Выдержка является наиболее понятным и очевидным из трех факторов, влияющих на экспозицию и способна создавать наиболее заметные эффекты. Если вы плохо знаете, что такое выдержка, в конечном итоге вы можете получить размытые или смазанные фотографии. Этот урок научит вас выбирать правильную выдержку для разных ситуаций, а также использовать ее для создания творческих эффектов.

Шаг 1 - Что такое выдержка в фотографии?

Не вдаваясь в ненужные подробности о том, как работает затвор, можно сказать, что выдержка - это время, на которое открывается затвор. Если вы будете использовать выдержку длиннее определенной, то получите размытые снимки в большинстве случаев. Выдержка управляет "стопами" экспозиции также как диафрагма, только намного проще. так как зависимость в этом случае прямо пропорциональная. К примеру, чтобы уменьшить экспозицию наполовину, нужно укоротить выдержку вдвое, допустим, с 1/200 до 1/400 секунды.

Шаг 2 - Размытие в движении и заморозка.

При условии, что вы не делаете размытые фотографии для творческого эффекта, вам нужно будет выбрать достаточно короткую выдержку (высокую скорость затвора), чтобы предотвратить размытость изображения. Смазывание также зависит от фокусного расстояния объектива. Для телеобъектива требуется более короткая выдержка, поскольку даже малейшее движение камеры будет усилено объективом. Широкоугольный объектив может работать с более длинными выдержками.

Как правило, средний человек может сделать резкий, без смазывания, снимок, если установить выдержку, обратную фокусному расстоянию. Например, чтобы сделать снимок на фокусном расстоянии 30 мм, нужно установить выдержку не длиннее 1/30 сек. Если она будет длиннее. то вероятность получить размытое или смазанное изображение значительно возрастет. Однако, стоит отметить, что это относится к полнокадровой камере. если сенсор камеры меньше, то выдержку следует укоротить на коэффициент кроп-фактора. Например, для кроп-фактора 1,5 выдержка будет 1/45 с.

Есть и исключения из правил, например, если объектив имеет систему стабилизации изображения, которая позволяет использовать гораздо более длинные выдержки. Когда вы научитесь обращаться со своей камерой, будете постепенно улучшать свои навыки, такие как умение правильно держать камеру в разных ситуациях, то сможете делать резкие снимки и на более длинных выдержках.

Вот пример творческого размытия в движении

Замораживание

Замораживание гораздо проще сделать при съемке. Это происходит, когда снимают на очень короткой выдержке (1/500 сек и короче). Такая выдержка замораживает любое движение, и фотография получается четкой, без малейшего размытия. Лично я не люблю снимать на таких коротких выдержках, так как фотография получатся плоской. Вместо этого, при съемке быстро движущихся объектов я стараюсь включить немного движения, иначе объект выглядит неестественно застывшим на месте. Это показано на нижнем снимке, объект как будто завис в воздухе.

Шаг 3 - Правильная выдержка для различных ситуаций

Короткая выдержка для телефото

Так как фото ниже было сделано телеобъективом, то важно было использовать короткую выдержку (1/500). Если бы был штатив, можно использовать любую выдержку и спусковой тросик, чтобы предотвратить вибрацию камеры. Штатив позволяет зафиксировать камеру неподвижно.

Съемка движущихся объектов в условиях низкой освещенности.

Когда вы снимаете объект в условиях низкой освещенности, например, концерт, артисты, скорее всего, будут передвигаться по сцене. В этом случае возникает противоречие между использованием короткой выдержки и низкой освещенностью. В этом случае нужно использовать максимально открытую диафрагму и высокие ISO, что позволяет снимать без шевеленки.

Шаг 4. Творческое использование выдержки

Творческое размытие.

С помощью удаленного управления спуском затвора и штатива, чтобы удерживать камеру неподвижно, вы можете поиграть со скоростью затвора и создать интересные образы с размытием, нестандартные фотографии.

Добавление вспышки на фото с размытием позволяет заморозить некоторые предметы, а это означает, что вы можете перемещать камеру для достижения художественного эффекта.

Панорамирование

Панорамированием называется техника, когда вы перемещаете камеру вслед за движущимся объектом, в результате фон получается размытым, а объект резким. Этот снимок был сделан из движущегося автомобиля, который ехал с той же скоростью, что и поезд.

Рисование светом

Для рисования светом вам нужна долгая выдержка и источник света. Эта фотография была сделана на выдержке 30 секунд, во время которой я двигался и светил вспышкой на пляжные домики. Этот способ превосходен для съемки ночью и позволяет добавить свет туда. куда вы хотите.

Длинная выдержка в сочетании с движением небольшого источника постоянного света позволяет добавлять на изображение эффект граффити

Поскольку эта фотография сделана ночью, я использовал длинную выдержку и штатив, чтобы получить нормальную экспозицию. Можно также установить камеру на ровную неподвижную поверхность.

Эта фотография потребовала длинной выдержки, но по другой причине. Мне пришлось ждать попутную машину, чтобы она попала в кадр, это заняло достаточное количество времени. У меня ушло около получаса на поиск наилучшего положения камеры и ракурса съемки, прежде чем я получил окончательное изображение.

В этой статье про то, как с помощью фотоаппарата ‘останавливать время’ на снимках.

При фотографировании движущихся объектов есть возможность ‘остановить’ их с помощью фотографии и посмотреть всю динамику движения на ‘стоп-паузе’. Такие снимки практически всегда смотрятся очень интересно и необычно, так как в реальном времени человеческий глаз не видит того, что можно посмотреть на стоп-кадре.

Самый простой способ получить эффект ‘замораживания’ или ‘остановки ‘ движения на фотографиях — это использовать короткие затвора. Короткая означает, что объект съемки фиксируется в течении одного короткого мгновения. Проще всего добиться короткой — снимать в режиме приоритета . Обычно такой режим обозначается как ‘S’ или ‘TV’. Для максимального эффекта остановки времени достаточно выбрать минимальную возможную выдержку . Для современных зеркальных камер такая составляет чаще всего 1/4000 с или 1/8000 с. В таком режиме задается время в долях секунды, за которое произойдет фиксация изображения.

Такой простой метод очень хорошо работает когда есть много света и\или когда есть возможность использовать светосильный объектив. Например, на снимке выше было достаточно ISO 100 и F/1.8 чтобы получить короткую выдержку 1/800 секунды и заморозить полет мотылька. Но чаще всего то света мало, то объектив не обладает высокой . Потому, для достижения эффекта остановки времени следует повышать значения ISO.

Остановка движения в данном случае произошла за счет повышения чувствительности ISO до значения 1250. При этом использовался ‘темный’ объектив с F/5.6.

Проще простого замораживать движение, если на камере есть функция автоматического управления ISO в режиме приоритета затвора. Например, на всех современных ЦЗК Nikon можно установить функцию для режимов . В режиме приоритета затвора камера подберет минимальное значение чувствительности ISO, чтобы обеспечить нужную экспозицию при короткой . Например, на фото ниже я снимал в таком режиме.

Авто ISO. На камере я выставил значение 1/2500 секунды, а камера самостоятельно подобрала диафрагму и значение ISO, чтобы было возможно получить правильно экспонированный снимок при такой короткой выдержке

Но если функции авто ISO для режимов нет, например, как на моем , то достаточно в режиме приоритета выдержки вручную подобрать значение ISO, чтобы датчик замера показывал нулевое отклонение от нормы.

Голубь в полете. Вручную подобранное значение ISO 1800 для правильной при использовании очень короткой выдержки в 1/8000 секунды.

Максимально выраженным эффект получается при использовании самых коротких выдержек, которые допустимы на камере. Например, 1/4000 с или 1/8000 с.

Можно получить короткую выдержку и в режиме приоритета и в ручном режиме, и в программном режиме. Я без проблем могу использовать все для достижения короткой выдержки, но это требует очень длительного описания. Вкратце скажу, что мне очень просто получить короткую выдержку:

  • В режиме М (ручной режим), используя максимальную диафрагму и автоматическое ISO
  • В режиме А (AV, приоритет ), используя максимальную диафрагму и автоматическое значение ISO, для которого установлена максимальная выдержка от 1/1000 до 1/4000 секунды.
  • В режиме P (программный режим), используя функцию автоматическое значение ISO, для которого установлена максимальная выдержка от 1/1000 до 1/4000 секунды.

Воробей в полете на короткой выдержке. Значение почему-то не отображается в .

Еще одним простым методом остановки времени является использование вспышки . Со вспышкой очень легко останавливать движение при съемке в условиях с плохой освещенностью. При этом не нужно использовать короткие выдержки затвора фотоаппарата, достаточно даже 1/60 секунды. Это связано с тем, что замораживание подвижного объекта происходит за счет отраженного света вспышки. Длительность светового импульса у вспышки очень и очень короткая. Например, моя Nikon имеет длительность светового импульса при 1/1 равную 1/880 секунды. А если установить равную 1/128 от полной мощности вспышки, то длительность импульса будет всего 1/38.500 секунды . С возрастанием мощности вспышки длительность светового импульса увеличивается. Так как при съемке в условиях с плохой освещенностью фактически весь свет идет только от вспышки, то вспышка играет решающую роль в создании снимка. Это означает, что с помощью вспышки можно замораживать объекты со скоростью плоть до 1/40,000 секунды. Это очень короткое время, с помощью такой технологии можно делать просто неимоверно интересные снимки с остановкой времени.

Замораживание движение воды с помощью вспышки в условиях с плохой освещенностью. Не смотря на длинную выдержку затвора (1/80 с), очень короткая длительность импульса вспышки позволила полностью заморозить воду. Вспышка и камера в ручном режиме управления.

А вот в условиях с нормальной освещенностью вспышка окажется практически бесполезной для остановки времени. В условиях с хорошей освещенностью ключевую роль играет именно выдержка затвора. И даже если вспышка поддерживает , ничего особенного из этого не выйдет. Если углубиться в детали, то при съемке на коротких выдержках, например, на 1/4000 секунды с использованием режима высокоскоростной синхронизации, из-за эффекта стробоскопа сама картинка может только ухудшиться.

На самом деле не всегда нужны сверх короткие выдержки 1/4000 с, 1/8000 с, 1/16,000 с. Очень часто достаточно всего 1/200 с чтобы поймать объект в движении, как на фотографии ниже:

Пчелка над цветами мака. Снято всего на 1/200 секунды, тем не менее пчелка ‘заморожена’ в движении

Как снимать на коротких выдержках отлично знают репортажные фотографы, которые снимают спорт, там очень важно передать динамику движения. Чтобы получить больше интересных фотографий с короткой выдержкой я рекомендую .

Веселый котик. ‘Пойман’ за 1/1250 секунды

Выводы:

Для получения интересных фотографий с остановкой (заморозкой) времени достаточно использовать короткие выдержки на фотоаппарате. Короткая выдержка достигается хорошей освещенностью, светосильными объективами и высокими значениями чувствительности ISO. В условиях с плохой освещенностью можно замораживать движение с помощью вспышки.

Нажмите на кнопки соцсетей ↓ — для меня. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Конечно, куда полезнее было бы вторгаться в разум других людей, делать из них послушных зомби и вообще всячески наводить морок. Но не будем тебя обманывать: этому ты не научишься. А вот вызвать парочку галлюцинаций у себя, воспользовавшись лазейками в сознании, – всегда пожалуйста!

Ганцфельд-стимуляция
Человек, впервые описавший эту процедуру (угадай, какая у него была фамилия), надеялся с ее помощью открыть в человеке способность к телепатическому общению. Суть стимуляции очень проста: ты должен поместить свое сознание в абсолютный сенсорный вакуум. Для этого настрой радиоприемник на пустующую частоту и, разрезав шарик для настольного тенниса на две части, накрой глаза его половинками. Ляг на диван и смотри в белую муть – через пару секунд заскучавший мозг начнет подсовывать тебе неконтролируемые слуховые и зрительные образы!

Больно не будет
Когда в следующий раз пойдешь в аптеку за привычным анальгином, возьми заодно и бинокль. Как установили ученые из Оксфорда, если посмотреть на кровоточащую рану через перевернутый бинокль (то есть отдалить и, соответственно, уменьшить обкусанную пираньями ногу) – боль утихает, а кровотечение может уменьшиться или вовсе остановиться! Вероятно, это связано с тем, что мозг формирует ощущение боли исходя в том числе и из зрительной информации.

Чужой среди руки

Для этого опыта хорошо бы использовать ладонь ненужного добровольца, но если в твоем распоряжении только реалистично выполненная резиновая рука из магазина приколов – сойдет и она. Положи ее перед собой, а настоящую руку спрячь под стол.

Попроси друга или любого человека, не страдающего проказой, одновременно ткнуть пальцем в твою спрятанную настоящую руку и в соответствующее место на резиновой руке. Пусть он повторит процедуру несколько раз, пока у тебя не возникнет иллюзии, что резиновая рука – часть твоего тела.

Наконец, финал. Пусть человек, ассистирующий тебе в эксперименте, проткнет резиновую руку ножом или изо всех сил ударит по ней молотком (осторожно: молотки имеют обыкновение отскакивать от резины). Ты почувствуешь сильную иллюзорную боль, которая, впрочем, тут же пройдет.

Эффект Буратино
Если в доме найдутся два стула и непрозрачная повязка, можешь поразвлекаться со своим мозгом таким образом. Сядь на стул позади сидящего ассистента и завяжи глаза. Приставь одну руку к кончику чужого носа, а другую – к кончику своего. Похлопывай пальцами по носам – и через минуту почувствуешь, что твой нос стал полуметровой длины! Работает ли этот трюк с другими частями тела, ученые не сообщают.

Спасибо Пуркинье
Иоганн Евангелист Пуркинье – один из основателей современной неврологии и физиологии – еще в детстве заинтересовался проблемой галлюцинаций и научился вызывать одну из них. Итак, закрой глаза и, запрокинув голову, сквозь веки посмотри на солнце. Если все пойдет правильно и ты не проигнорируешь совет закрыть глаза, то перед глазами у тебя окажется равномерная красная пелена. Поставь перед глазами руку с растопыренными пальцами и затем быстро-быстро води ею вверх-вниз. Ты увидишь бесформенные разноцветные фигуры, которые Пуркинье описывал как «очень красивые». Впрочем, не сильно обольщайся: у ученого были своеобразные представления о красоте…


Если у вас есть желание увидеть галлюцинации, но прикасаться к наркотикам вы не хотите, то эта новая оптическая иллюзия как раз для вас. Просто сфокусируйте взгляд на буквах в предлагаемом видео, смотрите на их минуту, а через минуту - посмотрите в сторону. Обстановка вокруг вас изменится. Трёхмерные объекты вокруг вас будут выглядеть деформированными и изогнутыми, вы начнёте воспринимать реальность по-другому.

Вы можете легко вызвать безопасные галлюцинации

Человек существо интересное. постоянно находящееся в процессе поиска новых ощущений. Обычно игра с разумом ведет к более чем печальным последствиям, и эта статья совсем не о тех методах. Употребление психотропных веществ, вплотную связано с риском нарушить психику, и в сегодняшней статье я расскажу как «ловить галлюцинации» не прибегая к запрещенным препаратам, помимо этого описанные ниже методы не способны вызывать какие-либо дальнейшие психические нарушения, короче все безопасно.

Спустя определенный промежуток времени (для каждого человека он индивидуален, но в основном это около 10-15 минут) Вашему мозгу «надоест» монотонность и отсутствие переменных раздражителей (ни тубе звуков, ни визуализации), под таким влиянием Ваш мозг начнет сам себе генерировать собственные изображения, которые как раз и носят название галлюцинаций.

Этот способ изменения сознания так и называется – «свеча горела».

Галлюцинации – выдуманный мир

Темой для многих теорий и споров издавна служат галлюцинации. Причинами их возникновения может послужить множество факторов. Одним из таких факторов являются вещества, которые вызывают галлюцинации. Эти эффекты классифицируются по различным признакам, например, по анализаторам выделяют зрительные галлюцинации, моторные, вестибулярные и другие. Сюда же можно отнести и слуховые галлюцинации. Да и приобщённость обонятельных галлюцинаций к разделению по анализаторам никто не оспаривает.

Изготовление глюкофона в домашних условиях

Со временем у меня насобиралось очень много видио с глюкофонами и порядочное кол-во информации по их изготовлению и устройству, но не было живого инструмента. Естественно я хотел его получить).

Правда, не особо горел желанием платить 300$(минимуми) ждать месяц (а может и больше) за «буржуинский» девайс, поэтому решил сделать аналог HAPI Drum из 5 литрового пропанового баллона. Плюс мне было любопытно, что вообще из этого может получится.

Дал объявление на городском форуме о покупке, практически за 2 дня нашел желаемое.

Как вызвать галлюцинации и не сойти с ума

О том, как вызвать галлюцинации, раздумывают люди, чей реальный мир полон противоречий. Уходя от действительности, они живут в мире грез или ужасов, испытывая нереальное наслаждения от того, что происходит в их сознании. Если вы психически здоровы, но хотите пощекотать нервы, то попробуйте:

Пару месяцев назад врачи американского токсикологического центра сообщили через средства массовой информации, что опасаются за здоровье своих граждан.

Как вызвать галлюцинации?

Искаженное восприятие реальности возникает довольно-таки часто. Иллюзии и галлюцинации могут беспокоить как психически больных, так и здоровых людей. Что и как может вызвать галлюцинации? Подробнее об этом читайте далее.

Для начала необходимо ответить на вопрос, чем иллюзия отличается от галлюцинации. Последняя возникает в отсутствие субъекта. Иллюзии, напротив, относятся к какому-либо объекту материального/нематериального мира.

Как галлюцинировать без использования наркотиков

Люди творческие постоянно находятся в поиске новых эмоции, необычных ощущений и ярких впечатлений, для того чтобы впоследствии излить пережитый опыт в творчестве. Нередко в поисках вдохновения художники и творцы начинают экспериментировать с веществами, способными изменять сознание. Но теперь есть способ лучше.

Существуют способы вызвать нереальные ощущения, не употребляя препараты, изменяющие сознание.

Как можно обмануть свой мозг или просто напросто словить ГЛЮК. (6 — фото)

Действие тарена довольно любопытное. Заключается оно в том, что приход и конец очередного галюна незаметен, и абсолютно не контролируется, то есть никакие самовнушения не помогут, а результатом является полный неадекват и многочисленные глюки. Если под той же кислотой или сибирью юзер осознает, что он упорот и может отличить реальность от нереальности, то тареновые глюки предательски реалистичны и убедительны.

Как поймать глюки без наркотиков

Необходимо весьма осторожно вызывать галлюцинации. Как считают люди, видевшие хоть раз в своей жизни галлюцинации, галлюцинировать без помощи наркотиков, психиатров и психоделиков хочет любой, а тот, кто не хочет просто завидует. Если Вы желаете узнать, как можно вызвать галлюцинацию «на халяву» моя заметка для Вас.