уполномоченные представители монгольских ханов в завоеванных землях. В русских княжествах во 2-й половине XIII – начале XIV в. занимались сбором дани («выхода») и контролировали местные власти (были в каждом княжестве). Б. были непосредственными начальниками военных ордынских отрядов, размещенных по важнейшим русским городам с целью обеспечения безопасности сборщиков дани и других ханских чиновников, посылаемых в Россию. Центральной резиденцией ханского наместника – великого Б. – был Владимир-на-Клязьме. Аппарат управления, возглавляемый Б., состоял из данщиков, т. е. собственно сборщиков дани по распоряжению дару г и при помощи Б.; писцов, производивших перепись народа и оценку капиталов и по учиненной переписи раскладывавших подати, следовавшие в казну ханскую (численники); таможенников, т. е. сборщиков пошлин таможенных или рыночных, собираемых на рынке при продаже товаров; заставщиков и заказников (сборщиков мытных, или проездных, пошлин по дорогам и мостам). В обязанности Б. входили: перепись жителей, набор войска, устройство почтовых сообщений, сбор и доставка ко двору дани. Б. являлся исполнительным и контролирующим лицом, доставлял необходимые сведения в центр. Однако почти всегда рядом с ним находились представители местной власти. Древнее угличское сказание сообщает, что в 1238 г. Батый «оставил в нем (Угличе) своих чиновников», вместе с которыми правил и угличский князь Владимир Константинович. В 1257 г. были проведены перепись и обложение данью населения Руси. В сборе дани использовалась десятичная система, существовавшая на Руси с древнейших времен. С конца XIII–XIV вв. сбор дани становится прерогативой русских князей (после восстания 1290 г.) (см. Выход ордынский).

Продолжаем находить первоначальный смысл некоторых знакомых нас слов.


Судя по датам жизни автора и упоминанию, что это девятое издание, тут мы видим как понимали те или иные иностранные слова во второй половине 18 века.

Опа, оказывается баскак это просто гонец.А ведь сегодня это слово имеет совсем другое толкование. . И чиновник и сборщик налогов и наместник Золотой орды и бог знает кто еще.Особенно доставляет предполагаемая этимология этого слова:
Глагол bas- имеет значения: 1. давить; 2. ставить (печать); 3. подавлять, преодолевать; 4. нападать + аффикс действующего лица -qaq . По И. Н. Берёзину, и баскак и даруга имеют одно и то же значение — давитель (на печать). Аналогичного мнения придерживался П. Пеллио: баскак — калька с монгольского, означает «чиновник, ставивший печать на документы». А. А. Семёнов на основе сообщения Джувейни о баскаках Бухары считал, что значение термина — «охранитель», «опекун», «ханский наместник», и предполагал появление баскаков в домонгольское время .

Хотя в той же статье есть и такие строчки - Термин «баскак» в ярлыках золотоордынских ханов не употреблялся (единственный случай — ярлык Менгу-Тимура от 1267 г.), чиновника с его функциями называли «даруга» («дорога» в ярлыках Тюляка, Тайдулы) .
Видите, тут прямо написано, что его функция- дорога. И конечно о нем не пишут в ярлыка. Зачем писать про какого то гонца? Это для русских княжеств он был важен как вестник приносящий письма или указания о дани.Понятно, что гонцов-баскаков не любили и норовили убить. Кому же хочется платить дань?
Тут еще вот какой момент. Т.е. если простого гонца у нас принимали как большого человека из Орды, то получается, что наместников в Русских княжеств просто не было.И все хорошее и все плохое, в том числе и угрозы о нападении, приходило только в письмах. Естественно гонец в таких случаях становился важным человеком.Уверен перед ним угодничали все, кто только можно. Ведь он символ власти.Не дай боже, что плохое скажет там в Орде про Русские княжества, можно и нападения дождаться.
Думаю в Орде среди гонцов была нешуточная борьба из-за того, кто поедет с очередным посланием в Москву или иной русский город.Можно и денег поиметь, хорошие подарки получить да и по женской части получить удовольствие.Хотя с другой стороны раз на раз не приходился. Могли и попросту убить.Ну а что делать, время было такое, не спокойное.
Вот так просто и банально, оказывается, объясняется термин, знакомый нам с детства.

Феномен Золотой Орды до сих пор вызывает серьезные споры среди историков: одни считают ее мощным средневековым государством, по мнению других она была частью русских земель, а для третьих ее вообще не существовало.

Почему Орда Золотая?

В русских источниках термин «Золотая Орда» появляется только в 1556 году в «Казанской истории», хотя у тюркских народов это словосочетание встречается гораздо раньше.

Однако историк Г. В. Вернадский утверждает, что в русских летописях термином «Золотая Орда» первоначально назывался шатер хана Гуюка. Об этом же писал арабский путешественник Ибн-Баттута, отмечая, что шатры ордынских ханов были покрыты пластинами из позолоченного серебра.
Но есть еще одна версия, по которой термин «золотая» является синонимом словам «центральная» или «серединная». Именно такое положение занимала Золотая Орда после распада Монгольского государства.

Что касается слова «орда», то в персидских источниках оно означало передвижной лагерь или ставку, позднее его употребляли по отношению к целому государству. В Древней Руси ордой обычно называли войско.

Границы

Золотая Орда – осколок некогда могущественной империи Чингисхана. Великий хан к 1224 году разделил свои огромные владения между сыновьями: один из самых крупных улусов с центром в Нижнем Поволжье достался старшему сыну – Джучи.

Границы улуса Джучи, позднее Золотой Орды, окончательно сформировались после Западного похода (1236-1242), в котором участвовал его сын Бату (в русских источниках Батый). На востоке Золотая Орда включала Аральское озеро, на Западе – Крымский полуостров, на юге она соседствовала с Ираном, а на севере упиралась в Уральские горы.

Устройство

Суждение о монголах, исключительно как о кочевниках и скотоводах, наверное, должно уйти в прошлое. Обширные территории Золотой Орды требовали разумного управления. После окончательного обособления от Каракорума, центра Монгольской империи, Золотая Орда разделяется на два крыла – западное и восточное, и в каждом возникает своя столица – в первом Сарай, во втором Орда-Базар. Всего же, по мнению археологов, число городов в Золотой Орде доходило до 150.

После 1254 года политический и экономический центр государства полностью переходит в Сарай (располагался возле современной Астрахани), население которого в пору расцвета достигало 75 тысяч человек – по средневековым меркам довольно крупный город. Здесь налаживается чеканка монет, развивается гончарное, ювелирное, стеклодувное ремесло, а также выплавка и обработка металла. В городе были проведены канализация и водоснабжение.

Сарай был многонациональным городом – здесь мирно уживались монголы, русские, татары, аланы, булгары, византийцы и другие народы. Орда, будучи исламским государством, терпимо относилась к другим вероисповеданиям. В 1261 году в Сарае появляется епархия Русской Православной Церкви, а позднее и католическое епископство.

Города Золотой Орды постепенно превращаются в крупные центры караванной торговли. Здесь можно найти все – от шелка и пряностей, до оружия и драгоценных камней. Государство активно развивает и зону своей торговли: караванные пути из ордынских городов ведут как в Европу и Русь, так в Индию и Китай.

Орда и Русь

В отечественной историографии долгое время основным понятием, характеризующим отношения Руси и Золотой Орды, было «иго». Нам рисовали страшные картины монгольской колонизации русских земель, когда дикие орды кочевников уничтожали на своем пути всех и вся, а оставшихся в живых обращали в рабство.

Однако в русских летописях термина «иго» не было. Впервые он появляется у польского историка Яна Длугоша во второй половине XV века. Более того, русские князья и монгольские ханы, по мнению исследователей, предпочитали договариваться нежели подвергать земли разорению.

Л. Н. Гумилев, к слову, считал взаимоотношения Руси и Орды выгодным военно-политическим союзом, а Н. М. Карамзин отмечал важнейшую роль Орды в возвышении Московского княжества.

Известно, что Александр Невский, заручившись поддержкой монголов и застраховав свои тылы, смог выдворить с северо-западной Руси шведов и немцев. А в 1269 году, когда крестоносцы осаждала стены Новгорода, монгольский отряд помог русским отбить их нападение. Орда встала на сторону Невского в его конфликте с русской знатью, а тот в свою очередь помогал решать ей междинастические споры.
Безусловно, значительная часть русских земель монголами была завоевана и обложена данью, однако масштабы разорения вероятно сильно преувеличены.

Князья, желавшие сотрудничать, получали от ханов так называемые «ярлыки», становясь, по сути, ордынскими наместниками. Бремя повинности для подконтрольных князьям земель существенно снижалось. Какой бы унизительной ни была вассальная зависимость, она все-таки сохраняла автономию русских княжеств и предотвращала кровопролитные войны.

Церковь и вовсе была освобождена Ордой от выплаты дани. Первый ярлык был выдан именно духовенству – митрополиту Кириллу ханом Менгу-Темиром. История нам сохранила слова хана: «Мы жаловали, попов и чернецов и всех богадельных людей, да правым сердцем молят за нас Бога, и за наше племя без печали, благословляют нас, да не клянут нас». Ярлык обеспечивал свободу вероисповедания и неприкосновенность церковного имущества.

Г. В. Носовский и А. Т. Фоменко в «Новой хронологии» выдвигают весьма смелую гипотезу: Русь и Орда одно и то же государство. Батыя они легко превращают в Ярослава Мудрого, Тохтамыша в Дмитрия Донского, а столицу Орды Сарай переносят в Великий Новгород. Впрочем, официальная история к такой версии настроена более чем категорично.

Войны

Без сомнения лучше всего у монголов получалось воевать. Правда, брали они большей частью не умением, а числом. Завоевать пространство от Японского моря до Дуная армиям Чингисхана и его потомков помогали покоренные народы – половцы, татары, ногайцы, булгары, китайцы и даже русские. Золотая Орда не смогла сохранить империю в прежних пределах, однако в воинственности ей не откажешь. Маневренная конница числом в сотни тысяч всадников заставляла капитулировать многих.

До поры до времени удавалось поддерживать хрупкий баланс в отношениях между Русью и Ордой. Но когда не на шутку разыгрались аппетиты темника Мамая, противоречия между сторонами вылились в ставшее легендарным сражение на Куликовом поле (1380). Его итогом было поражение монгольского войска и ослабление Орды. Это событие завершает период «Великой замятни», когда Золотую Орду лихорадило от междоусобиц и династических передряг.
Прекратилась смута и укрепилась власть с восшествием на престол Тохтамыша. В 1382 году он снова идет на Москву и возобновляет выплату дани. Однако изнурительные войны с более боеспособной армией Тамерлана, в конце концов, подорвали былую мощь Орды и надолго отбили желание совершать завоевательные походы.

В последующее столетие Золотая Орда постепенно стала «рассыпаться» на части. Так одно за другим в ее границах появись Сибирское, Узбекское, Астраханское, Крымское, Казанское ханства и Ногайская Орда. Ослабевающие попытки Золотой Орды осуществлять карательные акции пресек Иван III. Знаменитое «Стояние на Угре» (1480) не переросло в масштабное сражение, однако окончательно сломило последнего ордынского хана Ахмата. С этого времени Золотая Орда формально перестала существовать.

Глагол bas- имеет значения: 1. давить; 2. ставить (печать); 3. подавлять, преодолевать; 4. нападать + аффикс действующего лица -qaq . По И. Н. Берёзину , и баскак и даруга имеют одно и то же значение - давитель (на печать) . Аналогичного мнения придерживался П. Пеллио : баскак - калька с монгольского, означает «чиновник, ставивший печать на документы» . А. А. Семёнов на основе сообщения Джувейни о баскаках Бухары считал, что значение термина - «охранитель», «опекун», «ханский наместник», и предполагал появление баскаков в домонгольское время.

Баскачество на Руси

На Кавказе

Монгольского наместника в Иране и на Кавказе Аргун-ака армянский летописец Степанос Орбелян называет «баскаком и везирем » .

Напишите отзыв о статье "Баскак"

Примечания

Литература

  • Баскак // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Вернадский Г. В. Глава III. Золотая Орда // = The Mongols and Russia / Пер с англ. Е. П. Беренштейна, Б. Л. Губмана, О. В. Строгановой. - Тверь, М.: ЛЕАН, АГРАФ, 1997. - 480 с. - 7000 экз. - ISBN 5-85929-004-6.
  • Греков Б. Д. , Якубовский А. Ю. . - М., Л.: Издательство АН СССР , 1950.
  • Насонов А. Н. Монголы и Русь (История татарской политики на Руси) / Отв. редактор Ю. В. Готье. - М., Л.: Издательство АН СССР, 1940.
  • Фёдоров-Давыдов Г. А. Общественный строй Золотой Орды. - М .: Издательство Московского университета, 1973. - С. 30-31.

Отрывок, характеризующий Баскак

Я спокойно шла к перекрёстку, о чём-то глубоко задумавшись, как вдруг оказалась резко вырванной из своих «грёз» диким визгом тормозов и криками испуганных людей.
Прямо передо мной, маленькая белая легковая машина каким-то об-разом умудрилась стукнуться о цементный столб и со всего маху ударила огромную встречную машину прямо в лоб...
Через какие-то считанные мгновения из смятой почти что в лепёшку белой машины «выскочили» сущности маленьких мальчика и девочки, которые растерянно озирались вокруг, пока наконец обалдело уставились на свои же изуродованные сильнейшим ударом физические тела...
– Это что-о?!. – испуганно спросила девчушка. – Это разве там мы?... – показывая пальчиком на своё окровавленное физическое личико совсем тихо прошептала она. – Как же так... но ведь здесь, это же тоже мы?..
Было ясно, что всё происходящее её шокировало, и самое большое её желание в тот момент было куда-то от всего этого спрятаться...
– Мама ты где?! – вдруг закричала малышка. – Мама-а!
На вид ей было годика четыре, не более. Тоненькие светлые косички, с вплетёнными в них огромными розовыми бантами, смешными «крендельками» топорщились с обеих сторон, делая её похожей на доброго фавна. Широко распахнутые большие серые глаза растерянно смотрели на так хорошо ей знакомый и такой привычный мир, который вдруг почему-то стал непонятным, чужим и холодным... Ей было очень страшно, и она совершенно этого не скрывала.
Мальчонке было лет восемь-девять. Он был худеньким и хрупким, но его круглые «профессорские» очки делали его чуточку старше, и он казался в них очень деловым и серьёзным. Но в данный момент вся его серьёзность куда-то вдруг испарилась, уступая место абсолютной растерянности.
Вокруг машин уже собралась ойкающая сочувствующая толпа, а через несколько минут появилась и милиция, сопровождающая скорую помощь. Наш городок тогда всё ещё не был большим, поэтому на любое «экстренное» происшествие городские службы могли реагировать достаточно организованно и быстро.
Врачи скорой помощи, о чём-то быстро посоветовавшись, начали осторожно вынимать по одному изувеченные тела. Первым оказалось тело мальчика, сущность которого стояла в ступоре рядом со мной, не в состоянии что-либо сказать или подумать.
Бедняжку дико трясло, видимо для его детского перевозбуждённого мозга это было слишком тяжело. Он только смотрел вытаращенными глазами на то, что только что было «им» и никак не мог выйти из затянувшегося «столбняка».
– Мамочка, Мама!!! – опять закричала девочка. – Видас, Видас, ну почему она меня не слышит?!.
Вернее, кричала-то она лишь мысленно, потому что в тот момент, к сожалению, физически уже была мертва... так же, как и её маленький братишка.
А её бедная мама, физическое тело которой всё ещё цепко держалось за свою хрупкую, чуть теплившуюся в нём жизнь, никаким образом не могла её услышать, так как находились они в тот момент уже в разных, недоступных друг другу мирах....
Малыши всё больше и больше терялись и я чувствовала, что ещё чуть-чуть, и у девочки начнётся настоящий нервный шок (если это можно так назвать, говоря о бестелесной сущности?).
– Почему мы там лежим?!.. Почему мама не отвечает нам?! – всё ещё кричала девчушка, дёргая брата за рукав.
– Наверное потому что мы мертвы... – мелко стуча зубами проговорил мальчонка.
– А мама? – в ужасе прошептала малышка.
– Мама жива – не очень уверенно ответил брат.
– А как же мы? Ну, скажи им, что мы здесь, что они не могут без нас уйти! Скажи им!!! – всё ещё не могла успокоиться девчушка.
– Я не могу, они нас не слышат... Ты же видишь, они нас не слышат, – пробовал как-то объяснить девочке брат.
Но она была ещё слишком маленькой, чтобы понять, что мама уже не может её ни услышать, ни с ней говорить. Она не могла всего этого ужаса понять и не хотела его принимать... Маленькими кулачками размазывая льющиеся по бледным щёчкам крупные слёзы, она видела только свою маму, которая почему-то не хотела ей отвечать и не хотела подниматься.
– Мамочка, ну вставай же! – опять закричала она. – Ну, вставай, мама!!!
Врачи начали переносить тела в скорую помощь и тут уже девочка совершенно растерялась...
– Видас, Видас, они нас всех забирают!!! А как же мы? Почему мы здесь?.. – не унималась она.
Мальчик стоял в тихом столбняке, не произнося ни слова, на короткий миг забыв даже про свою маленькую сестру.
– Что же нам теперь делать?.. – уже совсем запаниковала малышка. – Пойдём же, ну, пойдём!!!
– Куда?– тихо спросил мальчик. – Нам теперь некуда идти...
Я не могла этого дольше выносить и решила поговорить с этой несчастной, цеплявшейся друг за друга, перепуганной парой детей, которых судьба вдруг, ни за что, ни про что, вышвырнула в какой-то чужой и совершенно им непонятный мир. И я могла только лишь попробовать представить, как страшно и дико всё это должно было быть, особенно этой маленькой крошке, которая ещё вообще понятия не имела о том, что такое смерть...

В последние годы мы не раз говорили о том, что Россия оказалась под игом «новой Орды». И столица этой «новой Орды» находится за океаном. Российские политики, чтобы получить право на ханский ярлык покорно отправлялись все эти годы за океан с «поминками» и дарами в виде всяческих уступок в политике и экономике. При этом в столицу «новой Орды» отправлялись не только за ярлыком на «Великое княжение». Даже претенденты на министерские посты и все ведущие политики должны были слетать за океан, чтобы поклонится идолам «новой Орды», пройти смотрины и задобрить ханских вельмож. И, разумеется, каждый из этих политиков и министров обещал усердно платить дань в «новую Орду». Трудно точно подсчитать, но совершенно ясно, что вывезли в виде дани в «новую Орду» многие сотни миллиардов. И поэтому действиям «экономического блока» российского правительства в последние десятилетия есть только одно объяснение: все эти годы они послушно и старательно эту дань выплачивали. То есть те, кого мы именуем российскими министрами, на самом деле являлись обычными ханскими баскаками. А кто такие баскаки?

В свое время в империи Чингиз-хана китайские чиновники выстроили очень четкую систему сбора дани. Монголы научились грабить покоренные народы не стремительными набегами, а продуманной системой выдавливания дани. И сборщиков этой дани называли «давителями» - «башафарами», «баскаками».

В покоренных монголами землях - и в Армении, и в Хорезме, и на Руси - чиновники провели тщательную перепись всех, кто сможет работать на завоевателей. «Приехали численицы, исчетоша всю землю Суздальскую и Рязанскую и Муромскую…». После переписи во всех русских княжествах появились ханские баскаки, чья задача состояла в том, чтобы старательно выдавливать дань из покоренного народа.

Плано Карпини пишет: «Башафаров (баскаков) ставят в землях... и подобает повиноваться их мановению. И если люди какого-либо города или земли не делают того, что они захотят, то эти башафары говорят им, что они неверны татарам. И таким образом разрушают их землю, а людей, которые в ней находятся, убивают при помощи сильного отряда татар, которые приходят без ведома жителей и внезапно обрушиваются на них».

Баскаки-давители принесли Русской земле много горя. «Пришел Конча в Ростов и много зла сотвори, и церковь святой Богородицы пограби, и все церкви и монастыри и села, и люди плениша…», - не одну подобную запись о бесчинствах баскаков можно встретить в русских летописях.

Но особенно тяжко стало русским людям, когда сбор дани монголы отдали на откуп «бесерменам и жидам» - мусульманским и иудейским купцам. Многие из тех купцов, что выкупили у монголов право на сбор дани с Русской земли, были потомками хазар.

Хазарский каганат, раскинувшийся в степях между Доном и Волгой, был в свое время огромной и могущественной державой. Верхушка каганата исповедовала иудейскую веру, племена кочевников-тюрок были наполовину языческими. Хазары-кочевники постоянно совершали набеги на славянские племена, угоняли в Степь тысячи людей, а иудейские купцы из столицы каганата Итиля в низовьях Волги, отправляли на невольничьи рынки разных стран караваны со славянскими рабами. Многие годы хазары обогащались золотом на славянском горе и слезах, пока великий воитель Святослав Храбрый одним могучим ударом не разметал хищную державу, навсегда разрушил и сравнял с землей города Итиль и Саркел. После уничтожения князем Святославом хазарской державы иудейские купцы разбежались. Некоторые из хазар осели в Крыму, многие добрались до Хорезма. Часть из хазар приняла ислам. Хорезм, завоеванный монголами, входил в улус Джучи. Столица Золотой Орды Сарай-Бату, а затем Сарай-Берке находилась в низовьях Волги недалеко от того места, где некогда располагалась столица разгромленного Святославом Храбрым Хазарского каганата.

В Золотой Орде хорезмийские купцы, мусульмане и иудеи быстро вспомнили далекие времена, когда основным источником прибыли степной державы хазар была торговля рабами. После смерти Бату-хана его сын Сартак был отравлен и ханом Золотой Орды стал Берке. Берке принял ислам и стал оказывать особое покровительство купцам мусульманам из Хорезма. Мусульманские и иудейские купцы получили право взять в «откуп» сбор дани с Русского улуса Золотой Орды. Вновь степные всадники погнали в низовья Волги тысячи славянских невольников.

Иудейские купцы столетиями занимались ростовщичеством, опытными ростовщиками были и хорезмийские мусульмане. Опутывая процентами-резами должников, «басурмане уводили в рабство многие души христианские в разные земли». О том, что творили безжалостные и жадные баскаки на Русской земле лучше всего повествует песнь о Щелкане. Надо заметить, что баскаки безжалостно выдавливая деньги из русских людей, сами быстро обогащались, так как определенную дань отсылали в Орду, а все, что могли выдавить сверх этого, оставляли себе.

После страшного Батыева погрома монголо-татары еще не раз опустошали русские земли. На Русь обрушивались то Неврюева, то Дедюнева рати - опустошительные нашествия ордынской конницы. Эти жестокие кровавые погромы должны были окончательно сломить волю русского народа к сопротивлению.

Но, несмотря на это, русичи не смогли долго терпеть бесчинства ордынских баскаков на своей земле. В 1262 году во многих городах ударили в колокола. «От лютого томления басурманского вложил Бог ярость в сердца христиан». Ненавистных «бесермен» убивали, иных избив, изгоняли из русских городов.

Надо заметить, что у баскаков были помощники из русских предателей, которые помогали им грабить и давить своих соотечественников.

Во все времена самым жестоким грехом, который выжигает душу, делает человека грех иудин - предательство. В Ростове, избивая и изгоняя баскаков, убили бывшего монаха Зосиму - пьяницу и сквернослова, «сосуд сатанин». «Отрекшись от Христа и став басурманом», предатель «творил христианам великую досаду, ругался над крестом и святыми церквами». Тело «скверного законопреступника», «быстрое на все злое», «псы влачили по городу». В страхе спасались от русского гнева проклятые «бесермены». Но случались и необычные истории. Одного из баскаков, молодого ордынца, пожалела и спасла от народного гнева русская девушка, укрыв у себя в доме. Покаявшись, ордынец принял крещение и остался жить на Руси, женившись на своей спасительнице. Русские люди всегда отличались великодушием и способностью по-христиански прощать врагов. От крестившегося баскака пошел род дворян Баскаковых.

Хан Берке сам был «бесерменом», и на Русь должно было обрушиться страшное карательное нашествие туменов Золотой Орды. Но святой благоверный князь Александр Невский, отправившись в Орду, сумел «отмолить» народ от беды. По-видимому, хан Берке понял, что лучше получать дань с русских княжеств, чем полностью истребить непокорный народ. С тех пор собирали дань и отправляли ее в Сарай русские князья. Только при хане Узбеке, жестокий и свирепый Чол-хан приедет с многочисленным отрядом ордынцев в Тверь и станет бесчинствовать. Восставшие тверичи убьют Чол-хана и истребят всех ордынцев. Восставшая Тверь была разгромлена войсками Золотой Орды. Но после этого никто из золотоордынских вельмож больше не пытался подобно Чол-хану сесть с войском в русских городах, чтобы грабить и унижать русских людей. Кстати, Чол-хан ставил своей задачей постепенно «обессерменить» русских в Твери. Повторить подобную попытку, разгромить Русь, изгнать русских князей и посадить на их место своих вельмож и поставить в русских городах вместо храмов мечети попытался Мамай, но мы все знаем, что закончилась она на поле Куликовом. Не лишним будет вспомнить, что после разгрома Русской земли Мамаем, право на сбор дани с русских желали получить генуэзцы. Генуя - город, который в то время стал центром мирового ростовщичества. И генуэзские купцы и банкиры-ростовщики, не менее хорезмийских торговцев любили промышлять работорговлей.

Вновь возвращаясь из далекого прошлого в ХХI век, мы с вами видим, как «новая Орда», центр современной цивилизации банкиров- ростовщиков, методично грабит русскую землю. Только «новые баскаки», что старательно выдавливают дань из русских людей, сегодня официально имеют российское гражданство. Вроде бы не ордынцы нас грабят. Хотя у многих из баскаков официально имеется и гражданство «новой Орды». Все эти десятилетия народ относительно безропотно терпел, видя как новые баскаки отправляя дань в Орду, сами довольно стремительно обогащаются.

Но в последнее время баскаки, послушно выполняя волю своих повелителей, придумали новый способ давить и угнетать народ. Называется новое изобретение - «ювенальная юстиция».

Вспоминая песнь о Щелкане (Чол-хане), обращаешь внимание на то, как вел себя баскак в Твери. У должников ордынские баскаки отбирали детей. «У которого денег нет, у того дитя возьмет».

Современные баскаки-давители выдавили из народа все, что только можно было выдавить тарифами, ЖКХ, низкими зарплатами и прочими способами сбора дани. И теперь решили у ограбленных ими людей отнять детей - «у кого денег нет, у того дитя возьмет». Ювенальщики получают право заходить в любой дом и, обнаружив отсутствие в холодильнике колбасы и апельсинов, забрать ребенка. Часто отнятых детей отдают в семьи зарубеж. Судьба многих детей, которых вывезли за эти годы из России, остается неизвестной. Подозревают, что часть пропавших детей могли «разобрать» на органы. И в этом нет ничего удивительного, если знать о том, что происходит в современном мире, какой людоедский бизнес построен на продаже человеческих органов. Но в последнее время существует еще одна опасность - в США и Европе ребенка могут позволить усыновить «семье» содомитов.

Новые баскаки любыми способами, под разными названиями проталкивая в России ювенальную юстицию, пытаются получить законное право отбирать у русских матерей детей. Среди тех, кто помогает новым баскакам, есть известные политики и правозащитники. Есть иуды рангом поменьше - работники органов опеки, которые отбирают детей из вполне благополучных семей. Свидетельства об этих преступлениях приходят со всех концов страны. Эти иуды ничем не лучше ювенальных преступников, которые действуют в Финляндии. Но, как правильно заметил в своей статье «Ювеналка, дочь Клары Цеткин и Льва Троцкого» отец Александр Шумский //сайт/news_rl/2012/10/13/yuvenalka_doch_klary_cetkin_i_lva_trockogo/, у русских и финнов во многом различное отношение к закону. И никто не даст гарантии в том, что когда ювенальная юстиция (неважно под каким названием) начнет в полной мере действовать в России, народ будет долго терпеть эти преступления. И «не в силах больше терпеть лютое томление басурманское», народ начнет избивать собственных иуд и новых баскаков.

Очень часто враги России ошибались, принимая долготерпение русских людей за рабскую покорность. И считали, что им удалось окончательно сломать и запугать русских. Потом приходило отрезвление, но было поздно - «дубина народной войны» начинала гвоздить и беспощадно вколачивала врагов в землю.

Сегодня есть надежда, что нынешний правитель России, получивший в свое время в «новой Орде» ярлык на княжение и одобренный баскаками, желает постепенно избавиться от ордынского ига. И будет гораздо лучше, если правитель России своей волей сумеет изгнать ордынских баскаков, а иудам посоветует попросить у народа прощения и перестать служить Орде. Народ у нас великодушный и все готов простить. Но до тех пор, пока не ударил вечевой колокол.

Ювенальный фашизм необходимо похоронить. Сегодня отношение к ювенальной юстиции, не менее важный вопрос для безопасности России, чем состояние группировки РВСН. Власть обязана внимательно проследить, кто и на какие деньги проталкивает в нашей стране законы, которые могут привести к социальному взрыву и кровопролитию. Думаю, что для спецслужб это не сложно. Да и православные патриотические организации, которые не первый год пытаются остановить продвижение ювенальщины, могут назвать имена многих иуд. Хорошо бы напомнить этим людям, что за тридцать серебряников приходится жестоко расплачиваться. И в этой земной жизни и в Вечности. Хотя, сомневаюсь, что для большинства из них это прозвучит убедительно. Русская Православная Церковь не раз высказывалась против ювенальной юстиции, призывая государство защитить семью и права родителей. Но либералы, которые поддерживают ювенальщиков, в последнее время ведут с Церковью яростную войну. Кстати, ни один из них не позволил себе задуматься, имеют ли право воспитывать детей те кощунницы, что бесновались в Храме Христа Спасителя и творили в присутствии детей запредельные мерзости.

Все серьезные аналитики понимают, что нарастающий в начале ХХI века кризис, может привести к страшной мировой войне. Мы видим, как появляются все новые угрозы для безопасности России. И в этих условиях наши противники любыми способами пытаются раскачать российскую государственность. Кажется, первый натиск «оранжевых» удалось отбить. Но неужели государственным мужам, отвечающим за безопасность страны не заметна связь ювенальщиков и «болотных»? Деятели «оранжевой» революции, которая должна сокрушить российскую государственность, и сторонники ювенальной юстиции получают деньги и указания из одних и тех же центров. И тех и других дружно поддерживают определенные международные структуры, трогательно заботятся депутаты Европарламента - все, кто надеется путем «полной демократизации» России окончательно решить «русский вопрос». И если изгонять из России различные зарубежные НПО - филиалы враждебных спецслужб, то, наверное, и деятельность местных иуд хорошо бы пресечь.

Кстати, в условиях, когда на Кавказе вновь готовят и уже методично разжигают новую большую войну, необходимо подумать и о том, какой козырь дают вахаббитам сторонники ювенальной юстиции. «В этом государстве кяфиры отнимают детей у родителей. Разве может мусульманин жить в таком государстве? Он обязан вести джихад с этим нечестивым народом».

Сторонники ювенальной юстиции, проталкивая свои законы, старательно сталкивают нынешнего президента Владимира Владимировича Путина с тем консервативным, любящим Родину большинством народа, в котором он стремится найти опору для возрождения России. В случае принятия ювенальных законов неизбежно отвернется от действующей власти подавляющее большинство православных людей. Неизбежен и конфликт с Русской Православной Церковью, ибо ювенальная юстиция полностью противоречит исполнению заповедей Божиих. Деятельность новых ордынских баскаков и их пособников угрожает самому существованию России, Русской цивилизации и Русского народа.

Президент Владимир Путин должен вспомнить плакат времен Великой Отечественной войны, на котором вражеский штык направлен на русскую женщину, бережно прижимающую к своей груди ребенка. На плакате надпись «Боец Красной армии! СПАСИ!» Сегодня оружие ювенальщиков, этих новых баскаков новой Орды, направлено на русскую женщину и русских детей. Не случайно появилось понятие - «ювенальный фашизм»

В великой песне «Священная война» есть такие строки: «Вставай, страна огромная,/ Вставай, на смертный бой/ С фашистской силой темною,/ С проклятою ордой».

Сегодня новая Орда пытается навсегда установить свое иго над Русской землей. Но ювенальная юстиция угрожает не только нам. И в Германии в последнее время многие осознали, что такое ювенальный фашизм. Уничтожение традиционной семьи, уничтожение священной любви, которая связывает детей и родителей - смысл антихристианской и нечеловеческой идеологии либерального фашизма. И Россия сегодня противостоит не каким-то жалким ювенальщикам, но нашествию тоталитарной сатанинской идеологии. В песне «Священная война» не случайно звучат слова: «Как два различных полюса,/ Во всем враждебны мы:/ За свет и мир мы боремся,/ Они - за царство тьмы».

На Всемирном Русском Народном Соборе святейший патриарх Кирилл говорил о том, что русский народ, останавливая нашествия Наполеона и Гитлера, одерживая победу, давал возможность свободно развиваться народам Европы. В год 70-летия начала Сталинградской битвы мы должны добиться перелома в борьбе с ювенальным фашизмом. «Гнилой фашистской нечисти/ Загоним пулю в лоб,/ Отребью человечества/ Сколотим крепкий гроб!».

Для «особо бдительных» сторонников борьбы с экстремизмом поясняю: я не призываю к физической расправе над сторонниками ювенальной юстиции. Желаю им одуматься и принести покаяние, как это сделал некогда ордынский баскак. Большей радости в этом случае для нас всех не может быть. Но я призываю государственную власть обратить внимание на деятельность этих персон, которая способна разжечь в России междоусобную брань и кровопролитие, привести к тяжелейшим потрясениям и непредсказуемым последствиям. В этом смысле для ювенальной юстиции мы обязаны сколотить крепкий гроб и навсегда похоронить проекты, которые способны разрушить семью и уничтожить Россию.

Всегда, во все времена русский человек самоотверженно защищал свою Родину, не на жизнь, а на смерть сражался с теми, кто пытался установить иго над Русской землей. Ярость в сердце человека, который сражается, защищая свою семью и своих детей - благородное чувство, благословенное Богом. «Пусть ярость благородная/ Вскипает, как волна, -/ Идет война народная/ Священная война!».

Да воскреснет Святая Русь молитвами святых Царственных мучеников, всех святых, в земле Российской просиявших, и расточаться врази ее! Пресвятая Богородице спаси нас!

Виктор Саулкин , обозреватель радио «Радонеж»