От редактора: Данный материал был написан Ильей Наумовым. Илья влюблен в малую авиацию, которой так недостает России для связности страны. Мы рады разместить рассказ Ильи о том, как он начал летать самостоятельно хотя бы потому, что он превратил хобби в работу и сегодня работает в компании «ЧелАвиа » .

Многим офисным работникам хорошо знакомо приходящее в конце недели острое желание переключить свой мозг на что-то, отличное от текущей работы. Люди по-разному решают эту проблему: кто-то отправляется в бар, кто-то – , а кто-то пытается отвлечься от рутины с помощью экстремальных видов спорта.

Предлагаю вам еще одну интересную альтернативу – научиться летать на самолете . Я расскажу о нескольких причинах, почему вам стоить это попробовать, а также попытаюсь развеять несколько популярных мифов о малой авиации.

Итак, почему вам понравится летать?

Новая степень свободы

Полеты – это, пожалуй, один из лучших способов узнать свою страну. Полтора-два часа полета с подмосковного аэродрома – и вот вы уже в Липецке, Воронеже, Нижнем Новгороде или Тверской области. Летом, в неспешном режиме в течение светового дня вполне можно долететь до юга России. В отличие от автомобильных поездок на такие расстояния, полет на самолете намного менее утомителен, и в то же время гораздо более зрелищен.





Даже полет вблизи «родного» аэродрома может быть очень интересен – локальные природные или архитектурные достопримечательности есть практически везде.

Никакой скуки

Авиация интересна, прежде всего, тем, что возможности самосовершенствования и развития в ней практически безграничны. Ночные полеты, полеты по приборам, новые типы самолетов, различные виды авионики (бортового оборудования), полеты с воды, высший пилотаж, реактивная техника, вертолеты и планеры – перечислять можно бесконечно. Всю свою летную жизнь пилот учится — и все равно остается дилетантом во многих областях — настолько необъятна эта область знаний. Если вы любопытны, тянетесь ко всему новому и любите докапываться до сути вещей и напрягать мозг различными нетривиальными задачками – скорее всего, вам понравится летать.

Почему некоторые люди спокойно садятся в самолет и все время, пока пребывают в воздухе, мирно спят или читают, ведут беседы или предаются мечтам, а другие без сковывающего сердце ужаса не могут даже подумать о том, чтобы оказаться высоко над землей? Те, кто летает без страха, не понимают «паникеров» и советуют им просто не бояться. Можно ли добиться полной победы над собственными страхами или это задача, не имеющая решения? Чтобы получить ответ на этот вопрос, давайте сначала выясним, откуда «ноги растут» у наших страхов.

Причины паники

Обычно опасения вызывает все незнакомое и все то, чему человек старается, но может найти логических объяснений. Вспомним первобытное общество. Список «страшилок» у наших предков был довольно велик: опасность представляли собой:

  • Гроза;
  • Сильный ветер;
  • Засуха и наводнения;

и другие природные явления.

Люди не понимали их причин, а потому, естественно, боялись. Точно так же дело обстоит в современном обществе с самолетами: несмотря на всеобщее среднее образование, включающее в качестве обязательного предмета физику, многие из нас слабо представляют, как летает самолет. Порой для того, чтобы распрощаться с аэрофобией, достаточно вспомнить, почему многотонная железная машина спокойно держится в воздухе и не падает.

Основной несущей частью судна является крыло, которое при взмывании вверх прорезает воздушные массы, в результате чего над крылом воздух становится легче, а под крылом – плотнее. Крыло словно ложится на воздух, который держит его, как подушка. Работает мотор: он заставляет огромную машину стремиться дальше, так что создается сила сопротивления воздушного потока. Она направлена в земле, в противодействие гравитации. Пока мотор работает, эта сила надежно удерживает транспорт вместе с командой и всеми пассажирами над облаками. Разумеется, если мотор заглохнет, неминуемо произойдет катастрофа. И страх перед катастрофой – еще одна причина, мешающая некоторым людям наслаждаться воздушными путешествиями.

Что говорит статистика

Действительно, катастрофы в небе ужасны. Они практически не оставляют шансов выжить. Если вы едете в машине или в поезде, то все-таки чувствуете себя увереннее: ведь вы находитесь на земле, и нередки случаи, когда попадавшие в аварию люди не просто выживали, но даже не получали значительных травм.

Между тем статистика утверждает: крушения в воздухе случаются в тысячи раз реже, чем автомобильные аварии. Ученые Массачусетского университета как-то провели исследование, в результате которого выяснили, каковы шансы погибнуть в катастрофе на земле и в небе. Получилось вот что:

  • В авиакатастрофе шанс равен 1: 8 000 000;
  • В автомобильной аварии: 1: 5 000.

Самолеты признаны одним из самых безопасных видов транспорта. Откуда же тогда страх? Дело отчасти в освещении тех и других аварий в СМИ: если о трагедиях на дорогах нас оповещают парой скупых строк, то информация о крушении самолетов обычно идет отдельным блоком по телевидению и в интернете.

Есть еще одна причина, заставляющая отказываться от полетов. Пассажир не может никак повлиять на ситуацию: он находится в полной зависимости от действий пилотов и технического состояния двигателя. Для некоторых людей, привыкших все в своей жизни контролировать, принять такую ситуацию оказывается сложно психологически.

Прощайте, страхи!

Теперь, когда мы выяснили, так ли опасно летать на самолетах, и разобрались с основными предпосылками возникновения страхов, попробуем договориться со своим подсознанием, чтобы неприятный холодок под ложечкой не портил больше радость от полетов.

Твердо помня о ничтожности шансов попасть в катастрофу, собираем багаж и направляемся в аэропорт.

Очень полезно предварительно настроиться на хорошее:

  • Подумать о том, что ждет в конце пути (незнакомая страна, где всегда теплое море; встреча с родными и друзьями; выполнение интересного задания по работе);
  • Тщательно продумать, чем будет занят каждый час во время нахождения в воздухе .

Поставьте перед собой цель пройти очередной урок английского или прочитать книгу, на которую раньше никак не хватало времени.

Совет: можете захватить с собой любимый «талисман удачи»: куклу-оберег, кольцо или маленькую иконку. Так вы будете чувствовать себя увереннее.

После того, как окажетесь в салоне, внимательно рассмотрите других пассажиров. Наверняка среди них есть дети, пожилые люди, беременные женщины. Обратите внимание: большинство из них ведет себя спокойно, а ведь это – часть населения, считающаяся самой уязвимой психологически. Смотрите, как шестилетний мальчик на соседнем кресле с любопытством разглядывает картинку в иллюминаторе. В его глазах нет страха: только жадный интерес. Попробуйте «заразиться» у него этим интересом: вот мы сели, сейчас будем взлетать. Как это? Мы скоро увидим облака под собой! Целые города будут проплывать под нами! Море и горы покажутся игрушечными!

В период взлета, когда нет возможности отвлечься книжкой или игрой на ноутбуке, закройте глаза, постарайтесь полностью расслабиться. Как это сделать? Проведите такую «операцию»:

  • Отвлекшись от происходящего;
  • Сосредоточьтесь на себе и своих ощущениях;
  • Поищите в своем теле мышечные зажимы. «Пройдитесь» мысленно по всему телу от макушки до пят: где чувствуется наиболее сильное напряжение? Эти места нужно расслабить, «распустить» мышцы, позволив им безвольно обмякнуть.

Пока вы заняты этим увлекательным делом, пройдут 20 минут взлета. Именно они и считаются наиболее опасными во всем полете (и еще 20 минут посадки). Теперь самолет крепко «лег» на воздух, можно заняться осуществлением планов, разработанных на время полета. Поэтому:

  • Включаем ноутбук;
  • Вспоминаем свой план;
  • Погружаемся в дела.

Через некоторое время стюардесса предложит перекусить. За обедом время пойдет веселее! Кстати, обратите внимание: стюардессы спокойно ходят по салону, не выказывая признаков паники. Ведь это их работа, они по многу часов проводят в воздухе. Если бы полеты действительно были так опасны, неужели люди выбирали бы для себя такую профессию?

Перед посадкой примите максимально комфортное положение и снова займитесь аутотренингом. Как, самолет уже на земле? Оказывается, все прошло быстро и совсем не страшно!

Любые страхи преодолимы, если с ними долго и терпеливо работать. Подумайте, стоит ли из-за какого-то не слишком обоснованного волнения навсегда отказываться от возможности увидеть мир, обрести интересную работу? Гораздо лучше будет, если вы сможете «вызвать на разговор» свой страх и «успокоить» его. А вы обязательно сможете, ведь не страх управляет сознанием, а сознание – страхом.

Умение летать — это не мечта, а реальная возможность! Она называется «левитация»! Научитесь делать то, что другие называют «чудом»!

Левитация¹ — это способность отрываться от земли и парить в воздухе. Она является одной из сверхспособностей человека.

Возможность человека преодолеть гравитацию отрицается наукой, но в древних сказаниях по всему миру живут истории о героях, способных летать в воздухе.

И в наше время существует множество свидетельств существования этой сверхспособности. За тем, как индийские йоги взмывали в воздух, люди наблюдали во множестве и даже снимали это на видеокамеру!

Левитация — это антигравитация: сила, обратная земному притяжению. Она может быть выработана благодаря силе вашего сознания! В данной статье представлена интереснейшая методика, которая позволит вам развить в себе способность летать.

Только вообразите свои возможности, если вы будете уметь летать по воздуху!

Шаг 1: приучить себя к этой возможности!

Многие сверхспособности человека блокируются его логическом умом и множеством самоограничений: «нельзя», «невозможно», «нереально». И это первое, что нужно исправить!

На первом этапе необходимо допустить возможность левитации, преодолеть скептицизм и сопротивление разума.

Секрет этого заключается в работе с воображением.

Известно, что подсознание человека не делает различий между реальным и воображаемым. Таким образом, чувство полета, которое вы воображаете, идентично реальной левитации.

Необходимо с помощью воображения нейтрализовать тяготение, «отменить» его. Запомните: любое мысленное представление уже реально!

1. Практик ложится, занимает удобное положение и закрывает глаза.

Для успеха практики необходима полная темнота и тишина: нужно на время забыть о реальности! Для этого отлично подойдут беруши и маска для глаз, которые вы можете приобрести в аптеке.

2. Человек расслабляет свое тело: проходит вниманием по всем группам мышц, расслабляя их. Затем он начинает наблюдать за процессом дыхания, не вмешиваясь в него. Это погрузит в трансовое состояние².

3. Как только практикующий ощутит, что попал в измененное состояние сознания, он вспоминает о своем теле, представляет, как оно становится все тяжелее, как глубоко вдавливается в постель.

4. Человек полностью концентрируется на чувстве тяжести, и постепенно сознание будет отступать на задний план, растворяться.

5. Практик воображает, как он идет разноцветному полю, заполненному светом летнего солнца. Человек погружается в эту картину все глубже: чувствует на своем лице теплый луч солнца.

6. Оказавшись в этом образе, практикующий представляет, как медленно поднимается в воздух, как ноги отрываются от земли, и он начинает левитировать.

7. Человек погружается в это ощущение, наслаждается им, переживает и запоминает чувство невесомости, внутренней легкости, отсутствие всяких телесных и духовных напряжений.

8. Для того чтобы закончить упражнение, практик представляет, как он медленно парит вниз и опускается на землю. После он возвращается в свое привычное состояние сознания.

Следует помнить о том, что это упражнение поглощает очень много внутренней энергии³. Воображаемую левитацию нужно проводить не чаще двух раз в месяц. Также есть определенные ограничения по продолжительности одного сеанса: медитация не должна быть дольше 30 минут.

Шаг 2: обучение реальной левитации

Когда вы запомнили и научились легко воспроизводить чувство невесомости, можно приступать к следующему шагу и учиться реальной левитации! Разрабатывать способность к левитации нужно с поднятия в воздух отдельных частей тела.

1. Практик подготавливает пространство: включает в помещении для занятий неяркое освещение, зажигает ароматическую палочку.

2. Человек садится за стол и кладет правую руку на его поверхность. Первоначально он будет работать с этой частью тела.

3. Практикующий расслабляется, сосредотачивается на ощущении своего тела, производит несколько глубоких вдохов-выдохов. В этом состоянии он старается отпустить все мысли.

4. Погрузившись в немыслие, человек начинает концентрироваться на правой руке. Он представляет тепло, которое проходит по ней, как она становится почти горячей и очень тяжелой.

Человек мысленно «путешествует» по всей правой руке до плечевого сустава, ощущает кожу, мускулы, сухожилия, кровь, как она течёт по жилам.

5. Практик продолжает ощущать тяжесть и горячесть руки, интенсивно гиперболизировать это чувство, делать сильнее.

Спустя некоторое время чувство «тяжёлой руки» дойдет до того момента, что человек вообще перестанет ощущать её!

6. Как только рука «пропала», практикующий представляет, словно под ней возникает «воздушная подушка», которая взлетает вверх. И невесомая рука лежа на ней, также поднимается в воздух.

Важно состояние невмешательства! Не вы поднимаете руку, а она сама поднимается! Здесь главный секрет! В это время нужно быть погруженным в свое ощущения и состояние немыслия!

7. Как только практик увидит, что рука начнет подниматься в воздух, он продолжает концентрироваться на дыхании, не вмешиваться в процесс своими эмоциями.

Как только вы сможете успешно провести опыт левитации с правой рукой, нужно это сделать со всеми частями тела: другой рукой, ногами, можно проводить упражнение с пальцами.

Говоря о технике безопасности, то здесь все просто: тренироваться можно до тех пор, пока вы чувствуете себя хорошо. Если возникают напряжение или внутренние помехи, вы прерываете упражнение и повторяете его в другое время.

Тренировкой реальной левитации можно заниматься не чаще одного раза в неделю. Не рекомендуется в день опыта принимать алкоголь или какие-то медицинские препараты — это понижает уровень вибраций.

Теперь вы знаете, что левитация — это реально, что эту сверхспособность вы можете у себя разбудить. Для этого нужны только твердое намерение и регулярные тренировки. Перед вами откроется мир совершенно новых возможностей!

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Левитация - психическое или физическое явление, при котором предмет без видимой опоры парит в пространстве (то есть левитирует), не касаясь твёрдой или жидкой поверхности (

Человек всегда хотел научиться летать, подобно свободным птицам. Еще в мифах Древней Греции упоминался бог Гермес, у которого были крылатые сандалии. Каждый помнит и крылья, сделанные Дедалом. Они и послужили причиной смерти Икара. А великий мастер и изобретатель Леонардо да Винчи всегда мечтал построить летательный аппарат, который позволил бы человеку оторваться от земли.

Осознанный сон

Как научиться летать человеку, если у него нет для этого никаких физических возможностей? Люди всегда стремились преодолеть свои ограничения - этим они и отличаются от представителей животного царства. И поэтому есть немало способов, которые, пусть и символически, позволяют исполнить эту мечту.

Один из самых простых способов - летать во сне. Для этого необходимо научиться технике осознанного сна. Под этим определением понимается измененное состояние сознания, в котором человек понимает, что он спит. Многие люди научились летать, как птицы, в своих ночных фантазиях.

Стало быть, они могут управлять своим телом и, при желании, полететь. Ведь в осознанном сновидении можно менять все происходящее вокруг. Для того чтобы научиться этому типу осознанности, эзотерики рекомендуют воспользоваться техникой «проверки реальности». Для этого нужно в состоянии бодрствования постоянно спрашивать себя: «Нахожусь ли я сейчас во сне, или нет?». Самый простой способ - это посмотреть на свои руки. Если человек делает это в состоянии бодрствования, то и во сне сработает эта привычка. А когда будет достигнуто состояние осознанного сна, можно начинать воображаемый полет.

Банджи-джампинг

Так как научиться летать человеку, игнорируя законы физики, невозможно, то отличным способом достичь этой цели является еще одно развлечение современности - банджи-джампинг. Под этим термином понимаются прыжки с большой высоты - естественно, при условии страховки.

Человек привязывается к длинному резиновому канату, и после этого любитель экстрима делает «шаг в пропасть». Качественная страховка позволяет сделать это развлечение совершенно безопасным. Его выбирают для себя те, кто находит самый экстремальный ответ на вопрос - как научиться летать человеку? В настоящее время банджи-джампинг практикуется практически по всему миру.

Батут

Еще одним способом исполнить мечту о полете является батут. Можно поставить один или несколько батутов рядом и наслаждаться безопасным полетом. Подобное развлечение можно проводить только лишь в той квартире или доме, где потолки достаточно высоки. Но самый оптимальный вариант - прыгать на батуте на улице.

Если потренироваться некоторое время, то можно научиться немного дольше задерживаться в воздухе во время прыжка. А самые ловкие смогут даже «перелетать» с батута на батут.

Акробатическая лонжа

Еще один способ для тех, кто не знает, как научиться летать человеку, - акробатическая лонжа. Это особый мягкий обод, оборачивающийся вокруг тела. Снаружи к этому ободу прикрепляются специальные страховочные тросы. После того, как все закреплено, можно приступать к полету и исполнению различных трюков. Лонжа удерживает тело, не давая акробату свалиться.

Многие малыши спрашивают, как человек научился летать? Для детей полезными будут не только рассказы о самолетах, но и о возможностях современных акробатических приспособлений. Ведь с их помощью чувство полета доступно и малышам, и взрослым. Полет с помощью акробатической лонжи лучше всего подходит детям - ведь по причине малого веса им легче отталкиваться и плавно опускаться.

Прыжок с парашютом

Может ли человек научиться летать, и если да, то как? Для многих взрослых людей ответом на вопрос стал парашютный спорт. Прыгнув с парашютом, человек не только исполняет свое желание полета, но и переступает через страх. Для этого развлечения нужна специальная подготовка. Не просто так парашютный спорт является одним из наиболее сложных.

Перед прыжком проводится медицинский осмотр, и если появляются сомнения в здоровье, от прыжка лучше отказаться. Но при этом верхней возрастной планки по парашютным прыжкам не существует. Прыгнуть могут люди и в 60, и в 70 лет. Зато есть нижняя планка - до 15 лет прыжки запрещены.

В случае прыжка с инструктором, высота будет составлять порядка 3000 м. Если же новичок хочет прыгнуть в одиночку - то не более 1 км.

Медитация

Можно ли научиться летать человеку без специальных приспособлений? Йоги и приверженцы различных эзотерических учений утверждают, что отличным способом сделать это является медитация.

Человек, практикующий специальные ее типы, может добиться чувства парения. Как правило, во время медитации йог сидит на полу в позе лотоса, отрешившись от импульсов внешнего мира. В определенный момент у него может возникнуть чувство, что тело совершенно потеряло свой вес и оторвалось от поверхности земли.

Медиация является отличным способом справляться с повседневными стрессами. А также она позволяет, пускай и метафорически, научиться полету.

Качели

Еще один способ испытать чувство полета в реальности - это использовать качели или карусели. Кататься любят и малыши, и взрослые. Пожалуй, взрослым даже в большей степени необходимы подобные развлечения, позволяющие оторваться от повседневных стрессов и насладиться радостью полета.

Каждый человек может пойти в парк развлечений, приобрести себе и своему спутнику или ребенку билет и насладиться незабываемым чувством полета. Аттракционов в современных парках огромное количество. Можно подобрать карусели на свой вкус. Ощущение полета, адреналин и чувство невесомости, сопровождающее такие развлечения, - вот те эмоции, которые позволяют сделать мечту о полете реальностью.

Банальный джойстик от приставки и акселерометр из разобранного «гуглофона» послужили голландскому инженеру Ярносу Сметцу средствами управления для его киберкрыльев. Наброски Леонардо да Винчи и искусственные мышцы по типу робопротезов довершили остальное, наконец-то позволив человеку полететь по-птичьи.


Чтобы решить эту проблему, 31-летний нидерландский изобретатель Ярнос Сметц потратил восемь месяцев на создание не просто крыльев, а киберкрыльев. По его расчётам, для полёта при собственном весе в 80 кг и весе киберкрыльев в 20 кг необходимы 2 кВт номинальной мощности (почти 3 л. с.), из которых его руки могли выдать не больше 5% (человек способен развить до 13 л. с., но лишь на весьма короткое время и только лучшие образцы). Оттого он сразу исключил их из рассмотрения, полагая что рукам дóлжно скорее направлять (через джойстик), чем махать. Всё остальное было отдано на откуп моторам, в основе которых - обычные серийные механизмы, добытые из... робопротезов.

«Я всегда мечтал об этом!» - восклицает пионер машущего кибервоздухоплавания. И это правда: ещё отец Ярноса пытался сделать аппарат, приводимый в движение мускульной силой. К счастью, сам г-н Сметц пошёл другим путём, прекрасно понимая, что силы не только человеческих, но и мышц вообще для такого полёта недостаточно. Даже самые массивные из когда-либо существовавших летающих птиц - охотившиеся на моа и уносившие, согласно легендам маори, человеческих детей - весили не больше 15 кг. С человеческой массой летать так можно либо в плотной атмосфере, либо при гравитации в 0,3g и менее (как на Титане).

Поэтому Ярно обратился к помощи Берта Оттена, специалиста в нейромеханике, вместе с которым продумал размещение в своих крыльях двигателей общей мощностью в 2 кВт. По форме киберкрылья были вдохновлены, по признанию изобретателя, эскизами человека с механическими крыльями, приписываемыми Леонардо.

Они выполнены из ткани на жёстком каркасе; каждое весит всего килограмм, несмотря на довольно большую несущую поверхность. На их изготовление пошла ткань с дельтаплана Slingshot Fuel площадью около 17 м². Верхняя часть крыла выполнена со значительным изгибом, поэтому профиль выглядит «толстым». Как отмечает изобретатель, это был единственный способ обеспечить приемлемую подъёмную силу. Более того, во время полёта ему пришлось привязать дополнительный кусок ткани между ног, на манер «хвостового крыла».


Но, несмотря на все неудобства, после окончания минутного полёта (аккумуляторы!) он с полным правом сказал: «Волшебный момент. Лучшее чувство, которое я когда-либо испытывал в жизни».

О предыдущей, увы, не столь удачной попытке героя заметки взлететь птицей можно почитать .