Чудотворная икона Божией Матери Избавительницы по преданию имеет особую благодать помогать в спасении от бед, опасностей и жизненных трудностей. Пресвятая Богородица одна, но Церковное предание свидетельствует, что Она подает помощь в разных областях жизни через разные свои чудотворные иконы. Многие люди имеют любимый образ Богородицы, особенно близкий их сердцу. Молитва перед иконой Богородицы «Избавительница» — это обращение к Царице Небесной в бедах и обстояниях об избавлении от трудностей и опасностей. На этой иконе Божия Матерь изображена держащей на правой руке Младенца Христа, который благословляет молящихся. Образ этот поистине чудотворный, и свидетельства дивных знамений от него были на протяжении нескольких веков.

ИКОНОГРАФИЯ И УЗНАВАЕМЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИКОНЫ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»

Икона написана на Святой Горе Афон. Автор ее неизвестен, но первое упоминание в исторических источниках датируется XIX веком, что позволяет предположить: время ее создания — XVIII век. Образ Пресвятой Владычицы принадлежит к иконографическому типу «Одигитрия» — по-русски это греческое слово переводится как Путеводительница или Указывающая Путь. Тип — это иконы, объединенные одной композицией, одеждой и позой Богородицы и Богомладенца. Существует три основных иконографических типа, создателем первых икон которых считается святой апостол и евангелист Лука. К иконографическому типу Одигитрии относятся и многие другие чудотворные иконы, например, Тихвинская, Смоленская, Казанская. На иконе верующим предстает Богородица с Богомладенцем Христом, восседающим на Ее левой руке. На голове Пречистой Девы — корона, точнее, украшенный царский венец, который по византийской традиции несколько сужается вниз. И верхняя одежда, и головное покрывало — мафорий — ярко-красного, алого или багряного цвета, символизирующего, как и корона, Царственное достоинство Владычицы Неба и Земли. Маленький Христос сидит с выпрямленными ногами и благословляет жестом правой руки смотрящего на икону. В левой руке Христос держит свернутый свиток, символизирующий пребывание полноты познания в руках Божиих и скрытое от людей предназначение: ведь никто, кроме Матери, не знал, что Младенец Иисус — Сын Божий, пришедший в мир спасти всех людей. Существуют подтипы иконы«Избавительница», где Младенец приникает головкой к голове Матери, но голову всегда держит прямо. Богословский смысл иконы «Избавительница» подобен иным образам Одигитрии. Богородица жестом правой руки указывает молящимся на Христа, Который есть Путь, Истина и Жизнь. Она являет людям Царственного Богомладенца, показывая, что только через веру в Христа можно обрести истинный жизненный путь, дорогу в Царство Небесное. И земной путь нужно пройти достойно, чтобы достичь спасения.

ИСТОРИЯ СТАРИННОЙ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД»

Этот образ Божией Матери изначально был создан на Святой Горе Афон — одном из самых благодатных мест на Земле, греческом полуострове, издревле населенном монахами и находящимся под покровом Божией Матери. Икона имеет несколько почитаемых списков. Судьба первого, знаменитого образа «Избавительницы» известна с 1841 года. Образ пребывал у монаха Мартимиана, инока одной из афонских обителей. На его родине, в Спарте, случилась беда — губительное нашествие саранчи. По свидетельствам благочестивых людей, молитва отца Мартимиана и всех жителей города перед образом Божией Матери избавили его от возможного уничтожения урожая и опасности голода. Тогда и назвали икону «Избавительницей». А потом паломников к ней со всех концов Греции стал настолько велик, что отец Мартимиан счел лучшим вернуть святыню на Святую Гору, а самому избавиться от искушения тщеславия из-за почитания его молитв — поэтому вернулся жить в уединении на Афон. Уходя же в мир иной, этот инок завещал передать икону в один из вновь основанных монастырей. Так или иначе, известно, что в 1889 го­ду афониты подарили икону Но­во-Афон­скому Си­мо­но-Ка­на­нит­скому мо­на­стырю в Абхазии, основанному в 1875 году монахами из России. В первый же день праздника в честь этой иконы море выбросило на берег у обители бо­лее тон­ны ры­бы — так Богородица через свою икону явила чудо, насытив братию бедного монастыря более, чем на месяц — избавив ее от голода. Русская Православная Церковь установила празднование иконе «Из­ба­ви­тель­ни­ца» 17 октября — в память чудес­но­го избавления им­пе­ра­то­ра Алек­сандра III и его семьи, включая будущего святого царя-страстотерпца Николая II, во вре­мя же­лез­но­до­рож­но­го кру­ше­ния под стан­ци­ей Бор­ки. Накануне этого происшествия вся семья императора посетила ту самую Ново-Афонскую обитель, где хранилась икона «Избавительница», а сам Александр III принял участие в закладке нового храма, куда была со временем перемещена икона. После молитвы перед этим образом императорская семья возвращалась поездом домой, в Петербург, когда и попала в железнодорожную аварию: погибло много людей, но именно они не получили повреждений. Весть об этом чуде быстро распространилась по России, икона стала особо чтимой.

ИСТОРИЯ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ — СПИСКА «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦЫ ОТ БЕД» В СЕЛЕ ТАШЛА

Многим известна чудотворная икона Божией Матери «Державная», явившаяся в день свержения монархии в России — 15 марта 1917 года. Но лишь некоторые верующие люди знают, что маленьком благочестивом селе Ташла в страшном 1917 году, 8 октября (по старому стилю) , перед многими гонениями на христиан и кровавыми междоусобицами, явилась трем девушкам икона Богородицы «Избавительница от бед». Более того, Сама Богородица благословила деревню родником, забившим на месте явления новой святыни. Ныне образ бережно сохраняется в старинном Свято-Троицком храме, построенном в селе еще в конце XVIII века. Жители сберегли его и в годы гонений, и Великую Отечественную войну. Образ был явлен уроженке села Ташла, Екатерине Чугуновой. Поскольку это было совсем недавно, век назад, сохранились живые свидетельства явления чудотворной иконы. Екатерина рассказывала, что видела икону во сне и узнала место, где она лежит. Вместе с верующими подругами Феней Атяшевой и Прасковьей Гавриленковой она пошла к ташлинским оврагам, чтобы раскопать икону исполнить волю Пресвятой Богородицы об обретении образа. Говорили, что прохожие смеялись над девушками — копают в заброшенном месте, в овраге, что им примерещилось?.. Но, действительно, в какой-то момент из-под земли показался Лик Богородицы — «не больше тетрадного листка», как говорят ташлинцы. Когда же подняли икону из земли, из этого места забил родник. Образ был принесен в Троицкую сельскую церковь, священник отслужил перед иконой молебен, а жители села стали подходить к ней с молитвой. Вскоре было засвидетельствовано несколько чудес. Пресвятая Богородица указала людям и на родник: в один день образ исчез и был обнаружен на забытом после обретениям иконы источнике. Тогда зародилась традиция паломников и молящихся перед иконой «Избавительница от бед» окунаться в источнике, поздравляя друг друга: «Со святыней!» После обретения иконы на источнике образ был вновь, под колокольный звон, внесен в храм и помещен в киоте (особая напольная рама для иконы с резными узорами и украшениями в виде небольших куполов, ангелов, крестов наверху) С того времени 21 октября совершается местный праздник явления чудотворного образа «Избавительницы».
Не боявшиеся Бога люди, строившие «светлое будущее» вместо Царствия Небесного, решили разрушить и родник, и храм. У святого ключа построили скотный двор, а сам источник регулярно засыпали навозом. Закрыли, но не взорвали Троицкий храм. Самоотверженные ташлинцы спасли чудотворную икону, передавая из дома в дом тайно. Храм вновь открылся в годы войны. Не боясь бомбежек, люди здесь молились Богородице об избавлении Русской Земли от врагов. И сегодня Матерь Божия Своей Благодатью не оставляет Ташлу и Самарскую епархию. Это одна из самых чтимых святынь Поволжья: ежедневно здесь набирают целительную воду — по молитве к Пресвятой Богородице ее используют как духовное лекарство. В источник окунаются и, по свидетельству благочестивых людей, часто видят над ним Матерь Божию с маленьким Христом на руках. Есть и еще одно простое, маленькое, но неоспоримое чудо: над часовней с родником очень часты радуги.

ЧУДЕСА ОТ ИКОНЫ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»

Что такое чудо? Нарушение привычного хода событий: быстро ушедшая болезнь, или неизлечимое заболевание, вдруг исчезнувшее; прекрасное стечение обстоятельств: необходимость в вашей квалификации именно здесь и сейчас, на хорошо оплачиваемой работе; избавление от душевных тревог, с которыми сам человек не может справиться без помощи психотерапевта, да и с ней тоже. Вот несколько современных чудес, совершенных перед иконой «Избавительница»:

    • Молодой человек из Тольятти исцелился от ВИЧ-СПИДа после молитвы перед иконой и купания в источнике. Узнав о болезни, он был в ужасе, но внезапно услышал о святыне края. Здесь он много молился, а после поездки пошел сдавать анализы — и они все были в норме.
    • Много выздоравливают у Ташлинского списка иконы «Избавительница» от болезней суставов, от бесплодия, от кожных и глазных заболеваний;
    • Из Киева на источник к иконе приехал человек, больной трофической язвой ног. Узнал о чудесах от сына-тольяттинца, но купаться боялся, чтобы не мочить ногу. Пока жили в Ташле, нога у него разболелась. Вечером, сидя с сыном за столом, он положил ногу на табуретку и попросил святой воды. Передавая воду, сын случайно пролил ее прямо на ногу. Отец страшно рассердился — но вдруг боль в ноге прошла, и впервые за многие годы он спокойно выспался.
    • Молодой человек, пострадавший в чеченских войнах, приехал на источник с компанией. Ходить он мог только на костылях. А после купания он, в разговорах с друзьями, и не заметил, как понес эти костыли в руках. Первыми опомнились друзья — человек внезапно пошел сам! А парень от радости поднял костыли вверх.

О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»

Уже более века к иконе «Избавительница» обращается множество верующих людей с просьбами о помощи. Действительно, мы приходим помолиться, чаще всего, в печали или беде — не будем же забывать и благодарить Богородицу, и жить духовной жизнью, чтобы радовать Матерь Божию. Конечно, Богородица принимает все молитвы Ей. Перед иконой «Избавительница от бед» просят помощи

    • в трудных жизненных ситуациях,
    • во внезапных опасностях и бедах,
    • исцелении от тяжелых и неизлечимых болезней,
    • при внезапных нападениях врагов и интригах недоброжелателей,
    • при необходимости в защите семьи,
    • в военных действиях — для укрепления воли, очищения помыслов, смелости
    • во внезапных стихийных бедствиях,
    • при неспособности самостоятельно избавиться от грехов, страстей и пороков.
Молитва перед этой иконой вселяет надежду на лучшее. Доверие Господу, вера в помощь Его Матери — вот залог духовной жизни и избавления от всех напастей. Поистине, тоска, депрессия и отчаяние — смертные грехи, как о том говорит Церковь. Они могут больше поломать человека, чем сами житейские трудности, которым мы зачастую придает слишком большое значение. Молитва перед иконой «Избавительница» обязательно читается ее почитателями в день памяти иконы, 17 октября, и в любое время. Обращайтесь при опасности сразу к Богородице с молитвой — тем более, что Церковь не запрещает чтения онлайн. Можно молиться и своими словами. Молитва иконе Божией Матери «Избавительница» на русском языке приведена ниже. Это известная молитва «Царица моя Преблагая» с добавлением прошений об избавлении от опасностей. «Царица моя Преблагая, надежда моя — Богородица! Принимающая и заботащаяся о сиротах, странников Предстательница, скорбящих Радость, несправедливо обижаемых Покровительница! Видишь мою беду, видишь и мою скорбь — помоги мне, как немощному, накорми меня, как странника. Обиду мою знаешь, избави меня от нее, как захочешь. Не имею ни другой помощи, кроме Тебя, ни другой Предстательницы перед Богом, ни благой Утешительницы, кроме Тебя, о Богоматерь! Сохрани же меня и покрой во веки веков. Матерь Божия, помощь и защита наша, когда попросим — будь нам Избавительницей, ведь мы на Тебя надеемся и всей душой молимся Тебе: будь милосердной и помоги, пожалей нас и избавь от бед, наклонись к Нам с Небес и услышь нас, и наши скорбные молитвы, со слезами приносимые Тебе, прими, и как Ты хочешь — успокой и порадуй нас, любящих Безначального Сына Твоего и Бога нашего. Аминь». Молитвами Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!

В чем сила и духовное значение иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» страждущих? О чем молиться, в чем помогает, и где находится данная икона? Описание, историю, фото, а также молитву перед иконой «Избавительница» вы найдете в данной статье!

В православном мире существует множество святынь, к которым обращаются верующие в поисках спасения и защиты. Огромное количество чудес было сотворено святыми людьми. Но не меньшее число их принадлежит и почитаемым иконам. Святой образ может даровать исцеление, избавить от искушений, дурных чувств, нерадостных событий, возродить надежду и даже спасти от гибели. Особое место среди таких святынь занимает икона Божьей матери «Избавительница от бед» .

История образа

Первые чудеса от иконы в Греции

Образ стал известен, когда в 1822 году греческий Иеромонах преподнёс икону «Избавительницы» своему ученику Мартиниану. Тот старался вести отшельнический образ жизни, все свое время посвящая молитве. Впоследствии икону Богородицы Мартиниан всегда носил на груди.

В 1844 году Мартиниан шел мимо Спарты. Крестьяне и жители города страдали от нашествия саранчи. Монах призвал их к молитве Пресвятой Богородице. Сразу после окончания молитвы тучи насекомых улетучились.

С тех пор слава об иконе распространилась по всему православному миру, паломники стали приходить к Мартиниану. Он не отказывал просителям, но их было настолько много, что у бывшего отшельника не оставалось времени на молитву .

Прибытие «Избавительницы» на Кавказ

Будучи глубоким старцем, Мартиниан остановился в Пантелеймоновском монастыре на горе Афон. Спустя некоторое время он узнал, что на Кавказе, на черноморском побережье, возводится монастырь. Он был назван Новоафонским за то, что копировал сооружения на святой горе Афон.

Многие монахи вдохновились этой новостью и отправились в новый монастырь для помощи кавказской братии. Мартиниан также решил внести свой вклад в создание нового монастыря, а потому завещал после своей смерти передать икону «Избавительницы» в Новоафонский монастырь.

Настоятель привез ее в свою обитель в 1989 году. Когда икону вынесли на побережье Абхазии, сотни людей встретили ее с ликованием.

Тогда и случилось еще одно чудо. Император с семьей в то время отдыхал на Кавказе. В эту поездку он посетил много мест, в том числе и Новоафонскую обитель. На обратном пути неподалеку от Харькова императорский поезд потерпел крушение.

Ни один член царственной семьи не пострадал. Это событие связали с прибытием иконы Божьей Матери и показателем ее милости и защиты .

Исчезновение иконы после революции

Икона Божьей Матери «Избавительница от бед» долгое время находилась в Новоафонском монастыре, помогая людям. Со всего мира простители приезжали на Кавказ, чтобы поклониться иконе и поведать о своих бедах и горестях.

Молитва перед иконой творила чудеса, которые тщательно записывались и подтверждались свидетелями.

После 1917 года монахам какое-то время удавалось сохранять святыни и прежний уклад жизни. Монастырь существовал до 1924 года, а после был закрыт. Чтобы избежать грабежа и разорения, монахи забрали с собой образа и церковную утварь. Икону Небесной Царицы сохранил один из служителей Господа. Впоследствии он стал священнослужителем в Гудауте .

Почаевская «Избавительница»

После Великой Отечественной войны икона «Избавительницы» покинула Кавказ. Доподлинно неизвестно, где она находится сейчас.

Но в 1992 году на Украине появился очень похожий образ. Монахиня Гавриила передала небольшую икону Богородицы в Почаевскую Лавру, где она находится по сей день.

По ее словам, «Избавительницу» двумя десятками лет ранее ей передал священник Лавры, наказав пустить ее по течению реки. В то время обитель была под угрозой разорения, и таким образом служитель хотел спасти и сохранить икону. Но монахиня не отважилась на этот шаг и все это время хранила святыню у себя .

Явление «Избавительницы» в Ташле

В далеком селе Ташле Самарской области в 1917 году Богородица вновь явила свой чудный образ. Келейницу по имени Екатерина несколько раз посещало видение: два ангела спускают икону Божьей матери в овраг. Господь терпеливо повторял свое послание до тех пор, пока Екатерина с двумя подругами не пошла к оврагу. Найдя место, на которое указали ангелы, женщины начали копать яму.

Односельчане со скепсисом и недоверием отнеслись к этой затее. Но тут случилось чудо – Екатерина достала из земли светлый образ Богородицы «Избавительницы».

Местный священник отнес святыню в храм и отслужил молебен, на котором собрались все жители села. Тут же от тяжелой и продолжительной болезни исцелилась одна из прихожанок.

На месте, где была вырыта яма, забил родник. Его облагородили и позволили людям окунаться в святой источник.

После 1917 года храм несколько раз находился под угрозой разорения. Вандалы сняли с иконы дорогой оклад, а сам образ хотели уничтожить. Но храбрые сельчане несколько лет после закрытия храма хранили икону у себя, передавая ее из рук в руки. После Великой Отечественной войны она была возвращена во вновь открывшийся храм .

Маровская икона

В конце 19 века в Иерусалиме был написан еще один образ «Избавительницы». Было решено привезти еще в Новгород. Но по пути икона стала настолько тяжела, что ее не могли сдвинуть с места. Сопровождавший образ священник понял, что Господь говорит ему, а потому отдал икону в Крестовоздвиженский монастырь ближайшей деревни Мара. Где она хранится и по сей день .

О чем молятся Святому образу

Уже по названию становится ясно, что обращаться к иконе Божьей Матери «Избавление от бед» можно в любой трудной ситуации. Небесная Царица всегда готова выслушать просящего и помочь ему в случае, если молитва была искренней, а сердце его чисто.

Чаще всего Избавительнице молятся, чтобы:

  • избавиться от алкогольной или наркотической зависимости;
  • исцелиться от болезни;
  • получить помощь и поддержку в сложной ситуации;
  • утешиться в печали и горе;
  • помочь детям в болезни или трудностях;
  • избавиться от искушений и дурных мыслей.

Также Божью Матерь просят о предупреждении глобальных катастроф и спасении в них .

Изображения на иконах «Избавительницы» и их значение

На этой иконы Матерь Божья написана в образе «Путеводительницы». Она держит младенца Иисуса на левой руке, а перстом правой руки указывает на него. Отсюда и название – Богоматерь как бы указывает нам истинный путь.

Интересны также и другие элементы образа.

  • Красно-голубое одеяние Марии говорит о чистоте и величии;
  • Белая с золотом одежда Богомладенца говорит о божественной святости;
  • В руке младенец держит свиток – Ветхий Завет, который завершился, когда миру явился сын Божий;
  • Золотой оклад символизирует Божественный свет, исходящий от образа .

Паломничества к иконе и прошения к Божией Матери «Избавительнице»

Самой известной и почитаемой иконой в России является Ташлинская икона. Уже много лет паломники со всей страны едут в село Ташла Самарской области, чтобы поклониться святыне и искупаться в источнике.

Икона хранится в недавно построенном храме в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед страждущих», рядом с которым находится источник.

Ежегодно в начале Петрова поста совершается крестный ход из Самары в Ташлу к знаменитой и всеми любимой святыне. Собираются люди в Самаре на перекрестке Ташкентской и Демократической улиц. За три дня паломники проходят около 70 км.

В село идут также паломнические автобусы из Самары, Пензы, Тольятти, Волгограда, Уральска, Казани, Астрахани и других городов.

На этом месте происходит множество чудес, засвидетельствованных местными жителями. Также целебной силой обладает вода, которую паломники набирают в источнике .

Сотворенные чудеса

Множество чудес было сотворено по велению Бога через икону «Избавительницы». Одна из самых известных историй повествует о мальчике по имени Анастасий. В юном возрасте он тяжело заболел. Врачи не могли ничем помочь ему. Видя, что мальчику становится все хуже, родители попросили священника причастить его.

По дороге к Анастасию священник позвал с собой Мартиниана, который взял с собой икону «Избавительницы». Придя к больному, они обнаружили, что тот умер. Священник очень переживал, что он не успел причастить мальчика. А потому начал молиться Пресвятой Деве Марии, прося воскресить Анастасия. К молитве присоединился Мартиниан и родители мальчика. Икону же положили ему на грудь. После страстной молитвы священник трижды осенил образом тело мальчика и вдруг тот открыл глаза. Священник тут же причастил Анастасия и болезнь отпустила его.

Многим людям икона помогла избавиться от пагубных привычек и страшных зависимостей, от различных болезней и греховных помыслов.

После молитвы перед ликом Божьей Матери верующие отмечают, что их отношение к жизни меняется в лучшую сторону. Они избавляются от скорбей и страхов, помогают по-иному посмотреть на сложившуюся ситуацию и смело преодолеть любую преграду.

Молитва перед такими сильными святынями, как икона «Избавительница от бед» всегда помогала просящим, если они шли к ней с чистыми помыслами и искренностью. Таким образом, Господь показывает нам, что он всегда готов поддержать того, кто готов следовать за Ним.


В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».
Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных - небольшая деревушка Ташла, что в Ставропольском районе Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону "Избавительница от бед", напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.
Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их "затею", даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего "Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери "Избавительница от бед" 8-21 октября 1917 года":
"И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.

Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы - Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной".
Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь. А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил... Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед" было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения... Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие - передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего - Богородичного.
В войну стало не до атеизма - церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.
Икона Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед" по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.
"Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной".
Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического "Сказания".

Икона Божией Матери "Избавительница от бед"
Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону. Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы "Избавительница от бед", которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник - пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений. Икона Божией Матери "Избавительница от бед" стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой. Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких - как великую святыню везут ее домой.

Явление иконы
По свидетельству очевидцев
Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было 1917 году в воскресенье 8 октября (старого стиля) в селе Ташла.

"Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: "В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я". Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: "Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло..." После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.
Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: "Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте", - а сама опять упала в обморок.
Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: "Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать".

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху. Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.
Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.
Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.
При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: "Идет, идет маленькая икона и выгонит нас...". Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.
Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: "Это все выдумки...". После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.
В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери "Избавительница от бед", и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой "Избавительница от бед" на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.
Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.
И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона "Избавительница от бед" находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.
При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: "Смотри, смотри, икона сияет над часовней". Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.
Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери "Избавительница от бед", и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери "Избавительница от бед".
Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе "Избавительница от бед", и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления".
Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери "Избавительница от бед" в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

По материалам книги "Избавительница от бед" под редакцией А. Жоголева

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавление от бед страждущих» (память в Неделю Всех святых)

Кондак 1
Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати, а нас научи пети Тебе весело:

Икос 1
Ангелов множество, по Твоему, Мати наша, велению, ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию:
Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая.
Радуйся, Царице горних чинов, их небесную помощь нам дающая.
Радуйся, Ангелам хранити нас повелевающая.
Радуйся, Воинством Ангельским врагов наших поражающая.
.

Кондак 2
Видя бедствующие толикую и таковую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляют тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Икос 2
Разумеют мнози, яко дарова Тя Сын Твой, Избавление от бед страждущих, призывающим Тя сице:
Радуйся, бедствующих Мати.
Радуйся, страждущих утешение.
Радуйся, безнадежных надеждо.
Радуйся, беспомощных помоще.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 3
Сила Вышняго дарова Тя на помощь и спасение миру, в бедах погибающу, и кто Тобою избавлен бысть, поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 3
Имущи непостижимую любовь к роду человеческому, кии слезы не отвергла еси, и того не принудила призвать Тя, вопиюще:
Радуйся, бедствующих скорое услышание.
Радуйся, плененных свобождение.
Радуйся, погибающих быстрое спасение.
Радуйся, печальных и скорбных утешение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 4
Буря несчастий налетает на ны. Спаси нас, погибающих, спаси, Избавление от бед страждущих, бурю погибельную на земле укрощающая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Икос 4
Слыша человечестии роди всю Твою к христианом дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находивших на них лютых, научишася пети Тебе:
Радуйся, человеческого рода от бед Избавление.
Радуйся, уныния прогонительнице.
Радуйся, бурь житейских прекращение.
Радуйся, радости по скорби нам подательнице.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление

Кондак 5
Боготечной звезде подобящаяся, мрак и темноту в грехолюбивых сердцах разгоняющая, да во свете Твоея любви узрят Господа и вопиют Ему: Аллилуиа.

Икос 5
Видяще людие Российстии Твое нечаянное от многообразных бед избавление, радостно поют сице:
Радуйся, в бедах наших Отъятельнице.
Радуйся, печалей наших отгнание.
Радуйся, в скорбех наше утешение.
Радуйся, в радостех наше воздержание.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 6
Проповедают помощь Твою и любовь Твою, Мати, все исцеленные, утешенные, оправданные и спасенные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Икос 6
Возсия нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил есть пети Тебе:
Радуйся, мглу греха разгоняющая.
Радуйся, тьму греховную истребляющая.
Радуйся, мрак души моея просвещающая.
Радуйся, светом радости душу мою ободряющая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 7
Хотящим нам конечному отчаянию предатися отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавление от бед страждущих, и ободрихомся, и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 7
Новую и нежданную показа Ты нам милость Свою, под Державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти:
Радуйся, Царица Державная.
Радуйся, под Твою Державу нас восприявшая.
Радуйся, защиту Твою нам даровавшая.
Радуйся, врагов наших поражение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление

Кондак 8
Странное чудо - на погибель обреченные, в нуждах томящиеся, бесчисленные внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей Мати, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8
Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые бурей несчастий, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению - покрову Девы, Избавление от бед страждущих, вопиюще Ей:
Радуйся, от глада нас избавляющая.
Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая.
Радуйся, посевы, и леса, и все растущее от погибели спасающая.
Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и отрада благословенная.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 9
Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление ему несущую и вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.

Икос 9
Витии и многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление и умолкоша нам, поющим Ти:
Радуйся, чудесами нас укрепившая.
Радуйся, беды чудесами истребившая.
Радуйся, чудесами нас вразумившая.
Радуйся, иконою Твоею нас возвеселившая.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 10
Спасти хотя всякую душу человеческую любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 10
Стеною мир христианский хранящи и каждую душу от врагов ограждающи обретеся и проявися дивный образ Твой, «Избавление от бед страждущих», да прославим его, поклонимся и притецем к Твоему заступлению, Мати Божия, воспевая:
Радуйся, Избавительнице наша.
Радуйся, наставнице наша.
Радуйся, веселие наше.
Радуйся, вечная радосте наша.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 11
Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии, Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Икос 11
Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам Твоя икона, «Избавление от бед страждущих», темже радуемся мы, грешнии, имуще таковую чудную икону Твою в храме своем, яко залог Твоего к нам и ко Обители нашей благоволения, и надеяся на Твоя матерния молитвы и скорое их услышание, умильно глаголем:
Радуйся, радостей источниче.
Радуйся, печалей прогнание.
Радуйся, бед уменьшение.
Радуйся, всякого покоя подательнице.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 12
Благодать от иконы Твоея, «Избавление от бед страждущих», текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побуждает всех вольной волей пети о Тебе, Мати, Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12
Воспеваем Твоея иконы дивное обновление, воспеваем Твое милостивное на нас, грешных, призрение и, воспевающе, поем:
Радуйся, от смерти и вечного огня изымающая.
Радуйся, мертвых воскрешающая.
Радуйся, предсмертное наше упование и защито.
Радуйся, по смерти наше упокоение.
Радуйся, от горя, гибели и бед страждущих нас Избавление.

Кондак 13
О, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй нас, в лютых и безысходных бедах сущих, Единому сущу, нас избавляющу, и научи нас сердечно воспевати Богу, спасающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Полное собрание и описание: икона и молитва богородице избавительница от бед для духовной жизни верующего человека.

Описание иконы Божией Матери «Избавительница от бед».

На иконе Пресвятая Богородица изображена держащей на правой руке Богомладенца, благословляющего десницей.

На некоторых старинных образах на мафории Богородицы изображены пятиконечные звёзды – пентаграммы. С древних времён пентаграмма означает «Избранность, обязанность, верность». К сожалению, начиная с 16-го века пентаграмму стали использовать масонские организации, а впоследствии коммунистические, что привело к возникновению неоднозначного отношения к этому древнему благочестивому символу.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавительница» молятся об исцелении страждущих беснованием, от нашествия саранчи, об исцелении душевных и телесных немощей, во время бедствия, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств.

Молитва иконе Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед».

О Мати Божия, помоще наша и защито, присно буди нам избавительница, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем, умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наша скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши успокой и обрадуй нас, любящих Твоего возлюбленнаго Сына, Ему же слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Яко пресветлая звезда, просия божественными чудесы святой образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавший с верою притекше, заступлением Твоим избавишася от злых, но, яко Мати Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице наша от всех бед.

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы «Избавительница от бед»

Другие иконы:

Икона Божьей Матери именуемой Почаевская

Икона преподобному Иову Игумену и чудотворцу Почаевскому

Икона преподобного Макария Калязинского

Икона Божией Матери Оковецкая Ржевская

Икона Святая преподобная благоверная княгиня Анна Кашинская

Икона Божией Матери Гребневская

Икона святой Параскеве, Пятнице

Икона Божьей Матери, именуемой Державная

Икона Божьей Матери именуемой Смоленская, Одигитрия

Икона Божьей Матери, именуемая “Страстная”

Икона Мученику Лонгину Сотнику

Икона святому великомученику Мине

Икона Святомy Князю Александpy Hевскомy

Икона Архангелу Гавриилу

Православные информеры для сайтов и блогов Все иконы к Пресвятой Богородице и святым.

Икона и молитва богородице избавительница от бед

икона Богородицы «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»

Описание иконы Божией Матери Избавительница:

Прославление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» началось с 1841 года, когда по молитвам перед ней одна из греческих провинций избавилась от нашествия саранчи. Чудеса, исходящие от иконы Богородицы, привлекли к ней множество паломников, что тяготило хранителя святыни – старца Мартиниана, бывшего насельника одного из афонских монастырей. Устав от людского внимания, старец вместе с иконой Богородицы вернулся на Афон и поселился в монастыре святого великомученика Пантелеимона. В 1889 году настоятель обители пожертвовал чудотворную икону Богородицы в Россию для открытого на Кавказе Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Икону Божией Матери «Избавительница» вёз собой в поезде император Александр III, возвращаясь в столицу со своей семьёй после отдыха на юге. Как известно, царский поезд попал в катастрофу, но сам император и его домочадцы чудом остались живыми и невредимыми. Своё чудесное спасение члены царской семьи связали с покровительством и заступничеством Пресвятой Богородицы. В память о чудесном спасении русского императора и его семейства празднование в честь иконы Божией Матери «Избавительница» установлено 17 октября.

На некоторых старинных образах на мафории Богородицы изображены пятиконечные звёзды – пентаграммы. С древних времён пентаграмма означает «Избранность, обязанность, верность». К сожалению, начиная с 16-го века пентаграмму стали использовать масонские организации, а впоследствии коммунистические, что привело к возникновению неоднозначного отношения к этому древнему благочестивому символу.

Существует ещё один вариант иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница», на которой изображены святые апостол Симон Кананит и целитель Пантелеимон, держащие икону Божией Матери на фоне Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавительница» молятся об исцелении страждущих беснованием, от нашествия саранчи, об исцелении душевных и телесных немощей, во время бедствия, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любя­щих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Яко пресветлая звезда, просия Бо­жественными чудесы святый образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всебла­гая Дево, избавление от бед, исцеле­ние недугов душевных и телесных, спа­сение и велию милость.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая; Радуйся, Царице горних чинов, не­бесную их помощь нам дарующая. Радуйся, Ангелом хранити нас повелевающая; Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствую­щих.

Видят бедствующие толику и мно­гую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Разумеют мнози, яко мирови дарова Тя Сын Твой Избавительницей бедствующих, темже поем Ти сице: Радуйся, бедствующих Мати; Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, болящих исцеление; Радуйся, ненадежных надеждо. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствую­щих.

Сила Вышняго даровася Ти на по­мощь и спасение миру и нас, в бе­дах погибающих. И кто же Тобою не избавлен бысть, и кто же не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Имуще непостижимую любовь к роду человечу, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призывати Тя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание; Ра-дуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, погибающих быстрое спасение; Радуйся, плененных освобождение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствую­щих.

Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих. Избавительнице наша, бурю погибельную на земли ук­ротившая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Слышаша человечестии роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческаго рода от бед избавление;

Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния Прогонитель-нице; Радуйся, радости по скорби нам Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных серд­цах разгоняющей, да во свете Твоея; любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Видеша людие российстии Твое не­чаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша Помощнице; Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание; Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, Изба-вительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Проповедуют помощь Твою и лю­бовь, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии То­бою от бед, и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Возсиял есть нам свет спасения во мгле погибели, окружающий нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу грехов разгоняющая; Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, мрак души моея просве-щающая; Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом же о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Новую и нежданную показа нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная; Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровав­шая; Радуйся, врагов наших поразившая. Ра-дуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствую­щих.

Странное чудо на погибель обреченных и в нуждах томящихся безчисленных, внезапу спасение и из­бавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.

Вси сущий во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и на­шему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче; Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение; Радуйся, всяческаго покоя Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, много-различное избавление несущую, вместо печалей радость подающую поющим: Аллилуиа.

Ветия многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое и чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами мир удивившая; Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, безбожие чудесами истребившая; Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Спасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Стеною, мир христианский храня­щей и всяку душу от врагов ограж­дающей, явися икона Твоя, Избави­тельнице, в мире православнем и чуде­сами прославися. Тебе людем Божиим воспевающим: Радуйся, Наставнице наша, Святую гору Афонскую в жребий Себе избравшая; Радуйся, Избавительнице наша, Твоим благословением Новый Афон благословившая. Радуйся, веселие наше, знамение союза неразрывнаго уделов Своих земных иконою Твоею явившая; Радуйся, вечная радосте наша, чу­десным попечением к юной Ново-Афонской обители благоволившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшие, и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам, Твоя икона, Избавительнице, настав­ляющая нас пети Тебе: Радуйся, от глада нас избавляющая; Радуйся, вредоносящее естество от раститель-ного мира отгоняющая. Радуйся, посевы и леса, и вся растущая от погибели спасающая; Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Благодать, от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Воспеваем исцеления, воспеваем наипаче воскрешение Анастасия отрока и воспевающе поем: Радуйся, мертвых воскрешающая; Радуйся, умершая сердца оживляю­щая; Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая. Радуйся, посмертное наше упование и защито. Радуйся, Избавительнице, от горя бед и гибели спасающая нас бедствующих.

О Всепетая и Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу прощающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз, порчу, йогу и подобные “духовные” практики.

http://pravkurs.ru/ – Православный интернет курс дистанционного обучения . Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Избавительница икона Божией Матери в чем помогает, как молится

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Как известно, в православном мире существует достаточно большое количество почитаемых святых. Вместе с тем также существует огромное количество чудес, которые сотворили святые. Многие с помощью молитвы исцелились от тяжких недуг, а кто обрел покой и счастье. Среди всех святых особое место занимает чудотворная икона Избавительница от бед.

К ней съезжаются люди со всего мира, что бы попросить о помощи. В данной статье мы рассмотрим более детально что это за икона, в чем она помогает, и как она появилась.

История образа

Икона Божией Матери Избавительница от бед до 1889 года находилась на Святой Горе Афон, после чего была перенесена в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, что находится на Кавказе. Святая икона прославилась своим чудотворениями еще с давних времен. Существует история, что в 1840 году в Греции с помощью молитвы у данной иконы избавились от напасти саранчи.

Празднование иконы «Избавительница» установлено на 17 октября. Эта дата связанна со спасением императора Александра второго, который во время путешествия железной дорогой был подвергнут крушению под станцией. Благодаря молитвам был спасен не только император, но и вся его семья.

Нужно отметить, что в названии иконы лежит вера христиан. Данный образ Богородицы избавляет от бед и несчастий всех, кто с молитвой к ней обращается. Икона находится в селе Ташла, что расположено в Самаровской области. Эта деревушка достаточно набожна и Богом было велено, такое местонахождение Святыни.

Именно в этом месте в 1917 году перед страшными испытаниями икона напомнила о Себе. Более того, именно в этом селе находится чудотворный источник. В народе говорят что вода с него исцеляет от многих болезней. Существует история, которая говорит о том, что уроженке с.Ташла, которая временно проживала в соседнем селе во сне явилась Царица Небесная и указала место, где нужно было выкопать из земли ее образ.

Девушка рассказала о своем сне двум подругам. Они решили выполнить волю Царицы и пошли на указанное место копать. Во время этого процесса рядом сними собралось достаточно большое количество народа, чтобы посмотреть на затеянное. Некоторые даже с них смеялись. И вдруг в один момент все замерли. Девушки из земли стала виднеться икона. Когда ее полностью раскопали с места, где находился Святой лик начал бить родник с целебной водой.

Так была обретена Ташлинская икона Избавительница от бед. Во время того как переносили икону с места находки в храм произошло первое исцеление. Девушка Анна, которой было 32 года приложилась к лику и вдруг почувствовала прилив сил. Людей в тот момент охватила большая радость. Икону положили по среди храма для поклонений.

Но в скором времени приехал священник Д. Митекин. Икона к его приезду чудным образом исчезла и ее никто не мог найти. Второе явление святого образа чудным образом произошло в 1917 году. Она была в том же месте у родника, где ее выкопали. У родника собрались верующие, но икона святому отцу чудным образом не давалась. Тогда отец упал на колени и со слезами на глазах начал молится о прощении всех своих грехов.

С тех пор икона Избавительница от бед село Ташла долго не покидала. Сегодня, как уже упоминалось выше, чудотворный образ располагается в Ново-Афонском Симоно-Кананитском соборе, что имеет месторасположение у подножья святой горы Афон.

Сотворенные чудеса

Существует много историй о сотворенном чуде иконой. Одна из них рассказывает о том, как мальчик по имени Анастасий заболел тяжкой и неизлечимой болезнью. Но несмотря на все старания и борьбу родителей и малыша с болезнью, мальчишке становилось все хуже и хуже. Видя, что ребенку ничего не помогает родители, попросили у священника причастить малыша. Но священник не успел к больному, и мальчик умер.

По дороге к больному священник пригласил с собой Мартианина. Он принес с собой икону Избавительницу от бед. Священник не давая себе покоя, что опоздал к ребенку начал вместе с Мартинианом молится Божией Матери и просить, чтобы она помогла воскресить ребенка. На протяжении всего времени молитвы икона находилась на теле Анастасия. Просили об этом все и священник, и старец и родители.

О чем молятся Святому образу

Православные верующие, страдающие от множества проблем и болезней, приходят просить о помощи к лику Божьей Матери. Согласно церковным верованиям, Пресвятая Богородица помогает только на молитвы чистых духом людей. К иконе Избавительнице от бед чаще всего молятся:

(празд. 17 окт.), чудотворный образ сер. XVII в. Первый известный держатель иконы иером. Константий (Феодул), подвизавшийся в сел. Вастуни (Пелопоннес), в 1822 г. передал ее в качестве благословения своему ученику, пришедшему на Афон. Тот стал насельником мон-ря вмч. Пантелеимона, получив в монашестве имя Макарий (с 1831 схим. Мартиниан; † 1884). Мон. Макарий постоянно носил образ на шее в жестяном футляре. Икона была прославлена чудесами. Так, в 1841 г. по молитве перед образом жители сел. Мавровуни (совр. ном Лакония, Греция), рядом с к-рым схим. Мартиниан пребывал ок. 2 лет, избавились от саранчи (Поселянин. С. 668-672). Приходившие к иконе страждущие прославляли не только икону, но и старца, тогда он нашел уединение в расселине прибрежной отвесной скалы. В ночи ему был явлен простиравшийся от земли до неба световой столп, и глас Богородицы повелел еще послужить ближним. Утром следующего дня жители узнали от бесноватой Елены, где скрывался старец, и пришли к нему с мольбами о помощи. После неск. поклонов старца перед иконой исцелились Елена и др. страдавшие беснованием, в т. ч. Мария из сел. Скифьяника и Григорий из сел. Скутари.

20 июля 1889 г. по завещанию архим. Макария, настоятеля Пантелеимонова мон-ря, образ был передан в благословение Новоафонскому во имя ап. Симона Кананита муж. монастырю; 4 сент. настоятель этого мон-ря архим. Иерон вместе с иером. Иларионом передал образ еп. Сухумскому Александру, к-рый отслужил перед возложенной на аналой иконой молебен. После 1-го совершенного в обители празднества в честь иконы, установленного в память спасения имп. Александра III с семейством при крушении поезда близ ст. Борки (17 окт. 1888), штормовой волной на берег у монастыря вынесло много рыбы. Чудесные исцеления от иконы были засвидетельствованы в офиц. акте, подписанном представителями церковной власти и гос. чиновниками (19 мая 1891 был исцелен крестьянин Тульской губ. М. И. Медынцев, богомолец из Екатеринославской губ. мещанин К. Я. Соколовский, 20 мая - казак Калитвенской станицы С. В. Калинин); по молитвам перед иконой архим. Иерона обитель была спасена от пожара.

С 1924 г., когда мон-рь закрыли, «И.» и. хранилась у одного из монахов Новоафонского мон-ря, оставшегося жить в Абхазии. По окончании второй мировой войны он был определен приходским священником в открывшуюся в Гудауте ц. Покрова Пресв. Богородицы. Туда он принес чудотворную икону. До наст. времени в этом храме находится киот, сооруженный для «И.» и., очевидно, еще в дореволюционное время в Новоафонском мон-ре. В этом киоте хранится список чудотворного образа. По непроверенным сведениям, во 2-й пол. XX в. «И.» и. была вывезена на Украину в Почаевскую в честь Успения Пресвятой Богородицы лавру .

Миниатюрная по размерам икона (ок. 14×13 см) написана на доске. На ней представлена Божия Матерь «Одигитрия» с благословляющим Младенцем Христом на левой руке. Богомладенец в левой руке держит опущенный вертикально свиток. «И.» и. была украшена ризой филигранной работы и вложена в медный позолоченный киот.

Созданный в XIX в. в мастерской Новоафонского мон-ря образ отражает историю «И.» и., к-рая связывала Старо- и Новоафонскую обители: на иконе, на фоне собора Новоафонского мон-ря, изображены ап. Симон Кананит и вмч. Пантелеимон, держащие образ Божией Матери «Избавительница». Такие иконы встречались чаще, чем «И.» как отдельный образ. Один из ранних списков, очевидно нач. XX в., хранится в соборе Новоафонского мон-ря. В советское время он находился в Майкопе и был возвращен монастырю в 90-х гг. XX в. Новописаная икона той же иконографии была передана в дар мон-рю вмч. Пантелеимона на Афоне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, когда он посетил мон-рь в февр. 1998 г.; икона пребывает в соборе Покрова Пресв. Богородицы. В честь «И.» и. освящен один из храмов Новоафонского мон-ря.

Лит.: Рус. паломник. 1887. № 38. Ил. на с. 462; Сказание о чудотворной иконе, именуемой «Избавительница». Серг. П., 1893; Вышний покров над Афоном. М., 1997р. С. 112-122; Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Избавительница» // К свету. 1997. № 16: Храмы и святыни Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. С. 62-68; Поселянин. Богоматерь. С. 668-674.

Маровская

чудотворная «И.» и. из Маровского в честь Воздвижения Креста Господня мон-ря Макарьевского у. Нижегородской губ. датируется кон. XIX в. По преданию, она была написана для с. Сорвижское Котельнического у. Вятской губ. в Греции или в Иерусалиме. 3 года икону несли из Палестины. После остановки в мест. Ст. Мары на отдых несшие образ не смогли продолжить шествие, т. к. икона стала неподъемной. Глас от иконы возвестил им, что образ должен остаться в Ст. Марах. Икону перенесли в Троицкую ц. (не сохр.) Маровского жен. мон-ря, основанного в 1885 г. на территории упраздненной в 1780 г. Маровской муж. пуст.; она стала его главной святыней. После закрытия обители (1927) монахиням удалось спрятать икону. В настоящее время икона, тайно передававшаяся в советское время из рук в руки, хранится у жительницы с. Вазьянка Спасского р-на Нижегородской обл. В. А. Афониной. По молитвам перед этой иконой получают защиту и избавление от врагов, от всевозможных бед и гибели, от различных страстей, от тюрьмы.

Э. П. И.

Ташлинская икона Божией Матери «Избавительница»

(«Избавительница от бед»), возможно, является списком афонской «И.» и. Она была обретена 8 окт. (н. с. 21 окт.) 1917 г. в с. Ташла (ныне Ставропольский р-н Самарской обл.).

По свидетельству жительницы с. Мусорка Ф. Д. Атякшевой, заверенному в 1981 г. архиеп. Куйбышевским и Сызранским Иоанном (Снычёвым), уроженке с. Ташла девице Екатерине Никаноровне Чугуновой во сне трижды являлась Божия Матерь с повелением обрести Ее икону, находящуюся в земле в овраге близ этого села. Утром 8 окт. 1917 г., когда Чугунова шла мимо оврага в церковь, ей трижды был явлен в ярком сиянии образ Божией Матери, несомый 2 ангелами, спускающимися в овраг. В тот же день икона была извлечена из земли. На месте ее обретения забил родник. Образ крестным ходом во главе со священником церкви соседнего с. Мусорки Василием Крыловым перенесли в ц. во имя Св. Троицы в Ташле (1775), где поместили на аналой и отслужили молебен. Храм был открыт всю ночь для доступа к иконе. В день обретения иконы был зафиксирован случай исцеления от иконы уроженки с. Ташла Анны Торловой, болевшей 32 года. После литургии 10 окт. состоялся крестный ход с иконой на место ее явления, где был отслужен молебен. Многочисленные исцеления от иконы и источника стали привлекать паломников. Над источником оборудовали колодец, рядом возвели часовню. В ночь на 11 дек. 1917 г. образ исчез из запертого храма и был обнаружен после видения Чугуновой на месте явления: икона плавала в полынье колодца ликом вверх. Ее чудесное исчезновение из храма, как полагали, связано с тем, что настоятель Троицкого храма свящ. Димитрий Митейкин, отсутствовавший в день обретения иконы, с недоверием отнесся к факту ее чудесного явления. После благодарственного молебна и покаянной молитвы образ вновь перенесли в храм.

В неурожайные 20-е гг. XX в. вслед. засухи в Поволжье колодец на месте обретения иконы был одним из немногих источником воды в Ташле. Позже его завалили мусором, однако он не иссяк. В церкви устроили зернохранилище, богослужения в ней были возобновлены в 1947 г. До этого времени, по словам прот. Иоанна Державина, настоятеля Троицкого храма в 1959-1960 гг., икона хранилась у сельчанки Евдокии Андриной. Возвращенная в храм, она была поставлена в его центральной части на аналое, в 1960 г. перенесена на преграду левого клироса, где пребывает и в наст. время. На месте обретения образа ныне оборудован новый колодец, построены купальни; в 2005 г. на возвышенности вблизи оврага возведена церковь в честь иконы Божией Матери «Избавительница».

Особенности живописи и деталей позволяют предположить, что ташлинский образ представляет собой список иконы Божией Матери «Избавительница» из Новоафонского монастыря. Сходны расположение в среднике фигур Богородицы и Младенца, наличие фигурной рамы, внутренние углы иконы декорированы, цветок (10-лепестковый на новоафонском образе и 8-лепестковый на ташлинской иконе), воспроизведенный на фоне иконы, около правого плеча Богоматери, и др. В облачении Богородицы идентично декорированы края мафория, зарукавья платья.

Вместе с тем ташлинская икона имеет ряд отличительных от новоафонского образа черт: декорация внутренних верхних углов ташлинской иконы несколько условна (в ее верхнем правом углу крупные мазки краски заменяют обильные завитки иконы-образца, отчетливо просматривается лишь верхний правый угол внутреннего обрамления); взгляд Богородицы устремлен на молящегося (а не отведен в сторону); горловина платья Богоматери лишена декора; ножки Богомладенца упираются в край иконы; на нижнем крае надпись: «Избавительница». На ташлинской «И.» и. очевидны нарушения пропорций рук Младенца: поднятая в благословляющем жесте правая рука больше левой.

В 2003 г. к тыльной стороне иконы (9,3×11,2 см) приделана серебряная пластина с текстом о 2 явлениях иконы и тропаря. Для иконы были изготовлены неск. окладов: первоначальный, драгоценный, созданный вскоре после революции, утрачен; 2 других (кон. 40-50-х гг. и 2-я пол. 60-х гг.) сохраняются в ризнице храма. В наст. время икона украшена окладом (2003) в виде двух 8-конечных звезд из серебра и золота с полудрагоценными камнями и вмонтирована в центр натянутого на доску (140×93 см) холста с изображением 2 ангелов, поддерживающих ее звездообразный оклад; композиция напоминает о видении Чугуновой иконы над местом ее обретения.

Икона почитается в Поволжье. Ее обретение в канун революции 1917 г. рассматривается верующими как знак милости Пресв. Богородицы. Парафраз строки из кондака (гл. 8) к иконе «И.» и.: «Радуйся, Избавительница от всех бед» стал названием ташлинского образа. Ежедневно перед образом поется акафист, в основу к-рого положен текст акафиста к «И.» и. Служба в честь ташлинской иконы проходит по общей Минее. День обретения иконы отмечается крестным ходом к св. источнику, совершением торжественного молебна.

Лит.: Чудотворные иконы Богоматери / Сост.: А. А. Воронов, Е. Г. Соколова. М., 1993. С. 63; Избавительница от бед / Сост.: Н. Огудина, Л. Белкина. Самара, 2002; «Избавительница от бед»: Сб. мат-лов. Акафист / Ред. А. Жоголев. [Самара, 2005]; Электр. ресурс: http://www.samara-history.ru/digest/digest_5.html

И. Ю. Чибикова