Лютова Валентина Николаевна

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА"

Ростовская область, г. Морозовск

Валентина Лютова

«Сделаем мисочку для кота Мурлыки»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

Описание: конспект интегрированного занятия для детей раннего дошкольного возраста.

Программное содержание: учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубления пальцем. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы;

- развивать мелкую моторику.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- учить внимательно слушать потешки, понимать содержание;

- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

ОО «Речевое развитие»

- обогащать словарь с помощью заучивания потешек;

Материал: мягкая игрушка кот, разноцветные мисочки, клеенки, пластилин.

Ход занятия:

1. Мотивация.

В гости к детям приходит кот Мурлыка.

Вопросы к детям:

- Кто пришел к вам в гости?

Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

Воспитатель читает потешку:

Хорошо живёт коток ,

котик - маленький роток.

Дремлет котик на печи,

ждёт с ванилью калачи.

Дети, давайте повторим потешку вместе со мной. (Дети повторяют за воспитателем).

Ребята, Мурлыка говорит, что он хочет кушать, но у него нет мисочки для еды. Давайте поможем - слепим ему мисочки.

2. Предварительная беседа.

Воспитатель показывает детям миски. Что это? (Миска) Какая она? (большая, круглая) Что можно положить в миску? (корм)

Давайте поиграем с Мурлыкой.

«Мяу, мяу!

Это котик в гости к нам.

Я котенка ставлю на пол

Дай, Мурлыка, деткам лапу».

А давайте теперь слепим нашему коту мисочки (Дети садятся за стол).

3. Практическая работа

Воспитатель показывает круговыми движениями, как лепить в воздухе.

Вопрос к детям: Какими движениями мы лепим? (круговыми)

Что лепим? (Мисочку)

Для кого? (Для кота Мурлыки)

Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился комочек, расплющиваем его между ладошками, а потом надавливаем пальчиком, чтобы получилось углубление (индивидуальная работа с каждым ребенком)

Физминутка:

Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову в бок).

Воспитатель вместе с котом Мурлыкой собирает мисочки, которые слепили дети. Хвалит детей.

4. Рефлексия.

Вопросы к детям: Что мы лепили? (мисочки)

Для кого? (для кота)

Какая мисочка? (круглая)

Вот какие молодцы, ребята! Сколько мисочек слепили нашему Мурлыке. (Мурлыка благодарит детей)

Хорошо мы с вами поиграли?

Давайте скажем Мурлыке: «До свидания».

Ему очень понравились мисочки, которые вы слепили.

Тамара Заикина
Конспект занятие по лепке во второй младшей группе. Тема «Кошка»

Цель : 1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки : овальное туловище, круглая головка.

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы : оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

4. Индивидуальная работа - учить лепить на доске.

Предшествующая работа : Наблюдение за кошкой , дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Материал : Салфетки, доски, комочки глины или пластилина, готовая форма кошки .

1 часть. Убираю салфетку и показываю детям игрушку. Рассматриваем ее совместно с детьми. Предлагаю детям рассказать о кошке . Ребенок показывает и называет части кошки на поворотном станке. Воспитатель обращается к детям :"Дети посмотрите какое большое туловище у кошки !Какой оно формы?А какой формы голова? А что есть на голове? А что это у кошки ? (Ответ :хвост) . А какой он формы? (Ответ :Овальной) . Посмотрите как я буду лепить : беру ком глины или пластилина,разделяю на две неравные части, раскатываю прямыми движениями рук. Большое "яичко" - это туловище, затем круговыми движениями раскатываю ком глины или пластилина, получился шарик - это голова, оттягиваем мордочку и приплющиваю ушки. Соединяем туловище и голову, осталось лепить хвост. Раскатываем "морковку" и примазываю к туловищу. Получилась кошка . "

2 часть. Самостоятельная работа детей : В ходе работы обращаю внимание на осанку детей, затрудняющимся детям помогаю советом, показом.

3 часть. Давайте посмотрим на игрушку и слепленных кошек. Вопрос : Похожи? Конечно похожи! Но все различаются. Например, у Алеши, кошечка уснула, а, у Славы, кошка как живая . Он успел слепить глазки. А кто хочет рассказать про свою кошку ? Что она делает? Вот эта кошка играет с мышкой , а эта пьет молоко из миски. (Дети обыгрывают поделки) . Подводим итог занятия : Сегодня все очень хорошо лепили, а сейчас каждый отнесет свою работу на стенд и поставит свою работу на картинку (дежурные убирают доски) . Занятие окончено .

Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка.)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

2. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

– Мяу... Мяу... Мяу...

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

– Мурр... Мурр... Мурр...

3. Беседа о кошке и ее детенышах.

Воспитатель. Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.

Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают части ее тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.

Воспитатель. На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.

Воспитатель дает одному из детей игрушку котенка и предлагает поиграть – изобразить, как котенок идет. Затем воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.

Кто мяукал у дверей?

– Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

О. Высотская

Воспитатель вызывает третьего ребенка, дает ему кошку и читает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовет еще одного ребенка и дает ему котенка.

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Р. Селянин

Воспитатель. Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок! Погладьте котенка.

Показывает ширму с картинками.

На картонке три картинки:

На одной картинке – кот,

На другой картинке – крынка,

А на третьей на картинке –

Черный кот из желтой крынки

Молоко лакает-пьет.

Воспитатель приглашает двух детей, дает им кошку с котенком, просит показать, как они лакают молоко из блюдца.

Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.

4. Лепка подарков для котенка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку котенка) . Здравствуй, котенок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котенок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котенок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? (Играть.)

Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

Анна Максимова
«Подарки для котенка». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

"Подарки для котенка "Конспект НОД по образовательной области"Художественное творчество"(лепка ) во второй младшей группе .

Тема : " Подарки для котенка ".

Цель :Учить лепить шарики из пластилина.

Задачи : Познакомить с домашними животными и их детенышами, формировать навык словообразования имён существительных,обозначающих детёнышей животных;воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них,доброе отношение к животным; учить использовать приобретенные навыки.

Материал и оборудование : мягкие игрушки (кошка и котенок ,Ю мячи, доски для лепки , пластилин.

Ход НОД:

1. организационный момент :

Ребята,к нам хотят кто-то прийти в гости, а кто хочет прийти вы узнаете если отгадаете загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу!И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка)

Верно, но она не одна, угадайте с кем?

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки (котенок )

Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошка и Котенок .

2. Знакомство с кокой и котенком .

Ребята, а кто к нам в гости пришел (кошка и котенок )

Давайте спросим как их зовут (кошка-Мурка, Котенок-Барсик )

Кто большой, а кто маленький?

Скажите, а где живут кошка с котенком ?

Значит они домашние или дикие?

Ребята, а с чем они любят играть (мячики и клубки)

Вот посмотрите, у меня есть мячики. Какие они (разноцветные, большие,маленькие)

Посмотрите наши гости заскучали, давайте поиграем.

Ига "Подбери клубочек"

На ковре рассыпаны мячи, клубки и кубики. Дети должны выбрать клубки и большой положить в корзину возле кошки, маленькие в корзину около котенка .

Ребята, а ещё котенок любит играть с мячами. У него был мяч с которым он очень любил играть, но он порвался. Мы с вами можем помощь котенку , и ему очень приятно будет, если вы сделаете для него мячи своими руками. Из чего мы будем делать мячи (пластилин)

3. Пальчиковая гимнастика :

Пошел котик на торжок. Показываем "ушки".

купил котик пирожок. Складываем ладошки, как пирожок.

Пошел котик на улочку. показываем "ушки"

Купил котик булочку. Накрываем кулачок другой рукой.

Самому ли съесть? Пожимаем плечами.

Или заиньке снесть? Показываем "зайку".

Я м сам укушу. Имитирует еду.

Да и заиньке снесу. Показываем "Зайку"

4. Лепка подарков для котенка .

Ребята, а какой формы мяч (круглой) .

У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Мы с вами возьмем кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький то поменьше.

Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Барсик очень доволен и говорит вам спасибо! И кошка говорит что им пора возвращаться домой.

5. Рефлексия :

Ребята кто к нам приходил?

Чем мы занимались?

О чем нас попросили?

Что мы сделали для Барсика?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» «Разноцветные колокольчики» Цель занятия: проверить усвоение обучающихся технологии изготовления плоскостного изображения методом пластилинографии. (слайд 2) Задачи.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по станице" Задачи: закреплять.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.