Здравствуйте, уважаемые читатели! Хотели бы вы почувствовать безграничное счастье? Или постичь истинное устройство нашего мира? Всё это и многое другое легко удаётся буддийским монахам Тибета.

Занимаясь медитацией десятки тысяч часов, они выходят на качественно иной уровень жизни, недоступный простому мирянину. О необычных способностях тибетских монахов можно почитать . А сегодня вы узнаете, как медитируют тибетские монахи.

Как обучают монахов в традиции Гелуг

Известно, что члены монашеской сангхи Тибета с XV века являются последователями школы , основанной Цонкапой.

Монахам предписывается подчиняться правилам поведения, изложенным Буддой в Винае – монастырском уставе. А орденом Гелуг был разработана академическая программа по изучению , буддийского учения.

Строгое следование поведенческим правилам и выполнение учебного плана по изучению буддийской философии способствуют очищению как тела и речи послушника, так и его ума. Конечная цель этой кропотливой работы над собой – обретение просветления.

Монах проходит этот путь постепенно, от новичка-геньена, через получение первой монашеской степени гецула, до гелонга, которым можно стать не раньше достижения двадцатилетнего возраста. В этот торжественный момент послушник обязуется выполнять 250 правил, заключённых вМуласарвастивадин Винае.

Обучение строится следующим образом: начинают с развития логики, затем изучают типы знаний. После этого углублённо изучают их пять областей:

  • Праджнапарамиту,
  • Мадхьямаку,
  • Праману,
  • Абхидхарму,
  • Винаю.

Тексты, их иллюстрирующие, запоминаются наизусть, и их знание закрепляется в дебатах. Наиболее талантливые и реализованные монахи держат в памяти несколько тысяч страниц священных сутр.

Только овладев по очереди всеми пятью областями знаний и потратив на это от пятнадцати до двадцати пяти лет, монах может попытаться получить учёную степень геше.

Те немногие, кто её получает, могут без ограничений практиковать тантру.Обычно они надолго уединяются для медитации. В некоторых монастырях восемь часов медитации – это ещё не предел.

По мнению великих учителей Атиши и Цонкапы, залогом успешной медитации является доскональное знание сутр, комментариев к ним, умение анализировать и умело дискутировать в дебатах.

Медитация тибетских монахов

Здоровье человека во многом зависит от его умения расслабляться, вовремя успокоиться и отдохнуть. Но люди не всегда знают, как правильно это сделать.Несмотря на высокий материальный уровень развития, на нашей планете всё меньше мира и покоя.


Монахов начинают обучать расслаблению через умение падать. Только полностью расслабленный человек не получит травм при падении.

Далее, кроме обучения упомянутым в предыдущей части нашего рассказа нравственному поведению и философской системе жизненных взглядов, послушников учат медитации. Медитация, с точки зрения буддизма, далека от мистики.

Это постоянно закрепляемая привычка мыслить положительно, приучение ума к благому и позитивному состоянию. Медитация бывает:

  • однонаправленная - с концентрацией на чём-то одном,
  • аналитическая .

Аналитическая медитация эффективна для повышения уровня осознанности и обретения в результате её развития умиротворения. Монахи выделяют пять состояний, в которых пребывает человек во время такой медитации:

  • неправильные представления,
  • сомнения,
  • предположения,
  • логическое познание реальности,
  • прямое постижение, за пределами логики.


В жизни обычных людей аналитическая медитация тоже присутствует, но часто она имеет негативный заряд. А монахи используют её для выработки в себе благих качеств.

Медитация начинается с правильной установки. Буддизм рассматривает заботу о других и сострадание к ним, как приоритетную задачу, которая может быть очень подходящей установкой.

Но так как такая высокая степень духовного развития достигается постепенно, советует начинающим послушникам быть эгоистичными в разумных пределах.То есть, поначалу можно поставить целью развивать умение заботиться об окружающих людях, чтобы самому стать счастливым.

Одной из важнейших практик у тибетских монахов является развитие сосредоточения. Для этого они надолго уединяются в спокойном, безопасном месте. Очень часто такое уединение проходит в укромном месте в горах.

Перед началом медитации монахи обеспечивают себе быстрый доступ к пище, чтобы не отвлекаться. Интересно знать, что они принимают пищу один или два раза в день. Питание у них, в основном, овощами.


Но для того чтобы сбалансировать энергии в организме, перед медитацией им рекомендуется изредка употребить небольшой кусочек мяса. Это способствует концентрации.

Положение тела во время медитации

Во время медитации послушники уделяют большое внимание положению тела. В нём каждая деталь важна и полна глубокого смысла.

Ноги сгибают и скрещивают, руки покоятся на животе внизу, правая сверху левой, а кончики больших пальцев соприкасаются.

Плечи расправляются, спина выпрямляется. Это важно, потому что центральный канал энергии, который проходит вдоль позвоночника, не должен иметь изгибов. Иначе в этих местах появится дополнительная энергия, которая помешает правильному протеканию медитации.

Голова слегка склоняется. Если её поднять выше, то повышается возбуждённость, опустить ниже, чем надо – мысли будут расплываться, медитирующим может овладеть сон.

Чтобы во рту не появился неприятный вкус, его слегка приоткрывают. Глаза, наоборот, прикрывают. Это положение Вайрочаны.

Медитация

В самом начале медитации монахи стремятся освободить сознание от ненужных мыслей. Для этого они сосредотачиваются на дыхании, следя за каждым вдохом и выдохом.


Вдох-выдох – так нужно проделать 21 раз. Напряжение спадает, постоянно отвлекающийся ум успокаивается. Это обыкновенная практика на дыхании.

Дыхательная практика

Иногда монахи прибегают к более усложнённой дыхательной практике, связанной с визуализацией энергетических каналов в теле и представлением об их очищении.

Кроме вышеупомянутого центрального канала при этом визуализируются и боковые. Руки лежат на коленях с загнутыми пальцами, средний, безымянный и мизинец придерживают сверху большой, а указательный палец выпрямлен.

Затем закрывают им одну ноздрю, и трижды вдыхают воздух в другую, представляя, как по каналу движется энергия вниз и очищает его.

Выдыхая три раза через другую ноздрю, представляют, как по второму боковому каналу все загрязнения поднимаются и удаляются из тела.

Так поступают три раза: три вдоха по три подряд и три выдоха по три подряд. Затем процедура аналогично проделывается с другой стороны.


После этого такие же вдохи производятся уже двумя ноздрями, благая энергия проходит вниз по обоим боковым каналам, вытесняя все загрязнения.Они, соединяясь в области пуповины в момент задержки дыхания, устремляются по центральному каналу во время выдохов вверх и выходят из тела в области темени.

Такая медитация для тела — как лекарство. Монахи редко обращаются к врачам.

Они утверждают, что даже простая медитация на дыхании, сделанная перед сном , способствует его крепости, хорошему отдыху и, следовательно, накоплению энергии .

Практика сосредоточения

На , то есть сосредоточения, базируются и все остальные монашеские медитации. Её нужно практиковать и развивать постоянно, и монахи тратят на полное овладение ею до двух лет.

Для этого послушником выбирается объект, на который он будет медитировать. Он может быть разным, но вначале рекомендуется, чтобы это была небольшая (для лучшей концентрации) статуэтка Будды жёлтого цвета.

Она должна находиться примерно в метре от практикующего, на уровне его лба. Глядя на неё время от времени, он должен с полузакрытыми глазами представлять живого Будду, от которого исходит свет.


Свет противодействует притупленности сознания. Будду нужно представлять тяжёлым, для более стойкого удержания внимания.

Весь процесс визуализации можно представить четырьмя этапами:

  • поиск объекта,
  • его нахождение,
  • его удержание,
  • и пребывание с ним.

Во время визуализации для усиления эффекта монахи могут начитывать мантру избранного божества. Это может быть не простое произнесение, но и её пение.

Заключение

Каждый из нас способен как медитировать, так и проверить лично своё понимание истины в результате этой практики. и рекомендовал это делать, не доверяя ему слепо.

Он пытался приоткрыть завесу тайны с того, как возникает страдание и счастье. Буддийское объяснение возникновения этих феноменов ближе к научному, чем к религиозному.

Вы можете прочувствовать это сами, только погрузившись в медитацию.

МЕДИТАЦИЯ НА РАСШИРЕНИЕМ СОЗНАНИЯ

ОБОСНОВАНИЕ: Границы представлений человека всегда относительны. Это психологически отражается не только на объективных возможностях его "Я ", но и при самооценках личности, причем обычно создается некий образ, геометрический аналог границ нашего восприятия или познания, существующий как часть сформировавшейся в нас "модели мира". Возможности познания новых явлений и свойств материи и духа в значительной степени зависят от наших собственных психологических установок, включая самооценочные критерии. Настроиться на восприятие новой информации, сделать один из первых шагов в реальном росте духовной составляющей личности помогает одно из упражнений, которое мы здесь приводим.

МЕТОДИКА МЕДИТАЦИИ:

Медитируют сидя или лежа, с закрытыми глазами. После расслабления сосредоточиться на своем теле. Попытаться как можно более четко осознать границы ног, рук, туловища, шеи и головы. Затем перейти к осознанию своего "Я ", представить его как систему материальных структур, начиная от грубоматериальной оболочки, именуемой нашим физическим телом, и нескольких духовных сфер вокруг него. Тело - прибежище, основа для деятельности тонкоматериального тела, и здесь надо это реально, конкретно "увидеть", представить перед внутренним взором. При этом устремленность такого внутреннего мысленного "взгляда" будет естественно направлена вовне, за границы нашей грубоматериальной оболочки. Выполнив это, представьте далее, что ваше "тонкое - Я" начало увеличиваться в размерах. Сознание растет, постепенно расширяясь, и становится размером с комнату, в которой вы медитируете. Вот оно выросло в объеме и достигло границ вашей комнаты, и ему становится тесно в ней. В комнате тесно вашему "Я", рост вашего Духа продолжается, и он проникает за границы стен, выходит наружу, расширяясь, постепенно начинает занимать весь объем дома, в котором вы медитируете. Весь дом заполняет ваше "тонкое -Я". При этом полезно мысленно увидеть различные детали строения дома, которое как бы."видит" ваше "Я", расположение предметов в соседних помещениях. Вершина объема вашего "тонкого - Я" достигает крыши с трубами и антеннами, и вы видите черное небо с сияющими звездами; эти звезды мерцают вечным светом, образуя созвездия; бескрайние звездные миры с их галактиками и туманностями - все это вы видите внутренним взором. Следующая стадия - ваше "Я" по объему начинает приближаться к размерам Земли, вот оно сливается со всей биосферой в одно целое, подчиняясь одному единому макроритму, пульс планеты теперь - ваш пульс. Вы радуетесь единству со всей планетой и живыми существами, ее населяющими. Следующая стадия - выход в Космос, ваше "Я" продолжает расти, и вы становитесь едины со всей Солнечной системой, чувство легкости, прозрачности и ясности должно быть главным ощущением на этой стадии... Ваше "Я" увеличивается все более и более, и вы становитесь одним целым со Вселенной, ваше "Я" равно Вселенной, медитация достигает кульминационной точки, когда "Я" ярко вспыхивает, как новая звезда... Вы возвращаетесь обратно, в свое тело.

Полежите немного с закрытыми глазами, прочтите АУМ 3 раза, вспомнив, что эта мантра созвучна дыханию Космоса, его макро-ритму. Глаза постепенно открываются, можно вставать.

ЭФФЕКТ: 1. Облегчается усвоение нового учебного материала. Исчезает резкая категоричность суждений, максимализм. Ваше мышление начинает ориентироваться на глобальную значимость изучаемых вами явлений или свойств, и, видя "деревья", вы никогда не забудете о"лесе".

2. Упражнение способствует устранению стереотипов мышления.

3. Один из главных эффектов - постепенное понимание нетождественности вашего "Я" физическому телу. Сознание становится более автономным, психика и интеллект приобретают большую активность.

4. Мозг получает необходимый ему отдых, т. е. упражнение также способствует интеллектуальной релаксации.
МЕДИТАЦИЯ НАД РАСШИРЕНИЕМ СОЗНАНИЯ - 2

ОБОСНОВАНИЕ: Находясь и действуя в обществе, человек связан с ним множеством разных по характеру и силе незримых связей. Сознание большинства людей связано с довольно узким миром идей, представлений, и сама специфика работы, требующая, как правило, узкой специализации, делает его сознание маловосприимчивым к высшим философским истинам и космическим ценностям. Лишь под конец своей жизни, размышляя о достигнутых успехах, человек зачастую оценивает большинство своих забот как никчемные, суетные и мелочные. Для того чтобы выйти за пределы узких представлений обыденной жизни, необходимо расширение сознания, и широте взглядов будут соответствовать и те истины, которые постигает человек. Никакой рост духовности не может не сопровождаться расширением сознания, и возрастные ограничения и закономерности тогда начинают становиться все менее и менее значимым фактором.

Одна из основных целей Раджа-йоги - выработка космического сознания, космического не в плане потустороннего или иррационального, а широкомасштабного мышления, пронизывающего собой все сферы деятельности и творчества. В предыдущем упражнении основной акцент делался на процесс бессознательного роста духовности, на выработку подсознательных установок, направленных на рост сферы осознаваемых явлений и процессов. Такое стремление изначально существует у каждого, однако в повседневной жизни оно зачастую блокируется, перекрывается целым рядом других факторов, которые буквально обрушивается на нас в обществе. Теперь эти установки занимающемуся предстоит сделать сознательными, и в этом вам поможет искусство медитации.

МЕТОДИКА МЕДИТАЦИИ:

Медитируют сидя или лежа. Расслабиться и закрыть глаза. Одновременно с закрытием глаз полностью отбросить прочь суетные тревоги, проблемы внешнего мира, какие-то негативные эмоции по отношению к отдельным людям. Подумать о своем "Я". Сосредоточиться на следующих истинах. "Я" - это не имущество, одежда, тело, не эмоции и не мысли. "Я" вечно, оно независимо от тела, неуничтожимо в пространстве и времени, существует одновременно во многих мирах бесконечной Вселенной.

Избрать для медитации одну из следующих тем:

Бесконечность пространства и времени;

Многообразие форм проявления жизни;

Многообразие форм проявления и взаимопереходов одних видов энергии в другие;

Вечность энергии в целом;

Множественность форм движения материй (грубой и тонкой);

Сущность того, что религии всего мира называют Божественным;

Сущность Красоты, объективное и субъективное значение Красоты и т. д.

Основная направленность тем медитации - планетарные по значимости и космические по масштабам уровни осмысления высших философских истин и этических ценностей. Хороший прием - систематическое внушение себе, что появление вашего "Я" в данном теле не случайность, и оно имеет реальную космическую значимость.

Если у вас нет выраженной склонности к абстрактно-философскому мышлению и сложным теоретическим построениям, тогда можно предложить другой способ. Представьте, что вы получили возможность путешествовать в Космосе, и, посылая свое сознание в любую точку Вселенной, вы можете познавать ее свойства. Вы своим "внутренним взором" видите над головой звездное небо. Вы начинаете свое космическое путешествие, помня, что ваше тело находится на Земле, и вы должны в него вернуться. Ваше "Я" оказывается в одной из галактик или туманностей. Метеориты, астероиды и другие инородные тела не могут нанести вашему "Я" никакого реального ущерба. Ваше "Я" перемещается в новой галактике бесшумно, легко и свободно, не испытывая ни голода, ни холода, ни жажды, питаясь одним лишь неиссякаемым источником праны. Дальше начните фантазировать, уподобив себя пассажиру такси, только не земного, а космического. Астероиды, причудливые нагромождения звездного вещества - все это вы видите в своем космическом путешествии.

Когда ваше сознание устанет "путешествовать", вспомните, что вы возвращаетесь в ваше земное тело. Глубоко вздохните и откройте глаза.

ЭФФЕКТ: Начинается перестройка глубин вашего сознания; постепенно оно становится причастным к космическим процессам. Такой эффект достигается незаметно, но дает реальные полезные плоды. Мышление становится более глубоким, в своих рассуждениях вы постепенно начинаете опираться на все большее число факторов и учитывать все большее число разнообразных аспектов. "Мира восторг беспредельный сердцу певучему дан", - писал поэт, и это тоже достижимо благодаря постепенному становлению космического сознания. Житейская суета по-иному оценивается сквозь призму новых по уровню осмысления взглядов, и это, в частности, препятствует возникновению стрессов. В сочетании с практикой ментальной паузы данное упражнение очень скоро дает эффект: появится целая серия разного рода озарений и открытий.

ГЕНЕРАЦИЯ ТУМО - Мистического внутреннего Огня

ОБОСНОВАНИЕ: "Тумо" - тибетский термин, означающий примерно "внутренний жар, скрытое тепло организма". Тибетские отшельники, так же как и индийские, придерживаются представления о трех мистических "венах", играющих важную роль в духовной тренировке. Мистические "вены" (которые автор предпочитает называть "артериями" - для более приятных ассоциаций при медитации, но в силу должной дани традиции сохраняет исходное наименование) не имеют никакого отношения к кровеносным венам. Это - каналы, имеющие тонкоматериальную природу, составляющие часть астрального или, точнее, эфирного тела. Циркулирующая по ним энергия (прана) также контролируется йогой, как и физиологические функции "грубого" тела. В данном случае описываемое упражнение призвано защищать наш организм от холода: благодаря генерации Тумо тибетские отшельники обладают поразительной морозоустойчивостью. Ясно, что в условиях высокогорья (на высоте 3000-4000 м над уровнем моря) это - одна из важнейших способностей, чтобы выжить.

МЕТОДИКА МЕДИТАЦИИ:

Начинается тренировка с дыхательных движений и одновременно - с морально-психологического настроя. Вместе с выдыхаемым воздухом занимающийся исторгает из себя гордость, гнев, ненависть, алчность, лень и глупость. При вдохе "втягиваются", вбираются в себя образы святых, дух Будды, пять мудростей - все, что существует в мире благородного, возвышенного и чистого. Следующие за этим упражнения - собственно генерации Тумо - состоят из 10 частей, или этапов, следующих один за другим без перерыва. Дыхание спокойное, ритмичное, желательно беспрерывное повторение поддерживающих дух мантр.

Главное условие - полное сосредоточение на видении огня и связанных с ним ощущений теплоты, исключение всех остальных мыслей или мыслеобразов.

1) В воображении создается и созерцается образ "центральной вены". Она наполняется вздымающимся по ней пламенем. При дыхании через пламя проходит воздушная струя. Эта " вена" имеет толщину волоса, тончайшей нити...

2) "Вена" расширяется до толщины мизинца...

3) Толщина "вены" достигает толщины руки...

4) "Вена" заполняет собой все тело и имеет теперь вид трубы, вмещающей печную топку...

5) Ощущение границ тела исчезает... Непомерно раздувшаяся "вена-" вмещает теперь всю Вселенную, и практикующий впадает в состояние экстаза: он чувствует, будто превращается в бушующее, раздуваемое ветром пламя огненного океана...

Новички, не имеющие еще прочного навыка длительной медитации, проходят эти пять этапов быстрее, чем старшие ученики. Более опытные, погружаясь в созерцание, задерживаются на каждом из них значительно большее время. Но в любом случае для того, чтобы достигнуть пятого этапа, даже начинающему ученику требуется обычно не менее часа. Затем те же самые субъективные образы чередуются в обратном порядке:

6) Огненная буря стихает, огненные волны постепенно спадают и успокаиваются, пылающий океан уменьшается и, наконец, весь поглощается телом...

7) "Вена" не превышает толщины руки...

8) "Вена" суживается до толщины мизинца...

9) "Вена" теперь не толще волоса...

10) "Вена" исчезает; видение огня, другие формы и образы уходят. Таким же образом рассеивается представление о каких бы то ни было предметах. Сознание тонет в "Великом Ничто", растворяется в нем, погружается в "Великую пустоту", где двойственности воспринимающего субъекта и воспринимаемого объекта более не существует.

Продолжительность транса обусловлена степенью умственного и духовного развития ученика. Эту последовательность упражнений, включая пять последних этапов или без них, можно повторять по нескольку раз в день, но основная тренировка - утром.

ЭФФЕКТ: Адепты системы генерации Тумо ходят в горах Тибета в любой мороз в тонкой хлопчатобумажной одежде. Однако данное упражнение полезно не только для выживания в условиях холода. Благодаря его практике развивается способность к длительной медитации, возможность контроля психики и ума.

Ей более 1800 лет.Когда 800 лет назад на Тибете, разразилась эпидемия проказы, чтобы ее остановить, тибетским ламой было принято решение лечить этой сакральной практикой заразившихся страшной болезнью. Эпидемия была остановлена и практика Тонг Лен, с тех времен, стала доступной простым людям. Но, она все равно, оставалась в определенных географических рамках. Только в наше время тибетская медитация Тонг Лен стала доступна любому человеку планеты Земля, благодаря Геше Майклу Роучу, который в течении 25 лет обучался на Тибете.

Тонг Лен переводится, как давать, брать . В медитации человек показывает свое намерение- он хочет взять боль, болезнь, страдание и т.д., а взамен дать любовь, сострадание, счастье, достаток и т.д. Бояться здесь нечего потому, что мы ничего ни берем и ни даем, а только показываем вселенной наше намерение! А вселенная ценит это и дает то, что мы просим. Тем самым, мы изменяем свою карму потому, что постепенно развиваем сострадание, любовь не только к своим родным и близким, а ко всему живому…Мы сеем семена добра, любви, сострадания и всходы обязательно будут.

В этом и есть суть этой практики улучшать свои душевные качества и изменять свою карму .

Даже если сейчас Вы не любите, не сострадаете, это придет через практику!!! Так же будет, постепенно, меняться ваша жизнь.

Изменяя себя, вы измените окружающий вас мир!

Я постаралась рассказать об этой чудесной тибетской медитации Тонг Лен очень доступным языком. На самом деле, там такая глубина, которую сложно выразить словами.

Я пошла на курс по глубокому изучению практикиТонг Ген и столько получила открытий и осознаний!

Я многие годы, в молитве, просила Господа дать мне понимание того, какие мои поступки будут ему угодны. Как мне правильно поступить или сделать правильный выбор. Как мне возлюбить ближнего, если, по каким то причинам, я никак не могу найти за что мне его любить. Я знаю, что должна, но как?

И вот, в ноябре 2015 года я узнала, что есть такая древняя сакральная практика- тибетская медитация Тонг Лен . Начала ее делать. Она мне, в начале, показалась слишком примитивной и не похожей на какие то сакральные знания…. Но я слышала о результатах, которые получали люди, ее практикующие, и продолжила делать, и…………результаты начали появляться и в моей жизни.

Я более подробно об этой медитации рассказала в статье Медитация Тонг Лен , в своем блоге. Приглашаю почитать эту статью.

А сейчас попробуем помедитировать!

Если Вы никогда не делали медитации, то все очень просто- рисуйте в своем воображении картинки, которые Вам предлагает ведущий. Вы режиссер-постановщик и участник этого действа одновременно! Это очень интересно.

Как мы делаем тибетскую медитацию Тонг Лен:

1.Сесть с прямой спиной на стул, кресло или диван, ноги на полу.

2. Руки положить на колени ладонями вверх, правая лежит в левой, большие пальцы соединены и смотрят вверх.

3. Делаем 10 вдохов и выдохов, считая выдохи и все больше и больше расслабляясь.

4. Приглашаем Учителя помочь нам пройти этот путь в медитации- представляем его перед собой.

5. Преподносим дары Учителю, это очень важный аспект в медитации. Вы учитесь развивать в себе щедрость! Нужно дарить много, от всего сердца из состояния, где все возможно. Ведь в медитации Вы можете обладать большими богатствами, которые щедро преподносите в дар Учителю.

6. Затем, в зависимости от темы медитации- на себя, на близких, на долги, на бизнес, на партнеров и т.д, Вы представляете перед собой себя, другого человека или группу людей, на которых будете делать Тонг Лен.

7. Начинаем дыханием чистить людей, на которых мы делаем медитацию, и пространство вокруг них. Вытягиваем эту черноту и собираем в шарик. Достаточно 10-12 вдохов и выдохов.

8. Вдыхаем это сгусток черноты, грязи из пространства, с которым Вы работали, и этот шарик повисает перед вами, перед вашими глазами на уровне носа.

9. В вашем сердце может находится Учитель, там много света и чистой энергии. Этот сгусток черной энергии, вы вдыхаете в сердце и он исчезает, растворяется в светлых энергиях и…….становится светом. Чистый свет заполняет все ваше тело, каждую клеточку, распространяется на комнату, дом, город, вселенную. Он заполняет то пространство, где находятся те, на кого Вы делали медитацию. Вы видите, как они наполняются светлой энергией, эта энергия идет дальше в будущее, заполняя его все.

10. Вы благодарите учителя, просите его быть все время с Вами.

11. Очень важно сделать ПОСВЯЩЕНИЕ медитации!!! Без этого все теряет смысл. Чему Вы ее посвящаете? Благосостоянию своему, близких, далеких, знакомых и незнакомых или здоровью физическому и духовному. Может у Вас есть цель и Вы упорно делаете каждый день посвящать эту медитацию на реализацию этой цели…… и т.д.

Посвящение медитации.

В духовной практике очень важный аспект ПОСВЯЩЕНИЕ- любое действие, которое человек совершает должно быть посвящено чему-то.

Совет Всем:

Это можно и нужно делать в повседневных делах делать ПОСВЯЩЕНИЕ любому своему повседневному действию . Даже если Вы убираетесь в своей квартире, выносите мусор, готовите еду и т.д. Если Вы любое свое действие будете посвящать здоровью или росту благосостояния, то это уже расценивается вселенной, как отработка кармы…..

На курсе по изучению тибетской медитации Тонг Лен , мы получаем такие знания, которые не только меняют сознание, но и наполняют смыслом каждое действие человека, всю его жизнь!

Ну что, интересно самому (ой) сделать медитацию?

Тогда настроимся, садимся и делаем медитацию на самого себя . Ведь мы помним, что

меняя себя, мы изменим свой мир . Сделаем его таким, каким хотим видеть:
Медитация на себя в будущем.

Если появились вопросы, то пишите в комментариях или присоединяйтесь ко мне в скайпе olgaterry1.

Ежедневно в 7.30 и 21.00 мск. проходят медитации Тонг Лен онлайн для всех . Приглашаю, приходите : https://go.myownconference.com/x/en/1472665582

Обучайтесь и практикуйте Тонг Лен

И…… вы откроете для себя такие знания и понимание происходящего, о которых, может быть, только мечтали!

с друзьями, кликнув на кнопки соц.сетей

Шаматха. Основы тибетской медитации. Тинлей Геше Джампа. Буддизм – особый метод, учение, преподанное Буддой, которое лучшим образом помогает устранить трудности и проблемы на разных уровнях, избавиться от страдания. Это учение, наилучшее в устранении ментальных, психологических проблем на уровне сознания для привнесения душевного мира и покоя. Вместе с тем буддизм, позволяет лучшим образом достичь высокого духовного развития, поскольку объясняет, как действует сознание, и как иметь с ним дело...

Тибетская книга великого освобождения. Полное название книги: «Великое Освобождение в результате услышанного в бардо». «В результате услышанного» - потому что речь идет о слуховом восприятии текста. «Бардо» переводится с тибетского как «промежуточное состояние». В оригинале речь идет об «освобождении» умирающего человека, то есть о достижении им состояния, которое исключает повторное воплощение. Северный буддизм (ламаизм) учит, что этого можно достичь в течение одной жизни. По форме «Книга...

Медитация - искусство внутреннего экстаза. Ошо. В наши дни ведется много разговоров о медитации, но сейчас больше, чем когда-либо путаницы во мнениях о том, что это такое и как ее "постичь". Спросите любую произвольную группу людей, медитировали ли они когда-нибудь, и половина из них скажет, что да, они медитируют (или медитировали); но в противовес общепринятому мнению, медитация на самом деле - не что-то такое, что вы можете "делать". Это нечто, случающееся спонтанно, когда вы не делаете...

Медитация и как можно ею овладеть. Вы слышали, что медитация встречается в различных культурах и применялась во все времена. Соответственно различному культурному происхождению соответствует и множество ее способов. Можно было бы предположить, что существует столько способов, сколько медитирующих людей, так как медитация - это нечто очень личностное. Тем не менее, многие ее формы имеют схожие признаки...

Медитация. Далай-лама XIV. В прошлом многие мудрецы изложили техники исправления, упражнения, трансформации сознания, и для нас весьма важно уважать все системы, которые учат любить человека и преследовать общие цели. Почитая и изучая разные системы, каждый откроет уникальные, наиболее полезные и подходящие ему техники, чтобы практиковать их. Мы должны делать это, потому что такие учения не имеют особой ценности до тех пор, пока не станут выполняться в нашей ежедневной жизни. Направления...

Медитация: постижение внутреннего пространства. С.Д. Джагдиш. (Сборник выдержек из бесед прочитанных Сергеем Джагдишем до своего совершеннолетия). Цель этой книги - продолжать нести свободу, радость и счастье жизни в духе. Продолжить нести тот факел знания, который зажгли до нас мастера. Ведь, как ни печально, но после ухода очередного человека, воплощавшего божественное, его труды, его знания затягиваются религиозным догматизмом, невежеством последователей, да и просто изменением времени...

Книга "Медитации на каждый день" составлена из наставлений по медитации и размышлений Далай-ламы, Согьяла Ринпоче, других древних и современных буддистских мастеров, а также лучших мыслителей всего человечества.
Далай-лама (Тензин Гьяцо) родился в тибетской провинции Амдо в 1935 году. Он стал духовным и светским правителем Тибета. В наше время он известен во всём мире не только как лидер тибетского народа, но и как великий духовный учитель, выдающийся учёный и неутомимый борец за мир, доходчиво...

Тибетская йога и тайные учения. Эванс-Вентц Уолтер. В книге Тибетская йога и тайные учения собраны семь книг о Мудрости, достигаемой с помощью йоги. Эти семь книг включают тексты ряда главных учений о йоге, служившие руководством в достижении Правильного Знания тибетским и индийским философам, в том числе Тилонe, Марне и Миларепe. Подлинные тексты содержат трактаты о достижении нирваны, о выработке психического тепла, об иллюзорном теле, состоянии сна, посмертном состоянии и переносе сознания и...

Существуют и широко практикуются два основных вида медитации. Аналитическая и однонаправленная. Отличительная особенность однонаправленной медитации – концентрация сознания на одном-единственном объекте. Однонаправленная медитация называется Шаматхой. Шаматха – это особенный тип медитации в буддизме. Ее главная цель заключается в достижении ментального покоя и полной ясности сознания.

Тибетская практика медитации – как ключ к практикам релаксации

Медитируя регулярно и полной самоотдачей, в течение трех лет можно достигнуть безмятежности. Шаматха – ключ ко всем медитативным практикам.

Для успеха в занятиях тибетской медитацией необходимо знать цель медитации, а также знать, как правильно медитировать. Для начала займемся целью медитации. Исходная цель медитации – унять и собственный ум. Этой цели прекрасно служит тибетская музыка для медитации. Ум человека имеет большой потенциал, раскрепостить который можно с помощью регулярной тренировки.

Нетренированный ум пребывает в хаотическом состоянии. Он неизменно занят различными концепциями, загрязнен ложными целями, установками, негативными эмоциями. Но, ум можно очистить. Если позволить ему успокоиться, то все ненужные идеи, отрицательные эмоции растворятся, и ум станет чистым и ясным. Инструментом для умиротворения ума служит медитация Тибета.

Уникальная музыка Тибета для медитации Шаматха

Удивительные свойства состояния Шаматха проявляются в состоянии радости и блаженства, коими наполняется сознание и тело. Эти чувства превосходят радость от любых светских удовольствий. Когда ваш ум успокоится, и вы достигнете состояния Шаматха, вы даже свои предыдущие воплощения. В этом состоит феномен Шаматха. Если вы практикуете буддийскую медитацию, то знаете, что она делает ум практика умиротворенным и чистым, а красивая музыка Тибета для медитации наполняет покоем все ваше существо.

Однако лишь однонаправленная концентрация не способна создать такое состояние сознания, при котором вы в принципе свободны от каких-либо расстройств, и в котором ничто не способно омрачить ваш гармоничный мир. Однонаправленную медитацию следует сочетать с медитацией аналитической. В этом состоянии практик приучает себя быть терпимым, снисходительным к чужим слабостям, а негативные ситуации превращает в тренинг ума. Аналитическая медитация не требует особых условий. Заниматься ею можно в любой момент и в любой обстановке – просматривая телепрограммы, размышляя перед сном, или сразу после пробуждения, или наслаждаясь звучанием тибетской музыки для медитации.