Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1 . Пр авила раздачи лекарственных средст в пациентам

Цель: выполнение назначения врача.

Материальное обеспечение:

· Передвижной столик

· Лекарственные средства (согласно назначениям врача)

· Листы назначения

· Ножницы

· Градуированные стаканчики

· Графин с водой

· Емкость для использованных материалов

Последовательность выполнения:

1. Передвижной столик с лекарственными средствами и всем необходимым транспортируйте в палату.

2. Подберите каждому больному лекарственное средство согласно листу врачебного назначения, с учетом способа и времени приема (до, во время и после еды).

3. Проверьте годность лекарственного средства, изучите маркировку, сверьте с назначенной дозой (лекарственное срество должно быть только в аптечной упаковке).

4. Капсулу или таблетки достаньте из упаковки пинцетом или отрежьте от конвалюты ножницами, освободив от обертки, положите на корень языка и дайте запить водой.

Примечание:

· Выдавать лекарства только на один прием.

· Пациент должен принять лекарственное средство в присутствии медсестры.

· Средства, назначенные до еды, следует принимать за 15 мин до приема пищи, после еды - через 15 мин после приема пищи.

· Снотворные средства принимаются за 30 мин до сна.

2 . Уч етно-отчетная документация

медицинский медикамент лекарственный пациент

Медсестра должна правильно уметь выписывать медикаменты, необходимые для работы в данном отделении, хранить их, обеспечивать своевременную раздачу лекарств больным и знать методы их введения. Раздача лекарств производится только медсестрой, и принимать их больные должны в ее присутствии. Передоверять эту работу младшему медперсоналу или самому больному категорически воспрещается.

Выписывать медикаменты следует ежедневно. Медсестра, участвующая во врачебном обходе больных, должна тщательно записывать все назначения. После обхода медсестра выписывает из истории болезни все лекарственные назначения в лист назначений и рецептурные тетради, состоящие из 2 половин: одну отправляют в аптеку, а другую оставляют в отделении для контроля. Сильнодействующие и ядовитые вещества выписываются в отдельных тетрадях, где отмечают фамилию, имя, отчество больного, номер истории болезни, дату, количество ампул, и медсестра ставит свою подпись. Рецептура всего отделения поступает к старшей сестре отделения, которая их проверяет и относит для проверки и подписи к зав. отделению.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Особенности анализа полезности лекарств. Выписка, получение, хранение и учет лекарственных средств, пути и способы их введения в организм. Строгие правила учета некоторых сильнодействующих лекарственных средств. Правила раздачи лекарственных средств.

    реферат , добавлен 27.03.2010

    Должностные лица, ответственные за хранение и расход лекарственных средств в отделении. Обзор оборудования для хранения медикаментов. Предупредительные мероприятия в целях предотвращения профессиональных ошибок. Порядок раздачи лекарственных препаратов.

    презентация , добавлен 05.11.2013

    Оригинальные лекарственные средства и "дженерики". Особенности хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Обеспечение правил безопасности пациента при применении медикаментов. Обучение пациента правилам приема лекарственных средств.

    курсовая работа , добавлен 15.03.2016

    Исследование источников получения лекарственных средств. Классификация медикаментов по Машковскому. Характеристика систем создания, производства, аптечного и промышленного производства, распределения лекарственных препаратов и других аптечных товаров.

    презентация , добавлен 02.04.2019

    Информация о государственном реестре лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, разрешенных к медицинскому применению и реализации на территории РК. Формулярная система. Информация о регистрации лекарственных средств.

    презентация , добавлен 05.10.2016

    Помещение и условия хранения фармацевтической продукции. Особенности контроля качества лекарственных средств, правила Good Storage Practice. Обеспечение качества лекарственных препаратов и средств в аптечных организациях, их выборочный контроль.

    реферат , добавлен 16.09.2010

    Актуальность проблемы фальсификации лекарственных средств. Группы поддельных медикаментов в зависимости от условий их производства. Структура выявленных фальсифицированных препаратов. Комплексные меры по выявлению их поступления на фармацевтический рынок.

    презентация , добавлен 26.10.2016

    Группы медицинской учетной документации ее назначение. Анализ деятельности стационара и поликлиники. Наименование учетно-отчетных документов, используемых в данных учреждениях. Основные показатели качества и эффективности стационарной медицинской помощи.

    презентация , добавлен 07.04.2014

    Обязанности медицинской сестры приемного отделения. Доврачебный осмотр пациента. Правила выписывания и хранения лекарственных средств. Функции медицинской сестры инфекционного отделения. Техника промывания желудка. Профилактика внутрибольничной инфекции.

    контрольная работа , добавлен 22.02.2015

    Порядок забора лекарственного средства из ампулы. Техника выполнения медицинской сестрой внутримышечной, подкожной, внутрикожной, внутривенной инъекций. Выполнение внутривенных вливаний и забора крови из вены на анализ. Виды постинъекционных осложнений.

Раздача лекарств производится медсестрой в строгом соответствии с врачебными назначениями. Медсестра не имеет права сама назначать, отменять лекарственные средства или заменять их другими. Исключение составляют те случаи, когда пациент нуждается в
экстренной помощи, или появились признаки непереносимости лекарственного вещества, о чем необходимо сообщить врачу.

Алгоритм действия:

1. Поставьте на передвижной столик емкости с лекарственными препаратами (твердыми и жидкими), пипетки (отдельно для каждого флакона с каплями), мензурки, графин с водой, ножницы, листки назначений.

2. Переходя от пациента к пациенту, раздайте лекарственные средства непосредственно упостели пациента, согласно назначений врача.

3. Давая лекарственное средство пациенту, предоставьте ему необходимую информацию.

4. Научите пациента принимать различные лекарственные формы перорально и сублингвально.

5. Пациент должен принять лекарственное средство в присутствии.

Данный порядок раздачи лекарственных веществ является наиболее оптимальным, так как:

§ медсестра контролирует прием пациентом лекарственного препарата;

§ медсестра может ответить на вопросы пациента о назначенном ему лекарственном веществе;

§ исключены ошибки при раздаче лекарственных средств.

При раздаче лекарственных средств нужно учитывать следующее:

1. Лекарственные средства чаще даются внутрь до еды за 15-30 мин , т.к. при взаимодействии с пищей замедляется ихвсасывание.

2. Препараты, раздражающие слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта (препараты железа, ацетилсалициловая кислота, раствор кальция хлорида и др.) принимают после еды через 15-30 мин.

3. Ферментативные препараты, улучшающие процессы пищеварения (фестал, панзиформ, сок желудочный и др.), даются пациенту во время еды.

4. Препараты, назначенные пациенту "натощак ", должны быть приняты за 20-60 мин. до завтрака.

5.Снотворные принимаются за 30 мин. до сна.

6. Нитроглицерин, валидол (при необходимости) хранятся у пациента на тумбочке постоянно.

7. Настои, отвары, растворы, микстуры, назначаются обычно столовыми ложками (15 мл), в условиях стационара удобно пользоваться градуированными мензурками.

8. Спиртовые настойки, экстракты и некоторые растворы (например, 0,1% раствор атропина сульфата, настойка пустырника) назначают в каплях. Если во флаконе с лекарственным веществом нет вмонтированной капельницы, то используют пипетки. Для каждого лекарственного вещества отдельная пипетка!

9. Пилюли, драже, капсулы, таблетки, содержащие железо, принимаются в неизменном виде.

Во многих лечебных отделениях медсестры в целях экономии временя заранее раскладывает лекарственные вещества в лотки, разделенные на ячейки. В каждой ячейке указаны Ф.И.О. пациента и номер палаты. Затем медсестра в этом лотке разносит лекарственные средства пациентам по палатам.

Недостатки данного порядка раздачи:

1. отсутствие контроля за приемом лекарственных средств пациентом (пациенты забывают принять, выбрасывают лекарственные препараты, принимают с опозданием);

2. не соблюдается индивидуальная схема раздачи лекарственных средств, режим приема ("до еды", "после еды"» "во время еды" и т.д.);

3. возможны ошибки при раздаче (по невнимательности медсестры лекарственные вещества могут попасть в другую ячейку, или пациент ошибочно возьмет лекарственные средства ему не предназначенные);

4. трудно ответить на вопросы пациента по поводу назначенных ему лекарственных препаратов, т.к. они в лотке находятся без аптечной упаковки.

Техника дачи лекарств детям различного возраста имеет свои особенности.

В отличие от взрослых больных, дети не всегда отчетливо представляют необходимость приема «невкусных» таблеток и микстур и нередко уклоняются от их употребления, могут их выбросить или надежно спрятать и тем самым нарушить курс лечения.

В таких случаях отсутствие эффекта от проводимой терапии врач относит за счет нерационально подобранных лекарств, заменяет их другими, более сильнодействующими.

Период госпитализации затягивается, а запоздалое лечение нередко влечет за собой осложнения заболевания.

Кроме того, внезапная «отмена» таких препаратов, как глюкокортикоиды (преднизолон, дексаметазон), может вызвать так называемый синдром отмены, который характеризуется возобновлением всех симптомов болезни и более тяжелыми последствиями вплоть до развития коллаптоидкого состояния, опасного для жизни (падение артериального давления, недостаточность сердечной деятельности).

Во избежание этого обычно отмена лекарственного препарата осуществляется медленно, в течение нескольких дней.

Особенно важно контролировать прием глкокортикоидных препаратов при некоторых заболеваниях (болезни соединительной ткани, болезни почек и др.), когда их назначают в больших дозах (по б-10 таблеток в сутки).

В случае необходимости их отмены дозу препарата уменьшают постепенно, в течение нескольких месяцев.

Медицинской сестре следует лично проследить за приемом этих лекарств больным ребенком, строго соблюдая подобранные врачом дозы препарата.

В детском отделении должна быть четко отработана, и строго соблюдаться процедура и порядок раздачи лекарств.

Это поможет избежать досадных ошибок, которые возникают при плохо организованном процессе раздачи лекарств больным.

Порядок начинается со шкафа, где хранятся медикаменты. На верхней полочке обычно ставят лекарства для внутреннего употребления (с белыми этикетками):

  • бутылочки с микстурами - одну за другой в один ряд
  • затем капли
  • далее порошки в пакетиках и коробках.

На второй полке хранят:

  • наружные средства: спирт, йод, перекись водорода, скипидар;
  • затем капли глазные, для носа, ушные;
  • рядом с ними ставят мази;
  • далее отдельно - средства для подкожного введения;
  • около мазей - присыпки и порошки, тут же - пластырь и горчичники.

На третьей полке в больших бутылках хранят дезинфицирующие растворы, а также запасной материал, вощеную бумагу, бинты и вату. Ядовитые и сильнодействующие лекарства (списков «А» и «Б») должны храниться под замком.

Из всех способов введения лекарств в педиатрической практике самым распространенным является прием лекарств (порошки, таблетки, микстуры, капли, настои и отвары лекарственных растений) внутрь.

Этот путь введения самый естественный, безболезненный и удобный для больных.

Медсестры должны помнить, что:

  • детям раннего возраста (до 3 лет) микстура обычно дается чайными ложками (4-5 мл);
  • детям дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 10 лет) - десертными (8-10 мл);
  • детям среднего и старшего школьного возраста и подросткам (от 10 лет и старше) — столовыми ложками (15- 20 мл).

Твердые лекарственные вещества могут вводиться внутрь в виде мелкодисперсных порошков, которые, благодаря измельченности, контактируют с большой поверхностью слизистой оболочки желудка, что облегчает их растворение и всасывание.

Детям младшего возраста не следует назначать пилюли, таблетки, гранулы, капсулы: ребенок не может их проглотить или глотает с большим трудом, иногда они могут попасть в дыхательные пути.

Известен случай, когда медсестра при раздаче лекарств положила порошки и таблетки на прикроватную тумбочку, не объяснив матери, как их следует давать больной. У двухлетней девочки во время насильственного введения матерью медикаментов произошла аспирация таблетки, в результате чего наступила асфиксия со смертельным исходом.

При раздаче медикаментов медсестра пользуется листом назначения. В нем есть специальная графа с указанием лекарств, назначаемых внутрь. Медсестра должна уточнить порядок назначения лекарств конкретному больному с учетом приема пищи.

Этика раздачи лекарств является важным составным элементом лечения больных детей. Для успешного выполнения назначений врача при пероральном приеме лекарств наряду с профессиональной грамотностью, четкостью в работе большое значение имеет особый подход к каждому ребенку.

Благоприятное впечатление у больных создают внешний опрятный вид палатной сестры, порядок на столике для раздачи медикаментов с лекарствами, обязательная термическая обработка посуды, из которой больные принимают лекарства (мензурки, ложки, пипетки).

Руки у медсестры должны быть всегда чистыми. При раздаче лекарств необходимо исключать волевые приемы. Это достигается путем спокойного ласкового обращения с больным ребенком, применением в некоторых случаях элементов игры, в других - предварительных бесед об эффективности данных медикаментов.

Особое внимание требуется от медицинской сестры при выполнении назначений тяжело и длительно болеющим детям, которые очень часто проявляют негативизм к лечению и отказываются от приема лекарств.

Медицинская сестра не должна при этом проявлять поспешности. Нужно уметь уговорить ребенка принять лекарства, отвлечь его внимание беседой на другие темы (о школе, игрушках, фильмах, книгах и т. д.).

При всем многообразии проводимых в стационарах диагностических и лечебных процедур незыблемой остается главная функциональная обязанность и цель медицинских работников - лечить не пораженный орган, не болезнь или безликого больного, а ребенка, страдающего определенным заболеванием, с присущими только ему особенностями, что создает неповторимость и своеобразие клинической картины.

В этой связи необходимо помнить, что у больного ребенка легко возникают неврологические и неврозоподобные расстройства психической деятельности, усугубляющие течение соматической болезни и затрудняющие ее лечение.

Во время раздачи лекарств медицинская сестра может заметить ряд отклонений в психике ребенка:

  • категорический отказ от приема лекарств и выполнения других назначений,
  • явления аггравации (преувеличения) симптомов болезни или, наоборот,
  • диссимуляции (их утаивания).

В подобных случаях медицинская сестра может использовать метод психотерапевтического потенцирования, то есть усиления действия медикаментов с помощью прямого и скрытого внушения.

Например, для ребенка дошкольного возраста психотерапевтическое потенцирование и формирование позитивной психологической установки на лечение можно провести в следующей игровой манере: задать ему вопрос:

«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? Ты хочешь быть летчиком? (космонавтом, футболистом)» и добавить: «Для этого нужно быть сильным и крепким. Выздороветь тебе помогут вот эти таблетки, они твои друзья».

Во время раздачи лекарств медицинской сестре необходимо применять индивидуальный подход к каждому больному и с помощью продуманного психологического воздействия (например, игровой психотерапии) преодолевать затруднения, связанные с приемом лекарств.

При выполнении назначений не следует отвлекать сестру другими делами, не должно быть суетливости, очереди у столика, шума.

На прием медикаментов сестра должна приглашать ребенка по имени, ласковым, спокойным голосом, при этом следует подбодрить его, успокоить и обязательно убедиться, что лекарство принято.

Приведем пример из практики.

Из районной больницы в областную был доставлен больной Н., 14 лет, с диагнозом: ревматоидный артрит, суставно-висцеральная форма, активная стадия.

Состояние мальчика при поступлении было тяжелым: высокая температура тела, отсутствие аппетита, опухание суставов. Из-за боли в суставах он не мог ходить и сидеть.

Больному назначили комплексное медикаментозное противовоспалительное (в том числе гормональное) лечение, другие виды терапии. В первые дни заболевания лекарства вводили внутримышечно.

За короткое время был достигнут хороший эффект: нормализовалась температура, уменьшилась боль и восстановились движения в суставах, повысился эмоциональный тонус.

После достижения клинического эффекта был назначен преднизолон внутрь с постепенным уменьшением его дозы. Медицинская сестра не контролировала прием препарата, надеясь на сознательность мальчика.

Воспользовавшись отсутствием контроля, он перестал принимать лекарство по утрам, то есть самовольно отменил утреннюю (самую большую) дозу преднизолона; его состояние ухудшилось - появился отек суставов, повысилась температура тела до 38° С и пр.

Палатная медицинская сестра заметила на тумбочке больного сложенные таблетки, и он ей признался в самовольном изменении приема препарата. Узнав о нарушениях допущенных в лечении больного, врач назначил глюкокортикоидный препарат в инъекциях.

За короткое время состояние Н. вновь улучшилось, позднее стабилизировалось. После проведения курса лечения в стационаре Н. был выписан для продолжения лечения в амбулаторных условиях.

Этот пример подтверждает важность соблюдения назначений врача, контроля за приемом лекарств внутрь детьми любого возраста, в том числе и подростками.

У некоторых больных после приема микстуры или таблеток может возникнуть рвота. В этих случаях сестра должна успокоить, отвлечь ребенка, напоить его чаем или кипяченой водой, и через некоторое время снова дать лекарство. В случаях упорной рвоты сестра обязана доложить об этом лечащему врачу.

Раздача медикаментов обычно производится по индивидуальным листам назначений в палатах. Предварительно медицинская сестра в спокойной обстановке (во время тихого часа или ночного сна) раскладывает в индивидуальные пакеты или ячейки порошки, таблетки, капсулы, а непосредственно перед входом в палату наливает в мензурки микстуры и капли и раздает их каждому больному, при этом строго следит за приемом лекарств в ее присутствии.

Медикаменты группы «А» следует подготавливать отдельно от всех лекарств.

Начинающая медицинская сестра должна в течение определенного времени поработать с опытными сестрами и овладеть методикой и навыком перорального введения лекарств больным детям.

Обычно микстуру дают с ложечки. Капли разводят в воде и тоже дают с ложечки Порошки и таблетки предварительно разводят или размешивают в воде.

Чтобы ребенок не поперхнулся, лекарство нужно давать за несколько приемов. Не рекомендуется смешивать его с пищей.

В таких случаях после нескольких приемов (особенно насильственных) у ребенка может выработаться отрицательная условно-рефлекторная реакция на кормление и даже появиться анорексия - отвращение к тому виду пищи, к которому добавляли лекарство, обладающее неприятным вкусом или запахом.

Лекарство с неприятным вкусом (горькое, соленое, кислое) дети отталкивают, нередко выплевывают. В этих случаях следует смешивать его с сиропом или сладким чаем.

При сопротивлении ребенка необходимо второму лицу придержать его за руки, зажать ему нос, опрокинуть ложечку с лекарством в рот и держать ее до тех пор, пока ребенок не проглотит лекарство. Совсем маленьким детям следует выливать в рот не все лекарство сразу, а в несколько приемов.

Большинство лекарств нельзя смешивать перед употреблением, особенно заготавливать впрок. При неправильной комбинации препаратов могут возникнуть изменения фармакологического действия и даже образоваться ядовитые соединения.

Медицинская сестра должна всегда помнить, что лекарство лечит, но оно является для ребенка и ксенобиотиком, то есть чужеродным для его организма веществом, способным оказать токсическое влияние на функционально незрелые печень и почки, нервную систему.

Любые лекарства, если забыть об их побочных свойствах, могут вызвать у ребенка лекарственную аллергию, ухудшение течения болезни.

Уместно вспомнить, что более 25 столетий назад Гиппократ в своей знаменитой «Клятве» предостерег от причинения больному «всякого вреда и несправедливости».

Это деонтологическое требование приобрело еще большее нравственное и профессиональное значение в наше время, когда чрезмерно расширился арсенал лекарственных средств, биопрепаратов, увеличилось число людей с аллергической предрасположенностью, повысилась степень риска лекарственных осложнений.

«Не вреди» - древняя медицинская заповедь продолжает оставаться актуальной, несмотря на огромные достижения современной медицины.

Итак, выполнение врачебных назначений в детской больнице является непростой задачей и требует от медицинской сестры специальных знаний фармакотерапии, предельного внимания к назначению возрастных доз лекарств, определенной настороженности при их приеме, соблюдения этики раздачи медикаментов и деонтологии в общении с больными детьми.

Все эти задачи успешно решаются, если у медицинской сестры выработано чувство глубокой ответственности за свои действия, если она проявляет постоянный живой интерес к судьбе ребенка, стремление помочь и облегчить его страдание, если во все, что делает медицинская сестра, она вкладывает частицу своей души.

Совершенно справедливо писал В.В. Вересаев: «Можно обладать громадными распознавательными талантами, уметь улавливать тонкие детали своих назначений и все это остается бесплодным, если нет способности покорять и подчинять себе душу больного».

Медицинская сестра обязательно должна помнить:

НЕЛЬЗЯ СМЕШИВАТЬ:

Алкалоиды (растворы солей алкалоидов) – с основаниями, белковыми и дубильными веществами, концентрированными растворами бромидов, йодистыми солями, солями тяжелых металлов, марганцовокислым калием.

Ацетилсалициловую кислоту, диуретики – с кислотами, основаниями, солями железа.

Белковые вещества – с алкалоидами, дубильными веществами, спиртами, солями тяжелых металлов, кислотами.

Вазелиновое масло – со спиртом.

Глицерин – с эфиром, хлороформом.

Гликозиды – с основаниями, кислотами, йодом, солями тяжелых металлов.

Камфорный спирт, хлороформ, эфир – с водой.

Кислоты – с хлоралгидратом, тимолом, салолом, резорцином.

Соли металлов (соли тяжелых металлов) – с бромистыми, йодистыми солями, основаниями, кислотами, дубильными веществами, гликозидами.

В зависимости от отделения ЛПУ существует несколько определенных правил в раздаче лекарственных средств. Они отличаются от общих правил раздачи лекарств (индивидуальный и постовой) отдельными строгими правилами или действиями связанными с состояниями пациентов. Таким образом:

· Психиатрических отделениях лекарства выдаются средним медицинским персоналом строго по назначению врача. Разовая доза медикаментов должна быть принята в присутствии медицинской сестры. В противном случае возникает опасность накопления и приема лекарств в суицидальных целях. Раздача 3-4 раза в день

· Неврологических отделениях раздача осуществляется в палате при строгом контроле приема лекарства больным. Мед сестра обязана проследить за приемом лекарства одним больным, и уже после этого идти к другому. Такой контроль нужен, чтобы удостовериться что пациент не забыл или не потерял лекарство из-за своего заболевания. Раздача 3-4 раза в день

· В Детском отделении раздача осуществляется с таким же контролем, как и в невралгии. Раздача 3-4 раза в день.

· В Онкологических отделениях раздача осуществляется под контролем врача, так как большая часть лекарств является сильнодействующими. Раздача или в процедурном кабинете, или в палате. 3-4 раза в день.

· В кардиологических отделениях(и частично в невралгии) раздача осуществляется индивидуальным способом. Большая часть лекарств вводят ВВ или ВМ, так как состояние больных не позволяет принимать лекарства обычными распространенными способами.

· В Остальных отделениях (Терапевтическое, Гастро и эндокринно отделениях и т.д.) осуществляется раздача лекарств постовым или индивидуальным способом БЕЗ особых правил.

Таким образом, раздача лекарств в некоторых отделениях осуществляется под более четким контролем, чем в других, для избежание нарушения в приеме лекарств больным.

Заключение

Выводом из данной курсовой работы является то, что медицинская сестра играет главную роль в раздаче лекарственных средств в ЛПУ, так как в её обязанности входит:

1. Сортировка и подготовка лекарственных средств в соответствии с назначением врача.

2. Тщательное соблюдение дозировок лекарственных средств, учитывая их особенности и особенности пациента.

3. Раздача лекарственных средств по палатам (индивидуальный способ) или постовой (раздача лекарственных средств на посту мед персонала)

4. Контроль за приемом лекарств пациентом

5. Консультация с пациентом по поводу лекарственного средства (вкус, реакция организма, последствия)

6. Оказание первой помощи в результате отрицательной реакции на лекарственное средство.

Памятка

Правила раскладки лекарственных средств:

1. Производится медсестрой на посту строго в соответствии с листами врачебных назначений - три раза в день.

2. Предварительно следует вымыть руки;

3. Медикаменты, из холодильника предварительно в течение 1 часа выдерживают до комнатной температуры;

4. Необходимые условия: листы назначений, передвижной столик с отдельной ячейкой для каждого пациента, мензурки, пипетки, пинцеты, емкость с водой, ножницы.

5. Следует внимательно прочитывать лист назначений, проверять название, дозу и способ введение препарата, сверить с данными на упаковке и срок годности.

6. Обязательно следует проверять пригодность лекарства по внешнему виду и запаху.

7. Таблетки, капсулы при помощи пинцета извлекают из пузырька, помещаются в мензурку, спиртовые настойки вносятся в каплях в мензурку с охлаждённой кипячёной водой.

8. Мензурки помещаются в отдельную для каждого пациента ячейку, промаркированную: Ф.И.О. пациента и № палаты.

9. Во время проведения раскладки медсестре запрещено изменять дозу, самовольно отменять, заменять лекарство на другое, даже с подобным лечебным эффектом.

Правила раздачи лекарственных средств:

1. Раздачу проводить у постели пациента или на посту;

2. Пациент должен получить от медицинской сестры информацию, включающую:

2.1 Точное название и дозу препарата.

2.2 Цель приёма.

2.3 Ожидаемый эффект и время его наступления.

2.4 Условия приема: чем запивать, согласование с приемом пищи и другими медикаментами.

3. Имеющиеся побочные эффекты и как их распознать, предупредить об особенностях данного препарата: о горечи, о возможном изменении цвета мочи или кала.

4. Сделать отметку в листе врачебных назначений о выполнении.

РАЗДАЧА ЛЕКАРСТВ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО УПОТРЕБЛЕНИЯ

ДЕТЯМ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

Алгоритм выполнения манипуляции

Подготовка к процедуре:

Поздороваться с пациентом или его представителем.

Идентифицировать пациента (спросить ФИО пациента, возраст).

Представиться пациенту или его представителю (должность, имя).

Объяснитьцель и ход предстоящей процедуры.

Получить согласие на проведение процедуры.

Убедиться в наличии необходимого оснащения:

передвижной столик;

различные лекарственные формы во флаконах и упаковках;

мензурки;

керамическая ступка для растирания таблеток,

емкость с водой;

листы назначений;

емкость для отходов класса А.

Вымыть и осушить руки.

Объяснить родителям и при необходимости помочь приготовить чистый стакан с водой, столовую, десертную или чайную ложку.

Поставить передвижной столик (положить на лоток) емкости ствердыми, флаконы с жидкими лекарственными формами, мензурки, емкость с водой, емкость для мусора, положить листы назначений.

Выполнение процедуры:

При раздаче давать лекарственного средства (непосредственно у постели пациента согласно листу назначений), необходимо руководствоваться следующими положениями:

Перед раздачей лекарств медсестра обязанатщательно сверить запись в листке назначений с аптечной этикеткой на упаковке. Лекарства без этикеток, с истекшим сроком годности или хранившиеся с нарушениями режима, в том числе и температурного, применять категорически запрещается.

Следует строго соблюдать назначенную дозулекарства, учитывая, что доза детям рассчитывается на килограмм массы тела.

Твердые формы: таблетки, драже - измельчить до порошкообразного состояния в керамической ступке для растирания таблеток, или в столовой, десертной или чайной ложке с учетом дозировки, развести водой идать выпить ребенку старшего возраста или ввести перорально ребенку грудного или младшего возраста, предварительно придав возвышенное положение.

Смешивать лекарства с пищей, чаем, молоком нельзя.

Проследить, (при необходимости помочь), чтобы ребенок запил лекарство достаточным количеством воды из стакана (несколько глотков).

Жидкие формы дозировать столовой, десертной, чайной ложкой или мензуркой;

Необходим контроль приема лекарственных препаратов. Давать лекарство в руки ребенку и позволять принимать его в отсутствие взрослого недопустимо.

Детям грудного возраста назначенную дозу жидкого лекарства лучше вводить по частям, контролируя, чтобы все лекарство было проглочено и не осталось под языком.

При даче лекарства недоношенному или травмированному ребенку учитывают наличие сосательного и глотательного рефлексов. Лекарства вводят в подогретом до 37-38оСвиде.

Окончание процедуры:

Остатки лекарственных жидких форм, пустые упаковки выбрасываются в емкость для отходов класса А.

После каждого использования керамическая ступка для растирания таблеток подлежат обеззараживанию. После обработки их хранят в закрытой емкости или крафт-бумаге.

После раздачи оставшиеся лекарственные средства распределить в шкафах согласно правилам хранения.