Здоровая семья – здоровая нация!

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Настоящим бедствием становится распространение среди детей и подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Так среди подростков нашего города отмечается 32% курящих, 63% употребляют алкоголь. Вместе с тем, уровень информированности подростков по вопросам последствий злоупотребления табачной и алкогольной продукцией очень невысокий. Что же получается? Мы попытались в этом разобраться.

Оказалось, что прогнозируемый вред от курения, употребления спиртных напитков, представляется для одних подростков слишком далеким от настоящей жизни, а другими вообще не воспринимается в силу очень распространенного среди современной молодежи падения субъективной цены собственного здоровья. Хочется обратить внимание, что наиболее распространенным местом распития спиртных напитков является семья (семейные праздники и торжества).

При этом возраст начинающих употреблять спиртные напитки является достаточно ранним (10 - 12 лет). Однако, по мнению специалистов, профилактика вредных привычек и других социально значимых заболеваний возможна путем формирования навыков культуры здоровья, начиная с самого раннего возраста в семье.

В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются.

Устранив, так называемые, факторы риска для развития сердечно - сосудистых заболеваний (курение, употребление алкоголя, ожирение, низкую физическую активность), соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на многие годы.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.

Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья? Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Настоящим бедствием становится распространение среди детей и подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Так среди подростков нашего города отмечается 32% курящих, 63% употребляют алкоголь. Вместе с тем, уровень информированности подростков по вопросам последствий злоупотребления табачной и алкогольной продукцией очень невысокий. Что же получается? Мы попытались в этом разобраться.

Оказалось, что прогнозируемый вред от курения, употребления спиртных напитков, представляется для одних подростков слишком далеким от настоящей жизни, а другими вообще не воспринимается в силу очень распространенного среди современной молодежи падения субъективной цены собственного здоровья. Хочется обратить внимание, что наиболее распространенным местом распития спиртных напитков является семья (семейные праздники и торжества).



При этом возраст начинающих употреблять спиртные напитки является достаточно ранним (10-12 лет). Однако, по мнению специалистов, профилактика вредных привычек и других социально значимых заболеваний возможна путем формирования навыков культуры здоровья, начиная с самого раннего возраста в семье.

В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются.

Устранив, так называемые, факторы риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний (курение, употребление алкоголя, ожирение, низкую физическую активность), соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на многие годы.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.



Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.

Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и НеЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества.

Научно-технический прогресс резко изменил (и продолжает изменять) трудовую деятельность человека. В современных условиях роль умственного труда постоянно возрастает, а доля физического труда уменьшается. Все это ведет к тому, что работники умственного труда в процессе своей профессиональной деятельности, как правило, не получают физических нагрузок в необходимом (достаточном) объеме и качестве. Но организм человека по-прежнему нуждается в этих нагрузках. Следовательно, только занятия физической культурой, спортом, туризмом становятся практически наиболее эффективным и экономичным способом обеспечения физическими нагрузками современного человека.

На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые в конечном счете были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества в конечном счете все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.

Представляется, что нам необходимо более четко разобраться в самом понятии – здоровый образ жизни.

Ниже мы приводим некоторые из определений ЗОЖ, которые имеют место в литературе:

  • «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».
  • «Здоровый образ жизни… можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья».
  • «ЗОЖ – это такая целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья, а также повышение адаптационных возможностей организма».
  • «Здоровый образ жизни – это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический».
  • «Под здоровым образом жизни… понимается такой, при котором сохраняются или расширяются резервы организма».
  • «Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма».
  • «Здоровый образ жизни – мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально -профессиональных функций».

С нашей точки зрения, характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего. В этой связи еще раз отметим, что здоровье – это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Нам представляется, что в понятии ЗОЖ должны найти отражение такие положения, которые исторически сложились в нашем обществе, которые помогут четко определить и отделить ЗОЖ от его антипода – НеЗОЖ.

И, следовательно, речь должна идти о жизнедеятельности:

  • устремленной в будущее. ЗОЖ всегда был нацелен на решение глобальных проблем, связанных с обеспечением бесконечности человеческого бытия;
  • созидательной Следовательно, речь идет о жизнедеятельности, нацеленной на сотворение материальных и духовных ценностей, на обеспечение мира и благополучия, на воспитание подрастающего поколения, более подготовленного к жизни;
  • восстановительно-оздоровительной. После напряженного труда человек должен уметь полностью восстанавливать свои жизненные силы, постоянно проводить определенный минимум восстановительно-оздоровительных мероприятий, использовать для этого естественные силы природы – солнце, воздух, воду, красоты природы и так далее;
  • развивающей. Каждый человек должен научиться средствами физической культуры и спорта развивать и совершенствовать, укреплять и поддерживать свои физические качества и способности, свое здоровье.

Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем следующее определение ЗОЖ.

Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

  • умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;
  • владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
  • постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
  • самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.

Таким образом, здоровье - это состояние физического, душевного и социального благополучия.


СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Федеральный Государственный стандарт устанавливает требования к личностным результатам обучающихся, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Десятым пунктом по порядку, но не по значимости, в стандарте записано формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Тем самым признаётся, что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения закреплено понятие здоровья как состояние полного физического, духовного (психологического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Воспитывать в ребёнке установку на здоровый образ жизни необходимо с раннего возраста. Культура здоровья складывается из нескольких компонентов: материальных артефактов таких, как стадион рядом с домом, спортивный комплекс в детской комнате, велосипед, подаренный на день рождения, коньки, лыжи и т.д., семейных традиций и семейных ценностей. Пока ребёнок мал, родители с трепетом следят за его развитием, прислушиваются к советам врача, выполняют все его предписания, точно соблюдают режим кормления, купания и т.д. С поступлением ребёнка в детский сад зачастую наблюдается некое ослабление внимания к развитию: эта функция перекладывается на плечи воспитателей, родители дистанцируются, оставляя за собой функцию накормить, одеть, обеспечить необходимым. Считается, что теперь ДОУ займётся физическим, психическим и моральным развитием. Хорошо, если в выходные семья сходит вместе в театр. В школьный период эта дистанция увеличивается ещё больше. Родители загружены своими проблемами, внимание уделяется только успеваемости, и проблемы со здоровьем всегда возникают неожиданно. Отсутствие семейных традиций наблюдается почти в каждой семье. Не каждый взрослый может их назвать, что говорить о детях! Такое же положение и с семейными ценностями. Анкетирование родителей первоклассников выявило неумение молодых родителей расставлять приоритеты в том, что важно для создания здоровой атмосферы в семье. Но только единство окружения ребёнка материальными объектами, способствующими здоровому образу жизни, наличие в семье традиций занятия спортом, внимания к собственному здоровью и возведение здоровья в главную жизненную ценность способно гарантировать воспитание в нём основ здорового образа жизни.

Часто родители имеют недостаточный уровень знаний в области воспитания привычек к здоровому образу жизни, особенно если сами не всегда придерживаются его. И таких людей, к сожалению, пока большинство. Стандартизация школьного и дошкольного образования в области формирования установок на здоровый образ жизни, конечно, способствует улучшению здоровья нации, но процесс этот затруднён, если семейное воспитание будет оставаться на прежнем уровне. Большинство родителей рассматриваю понятие здоровье, только как отсутствие заболеваний, не учитывая, что здоровье физическое невозможно без психического и социального благополучия. Готовность к здоровому образу жизни формируется прежде всего в семье, где с раннего возраста родители должны показывать ребёнку важность ежедневной заботы о своем здоровье, помогать ему овладевать искусством укрепления здоровья. В этой трудной и очень ответственной родительской функции очень важно не просто направлять деятельность ребёнка, но вести его за собой, а иногда и рядом с собой. Невозможно заставить быть здоровым, можно только увлечь, показывая собственным примером, как здоровье улучшает качество жизни. Здесь велика роль традиций: проведение выходных дней на природе, активный отдых, общие увлечения, турпоходы. Немалую роль играют традиции в питании, очень важен отказ от посещения предприятий Макдональдса, которым часто родители балуют ребёнка в награду за успехи. Привычка к вкусовым качествам пищи, воспитанная в детстве, становится залогом здорового питания для человека.

В гимназии ведётся планомерная работа по просвещению родителей, цель которой – переориентировать родителей из наблюдателей в активных участников здоровье творчества.Особенно эта работа активизировалась с созданием на базе гимназии площадки«Распространение в Саратовской области моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся» и получением специального оборудования.

Совместная работа с семьёй заключается в обучении конкретным приёмам и методам оздоровления. В этих целях широко используются:

Консультации

Деловые игры

Совместные физкультурные праздники

Устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, а также родителей с опытом семейного воспитания

Семинары, практикумы

По проблемам сохранения и укрепления здоровья школьников для родителей проводим беседы, консультации, родительские собрания: «Режим дня школьника», «Правильное питание – залог здоровья школьника», «Почему ребёнок ведёт себя плохо», «Профилактика простудных заболеваний», «Комплекс коррекционной гимнастики для занятий дома». Совместно с родителями устраиваем походы в лесополосы, на каток. Цель таких встреч - повышение уровня родительской компетентности. На собраниях учителя гимназии знакомят родителей с эффектом ЗОЖ – это и положительная динамика физического состояния ребенка, уменьшение заболеваемости, формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, снижение уровня тревожности и агрессивности.

Параллельно ведётся работа с детьми через экскурсии, классные часы – уроки Здоровья: «Чистота – залог здоровья», «За здоровьем к растениям», «Забота о глазах», «Польза закаливания», «Почему мы болеем», «Путешествие в страну Здоровья», «Мы выбираем здоровье». В гимназии осуществляется изучение курса «Правильное питание» в 1-4 классах. В каждом классе действует сменный уголок для родителей и детей «Будьте здоровы», где помещаются материалы по организации оздоровительной работы. Родители имеют представление о тех знаниях и умениях, которые дети получают на уроках и внеклассных мероприятиях: о дыхательной гимнастике, точечном массаже, гимнастике для глаз, чтобы помочь детям освоить их дома. Только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома обеспечит желаемый результат – поможет детям сохранить и укрепить здоровье. Важнейшим направлением сотрудничества учителя с семьёй является обучение родителей способам организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными для здоровья делами.

Формирование ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Родители должны развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Помощь учителя выражается в мотивации школьников в создании проектов о своей семье, профессиях родителей. Только совместные усилия педагога и родителей способны воспитать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, что является основой здоровья человека. Не менее важно обучить ребёнка умению выражать свои чувства, способности верить в собственные силы и доверять миру, развить у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе.

Таким образом, основной задачей для родителей с первых дней жизни ребёнка является: формирование у него нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Ребёнок должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило - «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Тема: Идеология здорового образа жизни молодого поколения.

Введение

Глава 1. Здоровый образ жизни и молодое поколение

1.Что такое здоровый образ жизни

2.Здоровый образ жизни в глазах молодежи

3.Вредные привычки молодого поколения

4.Составляющие здорового образа жизни

Глава 2. Деятельность, направленная на популяризацию здорового образа жизни

Заключение

Список использованной литературы

Классный час

«Здоровые дети – в здоровой семье!».

6г класс МБОУ гимназии №9

Классный руководитель: Н.Ю.Воронцова

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

2.Научить основам здорового образа жизни.

3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме.

Подготовительная работа:

1. Сбор материала учащимися по данной проблеме, небольшие выступления в течение недели,

2. Работа по данному вопросу на уроках ОБЖ, с соответствующей темой урока.

3. Взаимное посещение мероприятий и выступления детей и родителей на данную тему в классе.

4. Выступление родителей и врача-фтизиатра с беседой на данную тему (при проведении тестирования, викторины и во время выступлений детей с сообщениями, активно участвуют их родители).

5. Классный час сопровождается презентацией.

Ход классного часа (сопровождается презентацией).

1. Организационный момент;

2. Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. ( у каждого ученика и гостя на парте подготовлен свой лист с тестом)так же тест можно увидеть на экране.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

После проведения теста все присутствующие убеждаются в актуальности выбранной темы.

Посмотрите на слайд.

От чего зависит здоровье человека? Это видно на схеме. (дети рассматривают схему и называют от чего зависит здоровье человека. На схеме они видят, что основной фактор здоровья – это ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Посмотрите на второй слайд.

Узнаёте? Это ваши знаки, символизирующие правила здорового образа жизни, которые вы рисовали во время проведения проекта. Давайте эти правила назовём. (дети называют).

А вот мыслитель, поэт и философ древности Амар Хаям написал изречение, которое тоже можно считать одним из правил ЗОЖ:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Но мы с вами, пройдя все этапы проекта, знаем гораздо больше об этом. Давайте вспомним, какие мы вывели правила ЗОЖ.

(дети смотря на экран и читают со слайда)

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

5. Физкультура, закаливание.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

Далее будут приведены полные сообщения детей на каждый пункт правил ЗОЖ, которые они готовили во время подготовки к данному мероприятию, но во время классного часа дети выступали с краткими сообщениями, чтобы успеть показать разные формы работ: тест, выступления, викторина, беседа с главным выводом).

1. Правильное питание-основа здорового образа жизни . (сообщение готовил Купцов Марк).

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред . Во-первых, это углеводы . В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин . Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара . Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам :

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, ч то мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)


Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Такие карточки-памятки получил каждый ученик и гость. Затем дети раздавали их всем ученикам начальной школы, когда приходили в классы со своими выступлениями. А во время выступления на педсовете их получили все учителя. По ним можно сверить коды на покупаемых продуктах и напитках.

«Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?».. – спрашивали ученики 3 класса.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Выступление о пользе сна и важности активной деятельности готовила Горяинова Алина.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. (Помогаю Эльзе вывешивать на доске начальную фразу, дети читают, а затем предполагают какое будет окончание.)

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

4. Вредные привычки. (Сообщение готовила Есютина Настя).

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.

АЛКОГОЛИЗМ , хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Выступление подготовил Вакуленко Данил.)

сидячее положение в течение длительного времени;

Сидячее положение .
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда , а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - и , болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к .

Электромагнитное излучение .
Современные стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение .
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты . Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук .
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем могут стать хроническими.

Стресс при потере информации .
Далеко не все пользователи регулярно делают своей информации. А ведь и не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику .
Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные .

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

ПРАВИЛА

ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКА

(Сообщение готовил Акиншин Илья).

1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7. Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.

9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

10. Соблюдайте режим дня!

Закаливание, физкультура. (Сообщение готовила Гунченко Михаил.)

Закаливание необходимо для того, чтобы повысить устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
Основные эффекты закаливающих процедур: укрепление нервной системы, развитие мышц и костей, улучшение работы внутренних органов, активизация обмена веществ, невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. Средства закаливания просты и доступны. Главное не бояться свежего воздуха. При закаливании следует придерживаться таких основных принципов: проводить закаливающие процедуры систематически, постоянно увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно, , начинать закаливание в любом возрасте, не допускать переохлаждения, избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце, правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов, , закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями Основные факторы закаливания - природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”.

Запомните! Основное правило закаливания – правило трёх П: Постоянно. Последовательно, Постепенно.

Викторина.

(викторина проводится между звеньями отряда в форме фронтального устного опроса, 1 правильный ответ -1 балл)

Вопросы викторины:

    Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться бутулином).

    При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксидины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

    Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

    Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

    Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

    Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

    Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

    Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

    Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

    Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

11.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

12.Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

13.Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Главный вывод: Ребята. Приобретая все эти знания, что вам захотелось сделать? Как себя вести или, может быть, себя изменить?

Ответы детей:

    Никогда не болеть;

    Правильно питаться;

    Быть бодрыми;

    Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Правильно, а ещё?... рассказать об этом другим, чтоб как можно больше людей были здоровы. Давайте пойдём по классам с сообщениями на эту тему!

Дети охотно соглашаются.

Здоровая семья – здоровая нация!

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Настоящим бедствием становится распространение среди детей и подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения. Так среди подростков нашего города отмечается 32% курящих, 63% употребляют алкоголь. Вместе с тем, уровень информированности подростков по вопросам последствий злоупотребления табачной и алкогольной продукцией очень невысокий. Что же получается? Мы попытались в этом разобраться.

Оказалось, что прогнозируемый вред от курения, употребления спиртных напитков, представляется для одних подростков слишком далеким от настоящей жизни, а другими вообще не воспринимается в силу очень распространенного среди современной молодежи падения субъективной цены собственного здоровья. Хочется обратить внимание, что наиболее распространенным местом распития спиртных напитков является семья (семейные праздники и торжества).

При этом возраст начинающих употреблять спиртные напитки является достаточно ранним (10 - 12 лет). Однако, по мнению специалистов, профилактика вредных привычек и других социально значимых заболеваний возможна путем формирования навыков культуры здоровья, начиная с самого раннего возраста в семье.

В наше сложное время – время экономических и социальных реформ, изменились жизненные ценности. Сегодня большую часть времени мы проводим на работе, стараясь как можно больше заработать. Сегодня, к сожалению, многие из нас перестали заботиться о своем здоровье, осталось в прошлом понятие «здоровый образ жизни». Многие из нас утратили «культуру» здорового образа жизни, питания. Взрослое население зачастую ведет малоподвижный образ жизни. В результате – избыточная масса тела или ожирение, с которой многие из нас долгое время бесполезно борются.

Устранив, так называемые, факторы риска для развития сердечно - сосудистых заболеваний (курение, употребление алкоголя, ожирение, низкую физическую активность), соблюдая правильный режим питания, труда и отдыха мы можем продлить себе жизнь на многие годы.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.

Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Сценарий праздника "Спортивная семья – здоровая нация!»

учитель физической культуры Романова И.В.

ФГКОУ «СОШ №8» г. Севастополя

Участники:

Команды-семьи или содружество семей учеников 4-х классов участвуют в количестве четырех человек – папа, мама и дети – капитаны команды. Участвуют четыре команды, в каждой по три семьи.

Проводят праздник:

ученики 6 класса.

Цели:

1. Укрепление сотрудничества между родителями, учащимися, школой. 2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. 3. Воспитание уважения, взаимопонимания в семье через совместную спортивную деятельность.

Задачи:

1. Показать родителям необходимость совместной спортивной деятельности между ними и детьми. 2. Развивать быстроту, ловкость, внимание. 3. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Форма проведения: Соревнование.

Место проведения: спортивный зал школы (украшен воздушными шарами, плакатами и детскими рисунками на спортивно-семейную тематику).

Оборудование и инвентарь : поворотная стойки 4 шт., гимнастические палки 4 шт., ракетки для бадминтона 4 шт., ракетки для пинг-понга 4 шт., 4 обруча, клюшки хоккейные 4 шт., мячи футбольные 4 шт., волейбольные 4 шт., баскетбольные 4 шт., теннисные, 4 шт., фитболы 4 шт., канат, воздушные шарики, кегли, скакалки большие 4 шт., скакалки короткие, гимнастические скамейки 4 шт.

Определение и награждение победителе:

1. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее получает один бал. 2. Команда, допустившая большее количество нарушений получает один штрафной бал. 3. Команда-победитель определяется по наименьшей сумме балов. 4. Победители в каждой параллели награждаются игрой «Дартс» и грамотой. 5. Призеры награждаются сладкими призами. 6. Каждая семья награждается грамотой.

7. Семьи можно наградить по номинациям:

- “Самая сплоченная семья”;

- “Самая волевая семья”;

- “Самая быстрая, ловкая, умелая”.

Ход праздника

Пока гости и болельщики занимают свои места, в спортивном зале звучат песни о России и семье. Последняя песня перед началом праздника «Спортивная семья».

1. (Звучат «фан-фары», начинается открытие праздника).

1 Ведущий

Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи! И мы рады приветствовать Вас на спортивном празднике семейных команд.

2 Ведущий

Под бурные аплодисменты приглашаем на старт наших участников: 2. (Звучит саунд-трек «Папа, мама, я – спортивная семья» Музыка звучит как фон во время марша и представления команд).

Спортивно - семейное содружество 4-А класса....

Спортивно - семейное содружество 4-Б класса....

Спортивно - семейное содружество 4-В класса....

Спортивно - семейное содружество 4–Г класса…

3 Ведущий

Что такое семья? Это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, это единомышленники, друзья, готовые прийти на помощь всегда.

Хочется поблагодарить всех родителей присутствующих здесь, что отложили все дела и пришли на наш праздник

Давайте поприветствуем спортсменов, учеников 4-х классов, которые занимаются разными видами спорта (греко-римской борьбой, сумо, плаванием, водным поло, скалалазанием, футболом, баскетболом, волейболом, кик-боксингом, спортивными танцами, и многие уже знают, что такое победа, и как она достается – два месяца назад они завоевали 1 место в городских соревнованиях спортивной арены «Муссон». Сегодня они будут и участниками и группой поддержки своих команд в зрительном зале.

3. (Звучит песня на выход медалистов)

Под музыку выходят ребята в медалях, делают круг почета и садятся к своим одноклассникам.

Желаем всем веселого праздничного настроения, а участникам - удачных стартов.

1 Ведущий

Посмотрите-ка у нас,
Здесь собрался целый класс.
Рядом - папы, мамы
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли,
И костюмы натянули!

2 Ведущий

Все хотят соревноваться -
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!

3 Ведущий

Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Все встречи отменив, дела свои бросив,
Пришли к нам на праздник известные гости!

Мы рады представить вам наших гостей - …..

1 ведущий

Представляем вам судейскую коллегию - это ученики 6-В класса …

и председатель жюри – …(потому что он самый большой и сильный в классе).

2 ведущий

С нами здесь еще учительница,
Наша классная руководительница…..

Спокойно беспокоится.
Обо всех заботится,
Подскажет и поможет,
И нас порой пристрожит.
Прекрасна как картина -
Наша Инна Валентиновна.

3 Ведущий

Делать сегодня праздник удобным, комфортным и веселым будем мы, ведущие, Степанов Илья, Лукашевич Даша, Подлесных Алексей и, конечно, весь наш дружный и спортивный 6-В класс.

1 Ведущий

Итак, папы! (шаг вперед).

Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побеждённые, и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно - мы узнаем позже. Мы приветствуем наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах.

2 Ведущий

А вот и мамы! (шаг вперед).

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на 3-х китах - Женщина, Женщина и ещё раз Женщина!

3 Ведущий

И, наконец, дети – капитаны команд!

Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою.

Успехов нашим командам и побед!

1 Ведущий

Предлагаю познакомиться с нашими командами:

(1 конкурс) “Визитная карточка”

Команды дружно называют название и девиз.

(Оценивается дружность исполнения, чувство юмора и оригинальность).

Итак, команда 4 – А класса, пожалуйста…..

Команда 4 – Б класса, пожалуйста…..

Команда 4 – В класса, пожалуйста…..

Команда 4 - Г класса, пожалуйста…..

2 Ведущий

Переходим к спортивной части нашего праздника. Перед любым соревнованием нужно как следует сделать разминку, подготовиться к физическим нагрузкам, размять все мышцы, всё – как полагается у серьёзных спортсменов.

(2 конкурс) «Разминка »

На старт мы приглашаем все команды сразу… (Оценивается синхронность исполнения и правильная очередность выполнения упражнений).

Итак, три-четыре...

4. (Звучит музыка из сериала «Сваты» про утреннюю зарядку).

3 Ведущий

3 конкурс « Эстафета с мячами».

Первыми бегут папы. Они ведут ногой футбольный мяч вокруг стоек. Вторыми бегут мамы. Они ведут баскетбольный мяч вокруг стоек. Завершают эстафету маленькие участники.

Они держат в руках волейбольный мяч, делают верхнюю волейбольную передачу и бегут вокруг стоек.

Все эти задания участники выполняют туда и обратно. Итак, команды готовы? Тогда мы начинаем…Три – четыре…

5. (звучит веселая песня «Кукарейра»)

Оценить выступление команд в предыдущих конкурсах, мы просим уважаемое жюри.

Сейчас мы увидим показательные выступления борцов – учеников 4-В класса под руководством их тренера.

6. (После слов ведущего звучит музыка «Бла-бла-бла-бла-ча-ча-ча»). Борцы выступают под эту музыку.

1 Ведущий - А теперь жюри подведёт итог этой эстафеты.

4 конкурс «Кто быстрее надует воздушные шары »

Под музыку все члены команды надувают воздушные шарики. Побеждает та команда, чьи участники первыми справятся с этим заданием и поднимут вверх руки с шарами. Команды готовы? Тогда начинаем. Три – четыре…

7. (Конкурс проходит под музыку из фильма «Пеппи длинный чулок»).

2 Ведущий

5 конкурс «Хоккей»

Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы . Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение мяча клюшкой между стойками – туда и обратно ().

8. (Звучит песня Натальи Орейро Есо-Есо).

Следом за папами выходят мамы.

3 Ведущий

6 конкурс «Гонка шаров»

Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами

(результат определяется по первым, прибежавшим на финиш ).

9. (Звучит песня Рикки Мартина).

1. Ведущий

Сейчас у нас музыкальная пауза. Пока жюри подводит итоги и готовится огласить результаты эстафет, перед нами выступает танцевальный дуэт – ученик 4 – Г …и ученица 3 – А…. Встречаем ребят аплодисментами.

Слово предоставляется жюри (после выступления танцоров).

2. Ведущий

7 конкурс «Наездники»

Лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют фитболы. Сейчас наши самые маленькие участники команд будут состязаться в прыгучести, ловкости и координации. Им предстоит не простой путь – доскакать до стоек и обратно и постараться удержаться на мяче.

Вслед за первым “седоком” этот путь осиливает и вся команда. Побеждают во всех “конных забегах” самые выносливые и быстрые.

10. (Звучит песня для эстафеты «Шивава»)

3 Ведущий

8 конкурс «Прыжки через большую скакалку»

И вновь на старт выходят настоящие мужчины – наши папы. Ученые утверждают, что прыжки через скакалку сжигают больше калорий, чем езда на велосипеде или плавание. Сейчас мы сможем убедиться – так ли это на самом деле. Мамы будут крутить скакалку – а папы – одновременно и синхронно через нее перепрыгивать. Выиграет та команда, кто сможет прыгнуть большее количество раз.

Команды готовы? Три – четыре…

11. (Звучит веселая музыка для прыжков через скакалку)

У нас сейчас музыкальная пауза. Перед нами выступит ученица 4-Гкласса с танцевальным номером….. А жюри готовится объявить результаты.

1 Ведущий

9 конкурс «Хула-хуп»

На старт приглашаются наши мамы.

Наша мама громко плачет –

От нее тушенку прячут,

Прячут сало и картошку,

Не дают к обеду ложку.

Что ж за деспот и тиран

Перекрыл калорий кран?

То на праздник взвод подруг

Преподнес ей хула-хуп!

Задание этого конкурса очень простое – нужно прогуляться с обручем на талии – до стойки и обратно. Обруч не должен упасть. Если вдруг это случилось – снова запускаем его на талии – и вперед, к победе!!!

12. (Звучит песня Геннадия Ветрова «Хула-хуп»)

После песни ребята из 6 класса ставят 4 гимнастические скамейки напротив команд.

2 Ведущий

10 конкурс «Боулинг»

На старт приглашаются ребята.

Как и в любом виде спорта - мастерство приходит с опытом. Сегодня будет достаточно иметь зоркий глаз, твердую руку и быстрые ноги – чтобы победить в этой эстафете. Первый участник бежит с мячом и кеглей. Ставит ее на конец скамейки и мячом пытается сбить кеглю. Если попытка получилась удачной – участник ставит кеглю на место и возвращается в свою команду для передачи эстафеты следующему ребенку. Но, если вы промахнулись и кегля осталась стоять на месте, нужно сбивать ее снова и снова – до результата. Последний ребенок забирает сбитую кеглю и бежит с ней до финиша. Команды готовы? Три – четыре…

14. (Звучит быстрая турецкая музыка)

3 Ведущий

11 конкурс «Неожиданная встреча» (встречная эстафета для всей команды)

Одновременно под музыку навстречу друг другу бегут родители и дети. Они встречаются на середине скамейки и аккуратно, чтобы не упасть, меняются местами и продолжают движение вперед. Если кто-то из команды не удержал равновесие и упал – нужно вернуться к началу скамейки обоим игрокам и пробежать по ней снова. Эстафета заканчивается тогда, когда все члены команды окажутся на противоположной стороне.

Команды готовы? Три – четыре...

13. (Звучит быстрая песня «рюмочная»)

1 Ведущий

12 конкурс «Полоса препятствий»

Эта эстафета для всей семьи. Начинают ее дети. Первый ребенок проходит этап с препятствиями и возвращается обратно, прыгая через скакалку. Второй участник, прыгает на скакалке до стойки, оставляет скакалку и возвращается через препятствия обратно. Мальчики и папы на мате делают перекат (девочки и мамы «березку»), дальше дети ползут по скамейке, пролезают в обруч, берут скакалку и прыгая, возвращаются в команду. Мамы идут по скамейке на четвереньках. Папы через нее перепрыгивают.

15. (Звучит песня «Все пучком»)

Пауза (Выступление гимнастки – ученицы 4–Б класса).

1 Ведущий

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

16. (Звучит «Подложка для награждения»)


(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение).

17. (Звучит песня «Удивительная жизнь» Потапа и Насти) Музыка идет фоном пока говорят ведущие. Дальше - просто играет до конца.

2 Ведущий

Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните и берегите ее -
Нет в жизни важнее цели.

Наши соревнования подошли к концу.
Пусть всем семейные старты запомнятся!
Пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!

3 Ведущий

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!