Дата организации кабинета 2015 год

Площадь кабинета 56 кв.м

Число посадочных мест: 18

Класс, ответственный за кабинет: 7 класс

Параллели, для которых оборудован кабинет_8- 11 классы

ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ.

Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:

Необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,

Возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.

1.Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

Приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

Паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

Инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

Правил техники безопасности работы в кабинете;

Правил пользования учебным кабинетом учащимися;

Акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

Протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

Плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу);

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

развивающейся.

Кабинет должен иметь:

Традиционную часть кабинета

Развивающую часть кабинета и включать в себя:

Оснащенность кабинета средствами обучения;

Организация использования средств обучения.

Традиционная часть

1. Учебная программа.

2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.

3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.

5. Каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.

6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.

7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.

8. Список литературы для углубленного изучения предмета.

9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).

10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.)

11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).

12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.

Развивающая часть

1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.

2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.

3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.

4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.

5. Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.

6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.

7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.

8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.

9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ХИМИИ

Дата организации кабинета 1978 год

Площадь кабинета 56 кв.м

Число посадочных мест: 18

Класс, ответственный за кабинет: 6 класс

Параллели, для которых оборудован кабинет_8- 11 классы

ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ.

2.1. Критерии аттестации кабинета химии

Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:

Необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,

Возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.

1.Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

Приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

Паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

Инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

Правил техники безопасности работы в кабинете;

Правил пользования учебным кабинетом учащимися;

Акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

Протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

Плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу);

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и

развивающейся.

Кабинет должен иметь:

Традиционную часть кабинета

Развивающую часть кабинета и включать в себя:

Оснащенность кабинета средствами обучения;

Организация использования средств обучения.

Традиционная часть

1. Учебная программа.

2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.

3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.

5. Каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.

6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.

7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.

8. Список литературы для углубленного изучения предмета.

9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).

10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.)

11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).

12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.

Развивающая часть

1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.

2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.

3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.

4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.

5. Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.

6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.

7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.

8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.

9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Учебники, программы, по которым работают учителя.

Предмет

Учебная программа

Класс

Учебник

Химия

О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова «Химия 8 кл.»М., Дрофа 2010 г.

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов

О.С. Габриелян. Химия 9 класс. «Дрофа» М., 2010 год

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов

О.С. Габриелян. Химия 10 класс. «Дрофа» М., 2010 год

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов

О.С. Габриелян. Химия 11 класс. «Дрофа» М., 2010 год

План работы кабинета ХИМИИ на 20014- 2015 уч. год.

  1. Расписание работы кабинета по дням недели, занятость кабинета в урочное и внеурочное время.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Биология 6класс

Химия 10 класс

Химия 8

Химия 11класс

Биология7класс

Химия 8 класс

Химия 10 класс

Метод.день

Химия 8 класс

Биология 11 «Б»

Химия 11 класс

Биология 6 класс

Химия 9 класс

Химия 9 класс

Биология 7 класс

Классный час

Кружок

3. Методическая деятельность в кабинете.

4. Внеклассная деятельность в кабинете

А) работа с одаренными детьми – вторник 14 ч.,

с отстающими четверг 14часов 15 мин.

б) классный час пятница

Генеральные уборки проводятся два раза в месяц.

План работы кабинета химии на 2014- 2015 уч. год.

Мероприятие

Срок

Ответственные

Ремонт; маркировка парт, стульев.

август

Калинина О.А. зав. кабинетом

День Знаний

Калинина О.А. зав. кабинетом

Классные часы

Калинина О.А. зав. кабинетом

Консультация по химии для 11 класса

еженедельно, по понедельникам

Калинина О.А. зав. кабинетом

Работа с отстающими учащимися

еженедельно, по четвергам

Калинина О.А зав. кабинетом

Оформление уголка «Полезная информация»

сентябрь

Оформление уголка «Техника безопасности»

сентябрь

Калинина О.А. зав. Кабинетом, учащиеся 6 класса

Оформление уголка здоровья

октябрь

Редколлегия класса

Оформление классного уголка

октябрь

Масягина Вика староста, редколлегия класса

Генеральная уборка в кабинете

ежемесячно

Классный руководитель

Открытый урок по биологии в 11 классе

Подготовка к районной олимпиаде по биологии и химии

Калинина О.А. учитель химии и биологии

Подготовка к районной олимпиаде по экологии

Калинина О.А. учитель химии и биологии

Проведение промежуточной аттестации по химии в 11 классе

Калинина О.А. учитель химии и биологии

Новогодний праздник

Калинина О.А,. классный руководитель

Подготовка и проведение недели химии, биологии и географии

март 2014 года

Учителя химии, биологии, географии.

Конкурс среди учащихся 8 классов «Химический марафон»

апрель

Учителя химии

май

Ремонт кабинета

июль

Родители учащихся, классный руководитель.

Перечень комплектации кабинета

Технические средства обучения.

1. Компьютер, проектор, экран

2. Мультимедийные пособия Органическая химия. 10-11 класс Химия общая и неорганическая. 10-11 класс

Репетитор. Химия.

Открытая химия.

Органическая химия. Образовательная коллекция. 10-11 класс Библиотека химика

1. Колтун М. Мир химии, - М.: Детская литература, 1988

2. Ильин Б. Биография великой волшебницы.- М.: Детская литература, 1984

3. Сомин Л.Е. Увлекательная химия.- М.: Просвещение, 1987

4. Шульгин Б. Эта увлекательная химия. - М.: Химия, 1984

5. Ахметов Н. С. Актуальные вопросы курса неорганической химии. М.: Просвещение. 1991

6. Курганский С. М. Интеллектуальные игры по химии. М.: 5 за знания, 2006

7. Ахлебинин А.К. и др. Органическая химия. Решение качественных задач.М.: Айрис- Пресс, 2006

8. Смирнов Ю.И. Мир Химии._ Санкт- Петербург: МиМ- Экспресс, 1995

9. ОчкинА.В. Химия защищает природу. М.: Просвещение, 1984

10. Химия. ЕГЭ 2007. Вопросы и ответы. М.: Ф У, 2006

11. Внеклассная работа по химии 8-11 класс Под редакцией Э.Г. Злотникова. М.: Владос,2004

Учебные фильмы

№5 Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова (2 час.) -1

№8 Механизм электролитической диссоциации -1

№ 10 Реакции ионного обмена -1

№12 Свойства растворов электролитов -1

№ 14 Электролиты и неэлектролиты -1 №21 Каучук (1 час.) № 23 (1и2 час.) -1

№ 21 Полиэтилен - 1

№ 47 Контактный аппарат в сернокислом производстве -1

№ 49 Механизм действия катализаторов -1

№ 55 Каталитическое окисление аммиака -1

№ 59 Динамический характер химического равновесия -1

№ 74 Периодический закон Д. И. Менделеева (3 час.) -2 № 33 Воздух -1

№ 76 Жизнь и деятельность Д. И Менделеева (2 час.) -1 № 26 Полипропилен -1

№ 67 Фенолформальдегидные пластмассы -1 № 53, № 54 Азот -1

№ 77 Минеральные удобрение (2 час.) -1 № 57 Фосфор -2

№ 78 Углерод (2 час.) -1 № 81 Кремний (2 час.) -1

№ 84 Кристаллическое строение металлов и сплавов -1 № 44 Вода -1

№ 85 , № 86 Коррозия металлов -1 №17 Сера -1

№ 88 щелочные металлы -1 № 90 Ацетатное волокно -1

№ 99 Алюминий (2 час.) -1 № 109 Белки (1и2 час.)-1

№ 100 Металлургия чугуна и стали (1и 2 час.) -1 № 122 Щелочные металлы -1

№ 101 Металлургия чугуна и стали (3,4,5 час.) -1 № 119 Электролиз (1и2 час.)

№ 104 Устройство и работа мартеновской печи -1 № 121 Реакции ионного обмена -1

№106 Устройство и работа доменной печи -1

№ 107 Устройство и работа электродуговой сталеплавильной печи -1

№ 111 Важнейшие продукты нефтепереработки (1и2 час.)-1

№ 114 Производство аммиака -1

№116 Получение и применение серной кислоты (1и2 час.) -1

№ 117 Рост кристаллов -1

Дуговая электропечь Кислородный конвектор Строение и свойства пламени Кристаллическая решетка металла Батарея коксовых печей Кислород. Оксиды

Электроволновые модели атомов элементов 1и 2 периода Получение серной кислоты

Основные приемы работы в химических лабораториях Химические реакции Кристаллические решетки

Получение синтетического каучука из этилового спирта Применение нефтяного сырья для синтеза полимеров Основное сырье для синтеза полимеров Применение продуктов переработки каменного угля Продукты переработки нефти Природный газ - химическое сырье Спирты и альдегиды Метан

Образование водородных связей в молекулах спиртов

Этилен

Бензол

Ацетилен

Ректификационная колонна

Каталитический крекинг

Спирты и альдегиды

Структура молекулы белка

Метан

Бензол

Этилен

Таблицы

Электролитическая диссоциация воды

Получение изделий из термопластических полимеров

Влияние минеральных удобрений на повышение урожайности

Азотные удобрения

Фосфорные удобрения

Калийные удобрения

Электролиз

Обращения с различными веществами Получение и собирание газов

Схема строения электронный обол очек атомов 1-4 периодов

Прямое восстановление железа из руд

Дисперсные системы

Мартеновская печь

Плавка чугуна в доменной печи

Г идролиз

Электролитическая диссоциация

Защита от коррозии металлическими пленками

Способы защиты металлов от коррозии

Химическая коррозия

Строение атомов углерода

Применение соляной кислоты

Применение хлора

Применение уксусной кислоты

Применение бензола

Применение поваренной соли

Ковалентная и ионная связь

Получение аммиака

Применение серной кислоты

Применение аммиака

Состав наборов химической лабораторной посуды

  1. Микролаборатория для химического эксперимента - 9 штук
  2. Пробирки - 50штук
  3. Подставки для пробирок - 8 штук
  4. Химические стаканы стекл. ёмк. 100мл - 15 штук
  5. Химические стаканы стекл. ёмк. 250мл - 3 штуки
  6. Колбы плоскодонные стекл ёмк. 150 мл - 10 штук
  7. Колбы конические стекл. ёмк. 250 мл - 2 штуки
  8. Химические стаканы пласт, ёмк. 100мл 20 штук
  9. Набор стеклянных палочек
  10. Набор стеклянных трубок
  11. Набор стёкол
  12. Набор пробок (пробка - капельница, пробка глухая, пробка со штапелем)
  13. Набор химической посуды
  14. Лабораторный штатив (в сборе) - 8 штук
  15. Набор резиновых пробок
  16. Свечи парафиновые

Состав наборов химреактивов

1 Магний сернокислый

2.Железный купорос

3.Алюминий сернокислый

4.Цинк сернокислый

5 .Натрий сернокислый

6.Кальций сернокислый

7.Аммоний сернокислый

8.Магний хлористый

9.Железо хлорное

10.Калий хлористый

11.Кальций хлористый

12.Натрий хлористый

13 .Марганец хлористый

14.Медь хлорная

15.Алюминий хлористый

16.Аммоний хлористый

17.Медь углекислая

18.Магний углекислый

19.Натрий углекислый

20.Калий углекислый

21.Натрий фосфорнокислый

22.Калий йодистый

23.Натрий бромистый

24.Натрий сернистокислый

25.Калий бромистый

26.Алюминий азотнокислый

27.Кислота ортофосфорная

28.Кислота борная

29.Кислота уксусная

30.Кислота муравьиная

31.Глюкоза

32.Лактоза

33.Глицерин синтетический

34.Натрий уксуснокислый

35.Сахароза

36.Анилин

37 .Дифениламин

38.Дихлорэтан

39.Формалин

40.Углерод 4-х - хлористый

41.Изоамиловый спирт

42.Фиксанал соляная кислота

43.Фиксанал серная кислота

44.Фиксанал калий марганцевокислый

45.Набор №22ВС «Индикаторы»

46.Набор 8С «Иониты»

47.Набор индикаторных бумаг

48.Фенолфталеин

49.Метиловый оранжевый

50.Лакмоид

Набор «оксиды»

1. кальция_оксид

2. магния оксид

3. меди оксид

4. цинка оксид

Набор «металлы»

1. алюминий гранулированный

2. железо порошок

3. медь порошок

4. цинк гранулированный

Набор «соли»

1. алюминий сернокислый

2. аммоний сернокислый

3. магний сернокислый

4. натрий сернокислый

5. цинк сернокислый

6. натрий сернистокислый

7. железо сернокислое

11.сахароза

12.кислота аминоуксусная

Коллекции

Чугун и сталь.

Топливо.

Каучук.

Металлы.

Алюминий

Каменный уголь.

Стекло и изделия из стекла.

Нефть и продукты переработки

Волокна.

10.Пластмассы.

11.Каменный уголь.

Наборы:

1. « Юный химик» 4шт.

2. Кристаллические решётки:

а) хлорида натрия;

б) алмаза;

в) меди;

г) железа;

д) графита;

3.Модели атомов для составления молекул.

4.Диапозитивы:

а) азот и его соединения;

б) кислоты;

в) галогены;

г) химическое равновесие;

д) щелочноземельные металлы;

е) аллотропия;

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование имущества

Количество

Стол учительский

Стол демонстрационный

Стол ученический

Стулья ученические

Вытяжной шкаф

Доска

Шкафы для хранения реактивов

Шкафы для хранения посуды

Сейф

Шкаф книжный

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА (ТСО, КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА)

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

Год выпуска

Инв. № по школе

Компьютер

2007

Проектор мультимедийный

Soni

2007

Экран

Sopar

2007

Экран

Sopar

2007

Сетевой фильтр

2007

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

Учебный год

Что планируется сделать, изменить

Кто привлекается

2014-2015уч.год:

1. Покрасить панели.

Зав. кабинетом, администрация.

2. Систематизировать учебный материал по предметам, по темам.

Учителя

Приобрести шторы

Администрация.

2. Покрасить пол.

Лаборант.

Приобрести недостающее химическое оборудование

Администрация школы

Пополнить расходные материалы кабинета (реактивы)

Администрация школы

Зав. кабинетом

Сформировать библиотеку мультимедийных материалов для оптимизации процесса обучения химии.

Зав. кабинетом

Оформить папку с материалами

по теме « Рационализация педагогического

Процесса по ХИМИИ» для использования

Учащимися профильных классов.

Калинина О.А

2015-2016уч.год:

1. Систематизировать учебный материал по предметам, по темам

Учителя

2. Текущий ремонт.

Зав. кабинетом, лаборант, учащиеся.

Заменить и обновить стенды

Администрация, зав. кабинетом

Обновить устаревшее оборудование.

Администрация школы

I. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Кол-во экз.

Стандарт основного общего образования

Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

Стандарт среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

Примерная программа основного общего образования по химии, биологии

Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по химии, биологии

Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

Биология. Программы. 5-11кл. «Вентана-Граф» 2008

Рабочие учебные программы по предмету: . Габриелян О. С. Настольная книга учителя ХИМИЯ-8, 9, 10, 11классы. Дрофа. Москва.2003 г, 2004 г.

1+1+1+1

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Кол-во экз.

О. С. Габриелян, Н. Н. Воскобойникова, А. В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Дрофа Москва 2003

О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия 9 класс. Дрофа Москва 2003

О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия 10 класс. Дрофа Москва 2004

О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. Настольная книга учителя. Химия 11 класс в двух частях. Дрофа Москва 2004

М. В. Зуева, Н. Н. Гара. Контрольные т проверочные работы по химии 8-9 классы. Дрофа. Москва. 2001

М. В. Зуева, Н. Н. Гара. Контрольные т проверочные работы по химии 10--11 классы. Дрофа. Москва. 2001

Дополнительная литература

№ п/п

Кол-во экз.

Задачник по химии 9 кл. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. «Вентана-Граф» 2006

Задачник по химии 10 кл. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. «Вентана-Граф» 2007

Сборник задач и упражнений по химии. И. Г. Хомченко. Москва «Новая Волна»2006

Химия задачи с решениями. О. С. Габриелян, Г. В. Шевякова. Москва «Образование» 2005

Сборник задач по генетике. Саратов «Лицей» 1998

Биология 11 класс. Нестандартные уроки. Л. Б. Поддубная ИТД «Корифей» 2007

Оказание первой медицинской помощи

Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение.

1. Отравление кислотами : выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л.

При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.

2 . Отравление щелочами : выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой.

3. Отравление фенолом : выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л).

4. Отравление парами брома : дать нюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10 %), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %.

5. Отравление газами : чистый воздух и покой, в тяжелых случаях - кислород.

6. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка . Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки) .

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку .

Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью .

Иные виды поражения организма:

при попадании на кожу едкого вещества основная задача - как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом , сухой бумагой или стеклянной палочкой;

при попадании на кожу растворов кислот или щелочей смывают их после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душем . Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном ;

при ожогах негашеной известью запрещается пользоваться водой для удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом.

После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия такой же концентрации, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.

Йод и жидкий бром удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из 5%-ного раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт .

Помощь при порезах и ушибах:

1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка).

2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.

3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3%-ным раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой.

4. Первая помощь при ушибах - покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение.

5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь".

6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 -10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества.

8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 - 3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.

15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 - 250 мл.

Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.

16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида

ИНСТРУКЦИЯ № 30.27

по охране труда в кабинете химии при работе с кислотами и щелочами

1. Работа с кислотами и щелочами различной концентрации требует осторожности и максимального внимания, особенно при нагревании. Попадая на кожу или глаза, эти вещества способны вызывать серьезные поражения.

Ожоги концентрированными кислотами очень болезненны, сопровождаются трудно заживающими ранами и оставляют рубцы. Разрушению также могут подвергнуться одежда и обувь.

При работе следует выполнять следующие правила:

1. Приготовление растворов из твердых щелочей концентрированных кислот разрешается только учителю. Фарфоровую посуду наполовину заполните холодной водой, а затем, небольшими порциями, при постоянном перемешивании, добавляйте вещество.

2. Учащиеся работают с концентрированными кислотами под тщательным наблюдением и контролем со стороны учителя за их действиями, строго соблюдая методику работы, инструкцию по охране труда.

3. Смешивая серную кислоту с водой, приливайте кислоту к воде небольшими порциями, азотную кислоту смешивайте с серной, приливая азотную к серной. Пробирку с приготовляемой смесью охлаждайте, погружая в холодную воду.

4. Перемешивая содержимое пробирки, содержащей кислоту, не закрывайте ее отверстие пальцем руки, а используйте для этого пробку или перемешайте, слегка постукивая пальцем по нижней части пробки.

5. Работу с большим количеством кислот и щелочей производите в защитных очках и перчатках. С летучими веществами работайте под вытяжкой. Переливайте жидкости, пользуясь воронкой, работайте вдвоем.

6. Растворы кислот и щелочей готовьте в фарфоровой или стеклянной тонкостенной посуде.

7. Пользуясь кристаллическими щелочами, остерегайтесь попадания даже пылевидных частиц, образующихся при встряхивании, на руки и одежду. Не берите гранулы руками, используйте для этого штапель или пинцет. При необходимости размельчения щелочей, натронной извести или других веществ, едкую или ядовитую пыль, работайте под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

8. При переливании реактивов не наклоняйтесь над сосудами во избежание попадания капель жидкостей на кожу, глаза или одежду.

9. При всех опытах, при проведении которых возможно разбрызгивание, разбрасывание взрыв или выброс веществ, надевайте очки, пользуйтесь защитным экраном.

10. Не храните растворы концентрированных щелочей в тонкостенной посуде долгое время (не более 3 суток), так как в результате взаимодействия прочность посуды снижается.

11. Кислоты и щелочи не затягивайте ртом в сифон пипетки.

12. Не применяйте серную кислоту в вакуум-эксикаторах в качестве осушителя, так как в случае взрыва прибора вылившаяся кислота может попасть на работающего и вызвать сильный ожог.

13. Имейте наготове в лаборатории достаточные количество растворов для нейтрализации пролитых или попавших на работающих кислот и щелочей (растворы соды, аммиака, уксусной и борной кислот).

14. Пролитые кислоты или щелочи засыпайте песком а затем убирайте совком со щеткой. Остатки реактива нейтрализуйте раствором соды, если пролита кислота, или раствором уксусной кислоты, если пролита щелочь.

15. При ожогах крепкими щелочами промойте пораженный участок водой и положите компресс из ваты, смоченной 1% раствором уксусной кислоты. При ожогах концентрированными кислотами промойте пораженный участок большим количеством воды, а затем 1% раствором гидрокарбоната натрия, положите марлевый или ватный тампон, смоченный этим нейтрализующим средством. Если кислота или щелочь попали в глаза, промойте их водой, используя специальное приспособление, а затем 2% раствором гидрокарбоната натрия для нейтрализации кислоты или 2% раствором борной кислоты для нейтрализации щелочи. Для промывания используйте специальные глазные ванночки.

16. При отравлении щелочами (гидрооксидом натрия, нашатырным спиртом, поташем и т. п.) выпейте молоко или 2% раствор уксусной, лимонной кислот или сок лимона). Не применяйте рвотных средств. При отравлениях кислотами выпейте воды с йодом или с тертым мелом, тертой яичной скорлупой (0,5 чайной ложки на стакан воды), 1% раствор пищевой соды, не промывайте желудок.

17. После оказания первой помощи обратитесь к врачу.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ КАБИНЕТА ХИМИИ

Заведующий кабинетом химии и лаборант назначаются приказом директора школы. Заведующий кабинетом химии как лицо, ответственное за состояние кабинета, обязан иметь:

1. Должностные обязанности учителя химии (заведующего кабинетом химии) и лаборанта кабинета химии.

2. Выписку из приказов о назначении зав. кабинетом и лаборанта, ответственных лиц за организацию безопасной работы, об открытии учебного кабинета и его функционировании.

3. Акт приёмки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию.

4. Протокол решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета по обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год.

5. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нём оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.

6. Инвентарную и дефектную ведомости на имеющееся оборудование.

7. Правила ТБ работы в кабинете.

8. Документацию по прекурсорам (Постановления Правительства РФ, правила ведения журнала регистрации операций с прекурсорами, приказ о назначении ответственного за учёт прекурсоров и ведение журнала)

9. Журнал регистрации операций с прекурсорами.

10. Правила пользования учебным кабинетом учащимися.

11. План работы учебного кабинета на учебный год (и на перспективу).

12. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативам, программам дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, консультациям.

13. Комплект дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения.

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

(ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ХИМИИ)

Как заведующий кабинетом учитель химии несёт полную ответственность за безопасность всех работ, выполняемых в этом кабинете, за его противопожарное состояние и соблюдение правил школьной санитарии и гигиены труда.

Как специалист он несёт ответственность за правильное хранение и использование вредных, ядовитых, взрывчатых, легковоспламеняющихся и опасных химических веществ и материалов.

Учитель обязан проверять комплектность и справное состояние противопожарного оборудования, наличие и пригодность средств оказания первой помощи. Он должен систематически контролировать работу лаборанта и оказывать ему практическую помощь с целью предупреждения несчастных случаев.

Принимая на работу нового лаборанта, учитель должен лично проверить его знания основных правил по технике безопасности и охране труда, а также убедиться в его умении обращаться с противопожарными средствами и электроприборами.

В дальнейшем проверка этих знаний должна проводиться ежегодно, в начале учебного года.

О всех недостатках в химическом кабинете, ведущих к нарушению правил техники общей и пожарной безопасности, учитель обязан докладывать директору школы и требовать их быстрого устранения.

Большую опасность в отношении загрязнения воздуха, а также возможности несчастных случаев представляют практические работы и проведение опытов на занятиях кружка. В таких случаях учитель должен проявлять повышенное внимание и быть особенно требовательным к учащимся. Учитель не должен допускать к занятиям в кружках недисциплинированных учащихся.

По окончании занятий, перед уходом из химического кабинета, учитель должен проверить, закрыты ли сосуды с ядовитыми и особо опасными веществами (щелочные металлы, бромная вода и т.д.), а также убедиться в том, что выключены все электронагревательные приборы.

Учителю химии положено иметь индивидуальный халат, защитные очки или маску, резиновые перчатки, фартук из химически стойкого материала.

ОБЯЗАННОСТИ ЛАБОРАНТА КАБИНЕТА ХИМИИ

Лаборант кабинета химии обязан:

  1. Проводить подготовку оборудования для проведения урока.
  2. Оказывать помощь учителю в проведении уроков, внеклассных занятий. Лаборант ежедневно до начала занятий проверяет состояние рабочих мест учащихся, газовых и водных коммуникаций, электросети и электрооборудования. Недостатки, которые могут быть устранены сразу, лаборант устраняет, а об остальном делает пометки в журнале учёта состояния охраны труда в кабинете и докладывает о них учителю.
  3. Вести лабораторное хозяйство кабинета.
  4. Следить за чистотой, порядком и размещением предметов оборудования в классе-лаборатории и в лаборантском помещении.
  5. Содержать в определённом, наиболее удобном для работы порядке приборы, химическую посуду, реактивы и вспомогательные материалы.
  6. Знать и соблюдать технику безопасности при работе с горючими, ядовитыми, агрессивными веществами и оказывать первую помощь пострадавшим.
  7. Уметь обращаться со всеми видами проекционной аппаратуры, используемой в кабинете.
  8. Знать свойства веществ и уметь грамотно обращаться с ними.
  9. Следить за расходованием и пополнением кабинета реактивами и материалами.
  10. Приобретать по указанию учителя учебное оборудование, реактивы, материалы, необходимые для учебно-воспитательного процесса.
  11. Предупреждать ситуации, приводящие к возникновению пожаров, проводить противопожарную работу: следить за стендом с противопожарными средствами, инвентарём.
  12. Совместно с электриком, слесарем осуществлять систематический осмотр электрооборудования, водоснабжения и канализационной системы.
  13. Следить за рабочим состоянием вентиляционной системы, газоснабжением, противопожарным оборудованием. Выполнять правила общей и пожарной безопасности и следить за выполнением их учащимися на уроках.
  14. Повседневно следить за содержимым медицинской аптечки, наличием в кабинете нейтрализующих растворов (гидрокарбонат натрия, борная кислоа), сливных сосудов для кислот и щелочей (они в последствии обрабатываются и сливаются в канализацию), сосудов для сбора содержащих серебро отходов после опытов с нитратом серебра, которые затем сдают.
  15. В конце рабочего дня проверять закрытие всех шкафов, всех газовых и водопроводных кранов и выключать все электроприборы.

Каждый год проходить проверку знаний основных правил техники безопасности (у учителя) и результаты проверки отмечать в специальном журнале.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Салганская средняя общеобразовательная школа »

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОПЕРАЦИЙ,

СВЯЗАННЫХ С ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ

НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И

ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

НА 20014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ответственный за ведение и хранение журнала:

учитель химии Калинина Ольга Анатольевна.

Журнал хранится 10 лет, до 01.09.2024 года

Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (утв. постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 644)

(с официального сайта Правительства Российской Федерации)

1. Настоящие Правила в соответствии с пунктом 5 статьи 30 и со статьей 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров , включенных в перечень наркотических с

Московская область Щелковского района

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА ХИМИИ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

КАБИНЕТА ХИМИИ

    План кабинета.

    Характеристика кабинета.

    Занятость кабинета.

    План эвакуации.

    Опись имущества и оборудование кабинета.

    Перспективный план развития кабинета

    Методическое обеспечение кабинета.

    Учебно-методическая и справочная литература.

    Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

10. Инструкция по пожарной безопасности.

11.Инструкция по охране труда.

12.Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии.

13.Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии.

14.Журнал по технике безопасности.

15. Опись укомплектованности медицинской аптечки.

16. Отчеты.

ПЛАН КАБИНЕТА


    Учительский стол.

    Учительский стул.

    Парты двуместные.

    Стулья ученические.

  1. Демонстрационный стол.

  2. Вытяжной шкаф.

10. Дверь в лаборантскую.

11. Дверь в кабинет.

ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЕТА

    Кабинет используется при изучении предмета химии, физики, биологии, географии.

    Площадь кабинета 68 м 2 , число посадочных мест

    В кабинете имеется стенд по охране труда, инструкции по технике безопасности.

    Кабинет укомплектован оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.

    Учителями собираются творческие работы учащихся (рефераты, доклады).

    Имеются методические пособия: дидактический, раздаточный материал.

    Формируется библиотека (книги, журналы, видеофильмы).

    В кабинете имеются стенды, которые носят обучающий характер.

    Имеются материалы для диагностики качества обучения по профилю кабинета.

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА

НА 2008– 2009УЧЕБНЫЙ ГОД

УРОК А

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

ГЕОГРАФИЯ

КЛАСС

МАТЕМАТИКА

КЛАСС

МАТЕМАТИКА

КЛАСС

ГЕОГРА

КЛАСС

БИОЛОГИЯ

КЛАСС

ГЕОГРАФИЯ

КЛАСС

МАТЕМАТИКА

КЛАСС

БИОЛОГИЯ

КЛАСС

ХИМИЯ

КЛАСС

БИОЛОГИЯ

КЛАСС

ГЕОГРАФИЯ

КЛАСС

ХИМИЯ

КЛАСС

ХИМИЯ

КЛАСС

ХИМИЯ

КЛАСС

БИОЛОГИЯ 7

КЛАСС

МАТЕМАТИКА

КЛАСС

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

КЛАСС

ГЕОГРАФИЯ

КЛАСС

МАТЕМАТИКА

КЛАСС

БИОЛОГИЯ 8

КЛАСС

МАТЕМАТИКА

КЛАСС

ХИМИЯ

КЛАСС

БИОЛОГИЯ

КЛАСС

ГЕОГРА

БИОЛОГИЯ 6

КЛАСС

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

КЛАСС

ХИМИЯ

КЛАСС

БИОЛОГИЯ

КЛАСС

ГЕОГРА

КЛАСС

БИОЛОГИЯ

КЛАСС

БИОЛОГИЯ

КЛАСС

ГЕОГРАФИЯ

КЛАСС

ОПИСЬ

ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА № 17

п/п

Наименование имущества

Количество

Учительский стол

Учительский стул

Парты двуместные

Стулья ученические

Шкафы

Доска

Стенды

Вытяжной шкаф

Медицинская аптечка

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

Технические средства обучения

Наименование

Марка

Номер

Компьютер

Лабораторное оборудование

Демонстрационные специализированные приборы, аппараты и принадлежности для монтажа установок

Включают приборы, аппараты, наборы деталей для монтажа установок, специально предназначенные для демонстрации химического эксперимента и выполнению операций по его проведению

Прибор для получения галоидов.

Служит для получения галоидопроизводных предельных углеводородов, сложных эфиров, а также соляной кислоты, раствора аммиака и солей аммония

Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий.

Прибор позволяет продемонстрировать зависимость скорости химической реакции от следующих факторов: природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, поверхности соприкосновения реагирующих веществ, катализатора, ингибитора.

Прибор для окисления спирта над медным катализатором

Служит для демонстрации получения альдегида из спирта

Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ

Служит для демонстрации закон сохранения массы веществ

Посуда для демонстрационных и лабораторных опытов и практических занятий

Воронка простая, конусообразная, с коротким стеблем

1 набор

Входит в состав наборов для ученического эксперимента. Для препаративных работ и демонстрационных опытов: фильтрование, переливание жидкостей

Колбы круглодонные, плоскодонные, конические

4 набора

Используются для проведения различных химических операций в опытах, для приготовления растворов, лабораторно-практических занятий.

Круглодонные колбы изготовлены из химически и термостойкого стекла, используют для монтажа приборов, установок и нагревания веществ при постановке химического эксперимента

Набор мерной посуды

Предназначен для измерения объема жидкостей (с калибровкой на наливание или выливание определенного объема жидкостей) при приготовлении растворов с различной концентрации и титрования веществ

Мензурка, 50 мл, 250 мл. 500 мл

1 набор

Служат для отмеривания жидкостей при приготовлении растворов различной концентрации

Пипетка с одной отметкой

Пипетка с делениями

1 набор

Для препаративной работы: отбор проб растворов веществ или жидких реагентов

Цилиндр измерительный

1 набор

Служат для отмеривания определенного объема жидкости и приготовления растворов различной концентрации

Набор пробирок

Пробирка химическая

3 набора

Возможны различного объема. Для работ учащихся при проведении простейших операций с веществами и монтажа приборов

Набор склянок

Банка с крышкой

4 набора

Служит для хранения сухих реактивов и использования в эксперименте

Склянки из полубелого, темного стекла

2 набора

Служит для хранения растворов реактивов для лабораторных опытов и практических работ

Стакан высокий различного объема

Используют для проведения лабораторно-практических занятий

Принадлежности для опытов

Штативы для пробирок.

Служит для размещения пробирок, используют учащиеся

Штатив лабораторный

Металлический штатив, используется при монтаже лабораторных приборов и установок. Снабжен муфтой, лапкой, кольцом.

Поддоны

Предназначен для размещения необходимого оборудования перед началом работы

Асбестовые сетки

Используют для нагревания стеклянной посуды в демонстрационных опытах, а также в качестве подставки для горячей посуды

Зажим пробирочный

Используют для фиксации пробирок при нагревании в них веществ

Стеклянные палочки

Для перемешивания растворов веществ и жидких реактивов,

Спиртовки

Нагревательный прибор

Трубки стеклянные прямые, изогнутые

1 набор

для монтажа приборов и установок при постановке демонстрационного и ученического эксперимента

Тигельные щипцы (набор)

Служат для взятия и перенесения нагретых тиглей, выпарительных чаш

Набор принадлежностей для хозяйственной деятельности и техники безопасности в кабинете химии

Доска для сушки лабораторной посуды

Служит для сушки различных видов химической посуды

Ерш для мытья посуды

Состоит из комплекта разных размеров для посуды различного размера

Наборы пробок

1 набор

Резиновые различного диаметра

Перчатки резиновые

2 пары

Наборы веще ств

Набор №11С «Соли для демонстрационных опытов»

Наборы веществ для приготовления реактивов используемых при проведении практических работ и лабораторных опытов

Набор № 13ВС «Галогениды»

Набор №3 ВС «Щелочи»

Набор №17 С «Нитраты»

Набор 1С «Кислоты»

1 В «Кислоты»

6 С «Органические вещества»

7 С «Минеральные удобрения»

9 ВС «Образование неорганических веществ»

22 ВС «Индикаторы»

Набор №11С «Соли для демонстрац. опытов»

Набор № 14 ВС «Сульфаты, сульфиты, сульфиды»

Набор № 13ВС «Галогениды»

Набор №3 ВС «Щелочи»

Набор №17 С «Нитраты»

Набор № 5С «Органические вещества»

Набор №12 ВС «Неорганические вещества для демонстрационных опытов»

Набор 1С «Кислоты»

Оформление постоянное

Стенд по охране труда и технике безопасности

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».

Таблица «Растворимость кислот, солей и оснований в воде».

Электрохимический ряд напряжения металлов

Оформление сменное

Таблица «Спиртовка»

Таблица «Газовая горелка»

Таблица «Электронагреватели»

Таблица «Нагревание»

Таблица «Приемы обращения с лабораторным штативом»

Таблица «Получение и собирание газов»

Таблица «Обращение с твердыми веществами»

Таблица «Обращение с жидкими веществами»

Таблица «Взвешивание»

Таблица «Приготовление растворов»

Таблица «Фильтрование»

Таблица «Перегонка»

Таблица «Титрование»

Комплект таблиц «Химические реакции».

Таблицы «Правила безопасности работы в кабинете химии»

Таблица «Окраска индикаторов в различных средах»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

Что планируется

Сроки

Ответств

Результат

Изготовление дидактического материала для индивидуальной работы

В течение года

Приобретение мультимедийной аппаратуры

Приобретение учебно-методического комплекса «Дидактика – модуль»

Формировать библиотеку в помощь учителю.

Приобретение учебно-наглядных пособий

Создание видеотеки кабинета

Формирование материалов к олимпиадам, интеллектуальным, развивающим внеурочным и внеклассным видам деятельности по предмету

Продолжить работу по формированию экзаменационных материалов, тестов, тематических, итоговых проверочных контрольных работ, лабораторных и практических работ

Приобретение предметного оборудования для кабинета

Методическое обеспечение кабинета

Комплект таблиц по неорганической и органической химии

Наименование

Кол-во

Краткая аннотация

Комплект таблиц по химии «Молекулярная структура углеводородов».

Серия включает таблицы, иллюстрирующие молекулярную структуру представителей основных классов органических веществ,

Комплект таблиц по химии «Классификация и номенклатура органических соединений. Виды изомерии».

Серия включает таблицы, иллюстрирующие строение представителей основных классов органических веществ, различные виды изомерии, кислородосодержащие соединения, а также структуры белков

Комплект таблиц по химии «Гибридизация орбиталей».

Комплект таблиц по химии «Окислительно-восстановительные процессы и реакции»

Серия включает таблицы для изучения химической кинетики и химического равновесия, превращения энергии при протекании химических реакций (химическая термодинамика), скорости химической реакции, гомогенно-гетерогенного катализа, понятия об окислительно-восстановительных процессах

Комплект таблиц по химии «Типы органических реакций».

Серия включает таблицы для изучения типов органических реакций

Комплект таблиц по химии «Электронные оболочки

Дидактический материал для индивидуальной работы

Справочные инструктивные таблицы

Включают разнообразные дидактические, справочно-инструктивные таблицы, задания для контроля и тренинга обучающихся

Дидактические карточки для проверки знаний

Карты-инструкции для практических работ по неорганической и органической химии

Предназначены для безопасного самостоятельного проведения практических работ учащимися

Раздаточный материал

Назначение – ознакомление обучающихся со свойствами природных соединений продуктов и полупродуктов на практических занятиях

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Растворимость кислот, солей и оснований в воде».

Служит в качестве раздаточного материала

Коллекция волокна

Содержит 10 образцов природных (натуральных) и химических (искусственных и синтетических) волокон и тканей из них. Образцы используют в качестве раздаточного расходуемого материала для идентификации волокон при выполнении практических работ

Коллекция пластмасс

Коллекция включает образцы термопластичных (полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол, полиметилметакрилат) и термореактивных (фенолформальдегидная смола) пластмасс, а также изделий из них. Предназначена для практических работ и решения экспериментальных задач

Горные породы

Содержит 16 образцов минералов: сера, гранит, пирит, халькопирит, свинцовый блеск, галит, сильвинит, плавиковый шпат, кварц. Кремень, боксит, марганцовая руда, гематит, магнетит, лимонит, хромистый железняк, 7 образцов минералов: апатит, фосфорит, сидерит, магнезит, каолин, полевой шпат, гипс; 4 образца органических соединений: торф, бурый уголь, каменный уголь, антрацит; 5 образцов горных пород: гранит, известняк, песчаник, мергель, мрамор

Сырье для цветной металлургии

Компоненты систематизированы по разделам: основная химическая промышленность, металлургия, строительные материалы и силикатная промышленность, горючее ископаемое сырье

Сырье для черной металлургии

Сырье для машиностроения

Сырье для химической промышленности

Коллекция металлов

Нефть и продукты переработки

Содержит образцы сырой нефти и ее природных видоизменений, продуктов переработки нефти, мазута (крекинг продукта), а также продуктов полимеризации нефтяных газов (каучук, пластмассы)

Виды топлива

Содержит образцы, представляющие естественное топливо (древесина, солома, торф, бурый уголь, каменный уголь, сланец, нефть) и искусственные виды топлива (кокс, торфяной брикет)

Торф

Алюминий

Содержит сырье для производства алюминия, образцы алюминия и его сплавов

Коллекция стела

Содержит образцы, представляющие компонентный состав шихты оконного стекла, материалы для глушения и краски стекла.

Коллекция каменного угля

Включает образцы каменного угля и продуктов его переработки: кокс, каменноугольная смола, сахарин, толуол, нафталин, анилин, бензол, фенол, пластмассы, красители, лекарства, аммиачная вода и минеральные удобрения

Шкала твердости

Содержит 9 образцов: тальк, гипс, кальцит, плавиковый шпат, апатит, полевой шпат, кварц, топаз, корунд. Используется для ознакомления с физическими свойствами веществ

Поурочные, тематические планы

Химия 8 класс

Химия 9 класс

Химия 10 класс

Химия 11 класс

Материалы к олимпиадам, марафону, интеллектуальным, развивающим внеурочным и внеклассным видам деятельности по предмету

Олимпиада по химии

8 класс

Олимпиада по химии

10 класс

Олимпиада по химии

11 класс

Ребусы, кроссворды

1 экземпляр

Измерители выполнения образовательного стандарта по химии в кабинете № 17

1. Контрольные работы

Класс

Тема

1. Атомы химических элементов

2. Простые вещества.

2. Углеводороды

4. Итоговая контрольная работа по химии за 10 класс

2. Строение вещества

3. Химические реакции

2. Тесты

1. Атомы химических элементов

2. Простые вещества.

3. Соединения химических элементов

4. Изменения, происходящие с веществами

5. Свойства основных классов соединений

1. Строение органических соединений

2. Углеводороды

3. Кислородосодержащие соединения

1. Периодический закон и система Д.И. Менделеева. Строение атома

2. Строение вещества

3. Химические реакции

4. Вещества, их классификация и свойства

3. Практические работы

1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

2. Наблюдение за горящей свечой

3. Анализ почвы и воды

4. Признаки химических реакций

5. Получение водорода и определение его свойств

6. получение и свойства кислорода

7. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

8. Ионные реакции

9. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

10. Свойства солей, оснований, оксидов и солей

11. Решение экспериментальных задач

1. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств

2. Получение аммиака и исследование его свойств

3. Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов

4. Практическое осуществление превращений веществ

5. решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ с использованием качественных реакций

1. Качественный анализ органических соединений

2. Углеводороды. Получение и свойства этилена

4. Альдегиды и кетоны

5. Карбоновые кислоты

6. Углеводы

7. Амины. Аминокислоты. Белки

8. Идентификация органических соединений

1. Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон

2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие

3. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

4. Сравнение свойств органических и неорганических соединений

5. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

7. Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ

Паспорт кабинета химии Зебляковской средней школы

    Заведующая кабинетом - , учитель химии, учитель высшей квалификационной категории. Учителя, работающие в этом кабинете, - -учитель биологии, учитель первой категории. Кабинет оборудован для учащихся 8-11 классов. Дата оборудования кабинета - 2008 год. Под кабинет отведена одна комната общей площадью - 63 кв. м. Постоянное оборудование:

Оборудовано рабочее место учителя: стол, 2 стула мягких, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

    Библиотечный фонд содержит: литературу для учителя, литературу для ученика Имеется перспективный план работы кабинета Тематическая картотека Таблицы и наглядные пособия по классам

Наименование

Количество

Классная доска

Тематические постоянные стенды:

«Периодическая система »

Таблица растворимости

Техника безопасности в кабинете химии

Техника безопасности при проведении практических работ

Атомные радиусы \элементов 1- 4 периодов

Относительные электроотрицательности элементов

Кислотно-основные свойства оксидов

Шкаф встроенный

Рабочие место ученика (минилаборатории)

Справочные таблицы:

Периодическая система химических элементов

Растворимость кислот, оснований, солей в воде и среда растворов

Количественные величины в химии

Относительные молярные массы неорганических веществ

Правила по ТБ при работе в химическом кабинете

Знаки по ТБ при выполнении химических опытов

Общие правила работы со щелочами

Правила ТБ при работе со спиртовокой

Валентность

Взвешивание

Приготовление растворов с заданной концентрацией

Нагревание

Химическая посуда

Получение и собирание газов

Устройство и использование аппарата Киппа

Кристаллы

Модели атомов некоторых химических элементов

Бинарные соединения

Строение атома

Номенклатура солей

Электронная орбиталь

Выделение веществ из однородных смесей

Нагревательные приборы

Выделение веществ из неоднородных смесей

Общие правила работы со щелочноземельными металлами

Общие правила работы с кислотами

Кристаллы

Способы сжигания топлива

Производство серной кислоты(2)

Производство аммиачной селитры

Силикатная промышленность

Электролиз хлорида натрия

Химия доменного процесса

Прогизводство чугуна

Конвертер с кислородным дутьем

Выплавка стали в электропечи

Выплавка стали в электронно-лучевой печи

Обогащение руд флотацией

Обжиг известняка

Предельные углеводороды

Пространственная изомерия

Функциональные производные углеводородов

Номенклатура органических соединений

Структурная изомерия

Валентность

Степень окисления

Строение атома

Электронная орбиталь

    Наличие в кабинете Инвентарной книги учета оборудования и реактивов в химическом кабинете Инструкции:

· Химия общая и неорганическая. 10-11 класс(лаборатория систем мультимедиа. МарГТУ)

Постоянные стенды

Сменные стенды

Сменные стенды

Укрывной материал

минилаборатории

Вещества хранятся согласно группам хранения

Рабочий стол учителя

Ящик с песком и совок

Учебные электронные пособия

Кристаллические решетки

Перчатки, очки и халат

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа

Паспорт

кабинета биологии и химии

Зав. кабинетом учитель:

ДоноеваСэржена Николаевна

Учебный год: 2014-2015

Дата организации кабинета 1970 год.

Площадь кабинета 48кв.м

Число посадочных мест: 24

Класс, ответственный за кабинет: 5

Параллели, для которых оборудован кабинет_5- 11 классы

ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ и БИОЛОГИИ

2.1. Критерии аттестации кабинета химии

Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:

Необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,

Возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.

1.Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

Инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

Правил техники безопасности работы в кабинете;

Правил пользования учебным кабинетом учащимися;

Акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

Протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

Плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу);

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей иразвивающейся.

Традиционная часть

1. Учебная программа.

2. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.

3. Каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.

4. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.

5. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.

6. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Учебники, программы.

Предмет

План работы кабинета химии и биологии на 2014- 2015 уч. год .

Расписание 5 класса

5 класс

Расписание работы кабинета по дням недели, занятость кабинета в урочное и внеурочное время.

План работы кабинета химии на 2014 - 2015 уч. год.

Перечень комплектации кабинета

Технические средства обучения.

1. Ноутбук

2. Мультимедийные пособия Органическая химия. 10-11 класс Химия общая и неорганическая. 10-11 класс

Репетитор. Химия.

Открытая химия.

Органическая химия. Образовательная коллекция. 10-11 класс

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА

п/п

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

Учебный год

      ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

II . УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Дополнительная литература

п/п

Оказание первой медицинской помощи

Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение.

1. Отравление кислотами : выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л.

При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.

2 . Отравление щелочами : выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой.

3. Отравление фенолом : выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л).

4. Отравление парами брома : дать нюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10 %), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %.

5. Отравление газами : чистый воздух и покой, в тяжелых случаях - кислород.

6. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка . Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки) .

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку .

Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью .

Иные виды поражения организма:

при попадании на кожу едкого вещества основная задача - как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом , сухой бумагой или стеклянной палочкой;

при попадании на кожу растворов кислот или щелочей смывают их после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душем . Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном ;

при ожогах негашеной известью запрещается пользоваться водой для удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом.

После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия такой же концентрации, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.

Йод и жидкий бром удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из 5%-ного раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт .

Помощь при порезах и ушибах:

1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка).

2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.

3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3%-ным раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой.

4. Первая помощь при ушибах - покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение.

5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь".

6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 -10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества.

8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 - 3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.

Перечень
средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии
7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном Флаконе, 25 - 50 мл.

8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 - 6 таблеток (до и после промывания желудка).

10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 - 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 - 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель. ИНСТРУКЦИЯ № 30.27

по охране труда в кабинете химии при работе с кислотами и щелочами

1. Работа с кислотами и щелочами различной концентрации требует осторожности и максимального внимания, особенно при нагревании. Попадая на кожу или глаза, эти вещества способны вызывать серьезные поражения.

Ожоги концентрированными кислотами очень болезненны, сопровождаются трудно заживающими ранами и оставляют рубцы. Разрушению также могут подвергнуться одежда и обувь.

При работе следует выполнять следующие правила:

1. Приготовление растворов из твердых щелочей концентрированных кислот разрешается только учителю. Фарфоровую посуду наполовину заполните холодной водой, а затем, небольшими порциями, при постоянном перемешивании, добавляйте вещество.

2. Учащиеся работают с концентрированными кислотами под тщательным наблюдением и контролем со стороны учителя за их действиями, строго соблюдая методику работы, инструкцию по охране труда.

3. Смешивая серную кислоту с водой, приливайте кислоту к воде небольшими порциями, азотную кислоту смешивайте с серной, приливая азотную к серной. Пробирку с приготовляемой смесью охлаждайте, погружая в холодную воду.

4. Перемешивая содержимое пробирки, содержащей кислоту, не закрывайте ее отверстие пальцем руки, а используйте для этого пробку или перемешайте, слегка постукивая пальцем по нижней части пробки.

5. Работу с большим количеством кислот и щелочей производите в защитных очках и перчатках. С летучими веществами работайте под вытяжкой. Переливайте жидкости, пользуясь воронкой, работайте вдвоем.

6. Растворы кислот и щелочей готовьте в фарфоровой или стеклянной тонкостенной посуде.

7. Пользуясь кристаллическими щелочами, остерегайтесь попадания даже пылевидных частиц, образующихся при встряхивании, на руки и одежду. Не берите гранулы руками, используйте для этого штапель или пинцет. При необходимости размельчения щелочей, натронной извести или других веществ, едкую или ядовитую пыль, работайте под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

8. При переливании реактивов не наклоняйтесь над сосудами во избежание попадания капель жидкостей на кожу, глаза или одежду.

9. При всех опытах, при проведении которых возможно разбрызгивание, разбрасывание взрыв или выброс веществ, надевайте очки, пользуйтесь защитным экраном.

10. Не храните растворы концентрированных щелочей в тонкостенной посуде долгое время (не более 3 суток), так как в результате взаимодействия прочность посуды снижается.

11. Кислоты и щелочи не затягивайте ртом в сифон пипетки.

12. Не применяйте серную кислоту в вакуум-эксикаторах в качестве осушителя, так как в случае взрыва прибора вылившаяся кислота может попасть на работающего и вызвать сильный ожог.

13. Имейте наготове в лаборатории достаточные количество растворов для нейтрализации пролитых или попавших наработающих кислот и щелочей (растворы соды, аммиака, уксусной и борной кислот).

14. Пролитые кислоты или щелочи засыпайте песком а затем убирайте совком со щеткой. Остатки реактива нейтрализуйте раствором соды, если пролита кислота, или раствором уксусной кислоты, если пролита щелочь.

15. При ожогах крепкими щелочами промойте пораженный участок водой и положите компресс из ваты, смоченной 1% раствором уксусной кислоты. При ожогах концентрированными кислотами промойте пораженный участок большим количеством воды, а затем 1% раствором гидрокарбоната натрия, положите марлевый или ватный тампон, смоченный этим нейтрализующим средством. Если кислота или щелочь попали в глаза, промойте их водой, используя специальное приспособление, а затем 2% раствором гидрокарбоната натрия для нейтрализации кислоты или 2% раствором борной кислоты для нейтрализации щелочи. Для промывания используйте специальные глазные ванночки.

16. При отравлении щелочами (гидрооксидом натрия, нашатырным спиртом, поташем и т. п.) выпейте молоко или 2% раствор уксусной, лимонной кислот или сок лимона). Не применяйте рвотных средств. При отравлениях кислотами выпейте воды с йодом или с тертым мелом, тертой яичной скорлупой (0,5 чайной ложки на стакан воды), 1% раствор пищевой соды, не промывайте желудок.

17. После оказания первой помощи обратитесь к врачу.

Зав.кабинетом_______________

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

(ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ХИМИИ)

Как заведующий кабинетом учитель химии несёт полную ответственность за безопасность всех работ, выполняемых в этом кабинете, за его противопожарное состояние и соблюдение правил школьной санитарии и гигиены труда.

Как специалист он несёт ответственность за правильное хранение и использование вредных, ядовитых, взрывчатых, легковоспламеняющихся и опасных химических веществ и материалов.

Учитель обязан проверять комплектность и справное состояние противопожарного оборудования, наличие и пригодность средств оказания первой помощи. Он должен систематически контролировать работу лаборанта и оказывать ему практическую помощь с целью предупреждения несчастных случаев.

Принимая на работу нового лаборанта, учитель должен лично проверить его знания основных правил по технике безопасности и охране труда, а также убедиться в его умении обращаться с противопожарными средствами и электроприборами.

В дальнейшем проверка этих знаний должна проводиться ежегодно, в начале учебного года.

О всех недостатках в химическом кабинете, ведущих к нарушению правил техники общей и пожарной безопасности, учитель обязан докладывать директору школы и требовать их быстрого устранения.

Большую опасность в отношении загрязнения воздуха, а также возможности несчастных случаев представляют практические работы и проведение опытов на занятиях кружка. В таких случаях учитель должен проявлять повышенное внимание и быть особенно требовательным к учащимся. Учитель не должен допускать к занятиям в кружках недисциплинированных учащихся.

По окончании занятий, перед уходом из химического кабинета, учитель должен проверить, закрыты ли сосуды с ядовитыми и особо опасными веществами (щелочные металлы, бромная вода и т.д.), а также убедиться в том, что выключены все электронагревательные приборы.

Учителю химии положено иметь индивидуальный халат, защитные очки или маску, резиновые перчатки, фартук из химически стойкого материала.

Зав.кабинетом________________