Ольга
«Путешествие на планету здоровья». Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики

Развлечение , посвященное дню Космонавтики

«Путешествие на планету Здоровье » .

Цель : знакомить детей с государственными праздниками, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину. Развивать ловкость , быстроту.

Ведущий : Много лет назад впервые в космос полетел наш космонавт Юрий Гагарин . Вы, наверное, тоже все мечтаете стать космонавтами и полететь на далекие планеты ?

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам :

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети : ДА! ДА!

Ведущий : Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров !

Ну а все ли вы здоровы ?

Дети : Да! Здоровы !

Ведущий : И к проверке вы готовы?

Дети : Да! Готовы!

Ведущий : Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке. Отдохните.

Руки вместе поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, и никто из вас не болен!

Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж 2-х кораблей : «Спутник» и «Восход» . Для полета были отобраны самые сильные и ловкие.

Участникам приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос .

Ведущий : Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Предлагаю космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Попрошу я вас всех встать и команды выполнять. Направо! Шагом марш!

Знаю я веселый танец,

Научить вас всех берусь,

Друг за другом быстро встанем,

Вспомним, как шагает гусь… (ходьба гуськом) .

Ходит аист по болоту

И лягушек ищет он, (ходьба с высоким подниманием колен)

Вправо, влево повороты,

Раз- наклон, и два- наклон. (ходьба с наклонами вперед)

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок.

Мы попрыгаем, как зайки,

Прямо, вбок, наискосок. (прыжки на двух ногах)

На поляне над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки. (бег с поворотами вокруг себя)

Руки вверх и потянитесь!

И немножко наклонитесь!

Вдох глубокий, детвора,

И закончилась игра!

Ведущий : Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Вы, ребята, молодцы! Поздравляю от души!

А с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким!

Разминка с мячами. (подгот. гр.)

Разминка с обручами (старш. гр.)

Ведущий : И разминка успешно прошла

В добрый час! Физкульт –

Дети : УРА!

Ведущий : Внимание! Экипажи космических кораблей «Восход» и «Спутник» ! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов ! Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт ?

Капитан экипажа «Восход» : Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

Капитан экипажа «Спутник» : Космонавтом хочешь стать

Должен много, много знать!

Космонавт «Восхода» : Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Космонавт «Спутника» : Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не берем !

Ведущий : Внимание! Внимание! Экипажам приготовиться для полета в космос . Но для полета нам нужен хороший космический корабль .

Игра «Построй космический корабль » .

Ребенок : Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим

На такую полетим.

Дети встают в обручи и под музыку летят на планету Здоровье .

Ведущий : Вот вы и приземлились на планете Здоровье . Давайте мы её исследуем.

Эстафета «Исследуй планету Здоровье » .

Ведущий : Ребята, планету Здоровье захватил страшный злодей ВИРУС!

Нам нужно помочь жителям планеты и избавить их от ВИРУСА!

Давайте мы доберемся до дворца ВИРУСА на луноходах.

Эстафета «Луноходы» .

Ведущий : Ребята, ВИРУС не так-то просто победить. Он заложил вход в свой дворец. Нам нужно разобрать завал.

Эстафета «Разбери завал» .

Ведущий : Ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтобы быть здоровыми ? В чем секрет?

1 ребенок : В мире нет рецепта лучше :

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь сто лет!

Вот и весь секрет!

2 ребенок : Чтоб зимой не хворать,

Надо закаляться,

На песке загорать

И в реке купаться!

3 ребенок : Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щеткой чистим не лохматой,

Пастой вкусной ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

4 ребенок : Пищей шоколадною

Ты не увлекайся,

Очень сладкого, соленого

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты –

Всем полезные продукты.

Каждый раз перед едой

Нужно фрукты мыть водой!

Ведущий : Молодцы, спасли планету от злодея ВИРУСА , давайте отпразднуем нашу победу. Станцуем «ХА - ХА – танец» .

Игра «ХА – ХА – танец» .

Ведущий : Жители планеты Здоровье приготовили вам сюрприз. Они дарят вам сок, в котором очень много витаминов. А, как известно, витамины очень нам необходимы.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Экипажи звездолетов «Восход» и «Спутник» приготовиться к полету, занять места на корабле!

Под спокойную музыку дети возвращаются в ДС.

Ведущий : На земле встречают космонавтов бурными аплодисментами, и в честь победителей звучит праздничный салют!

Под марш дети уходят из зала.

Дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №9 «Золотой ключик»

города Жирновска Волгоградской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие на планету Здоровья»

Исполнила:

воспитатель старшей группы

Шароварова В.Н.

Жирновск

2013

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Путешествие на планету Здоровья».

Задачи: обучающие: способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям; формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности; развивающие: развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности; воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: листы с изображениями частей тела, бабочки, "плакат с нарисованным деревом, яйцо, апельсин, чеснок, мыло.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для сердца, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, физминутка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и пожелаем здоровья.

Дети. Здравствуйте.

I этап. Введение в тему.

В. Сегодня мы отправляемся в путешествие.

За морями, за лесами, есть волшебная страна

Планетой Здоровья зовётся она.

Но дорога не проста:

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Вам придётся с ним сразиться.

В. Куда же мы отправляемся?

Д. На планету Здоровья.

В. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Д. Быть сильным, не болеть.

II этап. Создание положительной мотивации.

В. А сейчас послушайте одну старую легенду.

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Но им стало скучно, и они задумали создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали они думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних пор человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь ценный дар богов!

Наше путешествие поможет узнать, как найти и сохранить своё здоровье, сберечь бесценный дар богов.

Но планета здоровья находится очень далеко. Как вы думаете на чём мы можем туда отправиться?

Д. На ракете.

В. Полетим на ракете.

(Пальчиковая гимнастика)

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы сперва его покрутим.

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

В. Наша ракета набирает скорость.

(Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой).

В. Ой, ребята, смотрите, мы, кажется попали в невесомость. Наши тела стали легкими - легкими. Движения стали плавными, медленными. Ноги двигаются медленно. Мы как будто парим в воздухе. Наша ракета приземлилась. Выходите!

Ребята, как странно, что нас никто не встречает.

В. Посмотрите вокруг: вправо - влево, вверх - вниз.

Сначала мы испугались - планета нам не знакома

Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждёт?

Мы удивились, какая чудесная планета.

Обрадовались - скоро встретим друзей

Растерялись - никто нас не встречает.

Опять обрадовались - всё в порядке.

III этап. Изучение нового материала.

В. А вот и первая остановка. Как бы вы её назвали?

Д. Глаза.

В. Как вы думаете для чего человеку нужны глаза?

Д. Для того чтобы видеть.

В. Правильно, глазами мы видим разные предметы, читаем книги, смотрим телевизор. Без глаз нельзя обойтись. Давайте попробуем закрыть глазки. Что вы видите? Ощущаете?

Д. Ничего не видно, темно.

В. А теперь откройте глазки, всё опять появилось. Глаза нужно оберегать, бережно относиться, иначе может случиться беда. Давайте посмотрим, что может произойти, если быть неосторожным.

(Опыт с яйцом)

В. На что похоже разбитое яичко?

Д. На глаз.

В. Белок похож на оболочку глаза, а желток на зрачок. У всех нас зрачки разные цветом, посмотрите друг на друга и скажите каким цветом у вас глазки?

Д. Зелёные, серые.

В. Если проткнуть яичко острой веточкой, что может произойти? Давайте посмотрим.

Д. Оно растеклось.

В. Такая беда может случиться и с нашими глазами. Поэтому их нужно беречь.

В. Что нужно делать, чтобы глазки не болели, отдыхали?

Д. Гимнастику для глаз.

В. Правильно, посмотрите в нам прилетели бабочки, давайте с ними поиграем.

(Гимнастика для глаз)

Бабочки вправо полетели - дети вправо посмотрели

Бабочки влево - полетели - дети влево посмотрели

Бабочки порхают, детки глазками моргают!

Раз, два, Три - глаза закрой!

Раз, два, три - глаза открой!

В. Глазки наши здоровы.

В. Наше путешествие продолжается. Давайте закроем глазки. Следующая остановка. Как вы думаете, как она называется?

Д. «Сердце ».

В. Правильно. Остановка «Сердце». Сердце - самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Ещё его называют «мотором». Положите руку на грудь и почувствуйте, как оно бьётся.

Тук, тук, тук –

Стучит сердечко,

Точно так же, как мотор.

Значит человек здоров.

В. А вы знаете, какое сердце по величине? Сердце растёт вместе с нами. Неважно, какого мы сейчас роста. Наше сердце всегда будет размером чуть больше нашего кулака. Давайте посмотрим, какие по размеру ваши сердечки. (Игра «Разбитое сердце)

В. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Д. Нужно делать гимнастику.

В. Мы немножечко устали. Чтобы сердце работало ритмично, предлагаю отдохнуть, ложитесь на коврик.

(Релаксация)

Ноги наши расслаблены, глазки закрыты.

Реснички отдыхают, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышим ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают

Напряженье улетело и расслаблено всё тело.

Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьётся ваше сердце. Тело ваше отдохнуло, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь! Пора в путь.

В. Что вы видите?

Д. Носы.

В. Чьи они?

Д. Буратино, карлика Носа.

В. Как назовём остановку?

Д. Носики.

В. Для чего нам нужен нос? Давайте закроем нос одной рукой, а рот другой. Зачем же нам нужен нос?

Д. Дышать.

В. У носа есть и другая обязанность. Предлагаю вам поиграть, давайте узнаем по запаху что лежит в волшебной коробочке. (Дети по запаху узнают апельсин, чеснок, ёлку).

В. Для чего ещё нужен нос?

Д. Чтобы различать запахи.

В. Мы делали гимнастику для глаз, сердца, а сейчас предлагаю сделать гимнастику для носа.

(Дыхательная гимнастика по Стрельниковой)

IV этап. Итог.

В. Наше путешествие заканчивается. Где мы сегодня побывали?

Д. На планете Здоровья.

В. Давайте вспомним на каких станциях мы побывали, а в этом нам помогут загадки.

Рефлексия.

В. Если вам было интересно, вы узнали, что - то новое - повесьте осенний листочек на веточку.

А если вам было скучно, неинтересно - листочек положите под дерево.

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» с.Утёвка муниципального района Нефтегорский Самарской области – детский сад «Чайка» с.Утёвка

Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ

для детей старшего дошкольного возраста:

Составила: воспитатель Юшковец В.В.

Утёвка 2015год

Сценарий развлекательного мероприятия о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие к Планете Здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Формировать знания о здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами («Физическое развитие»);

Развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля («Социально-коммуникативное развитие»);

Продолжить формирование мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни («Познавательное развитие»);

Закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье; создать радостное настроение («Физическое развитие»);

Воспитывать у детей желание заниматься активными видами спорта («Физическое развитие»).

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Путь к здоровью», записи - звуков дождя, музыки к танцу «Утята»; костюм Доктора Айболита, модули для постройки ракеты, свежие фрукты по количеству детей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Дети рассказывают стихи:

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2.Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

3.Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4.Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5.Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

6.На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ведущий: Скажите, вы любите путешествовать? А летать? Так вот, сегодня, мы с вами совершим путешествие по разным планетам. Но полетим мы с вами не одни. Попробуйте угадать с кем?

Кто самый добрый и самый сказочный доктор?

Дети:

Доктор Айболит. (Зовут Доктора Айболита)

«Добрый доктор Айболит, ждём тебя! Выходи к нам, выходи!»

Выходит Доктор Айболит, здоровается и приглашает детей в «ракету», сделанную в центре зала из модулей.

Ведущий: Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени. «5, 4, 3, 2, 1, старт!».

Дети имитируют звук двигателя.

Ведущий: Мы идем на посадку.

Дети делают вид, что пристегиваются, кладут руки на колени, откидывают голову назад.

Ведущий: Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что это за планета.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят по сторонам. На экране интерактивной доски появляется картинка неизвестной планеты, а рядом с ней Королева Простуда.

Ведущий: Дети, назовите основные характеристики Королевы Простуды.

Дети: Насморк, головная боль, вялость, потеря аппетита, озноб.

Ведущий: Но мы с вами не боимся простуды! И с этой планеты просто так не улетим, пока не разгадаем все загадки и не узнаем, что помогает при простуде.

Айболит помогает детям разгадать загадки.

Ведущий:

1.Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

2.Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3.Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

4.Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (Лук)

5.Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло (Свёкла)

6.Сидит мужик на полатях,

Весь в заплатах (Лук)

Ведущий: Молодцы ребята! Королева Простуда не смогла нас победить. Мы победили ее сами. Теперь мы знаем, что надо кушать, чтобы не простудиться. А сейчас нам пора на следующую планету. Пристегнитесь, взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Ведущий: Внимание, посадка. Мы приземляемся на вторую планету. Посадка прошла успешно. Давайте все вместе выйдем из ракеты и посмотрим, что же есть на этой планете.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу и внимательно смотрят на экран. На экране интерактивной доски появляется картинка другой планеты, а рядом с ней Злюка-Грязюка.

Ведущий: На этой неизвестной планете всем правит Злюка-Грязюка.

Дети описывает персонаж, называя его основные характеристики.

Дети: Грязная, неряшливая, некрасивая, неопрятная.

Ведущий: Как вы думаете, чего больше всего боится Злюка-Грязюка?

Дети: Воды, мыла, расчёски, зубной щётки и пасты.

Ведущий: Правильно, чистоты. Спасти нас может только доктор Айболит.

Айболит: Давайте напугаем Злюку-Грязюку – покажем ей, как мы соблюдаем чистоту.

Дети под слова доктора Айболита показывают, как нужно умываться, чистить зубы, причесываться, мыть руки, мыть ноги.

Ведущий: Ура! Злюка-Грязюка нам больше не страшна! Мы её победили вместе с Айболитом! Теперь можно лететь дальше! Готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами третья планета – здесь живут Вредные привычки. Ребята, а какие вы знаете Вредные Привычки?

Дети: грызть ногти, курить, пить спиртные напитки, много кушать сладкого.

Ведущий: Правильно, ребята. Сейчас доктор Айболит покажет нам упражнения, которые помогают избавиться от Вредных Привычек.

Айболит показывает упражнения, а дети за ним повторяют: приседания, наклоны, прыжки на одной ноге и на двух и т.п.

Ведущий: Молодцы! И на этой планете мы одержали победу над Вредными Привычками! Можно лететь дальше. Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами четвёртая планета – здесь живет Злодей Кашель.

На экране появляется соответствующая картинка.

Ведущий: Чтобы обмануть Злодея Кашля нужно пробраться мимо него очень тихо, чтобы он нас не заметил. Пока Кашель кашляет – мы все тихонько идем. (Слышен звук кашля .) Как только кашель прекращается – нужно остановиться и замереть.

Айболит помогает детям выполнить упражнение.

Айболит: Запомните, дети, от кашля хорошо помогает тёплое молоко, чай с мёдом и лимоном, прогулки на свежем воздухе.

Ведущий: Ура! Мы смогли пройти мимо Злодея Кашля, так что он нас не заметил. Молодцы! Летим дальше! Все готовы? В путь! Итак, пристегнитесь. Взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей.

Ведущий: Внимание, посадка! Перед нами пятая планета – здесь всем управляет Матушка Лень.

Дети называют основные характеристики Матушки Лени.

Дети: плохое настроение, вялость, бездействие.

Ведущий: Как бороться с Матушкой Ленью, давайте спросим доктора Айболита.

Доктор Айболит показывает танцевальные движения и говорит, что с ленью можно справиться только благодаря двигательной активности.

Дети под весёлую музыку «Утята» исполняют танец.

Ведущий: Мы прогнали Матушку Лень! Теперь мы можем с вами отправиться на последнюю планету, на которой живет добрый Волшебник Здоровье. Пристегнитесь, взлетаем. 5, 4, 3, 2, 1 старт!

Дети имитируют звук двигателей. Рассматривают появившуюся планету на экране – это Земля.

Дети: голубая планета, зелёная, весёлая, красивая, хорошая, добрая.

Ведущий : Сейчас мы вместе с доктором Айболитом поможем доброму Волшебнику Здоровье украсить его планету.

Айболит вместе с детьми выполняет упражнение «Росток».

Айболит: Давайте представим, что мы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Я буду считать до пяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет пять деревья должны стать уже большими.

Упражнение повторяется несколько раз.

Ведущий: А чтобы деревья быстрее выросли, давайте их польём, выполним упражнение «Дождик»

Под звуки дождя ведущий с детьми выполняет упражнение «Дождик».

Движения: т рение ладони об ладонь, хлопки ладонями, стук ладонями по коленям, топот ногами по полу.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами украсили планету доброго Волшебника Здоровья! Он теперь очень рад и поэтому даёт каждому из вас по частичке Здоровья, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми!

Ведущий и Айболит раздают детям свежие фрукты.

Ведущий: Дети, как вы думаете, как называется эта красивая планета? Даю подсказку: здесь светит солнышко, поют птички, текут реки, шелестят деревья и бегают здоровые дети.

Дети: Это Земля!

Ведущий: Прошу всех снять с себя скафандры. Вот мы и дома! Молодцы! Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье! До свиданья !

Здоровый образ жизни сегодня - это требование времени. Быть здоровым стало модно и престижно. 14 октября в Центральной библиотеке прошел День здоровья «Путешествие по дорогам здоровья».

Стартом мероприятия стала утренняя акция «Твори свое здоровье сам» для жителей города. Сотрудниками библиотеки была оформлена книжно-иллюстративная выставка «Здоровье без лекарств», на которой была представлена разноплановая тематическая литература. Смысл акции состоял в том, чтобы узнать мнение пользователей библиотеки о собственном образе жизни. В акции приняли участие более 30 человек. Каждый по-своему пытался ответить на поставленный вопрос. Дети говорили, что здоровье - это спорт, смех и радость. Юношество сравнивали здоровую жизнь с радостью от успехов в делах и счастьем. Взрослое поколение сравнивали здоровье с молодостью и красотой, говорили о хорошем настроении и энергии, радости и смехе.

Продолжился День здоровья в стенах библиотеки информационным калейдоскопом «Мой выбор - здоровье». Участниками мероприятия были учащиеся 9 класса школы №1 имени Ю.А. Гагарина. Были оформлены книжные витрины - «Спорт в жизни человека», «Экология здоровья», «Элексир бодрости и здоровья», книжно-иллюстративная выставка «Здоровье без лекарств», выпущены брошюры «Наш путь - здоровый образ жизни», «Спорт-это жизнь, это радость, здоровье!», буклет «Активность - путь к долголетию!».

Заместитель директора «Физкультурно-оздоровительного комплекса «Восток», директор центра тестирования ГТО г. Гагарина Щемелева Н.В. дала участникам мероприятия ряд полезных советов о том, как на долгие годы оставаться здоровым и не болеть, как физкультура и спорт укрепляют здоровье, воспитывают силу духа и характер, помогают достичь поставленные жизненные цели.

Главный библиотекарь Гатауллина А.Д. продемонстрировала виртуальную книжную выставку «По дороге к доброму здоровью», представила обзор книжной литературы о здоровом образе жизни.

Библиотекарь абонемента Корнева Е.И. рассказала школьникам об экологических проблемах, которые влияют на здоровье человека.

2016 год объявлен Годом кино, со страниц журналов и с телевизионных экранов льется поток информации о здоровом образе жизни, о том, как важно закаляться, не курить, правильно питаться и заниматься спортом. Библиотекарь читального зала Орлова О.В. познакомила с некоторыми фильмами, пропагандирующие здоровый образ жизни, а также с обзором книг по спорту «Да здравствует спорт!».

В заключение мероприятия интерактивная викторина «Береги здоровье смолоду», проведенная ведущим библиотекарем юношеской кафедры Бикбаевой Р.Н. внесла заметное оживление среди ребят. Они активно отвечали на заданные вопросы: Что не купишь ни за какие деньги? (здоровье); Как называется массовое заболевание людей? (эпидемия); Тренировка организма холодом (закаливание). Мероприятие прошло необычно и интересно, все получили в подарок буклеты.

Главный библиотекарь Гатауллина А.Д.

Тимофеева Анна Николаевна, педагог социальный учреждения образования «Полоцкая государственная гимназия №1 имени Франциска Скорины» .

Цель: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей.

Задачи:

  • предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья
  • осознать актуальность проблемы здоровья
  • развивать необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.

Оборудование: компьютер, проектор (экран) , листы бумаги, лист бумаги А3 с изображением планеты, фишки, ручки.

Оформление: на центральной стене зала - название праздника, пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь - его разум дарит» ; «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» ; «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!» ; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» .

Ход игры-путешествия

При входе в класс ребята выбирают фишки разного цвета.

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя

Здравствуйте! Здравствуйте!
Какое прекрасное слово!
Вы скажете: ну что в нем такого?
Здравствовать – здоровым быть.

Здравствовать – без болезней жить.
Здороваться – желать добра, здоровья, радости всегда.
Такое ласковое слово и болезни лечит.
Так здоровайтесь всегда –

И станет вам намного легче.

Учитель:

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о простудных заболеваниях.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый из юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого.

Как вы думаете, прав ли древний философ? (ответы учащихся) .

2. Изучение нового материала. Путешествие на планету Здоровья

Сегодня мы отправимся в путешествие на планету Здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много спутников, каждый из них мы попробуем изучить и дать ему название.

У каждого из вас есть фишки, поднимите руки у кого красные фишки. Ваш космический корабль вас ждет «Восток» .

Ребята садятся за круглый стол.

Так же другая команда.

У кого желтые фишки, то вас ждет космический корабль под названием «Меркурий» .

Итак, в путь!

Первый спутник

Чтобы его открыть, нам надо ответить на вопросы. В вопросах скрыты ответы о тех продуктах, которые необходимы для полноценной (Каждой группе будет заданы по очереди вопросы, на которые нужно будет дать ответ)

  1. Как называется жидкость, без которой человек не может прожить и трех дней? (вода)
  2. Сколько человеку необходимо выпивать человеку в день? (1, 5 – 2 л.)
  3. Этот овощ родом из Америки. У него два названия. Сначала плоды у него были желтого цвета и мелкие. Итальянцы ахнули: «Золотое яблоко!» . И стали сажать на клумбах для красоты. А пробовать плоды не решались. Самыми смелыми оказались португальцы, они стали употреблять плоды в пищу. Что это за овощ? (томат)
  4. В древнем Риме ее называли «капут» , что означает «голова» , а в Древней Греции«брокко» , т.е. трещать. А как это растение называем мы? (капуста)
  5. В Россию этот овощ привез Петр I. С тех пор этот овощ – неотъемлемая часть нашего пищевого рациона. Этот овощ по праву занимает 2-е место после зерновых. Богат витаминами С, В, крахмалом, сахарами. (картофель)
  6. Этим овощем лечат простуду. Он богат витамином С, каротином, эфирными маслами, повышает аппетит. Замаринованный в уксусе, полезен при желтухе и заболеваниях поджелудочной железы. Однако вреден при повышенной кислотности желудка. (лук)
  7. Этот овощ не очень распространен у нас на огородах. Избавляет от кашля, улучшает зрение, повышает аппетит (репа)
  8. Этот овощ – царица на грядке. В нем много сахара, белков, витаминов, веществ – красителей. 100 грамм его достаточно, чтобы восполнить суточную потребность взрослого человека в витамине А. (морковь)
  9. Это овощ самый древний, его возраст насчитывает более 6 тыс. лет. В нем содержится 97% воды и очень мало белка, жира, углеводов. Отличается свежим ароматом, повышает аппетит (огурец)
  10. Царь летней грядки. В нем много белка, углеводов, крахмала, фосфора, фолиевой кислоты, необходим для работы сердца, печени, почек. (горох)
  11. Без этого овоща не обходится приготовление многих мясных блюд. Едят его преимущественно в свежем виде. При употреблении в умеренном количестве способствует сохранению здоровья, нейтрализует влияние некачественной воды и плохого воздуха. (чеснок)
  12. Это очень питательный, высокоуглеводный корнеплод. Содержит ферменты, регулирующие кровообращение. Чем темнее окраска корнеплода, тем выше ценится этот овощ в кулинарии (свекла)

Вам удалось открыть первый спутник - Рациональное питание. (Ставим флажок возле первого спутника) .

Основными принципами рационального питания являются:

  1. полное удовлетворение энергетических потребностей организма;
  2. поступление в достаточном количестве в организм витаминов, микроэлементов, питательных веществ;
  3. сбалансированность питания (то есть адекватное соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов в зависимости от пола, возраста, индивидуальных особенностей) ;
  4. правильный режим питания, соответствующий возрасту;
  5. Жидкость – не менее 1.5 литров в день.

Второй спутник

Вам предлагается закончить пословицы.

(Раздаются листы с пословицами, которые нужно правильно соотнести) .

  1. Здоровье дороже богатства.
  2. Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.
  3. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  4. Двигайся больше, проживёшь дольше.
  5. Не дал бог здоровья - не даст и лекарь.
  6. Болезнь человека не красит.
  7. Береги платье снову, здоровье смолоду.
  8. Добрый человек здоровее злого.
  9. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  10. Больной, что ребёнок.
  11. Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
  12. Сладко есть и пить, по врачам ходить.
  13. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
  14. Горьким лечат, а сладким калечат.

(Ребята сами читают пословицы, которые получились)

Открыли мы второй спутник – режим дня, движение .

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Звучит музыка (физминутка)

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место всем присесть.
Третий спутник

Разгадайте анаграммы.

  • БЛАГОПОЛУЧИЕ
  • ДВИЖЕНИЕ
  • КРАСОТА
  • РАЗМИНКА
  • УКРЕПЛЕНИЕ
  • САМОСОХРАНЕНИЕ
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  • ВИТАМИНЫ

По очереди зачитывают те слова, которые расшифровали

Открыли третий спутник – положительные эмоции. (Ставим флажок возле спутника) .

Эмоции – это субъективное и сугубо индивидуальное отношение человека к происходящему. Но какая-то конкретная эмоция (например, страх) одинаково влияет на организм любого человека вне зависимости от ситуации, в которой человек испытывает эту эмоцию.

То, что положительные эмоции хорошо влияют на здоровье – это не только наша «интуитивная догадка» , это научно доказанный факт! Положительные эмоции действительно подпитывают наш организм и способствуют хорошему здоровью. В тоже время люди, которые страдают от депрессии и постоянно испытывают чувство тревоги, более подвержены различным заболеваниям.

Четвертый спутник

Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Перед каждой командой лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье» . Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 4 минуты. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки. Начали! (Играет музыка) .

З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д.
Д – диета, доктор, душ, дорожка и т.д.
О – отдых, очки, обед и т.д.
Р – режим, работа, резвость, решимость и т.д.

О – операция, олимпиада, отдых и т.д.
В – вода, витамины, выносливость и т.д.
Ь
Е – еда, езда и т.д.

Открыли четвертый спутник – личная гигиена. (Ставим флажок возле спутника) .

Личная гигиена включает в себя:

  • режим дня,
  • уход за телом и полостью рта,
  • гигиену одежды и обуви,
  • гигиена жилища.

Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.

Пятый спутник

Синквейн – это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

1. В первой строке тема называется одним словом (существительным) .

Например: Здоровье

2. Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) .

Например: Физическое, нравственное

3. Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами) .

Например: Закаляться, правильно питаться, самосохраняться

4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Например: В здоровом теле здоровый дух

5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Например: Ценность

Итак, мы открыли последний на сегодня спутник планеты здоровья – отказ от вредных привычек, закаливание и оздоровление. (Ставим флажок возле спутника) .

Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом.

Закаливание способствует воспитанию упорства, силы воли, самоорганизации, стремления к достижению цели, процедура в значительной степени увеличивает резервы организма детей.

Ребята, помните «Здоровье не купишь, его разум дарит» .

Рефлексия:

Ребята, если вам понравилось сегодняшнее путешествие, прикрепите к планете Здоровья свои фишки. Кому путешествие не очень понравилось – прикрепите фишки на орбиту планеты.