, не все процедуры омоложения одинаково полезны.

Естественно журналюги в целях раздувания сенсации многое переврали в этой передаче, но стволовые клетки из убиенных младенцев действительно применяют в целях омоложения, и глаза у некоторых прошедших такую процедуру действительно светятся.

"Деятельность частных клиник и лабораторий, ведущих исследования в области стволовых клеток, в США строго регламентирована. В Москве же более 20 клиник и салонов красоты предлагают комплексное омоложение с помощью стволовых клеток. В некоторые из них едут омолаживаться из-за границы.

Дальше начинаются ужасы. Профессор Тепляшин рассказывает, что большинство московских салонов, предлагающих клеточную терапию, используют ткань абортированных зародышей. Н а Западе действует строжайший запрет на использование абортивного материала в клинических испытаниях. Это называется биоэтика. Правда, откуда тогда там берутся абортированные зародыши 18—22 -недельного срока, в странах где запрещены аборты после 12 недель, не совсем понятно.

Результаты поразительны, вот только ни один иностранный журнал не хочет их опубликовывать — как говорит профессор Сухих. У профессора свои принципы: «Мы никогда не станем использовать выкидыши — это часто дефектный материал. Мы работаем с зародышами, полученными в результате социальных абортов, когда прерывание беременности — добровольное решение матери». В лаборатории профессора курс омоложения фетальными клетками стоит около 8 тысяч долларов."

Ну а теперь про нанолюминоморфы-светлячки. Омолаживающую жижу втыкают в самые разные места, и вот чтоб проследить её движение от инекции и далее по омолаживаему организму её подсвечивают нанолюминоморфами. Это и даёт эффект светящихся глаз.

"Светлячок чуть больше молекулы. Люминофоры - это вещества, обладающие способностью излучать свет определенной длины волны после возбуждения, например, после воздействия ультрафиолетовым светом, электрическим разрядом или электронным пучком. Примеров их использования - масса.

Что такое нанолюминофоры? - спрашиваю профессора, доктора наук, заведующего отделом нанодисперсных материалов НТК «Институт монокристаллов» Ю.Малюкина.

Это те же люминофоры, но в виде частичек величиной всего 5 нанометров, то есть миллиардных долей метра («нано» - греческое слово, означающее «карлик»), - объяснил Юрий Викторович. - Для сравнения: размер атомов или простейших молекул составляет около 0,1 нанометра, а биологической клетки - 20 тысяч нанометров.

Из всех известных наноматериалов нанолюминофоры занимают достаточно узкую нишу. Однако способность к люминесценции и взаимодействию с такими биологическими системами, как клетка, ее отдельные структуры, ДНК и РНК, делает их важным инструментом исследования в микробиологии и медицине.

А не вредны ли нанолюминофоры клетке или живому организму в целом?

Все метки, которые мы используем в экспериментах с клетками, практически нейтральны для живого организма. К тому же, чтобы окрасить популяцию клеток объемом один кубический сантиметр, нанолюминофоров требуется в десятки тысяч раз меньше. Они не видны невооруженным глазом.

В отличие от нанолюминофоров, благодаря СМИ о стволовых клетках наслышаны многие. В последнее время они стали объектом активных исследований ученых в научных центрах разных стран мира.
Напомню, что стволовые клетки, которые лежат в основе клеточной и тканевой терапии, являются своего рода строительными базовыми единицами организма, способными трансформироваться в разные виды клеток. Они содержатся в тканях и органах любого человека, однако в разных количествах - у молодых их много, а у людей преклонных лет - мало. Ученых привлекает их умение находить в организме очаг болезни и восстанавливать пораженное место.

Какие новые возможности открывает перед медиками использование нанотехнологий? - с этим вопросом обращаюсь к директору института академику В.Грищенко.

Светящиеся наночастицы впервые дают возможность получить наглядную картину миграции клеток и их функционирования при введении в живой организм, в том числе организм человека. Так, наша сотрудница Елена Гончарук наносила лабораторным животным на места травм и ожогов особый гель - это были клетки, которые впустили нанолюминофоры внутрь себя и дали возможность прикрепиться к митохондриям. По свечению таких внутренних меток можно было наблюдать поведение клеток непосредственно в процессе их жизнедеятельности, например во время деления. Это очень интересные результаты. Разработана методика преобразования стволовых клеток в кардиомиоциты - для лечения сердца. Хотя, с другой стороны, есть работы с нашим участием, когда больным при инфаркте миокарда вводили просто стволовые клетки и они помогали сердцу выздоравливать."

В этом уроке мы узнаем, как создать почти потусторонний эффект «радиального зума», с яркими полосами размытия, исходящими из центра глаза. Такой эффект создать достаточно просто, используя лишь инструменты выделения, пару фильтров Photoshop, маски слоя и режимы наложения!

Сперва, я приближу глаз, нажав клавиши Ctrl/Cmd + пробел на клавиатуре, кликнув несколько раз по глазу. Как только вы выполнили приближение, отпустите клавиши, и это вернет нас к предыдущему инструменту - Овальная область, в нашем случае:

Выбранным инструментом Овальная область я выделю радужку, временно игнорируя веко, закрывающее ее часть. Чтобы переместить выбранную область во время рисования, зажмите пробел, переместите область в нужную позицию, отпустите пробел и продолжайте тянуть. Не волнуйтесь, если выделяя радужку, вы захватили немного белого пространства вокруг нее, мы сможем легко его убрать позже:

Чтобы убрать ненужную нам часть, стоит просто изменить режим выделения. По умолчанию он установлен на Новое выделение. Измените режим выделения на Пересечение областей, кликнув по соответствующей иконке в верхней панели:

В правом нижнем углу от вашего курсора появится маленькая “х”, показывающая, что я нахожусь в режиме пересечения. В то время, когда первая выделенная область еще активна, я выделяю вторую область так, чтобы ее верхний край отсекал ненужную мне часть века. Повторюсь, чтобы переместить выбранную область во время рисования, зажмите пробел, переместите область в нужную позицию, отпустите пробел и продолжайте тянуть:

Я отпускаю кнопку мыши, сделав второе выделение, и так как мы находимся в режиме пересечения, Photoshop оставит только нужную мне часть, там, где области пересекаются. Лишняя область с веком больше не выделена:

Шаг 3. Скопируйте выделенную область на новый слой

Следующим шагом нам необходимо скопировать выделенную область на новый слой. Удерживаем Alt/Option , нажимаем на меню Слой (Layer), выбираем Новый (New), а затем Скопировать на новый слой (Layer via Copy):

Удерживание Alt/Option откроет диалоговое окно нового слоя, что позволит нам назвать новый слой перед его созданием. Называем слой Left eye и двигаемся дальше:

Кликните ОК. Кажется, что ничего, кроме того, что выделенная область исчезла не изменилось, правда? Но если вы посмотрите на панель со слоями, то увидите, что радужка, которую мы выделили, теперь находится на отдельном слое, расположенном поверх слоя с фоном:

Шаг 4. Выделите круглую область вокруг радужки

При помощи инструмента Овальная область , кликните в центре зрачка (черная часть в центре глаза) и создайте другую круглую область вокруг радужки. Как только вы начали тянуть, зажмите Shift + Alt/Option и продолжайте тянуть. Выделите область чуть больше радужки. Когда вы закончите, отпустите кнопку мыши, а только потом клавиши Shift и Alt/Option - именно в таком порядке, иначе вы испортите выбранную область.

Шаг 5. Добавьте шум в выделенную область

Давайте добавим шум в выбранную нами область, что в дальнейшем поможет в создании полос размытия. Выберите меню Фильтр (Filtr) - Шум (Noise) - Добавить шум (Add Noise) :

Это откроет диалоговое окно добавления шума. Количество установите приблизительно на 10%, так же поставьте галочки в графах По Гауссу и Монохромный ниже:

Кликните ОК, чтобы закрыть окно. Выбранная область сейчас заполнена шумом:

Шаг 6. Добавьте фильтр радиального размытия

Это откроет диалоговое окно радиального размытия. Установите количество примерно на 80%, метод размытия на Линейный (Zoom) а качество - на наилучшее (Best):

Кликните ОК. Мы получили эффект зума из центра нашего глаза:

Шаг 7. Сделайте маску из выделенной области

Нам нужно убрать линии размытия там, где они выходят за границу радужки. Для этого мы создаем маску , кликая по соответствующей иконке на панели со слоями:

Так как мы были на слое с выделенной областью, Photoshop создаст для него маску. Если мы взглянем поближе на миниатюру слоя-маски, то увидим, что он заполнен черным, кроме маленького круга, который заполнен белым цветом. Белые части слоя-маски показывают, где в документе эффект виден, в то время, как черное пространство показывает, где он скрыт:

Шаг 8. Выберите инструмент кисть

Давайте устраним места, где мы не хотим видеть эффект вокруг радужки. Для этого, нам нужно будет рисовать на слой-маске при помощи инструмента Кисть . Выберите его из панели инструментов:

Так же, убедитесь, что выбран слой-маска на панели с миниатюрами слоев. Он должен быть выделен белыми линиями. На самом деле, слой-маска уже должен быть выбран, но лучше перестраховаться, чем сожалеть.

Шаг 9: Закрасьте лишнее пространство

Чтобы скрыть места, где мы не хотим видеть эффект, нам нужно рисовать черным на слое-маске. Photoshop использует цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Стандартные цвета - черный и белый, чтобы переключиться на них нажмите D на клавиатуре. Это сделает белый - цветом переднего плана, а черный - заднего. Так как нам необходимо как раз наоборот, следует нажать X на клавиатуре, это поменяет цвета местами. Вы увидите их слева, ниже панели с инструментами:

Выберите мягкую круглую кисть, непрозрачность установите на 0%, чтобы получить мягкие края. Размер кисти будет зависеть от размера изображения, в моем случае это 70px:

Черным цветом рисуем в тех местах, где нам нужно убрать эффект. Меняйте размер кисти, если это необходимо:

Если вы случайно задели радужку, и убрали эффект там где он нужен, снова нажмите Х, и рисуйте там, где эффект нужно восстановить.

Также эффект следует убрать и на зрачке:

Шаг 10. Выберите фоновый слой

Шаг 11. Инструмент Овальная область

На панели инструментов выберите инструмент Овальная область . Так как именно его мы использовали последним, нам ничего не нужно выбирать из меню на этот раз:

Так же как и во втором шаге, выделите радужку, используя режим пересечения выделенных областей, чтобы убрать лишние области:

Шаг 13. Скопируйте выделенную область на новый слой

Теперь мы копируем выделенную область на новый слой. Удерживая Alt/Option , нажимаем на меню Слой (Layer), выбираем Новый (New), а затем Скопировать на новый слой (Layer via Copy). Когда появится диалоговое окно, назовем слой Right Eye, и кликнем ОК:

Выбранная область появляется на собственном новом слое “Right Eye” между фоновым слоем и слоем Left Eye:

Шаг 14. Повторите шаги с 4 по 9

Следующим этапом будет повторение шагов с 4 по 9: выделяем область чуть шире радужки, добавляем шум, радиальное размытие, убираем эффект там, где он не нужен. Вот что получилось у меня, когда я проделал шаги для обоих глаз:

Шаг 15. Выберите оба слоя с глазами

С выбранным слоем Right Eye зажмите Shift и кликните по второму слою с глазом, это выберет оба слоя:

Шаг 16. Создайте группу слоев

С двумя выбранными слоями, кликните на маленькой иконке в правом верхнем углу панели со слоями:

Из меню выберите Новая группа из слоев (New Group from Layers):

Всплывает диалоговое окно. В нем мы называет нашу группу Eyes и нажимаем ОК.

Теперь оба слоя находятся в группе. Вы можете открыть группу, чтобы посмотреть ее содержимое, кликнув по маленькому треугольнику слева от иконки группы слоев. Объединение слоев в группу поможет нам завершить редактирование, т.к. последующие коррекции будут применяться к обоим слоям.