Всем доброго дня!

Расскажу Вам сегодня про очень красивое, сильное и даже мистическое место Монсеррат. Вспоминаю его и даже мурашки по коже… Оно никого не оставит равнодушным.

Скажу честно, что находясь на Коста Брава и выбирая экскурсию по Испании, я как-то скептически относилась к этому месту, но отзывы решили всё. Мы поехали в Монсеррат!


Дорога была не близкая, красивейшие пейзажи за окном автобуса сменялись один за другим, рассказы тетечки-гида о Монсеррате не утомляли, а восхищали.


Много интересных фактов и событий было в этом древнем священном месте. Оказывается именно в Монсеррат монахи придумали шампанское!


Монсеррат находится в 50 километрах от Барселоны в горах на высоте 751 метров над уровнем моря.

Монсеррат - это древний бенедиктинский монастырь, религиозный и духовный центр Каталонии, центр паломничества католиков со всего мира. Он был построен более тысячи лет назад.

В монастыре Монсеррат и сейчас живут монахи, богослужения проводятся каждый день.

На территории монастыря находится музей (мы в него не ходили) и одна из уникальных святынь - статуя Святой Непорочной Девы Марии Монсерратской (Черная Мадонна). Уникальность её состоит в том, что она чёрного цвета, испанцы её называют "наша смугляночка".

Вход на территорию свободный, правда надо заплатить за поезд, который туда доставляет.


Там очень красиво!

Основатель монастыря аббат Олиба.


Мне не одной кажется, что он похож на героя из фильма ужасов

Есть фуникулер de Sant Joan, он доставит на вершину Монсеррата, именно там в горе пастухи и нашли статую Черной Мадонны.


Фуникулер платный, но цену к сожалению не помню.

Фото прямо из вагончика


Хотите пощекотать себе нервы - прокатитесь - дорога почти отвесная, т.е. почти перпендикулярна земле. Но оно того стоит! С высоты открывается потрясающий вид! Здесь также начинаются пешеходные маршруты к часовне Святого Иоанна, мы по ним не ходили, т.к.времени было в обрез.


Все едут в Монсеррат к Черной Мадонне, ведь по приданию она исполняет самое заветное желание. К ней нужно простоять очередь - желающих очень много!


Мы стояли около двух часов. Нужно к ней подойти, дотронуться до шара и загадать желание. Желание, которое я загадала - сбылось! (не скажу, правда какое). Вот и не верь тут в придания!


Если желание исполнится обязательно нужно сюда вернуться, чтобы поблагодарить Мадонну - я уже строю планы, чтобы снова сюда приехать.


В Монсеррате есть еще одна интересная вещь - дорога здоровья, дорога к кресту. На фото он виден вдалеке.

Мне очень понравилось в Монсеррате! Здесь надо побывать и прочувствовать всю эту духовную атмосферу.

Здесь, кстати, продают натуральные продукты, произведенные как монахами монастыря, так и местными жителями - очень много видов сыра, мед, настойки - все дают попробовать.

Надо отметить, что здесь есть ресторан - можно хорошо покушать.

Спасибо, что прочитали до конца)

Jorge Franganillo / flickr.com Jude Lee / flickr.com Jorge Franganillo / flickr.com Daniel García Peris / flickr.com Marek Vavrusa / flickr.com Teresa Grau Ros / flickr.com Thomas Quine / flickr.com Verity Cridland / flickr.com antonio castells / flickr.com Jorge Franganillo / flickr.com Jocelyn Kinghorn / flickr.com Jorge Franganillo / flickr.com Jocelyn Kinghorn / flickr.com Antonio Tajuelo / flickr.com Jocelyn Kinghorn / flickr.com

На вершине горы, неподалёку от Барселоны, расположившись среди деревьев естественного парка, виднеется жемчужина Испании, её святейшая гордость – монастырь Монтсеррат.

Хроники далёкого 88 года содержат некоторые данные, упоминающие о том, что ещё тогда гора Монтсеррат вблизи Барселоны дала приют на своей вершине нескольким скромным церквушкам.

Согласно дальнейшим историческим записям, спустя пару веков, началось закладывание монастыря. Его возведение длилось достаточно долго, и к XII столетию монахами было завершено строительство. С тех пор структура монастыря Монтсеррат практически не разнится с тем архитектурным сооружением, которое можно наблюдать сегодня.

Колоссальный ущерб был нанесён историческому памятному монастырю во времена наполеоновских сражений. Полностью сожжённому и разрушенному монастырю удалось сохранить лишь часть готической галереи и прилегающий романский портал. Поэтому следующие сто лет происходило поэтапное восстановление собора. В работе были задействованы знаменитые скульпторы из Барселоны, талантливые художники и архитекторы тех времён, чем можно объяснить сочетание в здании нескольких стилей. Однако преобладающим архитектурным решением называют модернизм, ведь реставрация монастыря затянулась до XX века.

Каждый год эту достопримечательность посещают миллионы людей, среди которых не только путешественники и любители экстрима, но и католические паломники со всех точек Земли. Задаваясь вопросом о том, что же манит сюда всех этих людей, ответ на него можно найти, лишь добравшись до этого святого монастыря. И здесь всё просто: спортсмены, верующие, туристы или просто любопытные отдыхающие - люди разных уровней достатка и жизненных взглядов хотят добраться сюда, чтобы сделать глоток горного свежего воздуха, услышать уникальное пение известного на весь мир хора мальчиков, загадать самые заветные желания, которые исполнит Чёрная Мадонна. Этой статуе, которую по праву считают духовной покровительницей Каталонии, приписывают чудодейственные лечебные свойства.

Черная Мадонна в Монтсеррат исполняет желания

К одной из удивительных легенд, связанных с историей возникновения монастыря Монтсеррат, стоит отнести версию о том, как Чёрная Мадонна стала символом монастыря. Говорят, что в одной из многочисленных пещер на горе Монтсеррат, жители обнаружили статую Мадонны с младенцем на руках.

Черная Мадонна в Испании (Thomas Quine / flickr.com)

Люди, нашедшие деревянную статую, попытались спустить находку вниз, чтобы показать всем горожанам. Однако сделать каждый шаг с Мадонной становилось всё труднее. Когда статуя приобрела просто неподъёмный вес, попытки её перемещения было решено оставить. С тех пор, место на горе Монтсеррат, где осталась деревянная фигура, приобрело для жителей Барселоны святость и духовный смысл.

Сегодняшняя Чёрная Мадонна, обитающая в монастыре, не совсем та самая фигура, которую оставили на вершине горы. Как гласит легенда, первая статуя исчезла так же внезапно, как и появилась. Нынешняя святыня – оригинальная реликвия, относящаяся к XII веку. Благодаря монахам, чьи усилия были направлены на надёжное хранение ценной «девы», она максимально естественно сохранила свой внешний вид.

Добраться до чудотворной Чёрной Девы несложно, ведь находиться она в центральном помещении монастырского комплекса – Базилике. Поднявшись по главным ступеням и свернув направо, можно обнаружить отдельный вход к Мадонне. Каждый желающий может самостоятельно проверить истинность волшебной исцеляющей силы статуи и убедиться в ней. При чём, сделать это можно по-разному.

Первый способ заключается в том, что, посетивший деву, загадывает желание и ожидает его осуществления. Второй – не требует дополнительного время на исполнение желания. Достаточно лишь заглянуть в соседнюю комнату и собственными глазами увидеть дары тех, чьи просьбы уже исполнила Чёрная Мадонна. На протяжении всех веков многие обеспеченные люди приносили дорогостоящие вещи к ногам целительной статуи, прося её взамен об излечении бесплодия, тяжёлых заболеваний.

Известные достопримечательности монастырского комплекса

Почти тысячелетняя история сделала своё дело: гора Монтсеррат стала хранительницей множества ценных реликвий, признанных истинным культурным наследием Испании.

Библиотека Монсеррата занимает весомое место среди лучших библиотек Европы. В её стенах собраны несколько сотен тысяч книг и около двух тысяч рукописей, манускриптов. Здесь же хранится и легендарная Красная книга Монтсеррата. Она представляет собой уникальный сборник текстов и песен средневековья. Также к особенностям монастырской библиотеки можно отнести недоступность для посторонних глаз, и в первую очередь – женщинам. Вход внутрь монастыря открыт лишь мужчинам, имеющим весомые достижения в мировой научной деятельности.

Внутреннее оформление храма (Jorge Franganillo / flickr.com)

Музей Монсеррата поражает разнообразием своих потрясающих уникальных экспонатов. Множество коллекций затрагивают границы абсолютно несхожих тематик: от артефактов археологических исследований стран Ближнего Востока до испанских старинных драгоценных украшений. Посетители, не принадлежащие христианской конфессии, будут приятно удивлены не менее католиков, увидев в музее бесподобные иконы, изображающие Христа и апостолов, великолепные витражи и скульптуры. Здесь представлена не одна икона с изображением Мадонны и целая экспозиция православных икон. Невозможно и не отметить присутствие в музее шедевров художественной живописи средневековья. Работы Моне, Джордано, Дали, Эль Греко и других величайших мастеров кисти, присутствующие в музее, подтверждают культурное значение и ценность монастыря.

Эсколания де Монтсеррат

Певческая школа Эсколания славится на весь Старый Свет. Основавшись ещё в XIII столетии, слава Эсколании не гаснет и по сей день. Музыкальная школа со старейшей историей специализируется на обучении мальчиков хоровому пению и музыкальной грамоте.

Около пятидесяти ребят в возрасте от 9 до 14 лет получают там не только музыкальное, но и достойное общее образование. На сегодняшний день, известный далеко за пределами Барселоны хор мальчиков проживает в уцелевшем крыле древнего монастыря.

Желающим послушать изумительный хор мальчиков следует посетить Эсколанию де Монтсеррат в любой день недели, кроме субботы. Хор практически не участвует в выступлениях за пределами монастырского комплекса, между тем, весь репертуар составляют классические произведения для хора и церковные песнопения.

Мальчики участвуют в хоре до начала изменения голосовых связок. Как только голос начинает ломаться, мальчики прощаются с Эсколанией. Зачастую, выпускники данной школы становятся талантливыми музыкальными исполнителями или композиторами.

Информация для посетителей

Нескончаемый поток туристов к горной достопримечательности оказал влияние на формирование налаженной торговли, ведь она является обязательной составляющей любого туристического бизнеса в стране. На территории данного посещаемого объекта расположились разнообразные сувенирные лавки, миниатюрные шопинг-центры. Спросом среди посетителей пользуются также библейские книжки, керамика, произведённая в Испании, изделия монастырской пекарни, выступления хора мальчиков на аудиодисках и многое другое.

Будучи в Барселоне, не стоит упускать возможность увидеть своими глазами эту уникальную достопримечательность. Тем более, что добраться до подножия горы Монтсеррат из столицы можно на метро или на частном автомобиле, затем останется лишь определиться со способами подъёма на вершину, где размещён монастырский комплекс. Для туристов предпочтительнее канатная дорога: путь наверх займёт около 5 минут, в течении которых можно насладиться захватывающими дух окрестными видами.

Планируя посещение монастыря, также следует уделить особое внимание своему внешнему виду, ведь Монтсеррат – не просто культовое место Барселоны или всей Испании. Эта святыня – место поклонения глубоко верующих людей, поэтому следует относиться к нему с уважением. Побывавшие там имеют возможность, пусть и ненадолго, обрести душевную гармонию и избавиться от волнений. При этом, совсем неважно, какая из достопримечательностей вызовет больший интерес — понравиться ли музей или хоровое пение мальчиков, восхитит монастырь или только Чёрная Мадонна. Посещение этой горной жемчужины вблизи Барселоны подарит незабываемые впечатления.

January 18th,17:35

Лев Исавр. Реформатор.

Причины, по которым в «иконоборческой войне» продолжавшейся три века победили почитатели икон просты. Небольшой исторический эпизод хорошо это показывает.

Есть заповедь, которая была записана на скрижалях, двух плоских камнях, хранимых в Ковчеге Завета – «не создавай себе кумира и никакого изображения… Не поклоняйся им и не служи им..»

И сторонник той заповеди Византийский Император Лев III, считающий скульптуры-иконы суеверием и языческим наследием, выпускает указ, по которому все изображения, как Христа, так и святых, подлежали полному уничтожению. Т.е., сделал всё по букве Закона, пунктуально следуя декалогу. Есть заповеди – выполняй. Не так ли? Для начала император, начав с себя, как и полагается всем реформаторам, повелел снять изображения, висевшие над воротами собственного дворца... Но тут произошло непредвиденное: экстремистски настроенная группа горожан, опрокинула лестницу и побила императорских слуг, досмерти.

Император попытался проделать это в других местах – но получилось еще хуже – недовольные нововведениями жители островов Греческого архипелага, формируют флот для взятия Константинополя и низвержения Льва Третьего. Восстание подавили, но осадок остался. В то время церковь была еще не разделена на католическую и православную, и Лев III выступал как её глава. В защиту икон выступил Папа Григорий II – пишет послания, в которых обличает императора как еретика: «Если же вы будете упорствовать в ваших намерениях, мы будем невиновны в пролитии крови, которое будет последствием этой борьбы, пусть ответственность за эту кровь падет на вашу собственную голову» .

Император упорствовал в ереси, (как мы видим, ересью может быть даже точное следование букве Ветхого Завета), и крови пролилось немало, при последующем полном разгроме императорских войск. Нужно добавить, что в войну были втянуты и лангобарды, исповедующие арианскую ересь и боровшиеся как против Папы, так и Императора.

В результате той войны король франков Карл Великий становится императором Новой Римской Империи, а подданные получают возможность отправлять потребности культа в соответствии со своими пожеланиями в рамках христианства. Между тем, на востоке борьба с иконами продолжалась. Император Константин запрещает монашество, как противоречащее Библии - церковные земли и имущество были конфискованы, монастыри закрыты, а монашеское одеяние запретили носить. Был созван собор, продолжавшийся шесть месяцев. В результате, на нем было принято решение запретить все изображения Бога и святых, а всякого, кто будет поклоняться скульптурам и иконам, считать еретиком, врагом церкви. Да, да – еретиком и врагом церкви.



Итогом, продлившейся более ста лет религиозной войны в Византии, всё же стало поражение сторонников буквального толкования Заповедей. Все ограничения и запреты были отменены императрицей Ириной, а монашество восстановлено.

Черная Мадонна.

Черная Мадонна (Notre-Dame) - это статуя Богоматери с Младенцем, Мадонна с черным лицом. Почитание Черной Мадонны во Франции, впрочем, как и других частях Европы, является одной из нерешенных головоломок в Католической Церкви. Всем понятно, что Дева Мария не имела отношения к негроидной расе. И вместе с тем во Франции насчитывается 272 Черные Мадонны (данные Marie Durand-LeFebvre), в Испании около 50, в Италии - 30, в Германии – 19. В Шартрском соборе находится «Подземная Богородица» (Notre-Dame-sous-Terre), да и в Польше Черная Богоматерь - один из наиболее почитаемых образов,- черная «Матка Боска Ченстоховска».

Как же появилась Она? Раз есть загадка, то и в отгадчиках недостатка нет. Происхождение Черной Мадонны связывают с древними языческими культами. Что-то в этих предположениях верно, что-то нет. К примеру, в Риме действительно знали о злодейски убитом Озирисе, его жене Изиде, чудесном образом зачавшей младенца Гора. Даже в таком провинциальном, по тем временам, городе как Помпеи стоял Храм Изиды. Её изображения – почти точная копия Девы Марии. Были изображения Матери с Младенцем и у галльских кельтов. Не говоря уже о древнейших Богинях Земли, если поглубже копнуть культурные слои. «Венерам палеолита» поклонялись повсюду.

Разумеется, ничто не проходит бесследно и древние верования не умирают сразу. Древние боги уходят, но миром продолжает управлять любовь и смерть. Была у галлов Бригитта, также называемая Белисамой (Самой Блистательной). Она занимала не последнее место в римском пантеоне богов, и тем не менее благополучно пережила реформы императора Константина. Античные статуи, как идолов, разрушали – но ее не посмели, не поднялась рука. Черная Дева из Лангедока была найдена возле бьющего из под земли ключа. На этом месте были впоследствии проведены раскопки и найден заключенный в мрамор термальный источник, по хроникам известный римлянам во времена их галльских походов.

Аналогичная история произошла и в Le Puy-en-Velay. Там, неподалеку, был друидический дольмен, от которого осталась только верхняя плита. Называли её «камень, спасающий от лихорадки». Римляне, из альтруизма, сделали его частью храма, где плита продолжала служить в тех же медицинских целях. Впоследствии здесь было явление Девы Марии, указавшей одной вдове место исцеления. Таким образом, чудеса исцеления Белисамы по праву перешли к Деве из Пюи, которую привез Людовик IX из крестового похода. Этого короля так же называли «saint Louis, révérait avec ferveur la Madone du Puy.»
Казалось бы, здесь всё просто - да, мол, связь времен, языческое наследие и вообще христиане, типа, заимствовали культ Богоматери, вездесущую благодать материнства.

Во-первых. Возможно, заимствовали. Но зададимся вопросом – откуда заимствовали? С Ближнего Востока? У евреев, как и Ветхий Завет? Но дело в том, что у евреев никакого культа Богородицы нет в принципе. И у мусульман нет. Как нет и «изображений». И вообще, как бы это одно из принципиальных отличий христианства от иудаизма – культ Богородицы. И зачем заимствовать то, что уже составляет само по себе основу веры?

Второе. Если Черная Мадонна следствие забытых и ныне пока ещё известных языческих культов, то почему она чёрная? Египетская Изида не изображалась чернокожей, и среди фараонов негров тоже не завелось как-то до сих пор, несмотря на революционный клип Майкла Джексона. Если, конечно, первого Афроамериканского Президента США не считать. Не было черных персонажей также и в разного рода экстатических восточных культах, заимствованных римлянами. И вряд ли негры были популярны у наших предков в более ранние времена.

На это следует ответ, дескать, в храмах старинных романских было душно и дымно – потемнели образы – закоптились со временем. В огне пожарищ. Кого-то это устраивает и всё объясняет. Но дело в том, что скульптуры сознательно делались из редких сортов тёмного и черного эбенового дерева. А в иных случаях конкретно были составными – лицо и руки черные, а тела-одежды из светлого дерева. Кроме того, каменные скульптуры изготовлялись из чёрного камня. Во всяком случае, это касаемо наиболее древних. В более поздние времена некоторые скульптуры намерено окрашивались в черный цвет краской. Делалось это осознанно, следуя ранним образцам и скорее всего – от бедности. Эти ранние образцы… Большинство из них – французские, как и вообще большинство до нас дошедших. Происходят они из мест расселения катар, альбигойцев и… тамплиерских поселений.

Прованс, Лангедок. В Тулузе и сейчас есть традиция подношения Черной Деве из Дорада пояса сплетенного из красной и белой веревок. То что в храмах тамплиеров скульптуры Чёрной Девы стояли на почетном месте сомнению не подвергается. Она была покровительнецей храмовников, да и тевтонцев. Также как и то, что наиболее почитаемые Её изображения были привезены ими из крестовых походов. Она изображалась на знаменах воинов, которые организовывали турниры в Её честь. Скорее всего, именно тамплиеры первопричина культа Чёрной Мадонны., сделавшегося повсеместным в Европе. Прованс стал перевалочным пунктом в Испанию. Братья-крестоносцы принесли его в Италию и Германию. За сто лет, между 1170 и 1270 годами появилось не менее 80 соборов посвященных Notre-Dame и 500 церквей было построена во Её славу. Большинство этих памятников было построено на территориях, где до того уже существовал культ Черной Мадонны или изображение было чудесным образом обретено – таких случаев много.

На строительстве нужно немножко притомозить. Для Черных Мадонн строили особые храмы - новые. Началась эпоха феноменально прекрасного готического стиля. Разумеется строителями выступали тамплиеры. Вы не удивлены? В 1139 году папа Иннокентий II даровал ордену уникальную привилегию: право строить собственные церкви по собственным проектам. Где они там в палестинах научились так ловко обращаться с камнем не указывается. Ни у евреев, ни у турков, во всяком случае.
Напротив, то, что они строили, скажем, в Иерусалиме вызывало восхищение своей новизной.

«Свидетель» Теодерик так описывает Храмовую гору в 1174 году:
«С другой стороны от дворца (мечети Аль-Акса) тамплиеры построили новое здание, его высота, ширина и длина, его подвалы и трапезные, лестница и крыша совершенно не согласуются с обычаями этой страны. Действительно, его крыша так высока, что, упомяни я ее высоту, никто из, слушателей мне не поверил бы».

Это было до массового строительства готических сооружений в Европе. «Новое здание», описанное Теодериком, просуществовало до 50-х годов прошлого столетия и было по неясной причине снесено во время предпринятой арабами реконструкции Храмовой горы. Парящие крыши и арки, так поразившие монаха - отличительная черта готики, типичной для Шартрского и других французских соборов. Да и вас, господа и дамы, эта архитектура не оставит равнодушной, если Вы выкроите из бюджета немножко средств и найдете время ублажить свои эстетические чувства вживую, отсоединившись от матрицы.

В Шартрском соборе Вы сможете лицезреть Деву Шартра. Она считается самым древним объектом паломничества. Предполагают, что это античная скульптура Исиды, «сделанная до принятия христианства». Но это всего лишь современная копия, основанная на изображении конца XVIII века, так как древняя скульптура была разрушена в XV веке и была заменена деревянной скульптурой с Младенцем на коленях, которая в свою очередь сгорела в 1793 году. Не правда ли любопытно? Экскурсоводы Вам не расскажут причины столь необычной истории, не станут из политкорректности упоминать «реформацию» и французскую революцию – если только не спросите конкретно. А ведь это не талибы и инквизиторы, а «прогрессоры -революционеры» зачем-то сожгли статую. И история двойной смерти и возрождения этой «Чёрной Девы» вовсе не уникальна.

Охота.

Когда я заинтересовался материалом, то и дело натыкался в описаниях истории многочисленных Черных Дев на подобные повторения - в большинстве случаев, если речь шла о статуях «тамплиерского» времени. Статуя разрушена гугенотами, уничтожена протестантами, сожжена во время Революции, украдена, утеряна – ну, и с вариациями - «saved at Rev. but mutilated», «saved from destruction at Rev», «disappeared in the 16 C», «which was destroyed», «original BV destroyed by Huguenots», «original statue hidden from Protestants in a wall», «statue stolen in 1982», «ancient one disappeared 15 C», «original destroyed during Rev», «original from 10 -11 C disappeared during Rev», «destroyed by Protestants», «destroyed by Huguenots», ancient wooden BV burnt by Protestants 1562, «destroyed during Rev.. , destroyed during Rev.. , destroyed during Rev..»
И т.д. и т.д., и т.д.

При этом удивительную прыть в уничтожении христианских святынь развили реформаторы: рубили Черных Мадонн топорами принародно, типа того, как в галерее Гельмана рубили иконы, или похищали их из храмов белым днем и темной ночью. В этом случае находили только обломки или щепки. Статуи спасали, прятали в земле и замуровывали в стенах, но их находили и уничтожали.

Наверное поводов для Варфоломеевской ночи у католиков было достаточно. Некоторые считают, что тогда проиграли гугеноты. Отнюдь. Меньшевики гугеноты получили в итоге больше прав, чем большевики-католики и впридачу контроль над 200-ми городами Франции. Наверное, это можно считать первой французской демократической революцией.

Также, в духе талибов, с заявленной целью повысить градус прививки граждан к эгалите и фратерните действовали Великие французские революционеры. Но чуть изощренней: сначала статуи рубили, а потом сжигали. Чтоб без остатка. При этом относясь к религиозному дурману как-то выборочно – уничтожали конкретно эти статуи.
Не избежала всеобщей участи Чёрных Мадонн и Матка Боска Ченстоховска. Пострадала дважды. В первый раз от татарской стрелы при осаде получила удар в шею. Второй раз ее украли и пытались разрубить мечем гуситы. Похитителю удалось дважды ударить икону – замахнувшись в третий раз, он упал замертво. Икона отреставрирована, на лике видны «шрамы», но настоящие повреждения были серьезней. Пишут, что реставрировали не раз – шрамы проявляются сами. По другой версии повреждения были настолько сильны, что икону не смогли отреставрировать и написали заново – шрамы проявились.

Да, - маленькая деталь, которую нужно запомнить. В руке у младенца предмет похожий на ящичек-шкатулку. Если внимательней посмотреть, то и в скульптурных изображениях мы можем обнаружить аналогичный. Не у всех. Иногда младенец держит шар. Иногда шар держит Мадонна.

Один из последних случаев:

«В 2002 году национальня реликвия Франции "Черная Мадонна" была похищена из храма Нотр Дам в городе Бонсон. Вырезанная из дерева в XV в. статуя Мадонны с младенцем на руках наделена, по мнению верующих, необыкновенной целительной силой. В течение пяти веков городок в центральной Франции был местом паломничества христиан со всех концов Европы. Черная Мадонна находилась в нише и была защищена бронированным стеклом. Однако грабителям удалось взломать дверь церкви и похитить деревянную скульптуру.»

Можно отметить три больших волны «охоты» за статуями – 15-16 вв., Великая французская революция 1789-1794 и.. недавние 1980-е годы. От древних статуй в большинстве остались лишь копии. Чтобы понять весь драматизм происходившего, и «атмосферу» охоты нужно вспомнить замечательный фильм «Мальтийский сокол», в котором несколькими таинственными группами ведется поиск чёрной статуэтки тамплиеров, в которой что-то скрыто. Камешки-бриллианты, как думали. Быть может и внутри Черных Дев что-то искали? Камни? Помните, фильм «5-й элемент», раз уж зашла речь о кино.

«Зорг: - Камни? Камни будут. Но расходы пришлось удвоить.
- Деньги не имеют значения, важна только Жизнь»

Ох уж эти люки-бессоны… французские кинематографисты. Любопытно - Роберт Сербер, американский сахаров, в своих мемуарах писал, что назвал атомную бомбу, сброшенную на Нагасаки, «толстяком» в честь одного из персонажей «Мальтийского сокола». Очень ему нравилась эта история. Он, как ответственный ученый, должен был лететь жечь японцев заживо, уже садился в самолет на взлетной полосе, и… такая досада…, - заметил, что не надел по рассеянности парашют. А без парашюта – нельзя-с.
Без золотого парашюта тем более.

Какая вроде бы связь.., черная мадонна – тамплиеры – атомные бомбардировки… Вроде бы и нет связи…

Почему она черная?


Почитание Черной Мадонны - явление заграничное и загадочное. В отечественной культуре аналогов почти нет, если не считать старинной иконы XVII века «Прибавление ума», созданной иконописцем, страдавшим приступами безумия.

Но и эта икона, где лик Богородицы так смугл, что почти черен – не совсем «наша», и писана, как было доказано позднее, со статуи Богоматери из итальянского города Лорето. (рис. 1) Иконописец же, окончив свой труд, по преданию исцелился.
В Европе, напротив, черных мадонн множество – только во Франции их более трехсот, есть десятки таких статуй в Испании, в Италии, в Германии… Почитают их как величайшие святыни, паломнические пути к ним не зарастают столетиями, молва о чудесных исцелениях широко разносится по миру. А между тем, поклонение им остается неразрешимой загадкой в Католической Церкви. Всем известно, что Богородица не была негритянкой. Почему же тогда статуи черные?

В дыму веков

Кому же знать ответ на этот вопрос, как не священнослужителям? У церкви есть версия: Черные Мадонны – очень старые статуи, и лики их сделались темными из-за копоти свечей. Мол, столетиями сажа оседала, что ж вы хотите. И примеры известны. Взять хотя бы статую в Лорето – изображение стоящей Богоматери с Младенцем на руках, вырезанное из ливанского кедра. По преданию, статую изготовил сам евангелист Лука, но эксперты легенду развеяли – Мадонна создана в XIII-XIV столетиях, причем изначально она была светлой, но со временем закоптилась. Еще в XVII веке усилиями монахов-иезуитов по Европе распространились сотни копий Лоретской Мадонны. Ее потемневший лик играл в церковных делах роль идеологическую. В то время Ватикан боролся с «лютерской ересью». Протестанты считали культ статуй нововведением, и темные лики Мадонн призваны были убедить верующих в обратном.
Кстати, сейчас в Лорето стоит копия, поскольку подлинная статуя сгорела во время пожара в 1921 году. Копию же, вырезанную из ливанского кедра, выращенного в садах Ватикана, окрасили в черный цвет намеренно, дабы она соответствовала оригиналу. (рис. 2.)

Слава ее началась после того, как темноликая Мадонна воскресила из мёртвых утонувшего мальчика, вняв мольбе отчаявшейся матери. С тех пор святыня исцелила множество болезней и горестей. С XVI века благодарные паломники стали оставлять в храме самодельные таблички-иконы – ретабли. Сейчас их уже более двух тысяч, все пространство капеллы и наружные стены заняты ими.

Аналогичный случай произошел и с Мадонной из швейцарского монастыря Айнзильден. Здесь с XIII века стояла статуя Девы Марии, подаренная обители настоятельницей Цюрихского женского монастыря. В середине XV столетия изваяние пострадало от пожара, и было заменено деревянной копией, потемневшей за столетия. Среди паломников она стала известна как Черная Мадонна. Со святыни также было изготовлено множество копий – и все они были сделаны черными. Одну из самых известных освятил в 1677 году кельнский епископ Пауль. В немецком городе Дюссельдорфе для копии почитаемой черной Богороматери из монастыря Айнзильден, была выстроена специальная часовня. В Дюссельдорф потянулись паломники, и вскоре статуя прославилась как чудотворная. (рис. 3.)

В немецком городке Альтёттинг тоже есть Черная Мадонна. Ее вырезали из липы в начале XIV века и привезли в Баварию то ли из Бургундии, то ли с верховьев Рейна. Слава ее началась после того, как темноликая Мадонна воскресила из мёртвых утонувшего мальчика, вняв мольбе отчаявшейся матери. С тех пор святыня исцелила множество болезней и горестей. С XVI века благодарные паломники стали оставлять в храме самодельные таблички-иконы – ретабли. Сейчас их уже более двух тысяч, все пространство капеллы и наружные стены заняты ими. На самых старых табличках лик Мадонны – светлый, и только с конца XVII столетия ее стали изображать такой, какой она стала в реальности. (рис 4., рис. 5.)
Иными словами, церковная версия о черноликих Мадоннах вовсе не безосновательна, хотя она объясняет лишь некоторые случаи. Известно множество статуй Мадонны, которые с самого начала были изготовлены из эбенового дерева, темного камня либо покрашены в черный цвет. Такова, например, Черная Мадонна во французском городке Ле-Пюи…

Иудейка или египтянка?


Не было в средневековой Франции популярнее места паломничества, чем собор Нотр-Дам на горе Корнель. Его не раз посещали монархи, и один из них – Людовик IX, возвращаясь в XIII веке из седьмого крестового похода в Святую Землю, привез в дар местному собору изображение Девы Марии из черного дерева в одеждах из золотой парчи. Одеяние закутывало статую, расходясь конусом от шеи донизу, открывая на уровне живота голову младенца, увенчанного короной, как и его мать. (рис. 6.)
Судьба этой Черной Мадонны драматична. В годы французской революции ее бросили в огонь и сожгли вместе с другими предметами культа, при этом толпа, бесновавшаяся вокруг костра, вопила почему-то: «Смерть Египтянке!».
Незадолго до этих событий некий французский ученый исследовал и подробно описал статую. По его описанию была изготовлена копия, которая выставлена в соборе сегодня.
Но почему «Египтянка»? Оказывается, исследователь описал Черную Мадонну, подаренную королем, как статую египетской богини Исиды с младенцем Гором на руках. Случай этот не единичный.
В то время во Франции было множество Черных Мадонн, статуи которых помещали либо в криптах – скрытых помещениях соборов, расположенных обычно под землей, либо в самых темных нишах церквей. Многие из этих статуй были обретены чудесным образом в местах, известных своей целительной силой. Они стояли во тьме и тиши с давних времен и всегда были окружены особым почитанием верующих. Позже было установлено, что Черные Мадонны – наследие галльских племен, живших на территории Франции. Во времена Римского владычества в этих племенах, как и по всему Средиземноморью, был распространен культ богини Исиды – великой девственной матери, давшей жизнь всему сущему. С утверждением в Галлии христианства культ, сложившийся вокруг Черной Девы постепенно заменил более древнюю форму поклонения.

В Египетской мифологии Исида – дочь неба и земли, олицетворение «черной земли», оплодотворяемой богом Осирисом – Нилом. Историк Бигарн отмечал, что в астрономической теогонии Исида носила имя Virgo paritura, т.е. безживотная земля, готовая ожить под лучами солнца. Иными словами Исида богиня плодородия, символ женственности и материнства, а также владычица речных и морских вод, покровительница мореплавателей, врачевательница. Но в первую очередь Исиду почитали как Девственную Мать, Родительницу Гора – бога солнца.
Самая известная из этих статуй находится в крипте Шартрского собора во Франции. (рис. 14.) (К слову, эта Черная Мадонна не единственная в Шартре – есть и другая, но о ней позже.) Черная мадонна восседает на троне, на основании которого есть надпись «Virgini pariturae», что значит «Дева, которая должна родить». Французский историк Шарль Бигарн, изучавший появление и развитие культа, утверждает, что эта надпись отмечала статуи Исиды. По мнению ученого, Дева Шартра – один из самых древних объектов почитания – изначально была скульптурой Исиды, созданной еще до принятия христианства. Но древнее изваяние было разрушено, и его заменили деревянной статуей Мадонны с Младенцем на коленях. Современное же изображение создано уже после Французской революции.

Спорные параллели


Но что общего усматривают исследователи между и Исидой?
В Египетской мифологии Исида – дочь неба и земли, олицетворение «черной земли», оплодотворяемой богом Осирисом – Нилом. Историк Бигарн отмечал, что в астрономической теогонии Исида носила имя Virgo paritura, т.е. безживотная земля, готовая ожить под лучами солнца. Иными словами Исида богиня плодородия, символ женственности и материнства, а также владычица речных и морских вод, покровительница мореплавателей, врачевательница. Но в первую очередь Исиду почитали как Девственную Мать, Родительницу Гора – бога солнца.

В дохристианскую эпоху культ Исиды существовал по всему бассейну Средиземного моря, и ко II веку до н.э. охватывал не только Италию, Сицилию, Грецию, но и Галлию, Северную Африку, Испанию.
Ритуалы и церемонии поклонения Исиде были чрезвычайно таинственны, вход в храмы богини разрешался только посвященным. Разглашение тайн каралось смертью, даже слушать об этом считалось преступлением.
В Древнем Египте Исиду изображали в образе чернокожей женщины, кормящей грудью младенца Гора, сидящего у нее на коленях. На голове богини убор в виде солнечного диска, обрамленного рогами коровы. Ее статуэтки обычно вырезали из черного камня. (рис. 7.)
По мнению исследователей, когда христианская традиция стала отвергать древние языческие верования, образ Исиды трансформировался в образ Девы Марии, и вероятно христианский образ Богоматери с Младенцем восходит к образу Исиды с младенцем Гором.
Параллелей усматривают множество: и Исиду, и Деву Марию почитают как Девственную Мать, Божью Матерь. И к Исиде, и к Деве Марии применяют одни и те же титулы: «Звезда моря», «Царица Небесная» и «Утренняя Звезда». И Исиду, и Деву Марию изображают на фоне звезд, либо стоящими на полумесяце (символе непорочности) с нимбом вокруг головы, либо в виде матери, держащей на коленях младенца. С этой позой связан еще один общий титул – «Престол мудрости» – ведь Младенец сидит на коленях своей Премудрой Матери как на троне.
Если версия, которую поддерживают сегодня многие ученые, верна, то цвет статуй Черных Мадонн получает вполне логичное объяснение.
Черный в древнем Египте не связывался ни с чем дурным, отрицательным, он символизировал землю и темные дождевые тучи, а также темноту материнского лона – женское божество рассматривали как чрево, способное родить бога и передавали это качество не только формами, но и цветом.
Однако в церковных кругах подобные доводы встречают резкие возражения. Главный аргумент: образ Исиды, с которой связан культ Осириса, духовно противоположен образу Пречистой Девы. А само отождествление весьма вольно. Ведь если Исида – «Дева, которая должна родить» и Богоматерь тоже – это еще не значит, что их общность простирается дальше. Тем более что в других культурах также фигурирует непорочное зачатие – у матери Будды Гаутамы, например. Что же, и ее отождествить с Девой Марией?!
Имеется и другое существенное возражение. Статуи Черных Мадонн стали появляться в Европе лишь к концу XI века, а их массовое распространение продолжалось до конца XIII столетия. И хотя исследователи пытались доказать, что культ Черной Девы зародился намного раньше, их доводы оказались неубедительны. Более того, найти истоки зарождения культа в рамках традиционной христианской истории оказалось невозможно.

Мать или жена?

Другая версия, объясняющая цвет и происхождение Черных Мадонн, основана на альтернативной истории христианства.

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жёно? Еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте».
Ученые, исследовав эзотерический аспект этого культа в XII веке, установили его связи с алхимией и орденом тамплиеров, позднее осужденным за ересь. Суть версии в том, что Черные Мадонны изображали вовсе не Богородицу, как принято думать, а Марию Магдалину – бывшую, якобы, супругой Иисуса и родившую от него детей.
Поскольку тезис о браке Иисуса Христа и Марии является узловым для этой версии, посмотрим, какие доводы существуют в его подтверждение.
В евангелиях от Матфея и от Луки приводится родословная Христа, в обеих присутствует имя Иосифа, как официального отца Иисуса. Там говорится, что он происходил из колена Иудина, и вел свой род от Давида – второго царя Израиля, из рода которого (по мужской линии) согласно еврейскому преданию выйдет Мессия. Поэтому наследников Давидова рода по тогдашним законам обязывали жениться и произвести на свет сыновей. Вряд ли Иисус в таком случае мог остаться холостым, считают исследователи.
Но в Новом Завете нигде прямо не говорится, что Иисус был женат, хотя и обратного не говорится тоже. И некоторые детали в Евангелиях можно рассматривать как ссылки на семейное положение Иисуса.
В частности, история о свадебном празднике в Кане возможно описывает свадьбу самого Иисуса. В Евангелии от Иоанна говорится: «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жёно? Еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте». Далее речь идет о чуде превращения воды в вино, которым Иисус наказывает слугам угостить всех гостей. Но по иудейским законам того времени на свадьбе могли распоряжаться только жених и его мать. Из этого исследователи делают вывод, что речь идет о свадьбе самого Иисуса.
Есть в Евангелиях и другие моменты, которые, с учетом иудейских традиций указывают на супружеские отношения между Иисусом и Марией Магдалиной.
Например, в Евангелии от Матфея есть эпизод о женщине с алебастровым кувшином, содержащим драгоценное миро. По словам евангелиста, Мария возлила это миро на голову Христа: «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову».
Согласно обычаю, принятому у иудеев, а также у некоторых других народов (шумеров, вавилонян и ханаанцев), следовало ритуально помазать голову царя. Эта почетная роль отводилась обычно жрице либо царской невесте. Ритуал этот символизировал священную свадьбу. Такой ритуальный союз со жрицей считался обязательным, если царь желал, чтобы его статус как «миропомазанника», или «мессии» признавали все окружающие.
В Евангелии от Луки также есть характерная фраза: «…у нее (Марфы) была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его». Мария, о которой здесь идет речь, это Мария из Вифании, то есть Мария Магдалина, которая ведет себя здесь как почтительная супруга. Ведь по иудейскому обычаю сидеть у ног мужчины разрешалось только жене.
Эти и другие аргументы позволили исследователям сделать вывод, что Мария Магдалина была не блудницей, а женой Иисуса, от которого имела троих детей: дочь Фамарь и двух сыновей – Иисуса-младшего и Иосифа. Таким образом «давидова кровь» не прерывалась в потомстве. После распятия Христа Магдалина, якобы, выехала тайно в Галлию. Она прожила 60 лет и, вероятно, похоронена где-то на юге современной Франции.

Черная Магдалина?

Косвенным подтверждением этой версии, считает британский историк-исследователь Саймон Кокс, является горный массив во Франции – Монт де ля Мадлен, где имеется множество церквей со статуями Черной Мадонны. Местные верования напрямую связывают их с Марией Магдалиной. Но почему же Магдалину изображали черной? О, здесь возможно имел место прямо-таки невероятный исторический кульбит, считают ученые.
Если исследователи правы, и Мария Магдалина (с детьми) после бегства со Святой Земли отправилась в Галлию, то ей нужно было найти защищенное место, где она могла бы укрыться от римских властей. Приморские города для этого не годились – там было много римских чиновников и солдат. А вот крепость на острове Сите, основанная галльским племенем «паризиев» и ставшая впоследствии историческим центром Парижа, вполне подходила. Город, основанный ими в III веке до н.э. ранее назывался «Para Isidos» или «Par Isis» – что по-гречески означает «около Исиды». Галлы, жившие здесь, поклонялись этой богине, и построили посвященный ей храм.
И вот тут, по версии ученых, произошло, наложение смысловых пластов, а затем и культов. Образ Исиды – супруги Осириса, умирающего и вновь воскресающего божества, наложился на образ Магдалины – тоже супруги «умершего и воскресшего» Царя. От обитателей древней Паризии материальных следов не осталось, а на месте храма Исиды
возвели впоследствии знаменитый собор Нотр-Дам (что означает «Наша Госпожа»).
По прошествии нескольких столетий потомки Иисуса, якобы, слились с франками и породили династию Меровингов, которые правили два с половиной столетия на обширной территории западной Европы. От них произошел и английский королевский род, и многие знатные европейские фамилии.
Разумеется, все изложенное, не более чем версия исследователей, которые не связывают себя рамками ортодоксальной христианской доктрины и пытаются докопаться до истины.

Тайна Божественных царей

Основатели ордена тамплиеров были не кто-нибудь, а… наследники израильтянского царя Давида, сохранившие чистоту крови и называвшие себя «Rex Deus» – «Божественные цари». То есть все они были родственники, члены одной древнейшей семьи. Для ее сохранения в веках принимались специальные тщательно продуманные меры.
Но вернемся к Черным Мадоннам. Кого бы ни изображали эти статуи – Богородицу с Младенцем, или Марию Магдалину с сыном Христа – остается важный вопрос: почему они стали появляться в Европе только одиннадцать столетий спустя? Их распространение исследователи связывают с могущественным орденом тамплиеров, основанным в начале XII века, и его тайным учением.
Основатели ордена тамплиеров были не кто-нибудь, а… наследники израильтянского царя Давида, сохранившие чистоту крови и называвшие себя «Rex Deus» – «Божественные цари». То есть все они были родственники, члены одной древнейшей семьи. Для ее сохранения в веках принимались специальные тщательно продуманные меры.
Предание повествует об этом так. Задолго до Рождества Христова при Иерусалимском Храме были организованы две школы – для мальчиков и для девочек. Преподавали в них священники из рода Давидова, принявшие имена архангелов: Рафаил, Михаил и Гавриил. Когда девушки-школьницы становились взрослыми, на них возлагалась почетная миссия – продолжить царский род. Они должны были зачать детей от священников, после чего их выдавали замуж за уважаемых людей. По традиции, родившиеся от этих связей дети, в семилетнем возрасте возвращались в школы при храме, и цикл повторялся.
Дескать, именно при таких обстоятельствах и посетил девушку по имени Мария священник, которого называли «архангел Гавриил». А когда она забеременела, ее выдали замуж за почтенного плотника Иосифа, также ведущего свой род от царя Давида. Согласно преданию супруга впоследствии, якобы, родила ему еще четверых мальчиков и трех девочек.
Еще до того, как Иерусалимский храм был разрушен, часть священников покинула Израиль. Сначала они перебрались в Грецию, а оттуда рассеялись по всей Европе. Эта группа стала называть себя «Rex Deus» – «Божественными царями». Они продолжали верить, что когда-нибудь из их рода придет мессия и утвердит Царство Божие на земле. Со временем эти немногие, но влиятельные наследники выдвинулись в число европейской знати. Они не афишировали свое происхождение, но в каждой семье доверяли эту тайну избранному сыну (не обязательно старшему). Прямые потомки рода Давида хранили память об артефактах, спрятанных под развалинами Храма и лелеяли мысль когда-нибудь вернуться и забрать принадлежащее им по праву. Для этого членам «Rex Deus» необходимо было объединить усилия.
Но при чем же здесь Черные Мадонны? Терпение, читатель. Статуи Черных Мадонн оказались в самом центре этой таинственной и запутанной истории.


Продолжение следует...

ЧЕРНАЯ ДЕВА

Мы уже знаем, что Египет - это "черная земля". Албания и Альбион - "белая земля" (Поэтому А.Г. не оккупировал Англию, чтобы не разрушить возможный планетарный и синхронический замысел, opus). Адам означает «красный»: возможно, что это не первый, а последний человек, «искусственный» продукт алхимического делания и долгого странствия от потери Гипербореи, Парадеши, Рая. Это равнозначно возвращению Люцифера, Лю-цибела, "Брата Света", истинного Криста. Таким образом. Книга бытия - это повествование об алхимическом делании, в котором Адам становится Ребисом, "возрожденной божественностью, созданной в конце "Семи Чакр", с красным телам из бессмертной враджа. Это Воскресение во Плоти.

Египетская Богиня Исида - черна, ибо представляет nigredo, а также черную землю Египта. По той же причине в Европе известны Черные Девы, фигурками которых полны пути и избранные места алхимиков в их Западном паломничестве. Это места оксидации (окисления), инициатической смерти и воскресения. Бог-Младенец. Которого эти девы держат в своих руках, это воскрешенный Бог, продукт opus alchimicum, алхимического делания, Королевского Искусства, Ars Regia.

Цвета одежд этих черных дев - это цвета митраистских посвященных, если не цвета делания: черный, белый, красный. Такого же цвета Знамени гитлеровской Германии.

Дева дель Кармен, покровительница чилийских войск (милиции, Mile) - это Черная Дева, которая также должна способствовать рождению Сына Человеческого.

Имя Кармен - не арабское и не иудейское, но готтское, с корнем Ка, от “can” - собака (мистический пес, Бог наоборот) и “caba” или “Kaaba” - “черный камень” (Кааба в Мекке - черный камень, который находился там задолго до Мухаммада, и которому поклонялись в храме Сатурна). Ка, Каббала, caballo (лошадь), кавалерия, caballero (рыцарь), (swq?ennoe, woinskoe Rycarstwo), Carmel, Carmen, Камень из Короны Люцифера, упавший с Венеры, Карбункул, Хираньягарбха-Кабда, Арийская Фонетическая Каббала.

Чилийские посвященные в Эзотерический Гитлеризм составляют Герметический и боевой Орден Рыцарей (Caballeros) Девы дель кармен, Черного Камня или Черной Девы, “Ca-ba” или “Kaaba”, которая делает возможным рождение, Возрождение Сына Человеческого. И преображение мистической, священной земли Чили.

Эмблема Рыцарства и Боевого Гитлеровского Ордена Чили - Восьмиконечная Звезда арауканских Ре-Че (людей чистой расы, дважды Королей, дваждырожденных), Звезда Венеры. Потому что Дева дель Кармен - это Кар-бункул, упавший с Венеры. Это Венера, Утренняя Звезда.

Из книги Загадочные явления автора Резько И.

ЧЕРНАЯ ДАМА Здесь речь пойдет о том, что известно о призраке "Черная дама", который уже несколько веков появляется во дворцах Дармштадта и Мюнхена.1. Великому герцогу Гессенскому Людвигу I дежурный адъютант доложил однажды, что в прошлую ночь часовые объявили начальнику

Из книги Предсказания катастроф автора Хворостухина Светлана Александровна

«Черная смерть» Конец V века до н. э. был отмечен в истории человечества невиданными стихийными бедствиями. Мощные землетрясения произошли в Греции. На Липарских островах день и ночь вулканы изрыгали пепел и лаву. Но на этом бедствия людей не закончились. Путешественники

Из книги Освобождаем восприятие: начинаем видеть, куда идти автора Зеланд Вадим

Смородина черная Кладовая витаминов и здоровья. Предотвращает рак, диабет, сердечно-сосудистые заболевания. Препятствует ослаблению умственных способностей в преклонном возрасте. Выводит камни из почек. Мощный антиоксидант. Повышает иммунитет и сопротивляемость

Из книги Звезда защиты и Денежный талисман. Антикризисная нумерология автора Коровина Елена Анатольевна

Черная полоса Жгучий брюнет оказался итальянцем. По тем временам знакомство с иностранцем – почти измена родине. Почему она не подумала об этом? Но кто же думает об опасности в 26 лет?!Комментарии нумерологаЕсли Марине было 26 лет, то 26 = 2 + 6 = 8, может, потому Марина решила, что

Из книги Ведьма и секс автора Круковер Владимир Исаевич

Черная Книга PSI Это небольшое и понятное учебное пособие для самостоятельного изучения. Здесь представлены упражнения при помощи которых вы сразу обретёте покой и гармонию, улучшите здоровье, а спустя несколько лет будете видеть сновидения на яву, предсказывать будущее,

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 33 автора Степанова Наталья Ивановна

Черная немочь Черной немочью называют потерю жизненных сил. Человек, страдающий этой хворью, не имеет сил и желания жить, ему все безразлично. День такого человека начинается с горьких дум, щемящего предчувствия беды, а ночью человек не может спать от страха перед смертью.

Из книги Откровения Ангелов-Хранителей. Любовь и жизнь автора Гарифзянов Ренат Ильдарович

Черная магия Все тем или иным способом связанное с черной магией обладает мощнейшей негативной энергией. Люди, которые хоть как-то прикоснулись к этой темной, мрачной громадине, навсегда портят жизнь себе и своим потомкам.С помощью черной магии невозможно принести

Из книги Философия мага автора Похабов Алексей

Черная полоса Есть много теорий происхождения черной полосы в жизни. Одна из них - это карма. Суть этого явления в том, что мы в течение определенного периода в жизни накапливаем погрешность. Она растет, затем мы не можем справиться с ней, и это выливается в период,

Из книги Пророчества знаменитых ясновидящих автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Черная Мария Под присмотром монахинь Жизнь и судьба знаменитой ясновидящей Марии Ленорман окутаны множеством легенд, давно переживших ее бурную эпоху. Говорят, что одна из причин необыкновенного дара Марии кроется в месте ее рождения – в небольшом французском городке

Из книги Высший вкус жизни. Выход из материальной игры автора Усанин Александр

«Черная Мария» В 1793 году салон посетили вожди французской революции Марат, Сен-Жюст и Робеспьер. Всем троим она предсказала насильственную смерть. «Когда я посмотрела на их ладони, – впоследствии рассказывала Ленорман, – мои глаза как бы заволокло, и сквозь пелену я

Из книги Расы космических пришельцев [Запрещенная антропология] автора Белов Александр Иванович

Черная лошадка На протяжении долгого времени я хотел больше узнать о рождениях в теле животных, о которых читал. Но как обнаружить правдивость подобных утверждений? И можно ли вообще общаться с душой, когда-то жившей в теле животного, во время сеанса регрессии? Я надеялся

Из книги Викканская энциклопедия магических ингредиентов автора Росеан Лекса

«Черная война» Как видим, вопрос о происхождении австралоидов волнует и продолжает волновать многих антропологов. Им хочется на примере одного из самых «архаичных» типов показать как выглядели наши предки-дикари. С другой стороны, ложно понятая политкорректность

Из книги Классические рецепты магии автора Гордеев Сергей Васильевич

Черная патока Правитель: Скорпион, Марс, Плутон, Чанго. Тип: сироп. Магическая форма: чем темнее, тем лучше. Черная патока используется в магии контроля и подчинения. Она хорошо подходит

Из книги Тайные учения. Алхимия, гипноз и магия автора Гордеев Сергей Васильевич

VII. Черная курица В 1740 году в Париже вышла весьма необычная книга о красной магии под названием «О черной курице (Black Pullet), несущей золотые яйца, о науке волшебных талисманов и колец, об искусстве некромантии и каббалы, для заклинания небесных и адских духов, дарующих

Из книги автора

7.1. БЕЛЕНА ЧЕРНАЯ Синтезирует алкалоиды, которые в небольших дозах оказывают лечебное действие. Это растение использовалось с древних времен как тонизирующее омолаживающее средство. В больших дозах она вызывает отравление. Белена – травянистое растение семейства

Из книги автора

14.7. ЧЕРНАЯ КУРИЦА В 1740 году в Париже вышла весьма необычная книга о «Красной Магии» под названием «О Черной Курице (Black Pullet), несущей золотые яйца, о науке волшебных талисманов и колец, об искусстве некромантии и каббалы, для заклинания небесных и адских духов, дарующих