Рекордсмен Книги Гиннесса, человек с экстраординарными способностями в науке и образовании, консультант Интерпола и ряда правительств Михаил Шестов впервые приехал в Казахстан. В эксклюзивном интервью телеканалу КТК он рассказал о своей методике, которая позволяет овладеть английским языком на том уровне, на котором говорят дикторы Discovery Channel.

Сложно представить, что именитый лингвист в детстве был троечником, и многие учителя даже ставили на нем крест. Позже Михаил Шестов понял, что дело не в отсутствии способностей у учеников, а в неправильном методе обучения. По его словам, многие преподаватели просто изображают, что учат. Долгие исследования и поиски в итоге вылились в авторскую методику «Как научить себя учиться». Благодаря ей Михаил Юрьевич добивается эталонной речи даже у самых «неспособных» учеников.

В основе занятий по методу Шестова лежат логопедическая постановка артикуляции, освоение английской орфоэпии и мелодики языка. Прежде чем приступить к обучению, Михаил Юрьевич проводит тестирование своих учеников и объясняет, что конкретно требуется для прогресса в изучении иностранного. Его рекомендации можно свести к трем постулатам:

№1. Зубрежка не поможет.

«Английский язык похож на древнеегипетский, с элементами китайского и японского. То есть большинство слов, которые используются в речи, не имеют единичных значений - это, можно сказать, иероглифы. Приведу пример: когда египтяне придумывали иероглифы, допустим, колосок у них означал пшеницу, птичка - птиц. А потом, когда иероглифы закончились, они стали птичкой изображать и обезьяну, и мышку, то есть иероглиф остался старый, а на него было навешено 20-50 значений в зависимости от того, куда его поставить. То же самое с английскими словами. Вот этого люди не понимают и думают, что им для изучения достаточно зазубрить только одно значение слова. А так нельзя», - говорит Михаил Шестов.

Язык невозможно зазубрить - в нем нет логики, он живой и не подчиняется единым правилам. Не думайте, что изучение нового языка - это легко, логично, и что достаточно «просто один раз понять», отмечает Шестов. Здесь многое зависит от контекста и невербальной коммуникации.

№2. Грамматика - лишь 5% от живой речи.

Язык нельзя освоить через грамматические правила, которые занимают лишь 5% разговорной речи. Когда вы хотите что-то сказать и переводите свои мысли с родного на английский - это бесмыссленная трата времени и сил. Носители будут относиться к вам, как к умственно неполноценному человеку. На языке нужно думать, на нем нужно говорить, петь, языком нужно жить, говорит Шестов. В английском языке типичное слово является и прилагательным, и причастием, и существительным, и глаголом. Английский в этом плане напоминает язык, на котором общались герои фильма «Кин-дза-дза»: слово «ку» могло обозначать все, что угодно.

«Все старинные слова многозначны. Наши изучают одно значение, потом включают радио, слушают других людей, видят невероятное многообразие и ничего толком понять не могут. Язык не нужно учить годами, если ты его изучаешь правильно. То есть, ты должен верно произнести слово отдельно, а затем добавить его в какую-то структуру. Только так ты не попадаешь в тупик», - отмечает лингвист.

№3. Правильная артикуляция и орфоэпия - секрет успеха в освоении любого языка.

«Слова в английском языке отличаются минимальным образом. Поэтому их нельзя учить неправильно: вместо sad говорить set . Это разные слова! У нас вместо bed говорят bat, и получается «Я пошла к летучей мыши», а не в кровать. Или вместо «Я плохая» (I’m bad) говорят «Я летучая мышь».

Неправильное «у» меняет смысл: вместо фразы «Я сыт» (I"m full) получается «Я дурак» (I"m fool), вместо Брюс Ли (Bruce Lee) - синяк Ли (bruise Lee). Последнее звучит уже как оскорбление. Или другой пример, из песни: вместо red glare - красное свечение, поют - rat glare - крысиное свечение. Кому это может понравиться?» - недоумевает эксперт.

Поэтому при обучении нельзя позволять себе произносить и записывать слова неправильно. Замедлите темп и поработайте над качеством работы мышц рта, голосовых связок, научитесь точно имитировать звуки, которые произносят носители языка.

«Навыки имитации едины. Если они есть, вы сможете произнести фразу на любом языке, не только на английском. Правильное, утрированное проговаривание слов, когда человек давит на звук, переигрывает, как актер, дает прогресс любому, естественно, когда нет физических недостатков - горло больное, язык слишком короткий. Для развития навыков имитации нужно выходить за границы своих голосовых характеристик, петь разным голосом: пониже, повыше, пониже, повыше. Во время таких занятий мозг учеников наполняется кислородом, и люди вместо того, чтобы уставать после урока, еще бегают до двух часов ночи, не могут заснуть, чувствуют бодрость. В длинной перспективе улучшается память, голос, дикция, предотвращается деменция», - подчеркивает Михаил Шестов.

Имитируя живую речь носителей языка, вы сразу заметите, что слова не произносятся отдельно, а начинают «дружить» друг с другом, сокращаются. Вместо I want to say звучит I wanna say наподобие русского «здрасьте». Такие модификации еще раз указывают на то, что слова нельзя просто брать из словаря и заучивать. В зависимости от контекста текста или разговора, одни и те же слова/фразы, могут означать абсолютно разные вещи.

Помимо устной и письменной грамматики большое внимание стоит уделить стилистике речи.

«Я сталкивался с тем, что люди порой не соображают, что такое стилистика речи, и могут ввернуть неграмотный оборот то здесь, то там. Когда учитель тебя не поправляет, думаешь, что так и надо, а потом приходишь устраиваться на работу, говоришь какую-то ерунду вроде «ништяк» или «клёво» и получаешь в ответ: «Мы вам перезвоним».

Я обучал людей уровня Била Гейтса и заметил, что чем выше по уровню человек, тем лучше он занимается. Он понимает, куда он попал - ведь без английского переговоры провести невозможно. Мне говорят: «Помогите продать что-то шведам». Показывают 500-страничный договор, а там в каждой строчке хамство. Он так бизнес потеряет просто», - констатирует Михаил Шестов.

Комплексные занятия по отработке речи, письма, аудирования и стиля не заставят вас годами ждать результата. При правильном подходе достаточно 1,5-2 месяца занятий, чтобы поднять свой уровень.

«На новый уровень в обучении можно продвинуться часов за 200-300, но только если правильно проговаривать. Если человек не хочет нормально проговаривать, тогда и 400 не хватит. Брать в учители нужно того, кто придирается к словам. В большинстве школ - говори, что хочешь, тебе все равно пять. Английский не улучшается, а ухудшается.

Освоить фонетику можно, найдя англоязычного друга в Интернете, который хочет выучить ваш родной язык, и обучаться на бартере - ты мне, я тебе. Только чтобы он придирался, не позволял говорить «тарелька», вилька», «побизял». Правильное проговаривание стоит во главе угла», - сказал Михаил Юрьевич.

Делая акцент на произношении, не стоит отодвигать правописание слов куда-то на второй план. Изучая новое слово, его стоит произнести по буквам, продиктовать самому себе при письме или наборе на клавиатуре. На своих занятиях Михаил Юрьевич готов «разжевывать» все нюансы того, как это правильно делать, добиваясь полного усвоения знаний даже самым слабым учеником.

«Детей простых людей в школе не обучают. Выполнил, не выполнил задание - тебе все равно тройка. Из-за этого огромное количество природных талантов пропадает. Моя миссия - дать любому ребенку реальный шанс подняться в обществе, самореализоваться. Я могу любому поставить и русскую, и английскую речь, чтобы человек мог с этим продвинуться в жизни», - сказал Михаил Шестов.

От методики изучения иностранного, конечно, зависит многое. Однако без вашего трудолюбия, усидчивости и желания узнавать новое языком не овладеть. Поэтому начните вести внутренний монолог на английском, читайте и пойте вслух и будьте к себе самым придирчивым критиком.

Михаил Шестов — широко известный в СНГ и на Западе журналист, лингвист-полиглот, советник «Дня Земли» и ряда других организаций ООН, российского и американского правительств по решению проблем переобучения и повышения квалификации. Член нью-йоркской ассоциации иностранных корреспондентов. Эксперт Книг «Диво» и Гиннесса. Автор метода «Как научить себя учиться».

Здесь мы хотим сказать несколько слов о представленных уроках и, что в данном случае важно, определённым образом подготовить Вас к ним.

Это несомненно самый необычный и, возможно, самый странный курс английского языка, но пусть Вас это не пугает. Прохождение этого курса в то же время самый эффективный способ выучить английский на таком уровне, чтобы Вас с лёгкостью понимали носители языка и даже не могли заподозрить, что Вы из другой страны.

Методика Михаила Шестова рассчитана на изучение действительно правильного произношения речи на английском языке, то есть, так как действительно говорят носители, а не такого, которому всех нас обычно учат в школах. Большинство из нас твёрдо уверены, что какой бы курс обучения не проходить, всё равно акцент будет и никуда от этого не деться.

Мы даже не сомневаемся, что избавиться от акцента можно прожив долгое время в стране, где изучаемый язык является родным, или вовсе там родиться! Но откуда на самом деле у нас появляется акцент? Он появляетсяименно потому, что мы произносим английскую речь на манер того, как мы произносим свою родную. Это происходит потому, что нас не учат произносить речь так, как делают это коренные жители. Нас учат словам и грамматике, но не учат произношению этих слов.

Например, Вы наверняка видели, как фразу на английском “I’ve got to get you” в быту носители пишут “I gotta getcha” , “I’m going” как “I gonna” или “Hey you” как “Heya” . Вы думали они так делают, чтобы сократить количество знаков на письме и сэкономить время? - Да, но не только из-за этого. Дело в том, что носители именно так и произносят эти слова в своей речи. Это не потому, что они необразованные, а потому, что и наша речь тоже произносится иначе, нежели пишется. Так мы пишем “сейчас”, но в разговорной речи произносим “щас” или “сичас” , а никак не “сейчас” . Но изучая английский в школе, мы не знаем, как правильно произносить слова и словосочетания, поэтому мы произносим так, как написано. Но ведь наших преподавателей тоже так учили. Вот и получается замкнутый круг.

В теоретическом занятии Михаил объясняет причины, из-за которых взрослые люди не в состоянии освоить английский или любой другой язык с помощью стандартных методов обучения. Автор демонстрирует упражнения, позволяющие любому взрослому человеку, независимо от наличия музыкального слуха, возраста и качества памяти, освоить на уровне образованного носителя английский язык, и усовершенствовать родной язык за очень короткий срок. Упор ставится, в первую очередь, на качество речи и точность имитации образованных носителей языка, что значительно ускоряет процесс обучения. Также, Михаил поясняет принцип “Как научить себя учиться” , способствующий усвоению и введению в речь любой информации, просто за счёт чтения текстов (особым образом) или прослушивания чужих речей.

В открытом доступе будет появляться одно занятие в неделю. Таким образом можно пройти весь курс бесплатно. Подписывайтесь на канал 2Polyglot в YouTube и добавляйте понравившиеся и интересующие Вас плейлисты в избранное. Но если это не для Вашего терпения, то можно приобрести весь курс сразу, напрямую у его автора.

По окончанию обучения по курсу Михаила Шестова учащийся сможет:

  • понять структуру английского языка, избавив себя от необходимости запоминать бесполезные формулировки грамматических правил;
  • научиться свободно усваивать слова и идиомы (свойственных языку устойчивых словосочетаний) за день, усвоив методический алгоритм SupremeLearning;
  • вместо примитивного чтения вслух на “школьном” уровне, освоить эмоционально-выразительное воспроизведение речи, которым владеет 2% “сливок” англоязычного общества;
  • на 100% понимать то, что говорят и поют представители любых слоёв населения, а также любимые исполнители;
  • выработать “абсолютную грамотность”, то есть “чувство языка”, которого нет у более чем 90% носителей языка, включая русскоязычных преподавателей английского любого уровня;
  • овладеть секретами интеллигентной (вплоть до театрального уровня) и разговорной орфоэпии, стать “своим среди чужих” при общении в любой неформальной или официальной обстановке.

Польза от обучения по методикам М. Шестова :

  1. Американцы будут воспринимать Вас как высокообразованного человека.
  2. Англичане будут обращать внимание на Ваш “идеальный” английский язык.
  3. Иностранцы (НЕ носители английского языка) будут принимать Вас за коренного жителя англоязычной страны.

Выгода от изучения иностранного языка:

  • практически в любой инакоговорящей среде Вы будете понимать, что происходит вокруг Вас;
  • знание иностранного языка предоставит Вам гораздо больше возможностей коммуницировать с противоположным полом из других стран;
  • возможность выбирать более разнообразные варианты трудоустройства;
  • зарабатывать знанием иностранного языка;
  • зарплата сотрудников со знанием иностранного языка всегда выше.

Учите иностранные языки вместе с 2Polyglot , для репетиторов.

Предлагайте свои услуги специалиста языковой сферы, и предлагайте себя в заказы учеников.

Знание иностранных языков приносит пользу и выгоду!


Шестов — шествует он гордо,
Прыгать с шестом любит он.
И печатает он споро —
Чемпион со всех сторон!

Ну что же, г-н Шестопалов очень известен в кругах любителей поучиться рунглийскому языку. Ой, простите, хотел сказать Шестов! Ну, да кто их разберет, этих гуру: один — чемпион по прыжкам Шестов, другой — специалист по произношению Шаповалов. Вот и выходит Шестопалов, или Шестоповалов, или как Вам заблагорассудится, господа.

Кстати, Михаил Шестов и на самом деле чемпион, это кроме шуток. Только не по прыжкам с шестом, а по скоропечатанию. И этот нескромный факт, видимо, и является главной причиной его популярности. Ну как же, он ведь самый быстрый печатник на земле, а следовательно, и английский у него на высоте! Не правда ли, железная логика?
Ну, а что же с профессиональными достоинствами самого вышеупомянутого г-на?
Могу сказать, что однажды мне пришла в голову странная идея выучить неправильные глаголы. Да не сидя за компьютером, а непринужденно, в процессе вождения автомобиля. А в курсе Лесоповалова Шестова как раз было минут 20, где он лично, не пользуясь услугами никчемных, приглашенных из-за бугра специалистов, начитал восторженным голосом такой список. Попробовал я послушать. Ну, и все бы ничего, но ведь данный г-н позиционирует себя не только в качестве скоропечатника Ивана Федорова, но и в качестве гуру произношения.

И тут я услышал! Услышал слово!!
И было это как откровение Божие…
…которое открыло мне глаза на ИСТИНУ!

Быкам — вот это слово!!!

Что, что, я, наверное, ослышался? Каким быкам, это же английский.
Да, в том-то и дело. Так Патриарх Всея Англоязычной Руси глаголет аглицкое слово become ! С четким русским Ы в середине слова. Звуком, который нормальный иностранец попросту не в состоянии изречь, поелику труден он чрезвычайно для языка чужеземно-басурманского. Но наш герой успешно с ним справился. Не зря же он чемпион!

Да, могут наши, если захотят. Даже истинный эльфийский рунглийский им не помеха. 🙂
Старое выражение гласит: Что позволено Юпитеру, не позволено быку.
Его можно слегка переделать: Что позволено Михаилу Шестову, не позволено обычныму человеку.
Нормальному человеку не позволено говорить быкам . Ему за это двойку поставят.

Или, в лучшем случае, не поймут!

Что к этому можно добавить. Ах, да, тов. Михаил Шестов утверждает также, что кроме него никто не умеет растягивать слова так, как это делает он. Эта уникальная фишка должна, по идее ее творца, обучить нас, печатально и произносительно отстающих, безошибочному произношению в английском языке. Диковинная вещь, вот послушайте!


Замедлить речь в раза 1.5 , вероятно, good idea, которая имеет смысл, так же как имеет смысл отработать в замедленом темпе музыкальную гамму. И это не новость. На сайте VOA Special English специально обученные профессионалы замедляют речь ровно на 1/3. И это четкая, артикулированная, разборчивая речь, освоив которую потом легко можно «ускориться».

Но так, как это делает Шестов, с таким замедлением, когда звуковая ткань языка начинает распадаться даже не на атомы, а на кварки? Уж увольте! Эта несусветная жвачка ни в каком здоровом мозгу не станет ассоциироваться с нормальным темпом речи и не преобразится в него, дабы явить полезный эффект. Нет шанса. Эта лингвистическая тянучка так и останется оторванной от реальной речи тянучкой.

Для кого этот курс?

Данный курс позволяет любому человеку качественно расширить границы своего сознания и раздвинуть горизонты возможного: улучшается память, внимание, голос и острота мышления — идеальная «таблетка от старения мозга».

Даже периодическое частичное прохождение материалов курса активирует процессы омоложения мозга и непрерывного совершенствования интеллектуальных способностей человека.

Если вы чувствуете, что ваш уровень владения языком ухудшается с течением времени, если вы регулярно не общаетесь на языке, требуется регулярная практика в обучении, то этот курс для вас.

Кроме записей десятков закрытых уроков в курс включены задания для самостоятельной работы.

Курс позволяет каждому:

1. Приступить к изучению в любой день года. Так как построен по работоспособной схеме очного курса, проводимого Маэстро Шестовым в Нью-Йорке с 1997 года.

2. Проходить в течение каждого урока все постановочные упражнения – от уровня полного новичка (с разбором произношения и значений каждого слова – «разминка»), до «языковых гамм», обеспечивающих формирование или совершенствование навыков беглой речи.

Курс рассчитан на 100 астрономических часов занятий и на учащихся, владеющих языком на любом уровне – от полного новичка до академика.

Дело в том, что даже академики не владеют на должном уровне, ни разговорным, ни письменным английским. И даже у них, как правило, наблюдаются проблемы и в различных формах владения русским языком.

Результаты курсов варьируются в зависимости от точности следования простым рекомендациям преподавателя.

В результате прохождения курса, ученик, находящийся на любом уровне владения языком, решает ВСЕ свои личные (!) проблемы, так как только занятия по методике Шестова развивают в комплексе все формы владения языком.

Почему этот курс так важен?

Многие пытаются научиться понимать, что говорят иностранцы, активно слушая англоязычную речь, смотря фильмы или сериалы с русскими или английскими субтитрами, наивно полагая, что все это улучшит их уровень владения английским. Отнюдь. Это пустая трата времени, особенно если вы – новичок и изучаете английский язык без году неделю.

Как научиться понимать носителей языка, если вы признаны «тяжелым случаем», всегда с трудом понимали элементарные фразы на английском или же окончили школу/ВУЗ/языковые курсы, занимались с репетитором, путешествовали по англоговорящим странам и даже жили там, но так и не смогли преодолеть «языковой барьер»?

Сначала вам нужно подготовиться. Подготовка состоит в изучении основ синтаксиса английского и закономерностей образования новых слов в современном языке.

Изучение английского должно быть построено на разборе «трех китов»: фонетики, грамматики (а точнее, высшей стилистики, уровня “выше филфака”, а не той, примитивной, которую преподают в школах и на курсах или в педвузах) и лексики каждой фразы, а затем предложения.

Все преподаватели советуют тренировать восприятие английской речи на слух, и таким образом в будущем вы якобы сможете понимать беглую английскую речь. На самом деле, вы не сдвинетесь с мертвой точки. Просто слушать малопонятные фразы – это тратить время зря.

Обучение с помощью обычного чтения книг, просмотра кинофильмов и сериалов, прослушивания радиопередач и песен НЕЭФФЕКТИВНО! Более того, даже если жить и активно общаться в языковой среде - это не даст ничего серьезного, кроме примитивного, бытового английского на уровне необразованного гастарбайтера.

Но все это может стать эффективным. При одном условии. Если у вас отработана корректная база английского произношения (до 100 часов правильного чтения вслух по образцу) и навыки имитации (калькирования, обезьянничания, актерского подражания) чужой речи! Все это обеспечивает данный курс. После него вы гарантированно сможете совершенствовать свою речь на любом языке даже через традиционные способы.

До тех пор, пока вы не поставите себе дикцию и не научитесь корректно произносить все звукосочетания английского языка, вы не сможете вырваться из нечистых рук преподавателей-методистов и репетиторов.

На этом курсе, следуя подробнейшим рекомендациям из уроков Михаила Шестова, вы начнете работу с микрофонемного разбора самых трудных английских текстов. Затем, перейдете к разбору грамматических и лексических аспектов, подробно анализируя каждую фразу и предложение. Каким бы это странным ни казалось, но количество этих структур (аспектов) достаточно небольшое. Просто их нужно “пробить” на большом количестве примеров, пояснить неоднократно, тогда они перестанут казаться чужеродными. Только так можно достигнуть понимания английской речи на слух, а также развить навык говорить быстро на современном языке. Такой разбор помогает изучить новые принципы грамматики английского языка на живых (не книжных) примерах речи и пополнить словарный запас актуальным лексиконом.

Писатель, журналист-международник, педагог-новатор, просветитель, меценат;

Лингвист-полиглот;

Рекордсмен книг Гиннесса и Диво;

Занесен в книгу «Who’s Who of Professionals» и Экспертов Америки «From A to Z»;

Член сообщества лекторов-знаменитостей Америки «The Learning Annex»;

Советник «Дня Земли» и ряда других организаций системы ООН;

Консультант и инструктор «Интерпола» в области совершенствования уровня владения языками;

Получил от американского и датского правительств вид на жительство в категории «гении», за выдающиеся достижения в науке, бизнесе и образовании, приравненные к Нобелевской премии;

Консультант российского, американского, китайского и израильского правительств в сфере повышения эффективности методов обучения;

Президент ООО «Международный Центр Михаила Шестова» в Москве и Международной Лингвистической Академии «Wayward Ventures» в Нью-Йорке;

Зав. кафедрой новаторских методов изучения иностранных языков в Международном университете в Москве.

Хобби: мастер и преподаватель восточных видов единоборств, большого тенниса, игры на фортепиано и органе, хорового пения на разных языках

Передачи о Михаиле и его достижениях выходили в эфир на таких телеканалах, как BBC (United Kingdom), CNN,ABC, CBC, Fox, NBC (USA), ТВ3, Ren-TV и Первый канал российского телевидения, Россия-1, Россия-2, Fuji-TV(Japan).

Михаил Шестов является общественным деятелем и просветителем. За последние три года он выступал перед студентами и преподавателями различных вузов, в библиотеках, семинарных центрах и крупнейших книжных магазинах Москвы и Московской области, а также участвовал в заседаниях Общественно-консультативного совета при УФМС России по г. Москве, Круглого стола экспертов по импортозамещению в сфере образования при университете им. Плеханова и т.п.

Имеет огромный опыт преподавания (с 1990 г.); за эти годы он обучил тысячи слушателей в России, Дании и США. Наши наиболее крупные корпоративные клиенты: ОАО «КАМАЗ», ОАО «Полюс золото», ООО «Уралэнергосбыт» в Екатеринбурге, руководство Международного нефтегазового клуба. Из частных учеников можно выделить основателя группы «Гута»; генерального директора АООТ «Нефтяная компания «Приобье» и ОАО «Тандем» и его помощников; сотрудников компании ОАО «Татэнерго», руководителей финансового отдела и отдела связи ОАО «РЖД», президента «Финанс Консалтинг» Николая Мрочковского. По частному заказу в 2009 году создал учебный 850-ти страничный уникальный курс по Петрофизике, а в 2012 англо-русский словарь для детей «Zoo».

С апреля 2013 года является заведующим кафедрой новаторских методов изучения иностранных языков в Международном университете в Москве.

С 1995 года в Нью-Йорке работает вторая компания Михаила Шестова - Международная Лингвистическая Академия «Wayward Ventures». В США Шестов был занесен в международную версию книги Гиннесса (также является рекордсменом российского аналога книги Гиннесса – книги Диво), книгу «Who’s Who of Professionals»,книгу Экспертов Америки «From A to Z» (под буквой «S» - начало фамилии; под каждой буквой - один известный человек) и другие подобные издания.

Является: членом сообщества лекторов Америки «The Learning Annex», наряду с Дональдом Трампом, Робертом Кийосаки, Ричардом Бренсоном и др.; консультантом «Дня Земли» и ряда других организаций ООН.

Будучи объявленным неспособным еще в школе, Михаил Шестов разработал собственную уникальную методику обучения, названную «SupremeLearning», русское название: «Как научить себя учиться и учить», созданную специально для «неспособных» взрослых. Методика позволяет в максимально короткие сроки освоить любой навык. В настоящее время метод широко применяется для обучения иностранным языкам, в частности английскому языку.