Так что же съели Адам и Ева: яблоко, неизвестный плод или известный?

Каждый, кто хотя бы прочел первые три главы Библии, скажет, что Библия молчит относительно того, что это был за плод, который вкусили вопреки запрету Адам и Ева. А каждый, кто хотя бы раз прочитал полностью Библию, не находит, чтобы где-то после вышеназванных глав где-либо КОНКРЕТНО говорилось о том, какой это был плод. Пожалуй, на этом можно было и закончить, сказав, что это был неизвестный плод, однако к данному вопросу мы отнесемся более прозорливо, чем это делают все, нежелающие вникнуть глубже в суть вопроса, так этот вопрос лежит за гранями "простого" ума, для его решения необходимо подойти с "духом царя":

Притч.25:2 Слава Божья - утаить дело: а честь царей - исследовать дело.

Итак, для начала необходимо понять, что в Библии встречаются вопросы, на которые сходу нельзя дать ответа, т.к. ясность в них может дать планомерное изучение Библии (сравнивая духовное с духовным) и постоянное следование за Христом.

1Кор.2:13 Что и говорим не словами, которыми учит человеческая мудрость, но которыми учит Святой Дух; сравнивая духовное с духовным.

Есть люди, которые говорят, что для них практика важнее, а потому отказываются выполнять работу, которую дал им Бог, чтобы ИССЛЕДОВАТЬ Писание. Они не только теряют массу благословений, но и осуждают тех, кто шаг за шагом открывает свет над подобными вопросами. Есть и другой тип людей, который более занят получением знаний ради знаний, однако им свойственно не изучать Писание, а обращаться к греческим несуществующим оригиналам, в итоге получая только одни версии, так и не достигнув ясности в необходимом вопросе. Данный вопрос находится за гранью понимания этих людей, т.к. их практика изучения Библии далека от методики Святого Духа для пролития света на "трудные места" 1Кор.2:13 . Оставим их в покое до тех пор, пока они не начнут "выть на луну", чтобы все их заметили, и получим достаточную меру Божьего откровения в вопросе "съеденного" плода и всего того, что с ним связано.

Прежде, чем взять "вес" с первой попытки, необходимо хорошо подготовиться, а именно понять, что этот плод должен быть непосредственно связан с кровью.

Именно с этой целью окунемся в вопрос первой любви. А именно, когда Адам увидел Еву, первым его признанием в любви была фраза "вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа" Быт.2:23 . Очень странно, что он не сказал "кровь от крови моей" или "кровиночка моя" или еще что-нибудь подобное. Кто-то скажет, что в ребре Адама не было крови, а потому Адам и не сказал так. Но в тоже время и Бог ничего не упомянул о крови, окутывая плотью это ребро, чтобы получилась женщина. Адам был совершен настолько, что его сравнивают с воскресшим Иисусом Христом (Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. 1Кор.15:45 ), Который, кстати, всю свою кровь пролил на кресте, и новое тело было лишено крови.

Далее, когда Иисус обращается к своей Невесте-Церкви, то он говорит о ней точно так же, как Адам отозвался о Еве (Еф.5:30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. ). Мы знаем, что христианин после воскресения телесно будет похож на Иисуса Христа (1Иоан.3:2 Возлюбленные, теперь мы сыны Божьи, и еще не явлено, что будем: но знаем, что, когда он явится, мы будем подобны ему; ибо увидим его, как он есть .), другими словами, он также будет лишен крови. Библия говорит, что кровь и плоть не наследуют царствия Божьего (1Кор.15:49-50 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. 50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. ). Итак, кровь останется в земле, а плоть трансформируется в славную плоть Иисуса Христа воскресшего. Итак, что-то не так плотью и кровью человека. Об испорченности плоти мы много читаем в Библии, а об испорченности крови нам говорит даже медицина. Не нужно иметь богословского и медицинского образования, чтобы понять, что кровь является переносчиком болезней, нет абсолютно чистой крови, с кровью мы получаем болезни наших родителей. Кровь мы получаем от отца (не путать с группой крови), именно поэтому у Иисуса была безгрешная кровь Его Отца-Бога. И это, пожалуй, самый сложный момент понимания абсолютной безгрешности человека Иисуса Христа, если учесть, чтобы в совершенном Адаме и воскресшем Христе не было крови. Ее также не будет и в воскресшем христианине.

Итак, после того, как Адам съел запретный плод, в него перешла смерть, а через него она перешла во всех человеков. Именно в тот момент его "кровь" испортилась, и он стал смертным. Другими словами, его кровь до грехопадения не была красной, ведь недаром даже в народе говорят о высокородном человеке - человек "голубых кровей". Скорее всего, что человек имел систему "кровообращения" водяного цвета, если так можно сказать. Плод же перекрасил ее в красный цвет.

Теперь время перейти к словам Иисуса Христа, который, подавая ученикам чашу с виноградным плодом, говорил об этом напитке, как о Своей крови (Матф.26:27-29 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего. ). В ВЗ мы также читаем, что виноградный сок назван "чистой кровью виноградных ягод" Втор.32:14 БКИ .

Неслучайно, что в Быт. 49:11 БКИ Виноградный сок назван кровью!

Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;

Интересно, но из этого следует, что Иисус имел чистую кровь в отличие от человеческой.

Наконец-то мы добрались до ответа на вопрос, что же съели Адам и Ева. Итак, если верить Библии, то единственным плодом, который олицетворяет кровь и представляет собой прообраз крови, является виноградный плод, который, кстати, является единственным, который называется ПЛОДОМ, а не просто виноградом. Например, мы не встречаем в Библии, гранатовый плод, яблочный плод или другой какой конкретный плод, что также является доказательством в пользу виноградного плода.

Также Бог иллюстрирует свой гнев, направленный на уничтожение безбожников и пролитие их крови, как топтать ЧТО-ТО в ТОЧИЛЕ ВИНО ярости Откр.14:19-20 .

И вонзил ангел серп свой в землю, и собрал виноградную лозу земли, и бросил в великий давильный пресс ярости Божьей.

И истоптан был давильный пресс вне города, и вышла кровь из давильного пресса, аж до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.

Итак, такое сопоставление крови и виноградного плода не случайное. Это подобие говорит о том, благодаря какому плоду человек получил красную кровь. Да к тому же Бог часто говорит прообразами (подобиями, притчами), чтобы открыть важные духовные истины, и прообраз крови - виноградный плод не является тому исключением.

Однако всегда найдутся люди, которые отметут все эти исследования, и скажут, что Библия нигде не говорит конкретно, что Адам и Ева съели виноградный плод. Для таковых хочется ответить словами Библии:

Матф.13:13-15

13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.


Король.В.В.

Распускались по утрам цветы, река манила прохладой, но пусто было в чудесном саду. Некому было купаться в реке, рвать цветы, собирать сладкие ягоды и отдыхать в тени деревьев.

И решил Бог: "Сотворю человека, подобного мне".

Взял Бог речную глину, вылепил из неё человека, вдунул в него жизнь и назвал человека Адамом.

Адам ходил по райскому саду, срывал плоды, купался в реке, но было ему скучно.

Тогда вылепил Бог из глины разных зверей и птиц, оживил их и привёл к Адаму.

Проходили мимо Адама все звери, пролетали все птицы.

Прошёл мимо Адама слон, и Адам назвал его слоном.

Пролетел мимо Адама орёл, и Адам назвал его орлом. И ежа назвал ежом, и хорька назвал хорьком, и зайца - зайцем, и синицу - синицей. Всем дал имена!

Но Адам всё равно ходил грустный, потому что не было у него близкого друга, которого он мог бы полюбить.

И тогда сказал Бог:

Нехорошо быть Адаму одному. Создам я ему верного помощника и друга.

Крепко усыпил Бог Адама и, пока он спал, взял ребро Адамово и сделал из ребра женщину.

Адам проснулся, посмотрел на женщину и сказал:

Ты прекрасна! Меня зовут Адам, а тебя пусть зовут Ева. Ты будешь моей женой.

И стали Адам и Ева жить в раю.

Вместе они гуляли, вместе купались в реке, вместе плели венки из цветов, вместе собирали плоды со всех деревьев.

Но росло на холме среди сада одно очень красивое дерево, о котором Бог сказал Адаму и Еве:

Никогда-никогда не рвите яблок с этого дерева. Как только вы съедите хоть одно яблоко - вы сейчас же умрёте.

Зачем нам это дерево? У нас и без того очень много плодов! - сказали Адам и Ева.

На запретном дереве жил злой и лукавый Змей. Был он хитрее всех зверей и птиц, которых создал Бог.

Стал хитроумный Змей ждать, когда подойдёт к запретному дереву Ева. И когда подошла Ева к запретному дереву.

Змей сказал:

Слышал я, что запретил вам Бог рвать плоды с деревьев в раю.

Ева ответила ему:

Нет! Со всех деревьев мы можем рвать плоды, только с этого нельзя. Бог сказал: -Не ешьте их. Всякий, кто съест яблоко с этого дерева, умрёт».

И сказал Еве коварный Змей:

Бог обманул вас. Он знает, что в день, когда вы съедите запретный плод, вы с Адамом станете такими же мудрыми и всемогущими, как сам Бог.

Посмотрела Ева, какие сочные, румяные яблоки растут на запретном дереве, и захотелось Еве съесть запретное яблоко.

Сорвала Ева яблоко, съела половину, а половину отдала Адаму. Как только съели Адам и Ева запретное яблоко, посмотрели друг на друга и впервые увидели, что они голые.

И устыдили.

Бог гулял в тени деревьев по райскому саду и звал Адама:

Адам, где ты?

Адам спрятался в кустах и ответил:

Бог, я слышу тебя, но не могу выйти к тебе. Нет на мне никакой одежды.

Бог подошёл к Адаму и спросил:

Кто сказал тебе, что ты голый? Не съел ли ты плод, который я запретил тебе есть?

Адам испугался и сказал.

Любопытство женщины и жажда знаний, согласно библейской легенде, повергла все человечество в пучину греховности и жизни, отличной от той, которой первые люди наслаждались в прохладе райских кущ. Именно благодаря этой истории все потомки Адама и Евы были лишены бессмертия и исказили высокое звание быть подобными Богу.

Библейская легенда

Согласно преданию, как Адам, так и Ева были предварительно предупреждены о возможности употреблять в пищу плоды любых деревьев райского сада, кроме плодов так называемого « и зла». За вкушение плода знания им грозила неминуемая смерть. Однако, змей, который, согласно Библии, был хитрее всех остальных зверей, созданных к тому моменту, пообещал Еве полное отсутствие смертельных последствий, а также прозрение и познание истины бытия после употребления того самого плода Древа.

По словам искусителя, в момент вкушения плода Адам и Ева должны понять добра и зла, то есть уподобиться самому высшему началу. Именно тяга к этому неведомому знанию и подвигла Еву на столь отчаянный поступок, который дал возможность людям в некотором роде прозреть, ощутить первые муки стыда, связанные с наготой.

Согласно преданиям, Ева, боявшаяся за то, что после ее смерти от плода райского дерева Адаму будет дарована другая жена, решилась соблазнить кушаньем и мужа.

Яблоко - искушение и раздор

Райским запретным плодом традиционно считается яблоко, хотя по утверждению исследователей с большей вероятностью это могла быть фига, листьями которой и прикрылись впоследствии первые люди. Любопытно, что яблоко в библейской мифологии появилось случайно. можно сказать по недоразумению. Как минимум в пользу этого утверждения говорит тот факт, что яблони на Ближнем востоке не растут.

В Библии же сказано, что вкусила женщина плод познания, который форму имел округлую. Не более того. Яблоком плод стали называть лишь в Средние века, когда, как известно, Священное писание откровенно переписывали и редактировали в угоду церкви и инквизиции.

Есть мнение, что яблоко появилось в Священном писании и в связи со звуковой и графической схожестью арамейских именований этих плодов, а потому один просто подменил собою другой.

Поступок Евы лишил человека возможности стать бессмертным, сделал его недостойным этого великого дара в глазах Бога, однако, он же даровал ему право выбора и власти над собственной судьбой.

Иудеи считают, что в небезызвестного змея Еве явился никто иной, как падший Самаэль, зависть которого в отношении людей, столь приближенных к Богу, и толкнула его на подлый шаг. За этот поступок Бог обрек людей на тяжелый труд, связанный с добыванием пропитания и муки беременности и родов, связанные с дальнейшим размножением. Именно грех поедания плода искушения и считается первородным, искупить его можно посредством принятия таинства крещения, то есть посвящения Богу, способному спасти род человеческий от греховного начала. Интересно, что по легенде в момент совершения Адамом и Евой тяжкого преступления Бог наказывает и змея, за его деяние он лишает его ног и предрекает всю жизнь ползти на брюхе и вести ожесточенную войну со всеми людьми.

Это история первой женщины на земле, которая берет начало в Эдемском саду.

Ева была самым прекрасным творением, созданным Творцом. Библия не так много описывает ее, но, читая Писание в целом и рассматривая всю картину, мы видим как великолепен план Божий.

Плод

Многих интересует вопрос, что же съела Ева в Эдемском саду, и почему Бог так рассердился на первых людей, что привело к их изгнанию из сада.

Непослушание Создателю — вот истинная причина. Дерево в Эдемском саду, которое Бог посадил в самом центре, было под запретом Божьим.

Сказать, что это была яблоня будет неверно. Потому что Библия не дает точного описания — ни дерева, ни его плодов.

Конечно, можно трактовать Писание как кому нравится (чтобы легче воспринимать написанное). Но если мы ищем истину, тогда мы должны полагаться на Библию так, как говорит она, не добавляя ничего своего.

Это дерево имело название — «дерево познания добра и зла», и как выглядят его плоды неизвестно никому, кроме Бога и самых первых людей — Адама и Евы.

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:16-17)

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт.3:6)

В Библии написано «плод»; как он выглядит, его форма, цвет и размер — неизвестны. Одно мы знаем точно — оно съедобное, растет посреди рая, но его нельзя есть.

Известно, что дерево было хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание. Именно этот плод и съела Ева, тем самым нарушив повеление Творца.

Дерево жизни

Но это не единственное дерево, которое описывает Библия. Второе дерево, которое было особенным в саду — это дерево жизни. Оно также имело свои плоды, но дающие жизнь .

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Быт.3:22)

Дерево познания добра и зла упоминается только в первой книге Ветхого Завета, но дерево жизни мы находим и в Новом Завете. Плоды этого небесного дерева вкусят лишь те, кто родился свыше и соблюдает его слово, кто стремится быть похожим на Христа, поступать как Он.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Откр.22:12-14)

Это дерево доступно для любого человека. Христос умер за всех живущих и за всех рожденных ныне и в будущем.

У каждого есть шанс на спасение, но время для этого шанса ограничено. Это годы, отведенные на этой земле, пока в ваших ноздрях есть дыхание жизни. После смерти выбрать будет невозможно.

Когда великий всемогущий Ягве создал землю, то далеко на востоке он посадил чудесный сад. И назвал его Эдем. В Эдеме росли апельсиновые деревья, яблони, виноград, финики, бананы. И было еще много удивительных деревьев и цветов.
В Эдеме была вечная весна. Цвели розы, река журчала в тени деревьев, зрелые плоды падали на землю в густую траву. Распускались по утрам цветы, река манила прохладой, но пусто было в чудесном саду.

Некому было купаться в реке, рвать цветы, собирать сладкие ягоды и отдыхать в тени деревьев.
И решил Ягве: "Сотворю человека, подобного мне". Взял Ягве речную глину, вылепил из нее человека, вдунул в него жизнь и назвал человека Адамом. Адам ходил по райскому саду, срывал плоды, купался в реке, но было ему скучно.
Тогда вылепил Ягве из глины разных зверей и птиц, оживил их и привел к Адаму. Проходили мимо Адама все звери, пролетали все птицы. Прошел мимо Адама слон, и Адам назвал его слоном. Пролетел мимо Адама орел, и Адам назвал его орлом. И ежа назвал ежом, и хорька назвал хорьком, и зайца - зайцем, и синицу - синицей. Всем дал имена! Но Адам все равно ходил грустный, потому что не было у него близкого друга, которого он мог бы полюбить.
И тогда сказал Ягве: - Нехорошо быть Адаму одному. Создам я ему верного друга. Крепко усыпил Ягве Адама, и, пока он спал, взял ребро Адамово, и сделал из ребра женщину.
Адам проснулся, посмотрел на женщину и сказал: — Ты прекрасна! Меня зовут Адам, а тебя пусть зовут Ева. Ты будешь моей женой.
И стали Адам и Ева жить в раю. Вместе они гуляли, вместе купались в реке, вместе плели венки из цветов, вместе собирали плоды со всех деревьев.
Но росло на холме среди сада одно очень красивое дерево, о котором Ягве сказал Адаму и Еве: - Никогда-никогда не рвите яблок с этого дерева. Как только вы съедите хоть одно яблоко - вы сейчас же умрете.
- Зачем нам это дерево? У нас и без того очень много плодов! - сказали Адам и Ева.
На запретном дереве жил злой и лукавый Змей. Был он хитрее всех зверей и птиц, которых создал Ягве. Стал хитроумный Змей ждать, когда подойдет к запретному дереву Ева.
И когда подошла Ева к запретному дереву, Змей сказал: - Слышал я, что запретил вам Ягве рвать плоды с деревьев в раю.

Ева ответила ему: - Нет! Со всех деревьев мы можем рвать плоды, только с этого нельзя. Ягве сказал: "Не ешьте их. Всякий, кто съест яблоко с этого дерева, умрет".
И сказал Еве коварный Змей: - Ягве обманул вас. Он знает, что в день, когда вы съедите запретный плод, вы с Адамом станете такими же мудрецами и всемогущими, как сам Ягве. Посмотрела Ева, какие сочные, румяные яблоки растут на запретном дереве, и захотелось Еве съесть запретное яблоко. Сорвала Ева яблоко, съела половину, а половину отдала Адаму.
Как только съели Адам и Ева запретное яблоко, посмотрели друг на друга и впервые увидели, что они голые. И устыдились.
Ягве гулял в тени деревьев по райскому саду и звал Адама: - Адам, где ты?
Адам спрятался в кустах и ответил: - Ягве, я слышу тебя, но не могу выйти к тебе. Нет на мне никакой одежды...
Ягве подошел к Адаму и спросил: - Кто сказал тебе, что ты голый! Не съел ли ты плод, который я запретил тебе есть?
Адам испугался и сказал: - Это не я! Это Ева сорвала яблоко и дала его мне.
Ягве сказал Еве: - Почему ты не послушала меня?
Ева испугалась: - Это Змей научил меня!

Ягве разгневался и закричал: - Злой и коварный Змей! За то, что ты подговорил Еву съесть запретный плод, будешь ты во веки веков ползать на брюхе и все люди будут ненавидеть тебя!
- А ты, - сказал Ягве Адаму, - за то, что не послушал меня и съел запретный плод, во веки веков будешь добывать хлеб свой в поте лица - будешь пахать землю и сеять зерно, и каждый кусок хлеба достанется тебе тяжким трудом. А ты, Ева, в мучениях будешь рожать детей своих.
И изгнал Ягве Адама и Еву из рая. Заплакал Адам, заплакала Ева, и пошли они по пустынной и голой земле, совсем не похожей на сад эдемский. Адам стал пахать землю и трудиться с утра до вечера, чтобы собрать урожай. У Адама и Евы родились дети. Когда дети выросли, они построили города, насадили сады и заселили всю землю.

В самом деле, когда я увидел репродукцию миниатюры XVв. «Адам, Лилит, Ева» (см. здесь), у меня возникло чувство, что это все проделки рептоидной расы пришельцев... Я, конечно, могу и ошибаться, я тоже человек...