Мнение Chip: примерно через 2,5 года после первого своего релиза приставка PlayStation 4 утвердилась на рынке в качестве лучшей игровой консоли. Высокая производительность и продуманное программное обеспечение позволили PS4 занять главенствующее положение в мире консолей. Благодаря огромному выбору высококачественных игр пользователи могут получать удовольствие от приставки месяцами без перерыва.

Технические данные Sony PlayStation 4

CPU AMD «Jaguar» APU
Архитектура x86-64
Количество ядер CPU 8
Тактовая частота CPU 1,6 ГГц
GPU 18 вычислительных ядер
Тактовая частота GPU 800 МГц
API DirectX 11.2, OGL 4.4
RAM 8 Гбайт GDDR5
Накопитель 500–1000 Гбайт, 2,5» HDD/SSD
Дисковый привод Blu-ray
Интерфейсы WLAN-n, Bluetooth, LAN, 2x USB 3.0, AUX, Audio (оптический)
Контроллер DualShock 4

Учитывая слабую конкуренцию со стороны Nintendo и Microsoft, будущее Sony на этом рынке видится нам в розовом цвете. Спустя 30 месяцев после релиза мы снова оцениваем PS4 и тестируем консоль методами, актуальными в настоящее время.

Эволюция PlayStation 4

Плюсы и минусы:

Большинство игры в 1080p
+ Отличный игровой контроллер
+ Легкая замена HDD
+ Много игр
+ Разнообразие расцветок корпуса
+ Широкие возможности ОС

– Шумный вентилятор
– Мощности игровых ПК всё равно выше
– До сих пор нет PlayStation Now
– PS4 Camera практически бесполезна

С момента первого выпуска консоли производитель кое-что в ней улучшил - например, в части программного обеспечения. Однако и аппаратную составляющую компания Sony слегка модернизировала, выпустив на рынок новую ревизию, которая легче и потребляет меньше мощности.

Корпус производит приятное впечатление своим высоким качеством исполнения, его формы просты и в то же время элегантны. Внешний вид устройства станет прекрасным визуальным дополнением к любому телевизору или домашнему кинотеатру. Угловатый дизайн спереди и по каждой стороне имеет небольшую выемку. В ней на передней панели располагается дисковод Blu-ray и два порта USB 3.0.

На обратной стороне находятся вход для электропровода, HDMI-выход, гигабитный LAN-порт и оптический аудиовыход, а также AUX для практически неиспользуемой PlayStation Camera.

ПК-архитектура на базе AMD

Технические спецификации PlayStation 4 хорошо известны. Среди основных компонентов -процессор AMD с восемью ядрами и мощным интегрированным видеоядром, 8 Гбайт оперативной памяти типа GDDR5 и 2,5-дюймовый жесткий диск емкостью 500 или 1000 Гбайт.

Особенно хорошо то, что жесткий диск можно очень легко заменить. В принципе, вы можете использовать любой жесткий диск 2,5-дюймового форм-фактора с толщиной не более 9,5 мм. В настоящее время самый большой объем дискового пространства вы можете получить с накопителями Seagate Spinpoint M9T 2 Тбайт или Seagate Backup Plus Slim 2 Тбайт.

Удобный контроллер

Контроллер для PS4, который называется Dualshock 4, лежит в руках очень удобно. Качество его исполнения хорошее, острых граней или угловатостей, которые могут помешать во время игры, не имеется.

Помимо известных «кнопок PlayStation» здесь есть два аналоговых джойстика, которые расположены на одинаковой высоте. Кроме того, предусмотрены два курка и две триггерные клавиши, крестовина и кнопка «Options». Впрочем, все они нам давно известны.

Новшеством является кнопка «Share», которая позволяет делиться лучшими моментами игрового процесса в пределах сети PlayStation. Кроме того, в верхней части есть маленькое сенсорное поле, а внутри - интегрированный модуль PS Move, который на PS3 был вообще выполнен в виде отдельного контроллера.

Так как в PS4 нет аудиовыхода для наушников, гарнитура подключается прямо к Dualshock 4, в котором для этого предусмотрен соответствующий 3,5-мм разъем.

PlayStation 4: как должна выглядеть ваша PS4?

На старте продаж PlayStation 4 поставлялась исключительно в черном цвете. При этом компания Sony использует разные текстуры - лакированную и шероховатую. На данный момент вы можете приобрести полностью белый вариант приставки или воспользоваться многочисленными возможностями для персонализации консоли в соответствии с личными предпочтениями.

В частности, сама компания Sony предлагает разные одноцветные лицевые панели, так называемые крышки для отсека жесткого диска, по цене от 1500 до 2000 рублей. Скины, то есть самоклеющиеся пленки, которые меняют облик всей поверхности корпуса, можно найти у множества сторонних производителей, которые представлены на Amazon или eBay. Выбор очень широкий - от цветочных узоров и футбольных тем до оформления в стиле конкретной видеоигры.

Еще одной альтернативой является приобретение консоли в варианте «Limited Edition». По нашему мнению, специальные версии приставки для игр «Star Wars Battlefront» и «Metal Gear Solid 5» заслуживают особого внимания.

Программное обеспечение PS4: много нового с момента запуска

Больше всего из нового за последние годы было сделано в плане модернизации прошивки консоли. За это время у приставки появилось несколько полезных усовершенствований, которые явно пошли на пользу функциональности PS4. Например, начиная с версии 3.50 консоль поддерживает организацию потоковых трансляций на Mac или ПК под управлением Windows.

На старте продаж это было просто немыслимо. Таким образом, если ваш домашний телевизор занят другими членами семьи, вы можете вполне комфортно поиграть через домашнюю сеть с помощью компьютера.

На протяжении этого времени компания Sony не забывала и о «социальных» компонентах. На данный момент вы можете добавлять контакты из Facebook в PSN, приглашать друзей на пробные игры через Share Play, организовывать потоковую трансляцию игрового процесса в YouTube, значительно сильнее модифицировать оболочку PS4 и даже смотреть видео с дисков Blu-ray.

К сожалению, как и раньше, программное обеспечение не распознает внешние жесткие диски в качестве носителей информации, позволяя только слушать с них музыку.

Игры для PS4: гигантская кладезь качества

Конечно, от плохих игр PlayStation 4 не застрахована, но количество высококачественных шедевров настолько велико, что вы можете месяцами получать удовольствие от игр, особенно если только-только окунулись в мир этой игровой консоли. Для начала мы подготовили для вас список рекомендуемых игр, который представлен в таблице чуть ниже. Здесь каждый может найти для себя что-нибудь подходящее.

10 рекомендуемых игр для PlayStation 4 (по состоянию на май 2016 года)

приключенческий экшн
FIFA 16 футбольный симулятор
Grand Theft Auto 5 экшн
Ведьмак 3: Дикая охота ролевая игра
Fallout 4 ролевая игра
Doom 3D-шутер
NBA 2K16 баскетбольный симулятор
«Одни из нас» (ремастер приключенческий экшн/хоррор
Overwatch многопользовательский шутер
DiRT Rally симулятор ралли

Sony поделилась с редакцией свежей консолью, которую мы взялись обозревать со всей силы. Пришли к удивительным выводам!

Отправить

Брать или не брать - сложно разрешить такую дилемму, когда перед носом красуется заветная PS4 Pro, а мозг вовсю штурмуют навязчивые слухи. Мол, Sony хитрит и консоль не выдает честное 4К-разрешение. Подобных мифов вкупе с теориями заговора по сети бродит много, но четкого ответа на вопрос «Брать или не брать» они не дают. Не объясняют разницу между играми в 4К и Full HD. Да и не отвечают на элементарный вопрос: подойдет ли PS4 Pro для обычных Full HD телевизоров или родственникам пора расставаться с почками? Редактор, также страдающий муками выбора, закрылся в редакции наедине с консолью и докопался до правды.

Забавно, но одно из ключевых нововведений PS4 Pro связано не с визуальной составляющей, а сетевой. Консоль поддерживает двухдиапазонный Wi-Fi 802.11ас, а значит, проблемы сетевых воителей наконец-то разрешились. Имея соответствующий роутер, подключайтесь на 5 ГГц и радуйтесь низким пингам и приличной скорости. Касательно же визуальной составляющей, то здесь, к сожалению, не всё так радужно.


Я люблю , но в переиздании картинку подтянули совсем немного. Игру же неспроста будут портировать на Nintendo Switch, поэтому 4K в ней не нужно. К сожалению, полноценное разрешение в 3840х2160 на PS4 Pro доступно в нескольких играх, графически идентичных . «Серьезные» проекты вроде не получили заветного 4К, вернее получили, но в хитром формате. , например, поддерживает 1440р вместо 2160р.

Зато HDR делает игру сочнее в красках, а сглаживание 4К-телевизора - более четким изображение. в свою очередь получила 1800р вместо 900р. Так что, хоть чистого 4К среди проектов на PS4 Pro маловато, игр с поддержкой более высоких разрешений и HDR много. Уж точно больше тех, что работают только в Full HD.


Впрочем, на здоровенном Ultra HD телевизоре игры даже без поддержки 4К смотрятся лучше, чем в обычной Full HD модели. Главное, чтобы пресловутый 4К-телевизор умел в плавную интерполяцию, которая так хорошо видоизменяет картинку, что порой невозможно отличить 1920х1080 от 3840х2160. Жаль, того же не скажешь про разницу между 30 FPS и 60 FPS.

Да-да, PS4 Pro не творит чудеса, вдвое увеличивая FPS. Консоль лишь имеет необходимую для этого мощность, а вот улучшением игры должны заниматься сами разработчики. Не думайте, что запустив сейчас условную , вы получите 60 кадров в секунду вместо 30. Конкретная игра должна получить соответствующий патч. Он не светит старым играм, так как одни студии позакрывались, а другие не хотят возиться по разным причинам.

Так что, увы, и множество других игр не отличаются и не будут, скорее всего, отличаться на PS4 Pro от PS4 улучшенной производительностью. 4К-телевизор делу тоже не поможет, ведь он лишь выводит изображение и позволяет реализовать возможности, изначально заложенные в PS4 Pro и играх.


Из них всех мощностью консоли на 4К-телевизоре в полной мере пользуется только , имеющая три режима. Первый - это, собственно, 4К со всеми вытекающими. Второй - Full HD с повышенной детализацией. Третий же - повышение FPS, выдающее 45 кадров. В не такое разнообразие, но разница тоже наглядная. Игра от Team Ninja поддерживает 60 FPS на PS4, но тогда разрешение выше 720р недоступно. PS4 Pro же при 60 кадрах радует 1080р. Правда, из-за стилистики и гаммы игры влияние HDR не шибко заметно.

У дела получше. Несмотря на обилие темных планов, разница между «с HDR» и «без HDR» видна. Краски стали настолько сочными, что, скажем, неоновые вывески цепляют взгляд куда чаще обычного. Совокупность таких визуальных деталей вкупе с видимой разницей между 4К и Full HD сделала ещё красивее и атмосфернее.

inFamous: Second Son, 2160p

Берясь за , я был уверен, что уж тут-то получу честные 4К. Получил же «шахматный рендеринг». Занимательнейшая технология, смею заметить. Её суть заключается в том, что пикселей по горизонтали 1920 вместо 3840 в случае 4К-разрешения. Образовавшиеся пустоты закрашиваются в соответствии с цветами двух соседних пикселей. К Ultra HD разрешению такой фокус не имеет отношения. Делает ли это 4К в бесполезным? Отнюдь нет. Графика так разительно отличается от Full HD, что в связке с HDR боевик про бойкую лучницу и железных динозавров - одно из главных достоинств PS4 Pro.



Недостатком же является зависимость плавности от повышения диагонали и разрешения. Технически FPS не изменяется, поэтому в играх с 30 кадрами в секунду, особенно в динамичных шутерах, этот нюанс не проявляется. На 60 FPS консоль проявляет себя уже любопытнее. Шутерам всё так же нипочем, а вот и, скажем, достается. Плавность ниже ожидаемой при 60 кадрах. По реакции тестеров понятно, что визуально огрех виден далеко не каждому, что порядочно уменьшает серьезность «проблемы».

Horizon: Zero Dawn, 1080p

Решить её может выбор правильного телевизора. Для получения максимума возможностей от игр на PS4 Pro с Full HD телевизором, диагональ последнего не должна превышать 40 дюймов. Тогда в 1920х1080 на «прошке» оставляет исключительно приятные впечатления. Для 4К-игр комфортны 55-60 дюймов: при них и плавность оптимальна, и четкость шикарна, и общее качество достойно.

Необходимость покупки PS4 Pro очень зависит от конкретной ситуации. Например, у меня дома стоят обычная PS4 и 30-дюймовый монитор, с которого я играю, так как телевизор совсем старый. Для меня покупка PS4 Pro актуальна, так как замены 720р телевизора на 4К-модель мне не миновать. Брать PS4 Pro резонно и тем, кто только собирается покупать консоль от Sony, а таких много. Пусть не все игры поддерживают полноценное 4К-разрешение, но серьезное улучшение графики в патчах для Pro-консоли получили и получат все популярные игры, а значит вместе с «плойкой» разумно взять с подходящий телевизор. Так банально выгоднее и целесообразнее. Владельцам обычных Full HD телевизоров нет смысла менять PS4 на Pro-версию, если только вы не ярый фанат бренда, готовый потратить деньги ради графических улучшений игр.

Первый и несколько сумбурный взгляд на PS4 - дизайн, конструкция, чем отличается джойстик, что нового в меню, как подключить к монитору Apple и насколько лучше графика по сравнению с PS3. Лучше, на порядок лучше!

Дизайн, конструкция

Дизайн игровой приставки не имеет большого значения, у многих эта вещь пылится где-то под телевизором, не так уж часто попадается на глаза. Тем не менее, все в мире меняется. Многие не хотели менять оригинальную PS3 на PS3 Slim, потому что нравился внешний вид, лакированный корпус той консоли, другие не хотели переходить с Slim на обновленную приставку - мол, что это за зализанная попса. У каждой Playstation долгий путь, по крайней мере, пока тенденции таковы, даже для устаревшего морально железа некоторым разработчикам удавалось и в последнее время создавать шедевры. Взять хоть The Last of Us, летом многие просили у меня приставку только для того, чтобы поиграть в это - давал, ну а что делать. Так вот, дизайн для приставки не так важен, потому что это бытовая техника, типа электрического чайника или чего-то такого. Но могли ли в Sony не порезвиться с фирменным стилем? Нет, не могли. Давно уже взят курс на рубленые линии и простые формы, новая приставка вполне в духе тенденций - острые грани, лаконичность и фишки. Светящаяся полоска разделяет корпус, торец разрезан этакой бойницей, где скрываются два порта USB 3.0 для зарядки джойстиков. На задней части - вход для сетевого кабеля, Ethernet, цифровой выход, HDMI, разъем для наушников.


Пластик с шероховатой фактурой, напоминает Sony PS3 Slim, но не могли никак удержаться, чтобы не сделать лакированную вставку. За пару часов, пока играли, настраивали, обсуждали, красивый лак покрылся отпечатками, микроцарапинами, все как у первой PS3. Хорошо хоть, что не весь корпус такой. Устанавливать PS4 можно вертикально или горизонтально, в той же бойнице находится щелевой привод для дисков, рядом сенсорные кнопки включения и извлечения диска, поначалу хочешь нажать на кнопки посильнее - память об использовании PS3.


Имейте в виду, консоль немаленькая, напоминает PS3 Slim, даже чуть больше, весит чуть меньше. Не рассчитывайте, что теперь появится больше места рядом с телевизором, отнюдь. Во время игры верхняя часть нагревается, насколько сильно это влияет на работу PS4, смогу сказать, когда буду играть несколько часов подряд.

Какой можно сделать вывод? Приставка выглядит как современная вещь. Выглядит здорово. Это хорошо. Когда-нибудь PS4 превратится во что-то вроде HDMI-стика, но пока просто встанет на то же место, где стояла PS3 Slim - иначе говоря, займет чистый квадрат в пыли на полке под телевизором.



В данной версии 500 ГБ памяти. Учитывая, сколько весят игры, если будете покупать в сети, а не использовать диски - этого еще будет мало. Скачивали Killzone, что-то вроде 50 ГБ. В видео об этом Саша рассказывает подробно.


Подключение к монитору Apple и графика

Тоже хорошая тема для первого взгляда, возникла безумная идея подключить приставку к монитору Apple LED Cinema Display, что и удалось при помощи адаптера Kanex XD, в России стоит около 6000 рублей, можно использовать для работы приставок с самыми разными мониторами. Для Thunderbolt пока такого нет, очень жаль. Для адаптера нужно свое питание, в случае с PS4 изображение выводится в 720p, тем не менее, про графику PS4 скажу одно - на этом фоне PS3 кажется очень и очень древней.


Если вы уже купили PS3 и играете в тот же Battlefield 4, то у вас наверняка наворачиваются слезы - откройте любой ролик в YouTube, где люди играют на компьютере, и вы поймете, о чем я. Не хватает деталей, везде елочки, едешь на джипе - травка прорисовывается. Ужас. В сетевой игре все это не особо важно, но ведь обидно! И очень было интересно посмотреть, какая картинка будет в PS4. Что же, отчитываюсь, после съемки ролика про Need for Speed отобрал джойстик и на полчаса завис. Красиво! Зрелищно и напоминает как раз графику на компьютере, собранном для игр. И с Killzone такая же история. Про BF4 и новый CoD расскажу, когда ко мне приедет приставка по предзаказу, но теперь я уже не волнуюсь, сравнивать графические возможности PS3 и PS4 просто бесполезно - это прошлое и будущее.

Немного о меню, оно выглядит иначе, есть улучшения. Например, ранее при выборе ярлыка игры на экране появлялась красивая картинка, раздавалась музыка. Теперь же все функциональнее, вы видите прогресс, доступные аддоны, другую информацию. Не нужно лишний раз заходить в магазин. Про игру без подключения к сети мы тоже говорим в ролике, вкратце, там не все так просто - особенно в том случае, если у вас нет диска.

Джойстик

По большому счету, это одна из самых важных вещей для любой приставки, было очень боязно, что в Sony что-нибудь намудрят, изменят расположение кнопок, пугала и сенсорная панель. На деле бояться нечего, Dualshock 4 лучше лежит в руках, шифты удобнее - те, что в самом низу, немного изогнуты. Никакого прорезиненного покрытия тут нет, пластик двух типов (отличается цвет, фактура). Джойстики не гремят, ножки не такие длинные, ход кнопок похож на прежний Dualshock. Сенсорная панель, видимо, пригодится в некоторых играх, кстати, она работает и как кнопка. Под ней динамик, отверстие для подключения гарнитуры, то есть, Dualshock 4 выступает как Bluetooth-адаптер, с помощью наушников можно общаться в играх, это очень здорово. Здорово для тех, у кого не было наушников. Кнопка Start пропала, вместо нее Options, добавили кнопку Share, все в духе современных тенденций. На передней панели вставка из белого пластика, она подсвечивается, в играх, если вас серьезно ранили, загорится красным. Ну и еще подсветка позволяет быстрее найти Dualshock в темноте. На официальном сайте говорят про «более четкую вибрацию», на деле она стала как-то резче - тут все на уровне ощущений. Старый джойстик рядом с новым смотрится как iPhone 4S рядом с 5S, вроде бы все похоже, да только лучше и удобней. Думаю, особенно это оценят владельцы PS2/PS3 - поверьте, Dualshock 4 очень хорош. По крайней мере с виду, в играх надо будет проверять - но никаких неожиданностей не жду. Жду такой джойстик в камуфляжной раскраске. Пока это лишь концепт.


Для зарядки джойстика теперь нужно использовать разъем microUSB, он находится как раз под светящейся областью.





Выводы

Продажи PS4 стартуют 29 ноября, многие спрашивают, брать или не брать. Еще до знакомства было понятно, что пора уже переходить на следующее поколение, после быстрого знакомства ответственно заявляю - если вы постоянно используете PS, то после знакомства с PS4 старая консоль очень быстро уедет на дачу. Вы просто не захотите видеть игры с графикой прошлого поколения, хочется верить, что вечные хиты, типа The Last of Us, переделают под PS4. Люди, играющие только на ПК, сейчас злорадно усмехнутся, но ведь на консолях с графикой и правда была беда - сейчас ситуация изменилась. Только есть тонкий момент, что для консольщиков прорыв, то для игроков на компьютере будни.

С графикой понятно, тут преимущество PS4 очевидно. Наверное, запаса хватит на несколько лет и возможности железа пока раскрыты не полностью. Джойстик тоже стал удобнее, дизайн современнее, больше разной «социалки», но последнее вряд ли так уж важно.

Сергей Кузьмин ()

Почти семь лет фанаты игровых консолей ждали выхода новой версии их любимой приставки - это было заметно в первый день продаж PS4 - только в Японии и США было продано более миллиона приставок. В данном обзоре мы расскажем о внешнем виде консоли PS4, ее технических характеристиках, комплектации, «железе» и программном обеспечении.

  • Внешний вид и комплектация Sony Playstation 4

    PS4, как и ожидалось, выполнена в минималистичном стиле - приставка представляет собой небольшой «обелиск», выполненный из черного пластика с глянцевой поверхностью. Конечно, глянец легко царапается при активном использовании, но выглядит консоль просто потрясающе, в классическом японском hi-tech дизайне. PS4 можно установить как вертикально, так и горизонтально, это никак не скажется на ее функциональности, а внешний вид останется прекрасным.

    Помимо самой приставки компания Sony поставляет в комплекте к Playstation 4 один джойстик-геймпад DualShock 4, HDMI-кабель для подключения к телевизору, четыре разных кабеля питания, два USB-кабеля для подзарядки PS4, гарнитура с одним наушником, а так же инструкцию по применению

    Компания Sony в этот раз решила не сильно заморачиваться с интерфейсами Playstation и наделила приставку только самыми необходимыми разъемами.

    На передней панели PS4 находятся два порта для USB-кабелей, а так же BD-привод, на задней панели находится HDMI-порт, AUX, оптический S/PDIF и RJ-45. К слову, в новой версии Sony Playstation приставку можно подключить к телевизору только через HDMI, коим обладают большинство современных телевизоров. Цифровой аудиовыход S/PDIF позволит подключить консоль к самым разным звуковым системам, а Ethernet-порт - к проводному интернету, хотя сама приставка наделена и Wi-Fi-адаптером с поддержкой 802.11n.

  • Технические характеристики и железо PS4

    Новая приставка от компании Сони оснащена процессором 8-ми ядерным процессором AMD Jaguar с тактовой частотой 1.6 ГГЦ. В новой версии разработчики решили перейти на использование стандартной ПК-архитектуры x86. Данный шаг позволит разработчикам видео-игр упростить процесс изучения аппаратной начинки устройства, что сильно облегчит сам процесс разработки. Сами студии толкнули компанию Sony на данный шаг, указав главным приоритетом именно архитектуру консоли. Разработчики увеличили объем памяти с 256 МБ до 8 ГБ, что значительно повышает производительность консоли.

    Технические характеристики новой приставки Sony Playstation не поражают воображение и являются средними для PC-железа, в этом есть и определенные плюсы. Предыдущие поколения PS страдали от сильного перегрева, что приводило к их быстрому выходу из строя. Мобильное железо новых PS4 позволит значительно снизить нагрев консолей, что положительно скажется на их долгосрочности.

    Оптический привод Sony Playstation 4 работает на постоянной скорости вращения, позволяя воспроизводить, как обычные DVD-диски, так и Blu-Ray. Стоит отметить, что именно вторые выступают главными носителями видео-игр и фильмов для консоли. Обязательной является инсталляция игр на жесткий диск приставки, объем которого составляет 500 Гб.

    Перечислим технические характеристики Sony Playstation 4:

    • Процессор: 8-ми ядерный AMD Jaguar (х86-64) с тактовой частотой 1.6 ГГц.
    • Графика: AMD Radeon последнего поколения, производительность 1,84 терафлопс.
    • Подключение к сети: Ethernet (подключение через кабель), IEEE 802.11 b/g/n (Wi-Fi), Bluetooth 2.1
    • Оперативная память: 8 Гб (GDDR5)
    • Жесткий диск: 500 Гб (заменяемый).
  • Программное обеспечение Sony Playstation

    PS4 обладает новым интерфейсом программной оболочки, выполненным в минималистичном дизайне. Это позволяет приставке не загружать оперативную память устройства на нужды интерфейса - так Вы можете совершать несколько загрузок и одновременно играть в тяжеловесные игры.

    ПО самостоятельно отслеживает актуальные обновления и загружает их, это относится как к прошивке самого устройства, так и к обновлениям установленных (или устанавливаемых) игр.

    Перемещения по главному меню происходят плавно и без задержек, что является безусловным улучшением по сравнению с интерфейсом PS3. Помимо этого разработчики наделили пользователей возможностью делать скриншоты из игр и выкладывать их в Facebook или Twitter.

    Отдельного упоминания заслуживает встроенный браузер PS4. Все работает плавно, никаких недостатков замечено не было. Большинство сайтов открывается корректно. Хотя и нет поддержки Adobe Flash, многие видео браузер открывает и воспроизводит. Браузер поддерживает возможность одновременной работы с играми, что позволит в любой момент заглянут в подсказки по прохождению или другие советы по игре.

    Множество трудностей возникало у пользователей PS3 в связи с перегруженными настройками приставки. В PS4 настройки настолько упрощены, а оптимизация настолько хороша, что, скорее всего, пользоваться настройками Вам и не придется.

    Разработчики так же подумали и локализации устройства: весь интерфейс Playstation 4 переведен на русский язык, включая интерактивную инструкцию, поэтому проблем с освоением приставки не должно возникнуть ни у кого.

    Технические характеристики Sony Playstation 4 позволяют играть во все игры в разрешении Full HD, поддерживая при этом FPS на уровне 30-60 .

Не стали первыми представителями восьмого поколения игровых приставок. На целый год их опередила Nintendo со своей Wii U. Однако основная борьба развернется именно между недавно вышедшими детищами Sony и Microsoft, готовыми предложить игры того самого nextgen-уровня, которого не видать немногочисленным поклонникам Wii U.

Вскоре после начала продаж Sony и Microsoft отрапортовали о рекордно высоком спросе на PlayStation 4 и Xbox One соответственно. Это при том, что игр, не говоря об эксклюзивах, для новых консолей пока очень мало. Мы тестировали PS4 в течение нескольких дней и теперь расскажем, так ли хорош nextgen, как о нем говорят разработчики.

Комплектация и дизайн

Издавна повелось, что производители продают игровые приставки себе в убыток, зарабатывая на сервисах и отчислениях с игр. Усовершенствование техпроцесса и снижение стоимости компонентов позволило Sony и Microsoft исправить положение - теперь консоли продаются по себестоимости, то есть от прямого убытка удалось избавиться. При этом по комплектации заметно, что японцы экономят как могут.

В большой коробке с PS4 помимо самой консоли найдем один беспроводной контроллер DualShock 4, кабель питания, подключаемую к геймпаду монофоническую гарнитуру, а также кабель для подзарядки контроллера и HDMI для подключения к телевизору. Как видите, японский вендор расщедрился только на самое необходимое. Ни камеры PlayStation 4 Eye, ни PS Move, ни, что самое обидное, второго контроллера DualShock 4 нет.

Внешний вид приставки будто настраивает на то, что эта черная коробочка должна быть сугубо утилитарной вещью, открывающей окно в мир развлечений, но не предназначенной для того, чтобы стать заметным предметом интерьера. При этом нельзя сказать, что PS4 некрасива, свой шарм у нее есть. Нам понравились габариты приставки. По размерам она лишь немного крупнее PlayStation 3 Super Slim и гораздо компактнее своего основного конкурента - Xbox One. При этом блок питания японцы умудрились спрятать в недрах устройства.

Визуально кажется, будто верхняя часть в виде скошенного угловатого «блина» парит над нижней. Это вкупе с необычным индикатором придает консоли некоторую футуристичность. Упомянутый индикатор расположен между двумя половинками верхней «пластины» PS4, разделяя ее на глянцевую и матовую части. При выключенной приставке индикатор в виде глянцевой полосы можно принять за декоративный элемент. Но в зависимости от разных системных событий полоса может светиться синим, белым или оранжевым цветом.

Поначалу непонятно, как включать консоль и куда вставлять диск. Щелевой привод Blu-ray спрятался аккурат в утопленной прослойке между двумя пластиковыми плитами. Несмотря на то что дисковод практически невидимый, проблем с промахами не возникает - благодаря продуманной конструкции промазать невозможно, диск скользит по направляющим и попадает прямо в привод. К слову, новинку, как и предшественницу, можно устанавливать и в горизонтальном, и в вертикальном положении.

С кнопкой включения PS4 инженеры или дизайнеры Sony намудрили. Никогда бы не подумал, что клавишу можно замаскировать так удачно, как это сделали японцы. Чтобы запустить консоль, достаточно коснуться небольшой вертикальной полоски, переходящей в упоминавшийся выше индикатор. Клавиша извлечения диска разместилась на торце нижней половины приставки и визуально выглядит как продолжение воплощения дизайнерской мысли Sony. Ан нет - все несет в себе функциональную нагрузку.

Порты и разъемы тоже скрыты подальше от глаз владельцев. На передней панели в углублении затаилась пара USB 3.0, сзади есть разъем питания, HDMI, Ethernet, оптический аудиовыход и проприетарный разъем для подключения аксессуаров вроде PlayStation 4 Eye.

Таким образом, в большинстве случаев игрок будет видеть лишь неприметную черную коробочку без лишних проводов, разъемов, прорези дисковода и т. д. Чтобы «разбавить» внешний вид, в Sony решили использовать два материала разной фактуры. Почти весь корпус PS4 выполнен из шершавого пластика, но около 40% верхней части устройства имеет глянцевую поверхность. Все бы ничего - такой прием действительно освежает консоль, - но гладкий пластик очень быстро и легко царапается. Кроме того, наш экземпляр PS4 охотно поскрипывал в руках.

Впрочем, вряд ли вы будете часто таскать консоль с собой и держать ее в руках. Хорошо, если геймеры раз в неделю протрут пыль с устройства. Главное, что разработчики хорошо продумали размещение всех элементов управления и портов, предложив конструктивно отличное решение, миниатюрное и незаметное.

«Железо»

Сравнение технических характеристик PlayStation 4 и Xbox One

Хорошая новость для PC-геймеров! Теперь приставки мало чем отличаются от обычного компьютера. Японцам хватило смелости отказаться от микропроцессорной архитектуры Cell - страха и ужаса для разработчиков игр. «Железо» PS4 мало чем отличается от того, что можно увидеть в системном блоке хорошего игрового компьютера. Есть 8-ядерный 64-битный чип, графика, по производительности примерно соответствующая видеокарте Radeon HD7850, 8 ГБ шустрой оперативной памяти и жесткий диск. Вот такой компьютер в маленькой черной коробочке.

В Sony утверждают, что PS4 в 10 раз производительнее предшественницы. Что касается Xbox One, то теоретически «японец» при пиковой нагрузке может быть мощнее конкурента на 30-50%. У детища Microsoft, правда, есть свои ухищрения в виде ультрабыстрой памяти eSRAM. Но архитектура двух приставок идентична, и, если верить предварительным сравнениям, в играх вряд ли будет заметна разница в производительности между двумя приставками. Единственное серьезное преимущество PS4 заключается в том, что она поддерживает игры с разрешением 1080р, Xbox One же пока в большинстве игр ограничена 720р.

Благодаря «компьютерной» аппаратной базе разработчикам будет намного легче портировать игру с одной платформы на другую, чем раньше. Похоже, на рынке виртуальных развлечений окончательно и бесповоротно воцарилась эра кроссплатформенных проектов. Это не означает, что PlayStation и Xbox останутся без эксклюзивов. Наверняка несколько тайтлов (например, Killzone и Halo), являющихся «лицом» двух экосистем, будут долгое время таковыми оставаться. Однако с технической стороны препятствий для выпуска кроссплатформенных игр почти не осталось. Конечно, Sony и Microsoft будут в первую очередь продвигать собственные консоли, но огромное количество сторонних издательств, не связанных «вкусными» договорами с одной или другой корпорацией, будут нацелены на выпуск игр для максимального количества платформ.

Отметим, что во время эксплуатации мы не заметили проблем с производительностью. Нагрев корпуса PS4 умеренный, обжечься точно не получится, охлаждение с учетом компактных размеров приставки организовано достойно. На шум жаловаться тоже не приходится. Если вы будете находиться на расстоянии хотя бы двух метров от устройства, то вообще не услышите системы охлаждения, даже если в помещении будет полная тишина. Легкое шуршание проявляется только если совсем вплотную приблизиться к консоли.

Пожалуй, единственной претензией к аппаратной составляющей приставки может быть небольшой объем жесткого диска. Пользователю доступно лишь около 400 ГБ. Поскольку топовые игры «весят» под 50 ГБ и их в любом случае придется устанавливать на винчестер, HDD заполнится уже на десятом проекте. И это без учета сохраненной мелочи вроде скриншотов, видеороликов и т. д.

Интерфейс

Первое, что приятно поразит нынешних владельцев PS3 после включения PS4, это скорость работы всей системы. Открытие новых окон, запуск игры, выход в сеть, расшаривание скриншотов и видео - все это происходит сразу после нажатия кнопок, без единого подтормаживания. Даже возникает желание сравнить приставку с современными мобильными гаджетами, так же легко откликающимися на управление.

Тем, кто знаком с интерфейсом PlayStation прошлого поколения, будет легко сориентироваться в новой консоли. Хотя даже новичкам хватит 10 минут, чтобы полностью разобраться с упрощенной по сравнению с предшественником структурой UI. Из главного меню можно запустить какую-нибудь из имеющихся в наличии игр или перейти к использованию других сервисов. На момент тестирования PS4 не могла похвастаться большим количеством онлайн-услуг.

Фактически можно лишь запустить браузер, зайти в PlayStation Store и побродить по интернету. Удивительно, но с помощью стиков можно достаточно быстро набрать адрес нужного сайта на виртуальной клавиатуре. До удобства отдельных аксессуаров далеко, но вполне сносно. Любители всего инновационного могут попробовать вводить текст с помощью встроенного в геймпад гироскопа, наклоняя DualShock 4 в нужную сторону. Нам этот способ показался уж больно утомительным.

Над главным меню есть еще одно, с ярлыками помельче. Здесь можно усладить взор полученными в играх трофеями, посмотреть активность друзей, открыть настройки.

Играть, смотреть кино и читать новости в сети - вот пока все, что можно делать с помощью PS4. При этом именно первому - то есть игровому процессу - отведена основная роль. И это правильно: лучше отточить то, для чего приставка предназначена в первую очередь, чем «фаршировать» ее кучей малополезных или еле работающих онлайн-функций.

Консоль умеет, находясь в спящем режиме, загружать из интернета новые игры или обновления. Еще интереснее то, что PS4 позволяет играть до окончания процесса установки. При этом приставка уточнит, до какого момента вы сможете пройти, и продолжит загрузку. Очень полезная возможность!

Компания Sony попыталась вдохнуть вторую жизнь в PS Vita, организовав передачу изображения от PS4 на экран карманной консоли. К сожалению, за неимением Vita мы не смогли проверить реализацию этой функции.

Зато в остальном софт PS4 оставил сугубо положительные впечатления. Быстрый, с новыми нужными «фишками», действительно ориентированный на игрока - что еще нужно от геймерского устройства?

Контроллер

Если пользователю будет неудобно управлять своим виртуальным протагонистом, приставку не спасут никакие процессоры и онлайн-сервисы. И в Sony, и в Microsoft хорошо понимают это, поэтому к модификации того, что и так работает хорошо - геймпадам двух приставок, разработчики подошли аккуратно.

Спорить о том, что удобнее - DualShock или контроллер от Xbox, - можно сколь угодно долго. Мы считаем, что оба геймпада в одинаковой степени эргономичны и комфортны. Тем не менее их удалось сделать еще лучше. Вопреки некоторым сообщениям, DualShock 4 не прорезиненный, а полностью выполнен из пластика. Шершавый материал не скользит в ладонях, а привычная эргономичная форма как нельзя лучше подходит для обхвата двумя руками любого размера.

На геймпаде появилась сенсорная площадка. Как использовать ее потенциал - решать разработчикам игр. В Killzone: Shadow Fall с помощью жестов вправо, влево, вверх и вниз можно выбирать различные приспособления, например пользоваться тросом или отдавать команды дрону-помощнику. Площадка нажимается и может выполнять роль кнопки.

Намного удобнее стали курки-триггеры, аналоговые стики обзавелись каемкой для дополнительного упора пальцев, а про кнопку Share мы уже рассказывали - ее нажатие откроет меню с возможностью сделать скриншот и записать 15-минутное видео прохождения игры.

Сомнительным нововведением нам показался широкий светодиодный индикатор. Некоторые пользователи жалуются на то, что его нельзя выключить и яркая «цветомузыка» мешает им сосредоточиться на игре. Нам не показалось, что это большая проблема. Световая полоса расположена на переднем торце DualShock 4 и во время игры «смотрит» в телевизор, но никак не на пользователя. Вы вообще вряд ли увидите, каким цветом в данный момент светится индикатор, потому что он будет повернут в другую сторону.

Никуда не делись вибромоторы. Также геймпад напичкан датчиками в виде гироскопа и акселерометра. Пока, правда, они не нашли широкого применения. Кроме того, есть разъем для гарнитуры и динамик. В Killzone: Shadow Fall, например, через него транслируются озвученные дневники, которые находит главный герой.

Что касается времени автономной работы геймпада, то здесь порадовать нечем. Производитель заявляет о 8 часах автономной работы, что примерно втрое меньше по сравнению с DualShock 3. Придется быть готовым часто заряжать геймпад от консоли.

Игры

Оценить игровой потенциал новых консолей пока сложно. Эксклюзивов для PS4 и Xbox One мало, балом правят кроссплатформенные проекты. Разумеется, со временем из приставок восьмого поколения выжмут все соки, сейчас же мы видим отнюдь не всё, на что способны новые консоли. Тем не менее Killzone: Shadow Fall сможет вас поразить если не сюжетом, то графикой.