Для собаки игра – это возможность познать окружающий мир и научиться разнообразным жизненным навыкам. Находясь рядом с матерью, щенки играют между собой, и как только малыш будет принесен в новый дом, он уже будет готов играть практически в любой момент, но после того, как немного освоится в новой обстановке.

Как только в дом будет принесен маленький щенок, надо приобрести для него несколько игрушек, но при этом не стоит покупать новые игрушки сразу как только у малыша пропадет интерес к старым. Просто надо все игрушки разделить на несколько частей и периодически их менять, благодаря чему щенок будет воспринимать их как новые.

Как научить собаку играть?

Если щенок окажется в незнакомом доме без своей мамы и братьев, начнет сильно скучать, поэтому хозяин должен играть со своим питомцем, чтобы заменить ему сверстников.

Для начала надо привлечь внимание щенка, дать ему понюхать новую игрушку и оставить на время, чтобы он с ней познакомился. Можно бросать игрушку на пол, пытаться ее поднять и толкнуть ногой и щенок очень быстро захочет принять участие в игре. Надо позаботиться о том, чтобы игрушка была не очень большого размера, чтобы щенок мог легко брать ее в зубы.

Во время игры надо стараться имитировать движения других щенков, создавать видимость возни, трепать малыша за холку, переворачивать и тянуть за лапки, но только не очень сильно, чтобы не сделать щенку больно. Чтобы у щенка появилась уверенность в собственных силах, надо периодически ему поддаваться, пусть малыш подумает, что он вышел победителем в схватке с рукой хозяина.

Итак, как научить собаку разным играм? Играть с ребенком могут и маленькие дети и другие члены семьи, чтобы малыш не чувствовал себя одиноким, но при этом надо строго следить за тем, чтобы у детей, собака не стала любимой игрушкой. Во время игры щенка с детьми надо следить за тем, чтобы дети не причинили щенку боль, так как они не всегда могут соизмерять свои силы.

Игра – это один из самых эффективных методов дрессировки для молодых собак, а также способ наладить дружескую связь между щенком и новым хозяином. Во время прогулки на улице надо привлекать животное в подвижные игры – можно догонять друг друга, кидать палку и параллельно отрабатывать команду «апорт». Играть с щенком надо каждый день, чтобы он не скучал и параллельно отрабатывать основные команды.

  1. Когда собака возьмет игрушку, демонстрируйте энтузиазм и внимание - больше, чем когда игрушка находится у вас в руках.
  2. Трясти игрушкой у собаки перед мордой не надо.
  3. Поскольку все псовые относятся к хищникам, они всегда испытывают инстинктивный интерес к предметам, которые быстро двигаются по земле, особенно если этот предмет «убегает» от собаки.
  4. Собаки, не склонные к доминированию, не возьмут игрушку, если она «ваша». Эту проблему можно решить, привязав к игрушке веревочку, чтобы увеличить расстояние между вами, игрушкой и собакой.
  5. При игре с такими робкими собаками старайтесь не нависать над ними, не играть лицом к ее морде, чтобы не возникало ощущения прямого противостояния. При игре в «догонялки» и «потягушки» старайтесь поворачиваться боком.
  6. Спровоцировать собаку на игру можно, хлопнув ее игрушкой по боку или крупу и быстро отдернув руку с игрушкой.
  7. Для того, чтобы собака была в первую очередь заинтересована в вас, а не в игрушках, обязательно чередуйте .
  8. В начале приучения к игре не требуйте от собаки полного послушания и не стремитесь к абсолютному контролю. Все это не сложно будет добавить после того, как собака научится взаимодействовать с игрушками и вами.
  9. Порой собакам нравится рвать мягкие игрушки. На первом этапе позвольте делать это вашему питомцу - но только в то время, когда он играет с вами. Игрушки можно набивать не по одному разу, а еще проще использовать в качестве игрушек старые носки и скрученные узлом тряпки, которые можно менять каждую игру.
  10. Когда собака схватила игрушку и убегает с ней, не пытайтесь ловить ее и отнимать игрушку. Похвалите ее, когда игрушка схвачена, затем поворачивайтесь и начинайте убегать; скорее всего, собака побежит следом. Когда пес вас догонит - похвалите, и снова убегайте, и так три-четыре раза. Затем остановитесь и попробуйте поиграть в безигрушечные игры, не пытаясь отнимать у собаки игрушку, которую она держит в пасти.

Какими бывают игрушки

1. Игрушки для собак с ярко выраженным пищевым инстинктом:

Можно попробовать бросать псу небольшие кусочки лакомства, чтобы заинтересовать процессом;
- собаки, любящие поесть просто обожают всевозможные игрушки, набитые едой. Это может быть продырявленный мячик или круглый контейнер; резиновая игрушка Конг с отверстием, позволяющим наполнять внутренность сыром или паштетом; любая мягкая игрушка, в которую можно вместо обычного наполнителя положить лакомство; даже простой старый носок становится неотразимым для собаки, если набить его кусочками вкусненького.

2. Игрушки, побуждающие к преследованию:

Катящиеся мячики;
- кусок кожи, старая шапка, обрезок толстого каната с узлами, или что угодно другое, привязанное за веревку и таскаемое по земле;
- маленьким собачкам, как и робким собакам покрупнее, может понравиться игра с кошачьими игрушками «на удочках».

3. Игрушки-«потягушки»:

Носки, набитые ветошью;
- шланги из резины;
- флисовые игрушки;
- куски веревки и канатов, с узлами и без;
- полотенца.

Как можно играть

1. «Догонялки», преследование

Не стоит с самого начала требовать от собаки, чтобы она хватала игрушку. Проявляет интерес – уже хорошо. Начинайте с того, что двигайте, катайте или тяните по земле на веревочке игрушку, хваля и поощряя собаку за проявляемый интерес. Постепенно увеличивайте скорость движения, вплоть до недалекого броска.

Как только собака усвоит, что взаимодействие с игрушкой хозяин поощряет, она начнет играть смелее и энергичнее - трогать игрушку лапой, брать в зубы, переносить с места на место.

2. Аппортировка

Найдите две одинаковых или похожих игрушки. Начните игру, первоначальная цель которой - заставить собаку гоняться за одной из игрушек и пробовать хватать ее.

Как только собака увлечется настолько, что схватит одну игрушку, покажите ей вторую, а потом бросьте в другую сторону. Если разыгравшийся пес кинется за новой игрушкой, бросив прежнюю -хорошо. Если попытается схватить вторую, не выпуская из пасти первой -отлично.

Играйте в эту игру, пока собака ее не полюбит и не начнет играть с азартом и удовольствием. Затем начинайте бросать вторую игрушку только тогда, когда ваш питомец начнет делать хотя бы несколько шагов в вашу сторону с первой игрушкой в зубах. Потом начинайте бросать вторую игрушку только после того, как пес принесет вам первую.

3. Игра в «Потягушки»

Начните игру в «преследование», но продолжайте держать игрушку или веревку даже тогда, когда собака ее поймает. Похвалите питомца за любую попытку удерживать предмет одновременно с вами.

Потом начинайте легко тянуть игрушку к себе, поощряя собаку за то, что она ее не отпускает, постепенно увеличивая прилагаемую силу. Делайте обманные движения, когда пес увлеченно тянет игрушку - словно хватаете его за лапы или хлопаете по боку. Большинству собак очень нравится такая игра, но если собака робкая, постарайтесь следить за тем, чтобы она «побеждала» вас не менее четверти всего времени игры. Это добавит ей уверенности в себе.

Игровой энтузиазм собаки можно подстегнуть простым приемом: украдите игрушку у собаки из пасти, и пускай она попробует за ней попрыгать и выхватить украденное у вас. Не беспокойтесь за дисциплину: на данном этапе ваша цель - научить собаку играть и развить в ней азарт и энтузиазм к игре с вами. Послушание вы добавите потом. Каждый раз, когда вам удастся украсть игрушку из зубов вашего питомца, следует компенсировать, позволив собаке 2-3 раза вас «победить».

4. Научение

Если все другие методы оказались малоэффективны, научите собаку играть так же, как учите любой другой команде.

Сначала поощряйте ее пищей за каждое касание игрушки носом. Потом лакомство пес начнет получать за попытку взять предмет в зубы, затем - за то, что будет забирать игрушку у вас. Сначала удерживайте предмет игры совсем слабо, постепенно увеличивая усилие. Псу придется научиться хватать игрушку крепко, чтобы заработать лакомство.

Рано или поздно ваше упорство и последовательность в сочетании с лакомством научат собаку любить и игру с вами, и игрушки, после чего можно будет работать уже без поощрения пищей.

5. Переключение внимания

После того, как собака научится играть с 1­­-2 игрушками, начинайте учить ее переключаться с одной игрушки на другую. Хвалите пса за то, что он предпочел ту игрушку, которая находится у вас в руках той, которую он держит в пасти. Добавляйте новые игрушки.

На следующем этапе научите вашего питомца переключаться с поощрения лакомством на поощрение игрушкой или игрой. Предлагайте собаке выполнить простые команды, лайте лакомство, и сразу вслед за этим поиграйте.

Большинство щенков и взрослых собак, это нечто среднее между мастером разрушений и идеальным служебным животным, в какую сторону накренятся весы, зависит от хозяина. Адекватное восприятие мира, послушание и психическое здоровье собаки напрямую зависит от качества прогулок. Один из способов разнообразить прогулки и увеличить физические нагрузки питомца – ношение брошенных предметов, . За игровой формой выполнения скрывается серьезная логическая цепочка, обучающая питомца ряду умений. Существует несколько методик как научить собаку приносить палку, если вам интересно – подробности ниже!

Многие люди с сочувствием и страхом качают головой, выслушивая очередную «басню» о собаке-убийце, но лишь единицы задаются вопросом, не жил ли тот несчастный пес на цепи или в постоянно закрытом вольере, гулял ли питомец на улице, играли ли с ним хозяева. Именно так, чем больше вы активно играете с любимцем, тем уравновешеннее, адекватнее и самодостаточнее его характер.

Сразу оговоримся, команда не входит в список обязательных – учить или нет, дело хозяйское. Если ваш питомец будет занят в поисковых, спасательных и прочих видах работ – учить обязательно! (входит в нормативы) Выполняя команду, собака должна найти, принести и отдать хозяину брошенный предмет. Существует ряд пород, которые не выполняют «бесполезные» команды – «Если тебе нужна палка, не нужно ее бросать», думают они. Однако, щенки, гуляющие в компании «сородичей», никогда не откажутся порезвиться с палкой или мячиком. Обучая щенка команде «Апорт», вы занимаетесь разносторонним развитием навыков собаки, а именно:

  • Обыск и ориентация на местности – чтобы найти брошенный предмет, собаке нужно задействовать зрение и обоняние.
  • Построение логических связей – команда хозяина и определенное действие несет положительный эффект.
  • Обучение выдержке, команда «Апорт» в комплексе с «Место» – собака бежит за палкой только с разрешения хозяина.
  • Контроль эмоций – как бы ни была увлекательна игра, а палку нужно вернуть хозяину.
  • Умение строить отношения, доминировать, повиноваться – групповые игры щенков с палкой всегда сопровождаются рыком, лаем и стычками «понарошку». В будущем, умение отстоять себя или вовремя уступить, спасет питомца от лишних конфликтов.
  • Не совсем навык, но важный аспект – полноценное физическое развитие и максимальное качество прогулки.

Игра для маленького щенка – это необходимость. В игре он учится, физически развивается.

Для уже взрослой собаки игра – это физическая разминка и подтверждение того, питомец является членом коллектива. Рассмотрим несколько интересных игр и занятий для щенков с элементами дрессировки, которые будут способствовать его хорошему развитию. Эти игры вполне подойдут и для более взрослых питомцев.

1. Все, что висит, лежит, болтается у носа, щенку необходимо взять в зубы, разорвать или разгрызть, убить или поохотиться. Это подсказывает ему инстинкт. Он не виноват в этом. Во-первых, не нужно провоцировать щенка: уберите обувь, плотно позакрывайте ящики (в том числе и с мусорным ведром), подверните шторы. Во-вторых, дайте щенку необходимые игрушки:

  • мячики,
  • любую мягкую игрушку,
  • яблоко,
  • перетянутый и скрученный в колбаску брезент,
  • деревянные палки,
  • плотные резиновые «пищалки».

Очень важно играть со щенком правильно. Ведь сами, того не осознавая хозяева могут развить в своем любимце вредные привычки. Внимание, не допускайте следующую, очень распространенную ошибку. Позволяя щенку играть со старыми тапочками, вы этим позволяете ему грызть новые тапочки, но и не только их, так как запах у всей обуви общий.

При нежелательном поведении щенка, отвлеките его внимание. Например, если лежа у ножки стула, ваш щенок обратил на нее внимание, отвлеките его игрой, а во время игры подсуньте ему другую игрушку. Еще можно побрызгать ее не вкусно пахнущим для щенка средством (например, одеколоном).

В том случае, если щенок уже успел погрызть нежелательный предмет и смотрит на вас, ожидая ответной реакции, можно сказать «как нехорошо» и выйти за дверь, за которой постучать мячом об пол, показывая, таким образом, что у вас есть занятие поинтереснее.

Для взрослого щенка, который уже знаком с командой «Слушай!», изобразите настороженность и проследуйте после этого к двери. Перед тем как уйти, выгуляйте щенка, накормите, поиграйте с ним, когда уже оденетесь, скажите, что уходите на работу или, что скоро придете, если уходите ненадолго. Таким образом, вы приучите щенка ориентироваться во временных рамках. Это пригодится вам в будущем.

2. Кидая щенку какой-либо предмет, обращайте внимание на то, куда он тащит его. Если ваш щенок направляется к вам, . Теперь возьмите у него этот предмет и похвалите. Можно угостить его чем-нибудь вкусным со словами «Апорт, хорошо!».

3. Когда вы пришли домой, обращайте внимание на то, как щенок нюхает вещи, а в момент, когда его ноздри работают, подайте команду «Нюхай!».

4. Играя с предметом, на глазах у щенка положите его на пол таким образом, чтобы видно не было. Подайте щенку команду «Ищи!». С возрастом можно усложнять игру, добиваясь того, чтобы щенок разыскивал игрушку самостоятельно. Команду вначале можно давать «вдогонку». После этого начинайте употреблять название предмета «Ищи игрушку!», «Ищи мяч!».

5. Играть с собакой, у которой еще не сформировались челюсти и зубы в перетягивание, нельзя, потому что это приведет к их деформации. и задатками лидера уступать в перетягивании не нужно.

6. «Игра в прятки». Собака должна сначала понюхать человека. После этого периодически дается команда «Ищи!» и произноситься имя того, кого нужно отыскать.

7. Перекидывайте между членами семьи игрушку, добиваясь того, чтобы щенок четко следил за вашими движениями и движением игрушки.

8. Чтобы добиться внимания щенка, которому уже исполнилось 4 месяца к вашим перемещениям вне дома, иногда скрывайтесь у него из виду.

Вам понравилось? Делитесь с друзьями!

Ставьте Лайк! Пишите комментарии!

Несколько игрушек. Нет смысла всякий раз приобретать ему новую партию игрушек, когда старые уже не будут вызывать его интерес. Просто разделите все на две части и периодически меняйте их. Собака будет воспринимать их, как новые.

Оказавшись один в чужом доме, без своей мамы, братьев и сестер, щенок будет скучать. Поэтому игры с хозяином должны заменить ему игры со сверстниками. Привлеките его внимание к игрушке, дайте ему ее обнюхать – познакомиться. Бросайте ее на пол, делайте вид, что хотите догнать и забрать себе. Щенок с радостью включится в игру. Только позаботьтесь о том, чтобы была небольшого размера, тогда он без труда возьмет ее в зубы.

В игре со имитируйте действия других , их возню – переворачивайте малыша на спину, трепите его за холку, тяните за одну из лап. Конечно, старайтесь не переусердствовать и не причинить ему боли. Чтобы вселить ему уверенность в себя и в свои силы, периодически поддавайтесь ему. Пусть щенку кажется, что в неравной схватке с вашей рукой он вышел победителем.

Другие члены вашей семьи, особенно дети, тоже могут играть с собакой. Но вы всегда должны пресекать их попытки превратить пса в игрушку. Это чревато переутомлением собаки и ухудшением ее аппетита. Кроме того, дети не всегда соизмеряют свои силы и могут причинить боль щенку.

Игра – один из методов дрессировки молодых собак, это способ установить дружеские и доверительные отношения между ними и их хозяевами. На улице, во время прогулки, постоянно общайтесь и вовлекайте собаку в подвижные игры – догоняйте друг друга, кидайте ей палочку, заодно отрабатывая апортировку.