Журналист и модель — о празднике, слове «инвалид» и о трудностях перевода. Специально для Неинвалид.ру в Международный день инвалидов

Каждый год, на протяжении уже почти 20 лет, третьего декабря весь цивилизованный мир отмечает Международный день инвалидов. Короткое и ясное название! Но может ли оно обидеть кого-то? Вероятно. Многие мои знакомые, имеющие к понятию ИНВАЛИД непосредственное отношение, на это слово обижаются. Думаю, дело лишь во внутренней уверенности в себе. Ведь только дурак будет оправдываться и доказывать обратное, если его вдруг назовут дураком. Умному человеку ни к чему это делать. То же самое и со словом «инвалид». Общество воспринимает тебя так, как ты сам себя подаешь. Споры на тему того, как называть людей с особенными потребностями, не утихают и по сей день. Общественная организация «Перспектива» некоторое время назад даже выпускала специальную брошюру для СМИ «Язык и этикет»: в ней подробно написано, как называть и как общаться с людьми с разными видами инвалидности, чтобы не поставить их в неудобное положение.

Ведь часто одни говорят — люди с ограниченными возможностями, другие настаивают, что возможности таких людей безграничны, третьи вообще не понимают, о чем это все, зато знают слово «инвалид». В их представлении чаще всего это тот, кто просит милостыню на дороге или в метро. Поэтому и реагируют на всех людей с инвалидностью именно так – с жалостью, думая, что они постоянно в чем-то нуждаются.

Еще я заметила в нашем обществе такую закономерность: здоровый человек, общаясь с не совсем здоровым, считает его глупее себя. Думаю, вы это тоже замечали. Общаясь с плохо слышащим дедушкой, ловишь себя на мысли: «Блин, ну как ему еще объяснить…»

Просто сказать громче или написать на бумаге.

Я сама передвигаюсь на инвалидной коляске несколько лет и замечаю: некоторые люди считают, на каком-то подсознательном уровне, что раз я не могу ходить, значит и думать я тоже не умею. Много раз попадала в одну и ту же ситуацию: спрашиваю у охранника, как пройти к лифту или, например, найти туалет, а он начинает отвечать на мой вопрос моему спутнику, при этом говоря обо мне в третьем лице: типа, вы ее повезете направо, потом прямо, а потом налево. Почему так происходит, для меня до сих пор загадка.

Я вот и сама только недавно узнала, что когда знакомишься со слабовидящими и слепыми людьми, по правилам хорошего тона, кроме имени можно еще сказать пару слов о своей внешности. В этом ведь нет ничего сложного, к тому же это здорово!

Интервью с заслуженным врачем Украины, заместителем директора Украинского центра спортивной медицины Ничипоруком Владимиром Ивановичем.

Люди с ограниченными возможностями, как вы относитесь к такому термину?

Я считаю, что это определение, совсем не корректное. Возможно тут имеется ввиду какое-нибудь физическое ограничение. Я знаю много людей с физическими ограничениями, однако они могут дать форы многим здоровым людям. У каждого есть свои ограничения, я, к примеру, не политик, не олимпийский чемпион, поэтому необходимо говорить именно так: Физические ограничения. Опять таки акцент именно на физических. Пример паралимпийских спортсменов демонстрирует нам, что всегда есть возможность компенсировать недостаточную работу организма одних органов другими. В этом случае вообще вопрос про ограничения снимается.

Владимир Иванович, как вы считаете, как правильно можно было бы правильно подать эту проблему людей с ограниченными возможностями?

Во-первых, необходимо очень аккуратно использовать эту терминологию, "временные физические ограничения", "временная невозможность" исполнять какие-нибудь движения. И когда человек по психологии ставит себе цель достичь какого-то результата, то он и добивается этого. Я знаю некоторых инвалидов у которых нет рук, так они ногами научились вышивать, рисовать, писать рассказы, и рисуют или пишут лучше чем к примеру я. Всё таки надо менять подход к этой проблеме именно лучший термин это - "временные физические ограничения". И если человек ставит перед собой цель победить эти ограничения, то он обязательно этого достигнет.

А вот проблема Реабилитации, при помощи каких-то игровых видов спорта. Тенниса (большого) к примеру, как вы относитесь к этому?

Я отношусь очень позитивно потому что, во-первых, если человек имеет какую то болезнь, диагноз, и он хочет достичь победы над болезнью, то он обязательно этого достигнет, потому что в организме человека есть функция поддержки, один орган поддерживает другой, одна конечность поддерживает другую, и когда человек работает с желанием, которое идёт, так сказать "изнутри", от души, а не исполняет какое-нибудь указание, (или работает из "под палки" - ред.) то это очень позитивно влияет на результат.

Какие у вас примеры роботы с больными ДЦП (Детским Церебральным Параличем)?

Приведу один яркий пример, один юноша, очень любил играть на ударных инструментах, однако это его увлечение не приветствовалось, однако я понял, что человек в чём то себя ищет, я его поддержал, и сказал что необходимо тренироваться, так сказать "упоительно" - максимально много времени уделяя этому, и этот юноша ответил мне, что когда он играет час и больше то его движения становятся свободными, и он забывает про свою болезнь, и нормально играет на барабанах - вписывается в мелодию, в ноты, все выходит чудесно. Я знаю многих ограниченных этой болезнью людей и им внушили что им не можно прыгать, бегать, плавать. Да, столько страха в них поселили - что они уже сами начали боятся. И когда у меня была такая возможность я говорил наоборот - бегай, прыгай, плавай, ну не сильно глубоко, техника безопасности должна быть, это не оговаривается. Однако "позволь себе это", отпусти себя - и когда человек сам в себе снимает страх, то он более становится свободным, и это как раз и даёт возможность компенсации.

Что бы вы посоветовали по поводу физической подготовки для проекта Федерации Тенниса Украины “Реабилитация при помощи Тенниса” - заниматься на тренажерах или что то другое?

Нет, я не думаю, что тренажёры существенно могут помочь таким людям, наоборот игровые виды спорта позитивно эмоциональные, и теннис безусловно один из них - тут всё время меняется ситуация, потому это не какая то постоянная монотонна робота, и когда человек находится в позитивном состоянии, то у неё выделяются специальные биохимические вещества-эндорфины, которые укрепляют иммунную систему, и повышают жизненный тонус.

Я бы посоветовал для физподготовки лиц с последствиями ДЦП заниматься восточными оздоровительными системами, которые имеют направленность не на развитие мышечной системы, а скорее на управление этими мышцами организма, которые есть на это время. То есть основное внимание должно быть сосредоточенно на координацию движений, на более тонкое ощущение своего организма. Эти системы позитивно влияют на психику, на нервную систему, они более результативны чем робота на любом тренажёре.

А как вы относитесь к идее что на начальной стадии реабилитации ДЦП необходимо восстановить позвоночник (например хиропрактикой - ред.), а потом заниматься на велотренажёрах?

Я считаю это ошибкой, не каких “потом”, необходимо работать с человеком одновременно, на всех уровнях - начиная с малых нагрузок и в времени, и по силе, постепенно увеличивая частоту занятий на протяжении дня. Не допускать перенапряжения, однако за счёт частоты занятий, будет очень хороший тренировочный эффект.

А какие есть возможности в социуме и природе людей, которые не хотят быть инвалидами, а хотят быть полезными в обществе?

Я думаю таких возможностей очень много, вот например организация “Ассоциация Развития Тенниса Киевской Области - АРТКО”, это один из методов, и если почитать их статут, то можно отметить что вопрос там ставится гораздо шире чем развитие тенниса, а это и движение за здоровый способ жизни, и духовное развитие человека. Это всё можно реализовать в этой общественной организации.

Спасибо за полезное интервью, вам Владимир Иванович, и надеемся что "Украинский центр спортивной медицины", который находиться в Киеве на Тарасовской 6, пригодится не только спортсменам, а и людям которые хотят победить свою болезнь, или диагноз.
Можно ли называть "инвалида" - инвалидом? часть вторая

Интервью с заслуженным врачем Украины, заместителем директора Украинского центра спортивной медицины Ничипоруком Владимиром Ивановичем.

Владимир Иванович,я знаю,что вы много лет изучаете и практикуете восточные оздоровительные системы. Можно ли эти системы полностью или частично использовать лицам с ограниченными возможностями?
Дело в том что восточные оздоровительные системы как правило,все базируются на принципе йоги.Йога-это очень древняя система,она насчитывает до десяти тысяч лет,а может и более.Дело в том что самые ранние литературные памятники уже имели упоминания о йоге.
Есть много разновидностей йоги- есть йога, которая занимается психо-физическим здоровьем и совершенствованием,есть йога которая занимается совершенствованием творчества,или труда,или науки,есть по разным приложениям.К спорту ближе всего подходит хатха-йога,которая состоит из двух частей.Это всевозможные позы, и комплекс дыхательных упражнений,или так называемая " пронаяма" .Позы,и физические упражнения,я бы сравнил с нотами, вот если взять музыкальный лад в нём семь тонов.Но в руках мастера,композитора,эти семь тонов, слагают похоронный марш,но в руках того же мастера могут слагать свадебный марш.Так и физические упражнения-если их построить в одном порядке-они отнимут энергию у человека,на этом принципе построена вся западная физическая культура,Смысл которой потратить психофизическую энергию человека.Восточные системы - построены абсолютно иначе.Их смысл и их цели заключаются в том что бы накопить энергию,создать запас прочности организма,сбалансировать и накопить энергию.В этом вся их сущность.Конечно, если неграмотно использовать восточные оздоровительные системы,то можно и навредить здоровью,и психике и чему угодно.По этому, очень важно что бы человек который реккомендует что -нибудь из восточных оздоровительных систем, был достаточно компетентен,имел большой практический опыт.Учитывая, что действие ассан или других систем упражнений (тайдзы,цигун,зыонг-шинь) многопланово воздействует на внутренние органы, и на более тонкие структуры-эндокринную и нервную системы,психику.У йогов задействованны в этом плане энергетические центры- чакры,Семь наиболее важных чакр,которые обеспечивают практически всю жизнедеятельность человека.Поэтому с помощью обычных физических упражнений,которые применяются в западной физической культуре, на чакры повлиять практически не возможно,А вот восточные технологии,оказывают влияние на чакры.Энергетика чакр в первую очередь управляет работой эндокринной,нервной и сердечно-сосудистой системы,и всего организма в целом,особенно на психоэмоциональную сферу.
-Вы имеете ввиду биоэнергетику?
Биоэнергетику?Да, конечно,энергия многоплановая,от очень тонких вибраций и уровней, и до низкочастотных вибраций и уровней.В данном случае имеется ввиду,энергетика обеспечивающая живые и тонкие структуры.Умело применяя такие технологии,можно существенно помочь человеку с ограниченными возможностями,и человеку без ограничений.
-Временными ограниченными возможностями?
Да,конечно Ведь кто такой есть человек с ограниченными возможностями?-Это человек,который не умеет и потому не может что то сделать.Ему необходимо начать осознанно учится,постигать.И тогда "ограниченные " исчезнут и проявятся "возможности".По мере обучения и тренировки "возможности" расширяются...

Какое значение имеет психологический тренинг,автотренинг для человека с проблемами опорно-двигательного аппарата,а не скажем просто спортсмена-профессионала?

Аутогенная тренировка,один из маленьких фрагментов восточных оздоровительных систем.Потому авторы (Щульц и другие),которые разрабатывали модели аутогенной тренировки, прежде всего изучили систему йоги, и потом уже для "западного человека" отобрали самое необходимое,и быстродействующее-почти безвредные формулы,которые действительно очень,очень хорошо помогают.В принципе основная суть аутогенной тренировки, состоит в том, что бы человек поверил в свои возможности.Что он сам может,управлять собой в многих ситуациях, в очень многих вариантах жизнедеетельности-он может собой управлять, так же просто как и во время утренней гигиенической зарядки.Аутотренинги позволяют или очень быстро мобилизовать свои возможности,или снять напряжение и быстро подойти к восстановлению сил.И то,и другое, можно с помощью,аутогенной тренировки.Поэтому не важно будет ли человек с временными ограниченными возможностями использовать автотренинг,или без таких ограничений. В любом случае польза будет очень очень большая.Но,опять же, очень желательно,получить первые уроки от человека,который хорошо владеет этими методами,и подскажет,поможет получить определенный опыт уже с первых занятий,и потом целесообразно,по необходмости использовать освоенное.
-И действительно перед людьми с временными ограниченными возможностями фактически стоит проблема психологического барьера.
Я думаю что тут виноваты не только эти люди, у которых имеются временные ограниченные возможности,виновато в какой то степени и окружение.Потому что этим людям официальные государственные органы выдают специальные документы где записано,что у них "ограниченные возможности", и это звучит как приговор.Если человек соглашается с этим(приспосабливается-прим.ред) до конца, и еще в какой то степени спекулирует своей инвалидностью, тогда он действительно станет человеком с ограниченными возможностями,постоянно ограниченными возможностями. Но если он внутренне не согласится- у него есть много шансов улучшить свои возможности, восстановить некоторые функции или компенсировать их за счет других возможностей.Ну например:человек который слабо видит или совсем потерял зрение,может начать "Видеть " кожей,но для этого он должен тренироваться.У йогов есть специальная чакра,которая как бы ведает духовным зрением.У некоторых людей это может быть развито.Мы знаем из литературы,что есть люди которых называют люди-рентгены,Они видят внутренние органы,без всякой аппаратуры,и это происходит не засчёт обычных глаз,а за счёт внутренних возможностей.Вообще возможности человека колоссальны,Они потенциально заложенные в каждом из нас.Самое главное что бы человек начал их развивать.Это есть у каждого- у одного одни возможности,у кого то другие.У меня был пациент,который по травме поясничного отдела позвоночника в 50 лет получил 1-ю группу инвалидности.После года занятий по составленной программе на основе йоги,человек выздоровел.И невропатолог, при диспансерном обследовании,поставил ему диагноз:Здоров.
Иногда человеку по судьбе,дается какая то физическая проблема,что бы он поднялся в духе и победил эту проблему. Мы знаем очень много людей которые,лишены определённых возможностей, проблемы с верхними конечностями и нижними, а сколько случаев,когда молодые люди лишаются рук полностью,и путём усердных тренировок,они учатся делать всё ногами -и шьют, вышивают и готовят обед,чистят картошку,стирают и убирают,и даже рисуют.В это трудно поверить,но это факт.Это доказывает если человек очень,очень захотел что то сделать- он это сделает.Могу привести пример из спортивной практики.
Когда была зимняя олимпиада в Нагано в 1998 году,в Японии,поехали 50 сборников Украины.Из "здоровой сборной" привезли аж одну серебрянную медаль. А поехало 10 сборников-инвалидов с Украины, и вот эта десятка привезла в Украину, 12 медалей,в том числе золотых,серебрянных,бронзовых.Так если сравнивать 50 здоровых спортсменов и одну медаль, и десять "как бы инвалидов" и 12 медалей разница коллосальная.Так кого надо назвать инвалидом?По делам их судите их.Термин "инвалид" состоит из двух корней, "валид"по латыни могущий, "инвалид" не могущий.Но если инвалиды смогли завоевать золото и серебро-так они "могущие".А здоровый спортсмен,который не смог завоевать награды, он то и есть "не могущий".Он не дееспособный,раз он не смог показать результаты.По этому самое главное-это внутренняя установка,психологическая установка и философская.Я должен поставить себе задачу и я ее добьюсь.Такой очень простой пример.Психологи подсчитали-что маленький ребенок,когда учиться ходить, делает около 10 000 попыток начать ходить.То есть пытается-падает,встает-падает,и так десять тысяч раз.Кто из наших,людей делает 10000 попыток,что бы научиться рисовать или еще что то делать?Очень мало вероятно,что бы кто то это так делал.А ребенок это делает- и поэтому он ходит.По этому самое главное -иметь идею,настойчивость.И еще один нюанс, если я хочу прыгать 2 метра в высоту,то планку надо ставить,хотя бы на 2,20.Тогда рано или поздно я прыгну.А если я хочу прыгнуть на 2 и буду ставить планку на 2 метра,то скорее всего я ее не перепрыгну.Задачи всегда надо ставить более сложные.Потому что жизненные обстоятельства.помехи, снижают возможности,поэтому мобилизация должна быть на более высоком уровне.Тогда и необходимый уровень сам прийдет.Дух человека,его воля,сильное желание крайняя необходимость могут изменить физический недостаток.Главное-дух и упорные тренировки!Ежедневно,ежегодно,ежеминутно. ..Необходимо заменить у себе в голове установку "инвалид,недостаток" на "Я научусь,я обязательно справлюсь, я достигну!..."
-В большом теннисе,например, очень сложен переход от юниорского тенниса к взрослому,и наблюдаются проблемы идентичные с проблемами людей с опорно-двигательным аппаратом.А именно травмы связанные с неровнамерным развитием мускулатуры,более сильна бьющая рука,правая или левая начинаются проблемы с травмами, с позвоночником.Как добится гормоничного развития мускулатуры,что бы избежать подобных проблем в будущем?

На мой взгляд врача,у которого философия и мышление более восточное,чем западное.Я бы сказал -на первом плане должна быть очень грамотная постановка вопроса общего развития.Особенно в спорте,общеразвивающей физической культуры,а потом уже спортивная специализация.Вот когда так будет поставлен вопрос, переход от детского в юношеский, из юношеского во взрослый спорт, будет почти не заметным. И организм будет развиваться более менее равномерно.Конечно бывают моменты когда,вдруг подросток резко вырос,на 7 - 10 сантиметров,а некоторые органы не успели за ним,и тогда временно возникает боль дискомфорт.Когда это знает тренер,и знает врач,то на некоторое время нужно снизить нагрузки.Спортсмену нужно давать только обще-развивающие упражнения,что бы "как говориться" поиграл, и так пройдёт неделя,три,может быть месяц.Органы, которые отстали,за это время адаптируются,как бы наверстают упущенное,и тогда, когда все сбалансируется,можно постепенно, грамотно повышать нагрузки.Восточные оздоровительные системы, не ставят задачу соревнования,не ставят задачу выигрывать.Они ставят задачу грамотно развивать все органы, системы и функции.Поэтому еще раз повторяю- на первом месте должна быть общеразвивающаяя физическая,точнее сказать психо-физическая культура,а потом уже профессиональная,специальная подготовка.Но база должна быть стандартная, для всех видов спорта,для всех видов деятельности.
-Полезен ли бег лицам с проблемами опорно-двигательного аппарата?ведь он может скажем,нагружать одну половину тела более здоровую,а другую-травмировать,и какой комплекс беговых упражнений вы бы порекомендовали?например при парапарезах,гемипарезах,или тетрапарезах,имеется ввиду детский церебральный паралич.

Этот вопрос очень объёмный,обширный,и он пожалуй больше, требует не теоретических ответов,а скорее практических занятий.Потому что нужно показывать как бежать.Если вернуться к началу вопроса.То требуется всего несколько упражнений которые,родились вместе с человеком,это ходьба,бег,это дыхание,и лазание по деревьям,и скалам.Позднее появилось плавание.Поэтому эти четыре вида физиологических упражнений,наиболее древних-они показаны всем.Но опять же ходьбой можно загнать человека,и ходьбой можно поднять человека.Тоже самое бегом- можно и перегрузить,истощить сердечно-сосудистую систему,и тогда будут проблемы,по сердцу, кровообращению.Или скажем истощить другие органы и системы,и тогда все равно будет накапливаться утомление,не будет расти результат.То есть все стараются,спортсмен,тренеры стараются,страна ждёт результатов- а его нет.Почему?Потому что спортсмена просто загнали.У него уже не утомление,а переутомление.Его нужно забирать от тренера,отдавать только специалистам,врачам,психологам,и заниматься его восстановлением.А на это могут уйти иногда и месяцы,а может быть и больше.Опять же,мы привыкли бегать,при появлении мотива "надо", надо давай беги,готов ты,не готов,ли, учитель, скажем на уроке физкультуры,говорит вот надо сдавать зачёт,показывать нормативы,вперед!
А еще и припугнет если не сдашь нормативы- будет по два балла,да вы еще лентяи,на говорит всяких не хороших слов-резким тоном.И поэтому мы имеем случаи смертей школьников на уроках физкультуры.Не потому что школьник пробежал большую дистанцию.Например утром с собачкой,на перегонки он пробегает в 2-3 раза больше,и все нормально.потому что там же эмоциональная окраска,другая совершенно.А здесь и элемент страха,и элемент не подготовленности, какой то требовательности,и педогогическая грубость, всё приводит к тому что бег дает не радость,не накапливает энергию как мы говорили,а наооброт забирает.
-Получается что нормативы прошлых лет совсем не соответствуют сегодняшним реалиям?
Нормативы это другой вопрос.Мы говорим о том насколько бег полезен-он очень полезен.Но для бега,должна быть внутреняя мотивация,то есть для любых занятий физической культурой, спортом, вообще каким-то творчеством,необходима мотивация.
-Ну бегать можно и дома,если погода не позваляет?
Здесь мы говорим о беге с элементами закаливания,обычно там где морозы и снега,то человек зимой тоже бегает,в основном на лыжах.Бег на лыжах,это кстати очень хороший бег,ходьба на лыжах,это не просто катания на горку,с горки, можно ходить на очень длинные дистанции,и ходить,и бегать.То есть и на лыжах может быть ходьба и бег.В какой то мере и на коньках,может быть ходьба и бег.Можно просто кататься медленно,а можно и с большой скоростью.Это все разновидности бега и ходьбы.Да,можно бегать и на месте,можно и при помощи технических средств-беговой дорожки,где можно любую скорость установить,какую нужно,и даже менять угол крутизны подьема или спуска.Возможности коллосальные.Поэтому,я однозначно за то что бы спортсмены любых видов спорта,бегали.Но что бы у них была внутренняя мотивация,помимо того что тренер сказал бег на 10 километров,спортсмен тупо пробежал,быстро,но тупо.То есть он не наблюдал за собой,не исследовал как организм реагирует,на сколько бег сегодня,легче чем вчера.Или наооборот бег сегодня тяжелее чем вчера. С чем это связанно, с полной луной,новой луной,или с повышенной влажностью,или с повышенной сухостью.Здесь очень много факторов влияет на бег,по этому спортсмен должен наблюдать за собой,вести обязательно дневник самоконтроля.И записывать все ньюансы - и как он спал,и какие сновидения были,или не было сновидений.Это все надо отмечать.Когда за несколько лет будет проведена такая работа,и проанализированна самим спортсменом,или вместе с тренером,с врачем,с психологом,тогда выявятся определенные закономерности,характерные именно для этого человека.Для самоконтроля -это очень,очень важно.А если мы спросим-многие ли спортсмены ведут дневники самоконтроля-думаю что не многие,даже знаменитые спортсмены,не все ведут.А самоконтроль надо вести систематически.
-А как ваше мнение,насчет физподготовки для лиц с проблемами опорно-двигательного аппарата.Можно ли им заменять беговые упражнения на занятия на велотренажерах,или езду на велосипеде?
Конечно,да,еще раз говорю,что тут опять же должна присутствовать мотивация.Одно дело что,я как врач или как тренер,даю задачу,человеку или спортсмену,другое дело,что спортсмен сам ставит перед собой задачу.Потому что когда он выполняет задание тренера,то он чаще всего и делает его для тренера как-бы одолжение,а когда он выполняет своё задание,то он в итоге получает результаты которые хотел сам получить.Вобщем то и велотренажер хорошо,и беговая дорожка хорошо.
-Именно для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата,Детского Церебрального Паралича?
Конечно,дело в том что в моей практике был такой случай.Мальчишка с ДЦП.Родители напуганы,всё время "нельзя","запрещаю","прыгать нельзя","бегать нельзя", "может навредить" ,и вот на какое то время,этот мальчишка оказался со мной.Ни каких родителей рядом не было.Мы шли на речку,луг огромный,и я его спрашиваю:-
ты хочешь побегать?Он говорит, да,а разве можно?Я говорю,можно!Нужно! И как он начал носиться по этому лугу.Он прыгал,и абсолютно,как бы, исчезли вся спастика,и подобные проявления.Потому что те положительные эмоции,что ему можно- перекрыли всё.Но если бы увидели родители наверное испугались, начали кричать,что нельзя, передали бы этот страх ребёнку.И тогда могут появится новые блоки,и спастика может усилится,Очень часто взрослые,своим детям усиливают своим страхом-страх ребёнка.
-Страх упасть,страх травмироваться?
Да,
-Стать инвалидом,больше чем есть.Вот основная проблема ДЦП,которую мы коснулись фактически в предидущем вопросе,Повышенный тонус,спастика,как все таки можно бороться с этим и как добиться расслабления мышц,и автотренинг тут должен присутствовать?
Иногда,бывает так:что мы своим желанием расслабить мышцу, её напрягаем,и желанием напрячь,мы её расслабляем.То есть иногда,даже обычный человек,у которого нормальны все функции,у него не получается сразу расслабиться.Это две стороны одного процесса.Как два конца у палки,так и здесь.И потому надо использовать,и то и другое.Просто человеку с проблемами повышенным тонусом в мышцах,необходимо больше времени,что бы достичь расслабления.Это примерно так как в спорте.Возьмём два спортсмена,которые пришли в футбол,один талантливый,ну сразу видно,а другой немножко,под вопросом.И талантливый очень быстро,начинает чувствовать себя звездой,а звезде тренироваться много не надо,работать над собой не надо,так звезда думает.И очень скоро эта звезда исчезает с небосклона.А тот кто знает что он не талантлив,начинает много-много работать- и в итоге оказывается звездой, и надолго.Потому что он научился работать,в два-три раза больше чем работает обычный человек.И тогда он достигает результата.Так во всём.
-И в частности в борьбе с подобным диагнозом как Детский Церебральный Паралич?
Ну мне не нравиться слово борьба,я бы сказал взаимодействие.Как и спастику нужно изучать,не игнорировать, а пытаться научится релаксации.Это два процесса одного и того же-две стороны.
-И в заключении нашей беседы вопрос,как вы относитесь к методике восстановления позвоночника,к мануальной терапии,для лиц с ДЦП?
Конечно, же, позвоночник,как бы ось,это коллектор,распредилитель, и энергии,и нервов,и всей регуляции двигательной активности человека, и по этому если есть какие то смещения,или деформации,то в первую очередь,нужно изучить этот вопрос.Сделать все необходимые исследования,снимки,и посмотреть что там фактически происходит, и тогда уже поступать согласно возможностям.Если там какие то смещения,изза не правильной позы,или после травмы,то в принципе их достаточно легко можно компенсировать,иными словами устранить.А если там смещения- изза деформации позвонка,одна сторона короче,другая длиннее,и позвонок имеет клиновидную форму,то тут уже не устранить.Здесь уже нужно думать как укрепить этот сегмент.И ни какая мануальная терапия,здесь уже вообщем то не нужна.Здесь нужен массаж,лечебная гимнастика для укрепления позвоночного сегмента.Ну как бы сделать его менее подвижным.Когда там будет крепкий мышечный корсет, то вообщем,позвоночник начнет функционировать,более, или менее нормально.По крайней мере можно будет выполнять, много разной физической работы,и заниматься спортом в том числе.Потому что когда молодой организм растёт быстро,и мышцы неуспевают набирать силу,тонус,и связки расслабляются,возникает как бы разболтанность,отсутствие тонуса,сустав может стать не стабильным,более подвижным,чем он должен быть в норме.Это может быть временное явление,а может быть этого ребёнка,просто нужно покормить -мясными продуктами,желеобразные продукты,холодцы,уха из речной рыбы, укрепляют сухожилия,хрящи,и если у ребёнка,в пище этих продуктов мало,могут возникать проблемы - сколиозы может быть и и другие нарушения опорно-двигательного аппарата.Поэтому очень важно,растущий организм,так кормить, что бы строительный материал для хрящей,для костной системы поступал в организм.С другой стороны-должны быть правильные нагрузки,правильная поза, ребенок не должен сидеть в одной позе,часами,к примеру за компьютером.Он должен быть подвижен и динамичен,тогда он будет развиваться.А скажем,когда он садиться на одну ногу,а другая где то там переброшена,и изогнут позвоночник,и так ежедневно часами,косточки начинают принимать соответствующую форму.Потом когда он встанет и пойдёт- у него таз отойдёт в одну сторону,плечо - в другую,и сразу видно что фигура перекошена.Потом вырастает-покупает костюм или брюки.И жалуется:что у вас за брюки одна штанина длиннее,другая короче.Они ровные,но у него просто одна нога короче,а другая длиннее.Просто он на одной ноге сидел,не давал ей возможности расти,развилась одна,вторая соответственно не выросла.Простой пример.Поэтому ребенок должен быть динамичным.
-Современная тенденция компьютеризации детей,увлечение компьютерными играми,наносит вред молодому поколению?и нынешнее поколение получается слабее чем 20 лет назад?
Как то я подсчитал,сколько времени,двигается ребенок,который проживает в городской местности,всё его движение-кухня,комната,туалет,встал,прошел,сел и сидит.Вышел из дома,прошел десяток метров,сел в транспорт,поехал,как правило,сидя,пришёл в школу-прошел там ещё несколько метров.Опять сел.И сидит там по 45 минут.Как минимум, а то и по полтора,на перерыв не выходит.Таже ситуация при возвращении домой.То есть в итоге из 24 часов-максимум полтора часа-два часа двигательной активности.А то сидит,и лежит,иногда стоит.Для ростущего организма-1,5 часа двигательной активности,это очень мало.Это выраженная гипокинезия.Движение формирует и функцию,движение стимулирует развитие системы органов и всего организма.Поэтому ребёнок должен лазить по деревьям, должен прыгать, должен носить какие то тяжести,он должен меряться силой,не перегружать,но многое должен испытать.Тогда он будет динамически развит.
Все действующие сегодня нормативы, были расчитанны на тех детей которые лазили по деревьям,носили воду,дрова рубили и так далее.Сейчас дети другие их нужно изучать,и под этих детей разрабатывать нормативы.Но,увы!Новое поколение учёными до сих пор не изучено!
-Подключенное к интернету?
Да,к интернету подключенное,не отработанны нормативы,для этих людей,которые абсолютно другие чем те в прошлом.По этому они и умирают на уроках физкультуры и на спортивных соревнованиях.То есть необходимо их изучить сначала.Это совершенно новый тип,новый вид человека.И изучив предлагать соответствующую нормативную базу,оздоровительные и тренировочные системы и технологии.
На мой взгляд о выполнении нормативов надо забыть.Потому что с каждым ребёнком надо работать индивидуально.Индивидуально развивать-ребенка,подростка,да и взрослого человека. У каждого свой стандарт,свой норматив.
-Спасибо вам, Владимир Иванович за полезное интервью!И надеемся что "Украинский центр спортивной медицины", который находиться в Киеве на Тарасовской 6, пригодится не только спортсменам, а и людям которые хотят победить свою болезнь, или диагноз,улучшить свои возможности.

Жалко-Титаренко Владимир

На прошлой неделе в Ельцин Центре прошел воркшоп «Взаимодействия с людьми с инвалидностью. Язык и этикет». Его лектором стала Татьяна Хижнякова, директор по развитию группы компаний «Ньютон» и вице-президент ассоциации «Особые люди» и мама ребенком с аутизмом, участником проекта #ЗАживое. IMC побывал на встрече и составил шпаргалку, как правильно говорить и писать о людях с инвалидностью.

Инклюзивное образование - один из самых важных образовательных трендов в России последнего времени. Начиная с 2016 года родители особых детей могут самостоятельно принимать решения о том, в какую школу отдавать своего ребенка: до этого дети с инвалидностью обучались исключительно в коррекционных школах. Сейчас они входят в общеобразовательное пространство, и любая школа должна принять у себя ребенка с особенностями физического или ментального развития.

Возможно, в ближайшие пару лет мы познакомимся с новым поколениям особых людей. Если раньше такие дети, подростки и молодые люди сидели по домам, никто о них толком ничего не знал, и не считал нужным воспринимать их всерьез, то сейчас ситуация изменилась. Они ходят в театры, посещают различные центры, музеи, стремятся к общению и много путешествуют.

У таких людей есть свой круг общения, есть или будут семьи, они работают и живут в информационном пространстве. Вряд ли им понравится, если их, уже взрослых людей, будут называть «инвалидами», «людьми с дефектами».

Тем не менее в нашей повседневной речи, осознанно или нет, проскальзывают выражения типа «нормальный»/«ненормальный». Их используют даже чиновники, сами не понимая того, насколько уместно применения того или иного термина. И может ли это кого-то задеть.

В школе существует неопределенная психологическая неподготовленность к принятию таких учеников, именно по этому в последнее время об этом так много говорится и пишется. Очень важно понимать, что есть целый спектр некорректных фраз, которые лучше не использовать. В одном случае вы просто ограничитесь охлаждением отношений с конкретным человеком, но есть вероятность того, что может произойти громкий скандал.

Что значит термин «инвалид», как его лучше использовать и стоит ли его использовать вообще?

К сожалению, в статье ФЗ «О социальной защите инвалидов» есть такое определение: «Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Получается, что в статье Федерального Закона человек с инвалидностью рассматривается как больной, недееспособный, несамостоятельный и нуждающийся в защите.

Тогда как в «Конвенции о правах инвалидов» мы видим совсем другое определение: «Инвалидность — эволюционирующее понятие, инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».

Таким образом, если в первом определении мы говорим о медицинских аспектах и практически сразу навешиваем на человека ярлыки (человек имеет инвалидность, значит, он не может петь, танцевать, читать и ходить в музеи), то во втором речь идет непосредственно об отношении окружающих и тем психологическим барьерам, которые мешают им свободно общаться с особыми людьми.

Отсюда простой вывод: инвалидность — вовсе не медицинское, а социальное понятие и одна из форм неравенства, которая формируется обществом.

И что с этим делать?

Чтобы не испортить жизнь окружающим, придерживайтесь двух четких принципов:

1. Используйте слова и понятия, которые не создают стереотипы и не навешивают на других ярлыки.

2. Не используйте такие слова и понятия, которые эти стереотипы создают.

А теперь давайте определимся с понятиями и их нюансами.

«Человек с инвалидностью» - распространенное и допустимое понятие. Оно принято в обществе и определяет людей с какими-либо особенностями физического или ментального развития. В официальных документах и нормативных актах принят термин «инвалид», но его крайне не рекомендуется использовать в речи или текстах. Тем не менее, «инвалид» - это не ругательство, а официальный термин. Но вместе него лучше говорить «человек с инвалидностью», пусть даже это займет у вас на секунду больше времени.

«Человек с ограниченными возможностями» также стало распространенным понятием, но в последнее время вокруг него проходит очень много споров. Его хотят заменить на словосочетание «человек с особыми потребностями». В отличие от первого, оно не ограничивает человека в выборе деятельности, а, наоборот, предлагает ему варианты.

Кроме этого, правильнее говорить «человек с инвалидностью» или «человек без инвалидности», а не «нормальный» и «здоровый» - не правильно. Вместо них в специальных кругах стали использоваться термины «нормотипичный» и «нейротипичный» (если мы говорим об особенностях психиатрического спектра). Они созданы для того, чтобы не сравнивать человека с особенностями развития и человека без таких особенностей. Например, неправильно говорить «В этой школе обучаются здоровые дети и дети с аутизмом». Правильно будет так: «В этой школе обучаются дети с аутизмом и нормотипичные дети».

А в разговоре о тех, кто использует инвалидные коляски, правильно будет использовать фразы типа «человек, использующий инвалидную коляску», «человек, передвигающийся на коляске», «человек на коляске», «человек на кресле-коляске». Неправильно - «прикованный к инвалидной коляске», «колясочник», «парализованный», «человек на кресле-каталке».

Почему нужно именно так, а не иначе?

Однажды группе молодых людей с разными видами инвалидностью предложили пройти тест о том, какие чувства у них вызывают те или иные выражения. По мнению всех опрошенных, фраза «прикованный к коляске» ассоциировалось у них с обреченностью. Слова «паралитик», «неполноценный», «безрукий», «одноногий» и так далее — вызывают сочувствие и жалость. Слова «калека» и «даун» вызывают брезгливость и отвращение и нежелание общаться с человеком, на которого эти ярлыки навешиваются. «Псих», «слабоумный», «ненормальный» ассоциируются с непредсказуемостью и опасностью.

Таким образом, используя те или иные фразы и выражения, пусть даже неосознанно, мы сами создаем барьеры и стереотипы для тех людей, которые, по сути, совсем невинны.

Сейчас каждое слово, брошенное в разговоре, имеет свои последствия, поэтому нужно стремиться к правильности нашей речи, к аккуратности употреблению тех или иных слов

10 основных правил этикета от людей с инвалидностью

Созданием данных правил занимается общественная организация «Перспектива». В ней занято много работников с инвалидностью, поэтому почти что все правила написаны непосредственно теми, кто каждый день сталкивается с трудностями коммуникации с обществом.

1. В разговоре с человеком с инвалидностью обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или переводчику с жестового языка.

2. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно, будьте терпеливы и ждите, пока он сам не закончит фразу.

3. При общении со слабовидящим или незрячим человеком называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. В общей беседе называйте того, к кому обращаетесь.

4. Не кидайтесь на помощь человеку, если вас об этом не попросили. Это одна из самых распространенных ошибок, допускаемая при общении с людьми с особыми потребностями и их родственниками. Если вы действительно хотите помочь, спросите, нужна ли помощь и какая. Взрослый человек, долгое время живущий со своими особенностями, скорее всего, уже научился с ними справляться, а когда вы кидаетесь ему помогать, то наводите на мысль о беспомощности и ущербности.

5. При знакомстве с человеком с инвалидностью вполне естественно пожать ему руку. При необходимости левую, а не правую.

6. Инвалидная коляска, костыли, белая кость, собака-проводник или планшет у невербального человека в руках - часть личного пространства и имущества людей с инвалидностью. Попросить погладить или покормить собаку, поиграть на планшете, помахать тростью - недопустимо.

7. Разговаривая с человеком на инвалидной коляске можно расположиться чуть ниже - ему будет комфортней, если ваши глаза будут находиться на одном уровне. В противном случае человеку придется напрягать шею, запрокидывая голову, или смотреть на вас снизу вверх, что также неудобно и неприятно.

8. Не смущайтесь, если вы сказали незрячему человеку «увидимся», а слабослышащему «вы слышали об этом…». Не стоит прерывать беседу или пытаться извиниться - это обычные словесные конструкции, не фиксируйтесь на этих оговорках, не подчеркивайте: «Ах, вы же не можете слышать/видеть».

9. Чтобы привлечь внимание неслышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу, кричать не надо. Скорее всего, вы не знаете, как у него настроен слуховой аппарат и каковы особенности нарушения слуха.

10. Обращайтесь к детям и подросткам с инвалидностью по имени, а к взрослым — по имени-отчеству, то есть точно так же, как к людям без инвалидности.

Если вам нужно выступать перед публикой, где есть люди с инвалидностью, то помните:

1. Не употребляйте слов, которые могут быть кому-то обидны, даже если они кажутся нейтральными, а их замены — громоздкими. Потратьте несколько секунд, зато потом вы сумеете избежать ненужных последствий.

2. Заранее просчитайте аудиторию, чтобы понимать, к кому вы обращаетесь. Например, при выступлении перед родителями особых детей необходимо быть несколько более внимательными и мягкими, потому что это более чувствительная аудитория и зачастую они даже более уязвимы, чем их особенные дети.

3. Учитывайте, что физические и ментальные особенности могут быть неочевидны. Если вы не замечаете у своей аудитории каких-то видимых отличий, лучше спросите у организаторов о пришедших, чтобы не попасть в неприятное положение.

4. Если вы допустили ошибку, то не игнорируйте ее. Не смущайтесь, остановитесь, извинитесь за некорректное высказывание. Не нужно надеяться на то, что никто не заметит вашей оплошности. Также примите во внимание, что увидеть или прочесть ваше выступление способно большее количество людей. И даже если ваша прямая аудитория не заметила ошибки, то в записи ее могут считать, а вы получите достаточно длинный и неприятный информационный «хвост».

«Неловкие вопросы»: люди с инвалидностью

Министерство труда России заявило, что сообщения об отказе от термина «инвалиды» не соответствуют действительности. А как людей с инвалидностью называют в других странах и как правильно говорить современному человеку?

Российские чиновники намерены отказаться от использования слова «инвалиды», сообщила в четверг, 27 сентября, газета «Известия». Издание ссылалось на пресс-службу министерства труда и социальной защиты.

Этот термин хотят заменить другим, «в полной мере отражающим правозащитную модель госполитики в отношении людей с ограниченными возможностями», написала газета.

В самом министерстве заявили, что никто от слова «инвалиды» отказываться не собирается, а «Известия» исказили суть комментариев.

На самом деле власти только хотят уточнить определение понятия «инвалид», но не намерены отказываться от «применения термина в законодательстве». Делается это по рекомендации Комитета ООН по правам инвалидов, сообщили в ведомстве.

Русская служба Би-би-си разбиралась, как же правильно называть таких людей, чтобы их не обидеть и самому не выглядеть несовременным человеком.

Что говорят сами люди с инвалидностью

В ООН ранее замечали, что официальный перевод термина на русский язык как «инвалиды» «не отражает модели прав человека».

Сами люди с инвалидностью термин «инвалид» тоже недолюбливают.

«В конвенции ООН употребляется термин «person with disability», — объясняет сотрудник региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Ольга Котова. — Поэтому мы по-русски говорим «человек с инвалидностью». Мне хотелось бы, чтобы меня так называли. В первую очередь — человек, а потом моя особенность».

Слово «инвалид» пришло из английского языка. Но английское слово invalid («немощный», «болезненный») сейчас не используется, чтобы обозначить человека с особыми потребностями.

Для современного носителя английского языка это слово звучит грубо и старомодно. Нейтральное выражение — «disabled people» (люди с ограниченными возможностями) или «people with special needs» (люди с особыми потребностями).

Мы говорим «человек с инвалидностью». Мне хотелось бы, чтобы меня так называли. В первую очередь — человек, а потом моя особенность».Ольга Котова, сотрудник организации «Перспектива»

За мировой стандарт принято правило «рeople-first language» — когда говорят о ком-то, первом делом называют его человеком, а уже затем говорят о его болезни или особенности.

В английском языке стало принято говорить «человек с заиканием» вместо «заика». Таким образом подчеркивается, что болезнь человека не определяет его личность.

«Я не хочу, чтобы мои возможности кто-то ограничивал, несмотря на мою инвалидность, — говорит Котова. — Да, у меня отсутствуют ребра, да, я передвигаюсь с помощью трости, но возможности у меня так же безграничны, как и у всех остальных, и я не хочу, чтобы меня выделяли из-за моей особенности».

В «Перспективе» советуют говорить «человек с аутизмом», а не «аутист», «человек, использующий коляску», а не «колясочник», «человек с ампутацией», «человек с онкологией» и так далее.

«Есть стереотип, что люди с инвалидностью — это только те, кто не видят, не слышат, плохо ходят. А есть еще огромное количество людей, которые тоже хотят, чтобы их правильно называли. Люди с диабетом, например, а не просто «диабетики». Это слово, носящее негативную окраску», — продолжает Котова.

Где меняли закон

В декабре 2017 года Верховная рада Украины законодательно заменила термин «инвалид» на «человек с инвалидностью» — как раз для того, чтобы привести украинские законы в соответствие с конвенцией, принятой Генассамблеей ООН в 2006 году и вступившей в силу в мае 2008 года.

Котова надеется, что и в России когда-нибудь на государственном уровне будет утвержден новый термин.

«Я работаю в «Перспективе» 17 лет. За это время у нас столько всего поменялось, и я уверена, что минтруд тоже придет к этому решению рано или поздно», — говорит она.

"Инвалид" в переводе с латыни — "не представляющий ценности" . В цивилизованном мире для обозначения инвалидов вместо таких ярлыков подбирают политкорректные термины. В английском поочередно сгинули несколько слов, означающих "ущербный"; наиболее корректным считается disabled (ограниченный в возможностях), но его пытается теснить неудобовразумительное physically challenged. Последнее буквально означает "физически озадаченный" — то есть решающий задачи, поставленные собственным организмом

Что Вы думаете по этому поводу? А для разминки загляните на страничку Инвалидность сайта ИНТЕРГРАД, прочитайте статью "И все же, что такое красота?" на сайте f-abrika.ru, посмотрите обсуждение темы на сайте, спровоцированное фотографией Мы и вы и сайт Танцующая планета. А еще не поленитесь посмотреть репортаж с фестиваля "Особая мода" на сайте Тюменской областной организации всероссийского общества инвалидов. см. также : 5 октября 2004 года в Тюмени прошел первый в России Межрегиональный конкурс «Особая мода» — одежда для людей с ограниченными физическими возможностями, Модели-инвалиды участвуют в показе мод в Риме

Как же их все-таки правильнее, лучше, мягче, человечнее называть: инвалиды, люди с ограниченными возможностями, граждане с ограничениями здоровья

И что же тут смешного?! И кто бы мне объяснил, почему с годами и веками смысл остался, а отношение поменялось? Это у нас-то, у русских, которые, как уверяют некоторые, и сердобольны-то по своей натуре, и милосердны по менталитету, и вообще доброты неисчерпаемой и щедрости необозримой.

Уже который год меня мучает эта мысль, бьюсь лбом о проблему – как же их все-таки правильнее, лучше, мягче, человечнее называть: инвалиды, люди с ограниченными возможностями, граждане с ограничениями здоровья? И так коряво, и сяк не звучит. О великий и могучий русский язык, помоги, подскажи, надоумь! Не хочет помогать. Только и подсовывает что-то вроде «хоть горшком назови, только в печку не ставь!» И где-то и в чем-то он прав, наш великий и могучий.

Как правильно говорить об инвалидности

1. Когда Вы разговариваете с человеком с инвалидностью , обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре. Не говорите о присутствующем человеке с инвалидностью в третьем лице, обращаясь к его сопровождающим, — все Ваши вопросы и предложения адресуйте непосредственно к этому человеку.

3. Когда Вы встречаетесь с человеком , который плохо или совсем не видит , обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя. Обязательно предупреждайте вслух, когда Вы отходите в сторону (даже, если отходите ненадолго).

Инвалиды колясочники как правильно называются

Региональная общественная организация инвалидов Перспектива недавно выпустила брошюру Инвалиды — язык и этикет . специально предназначенную для журналистов, а также брошюру Особенности различных видов инвалидности, Этическая озадаченность (Ирина ЛУКЬЯНОВА, Иностранец, 21 ноября 2000, №43)

«Семинар – это одна из форм борьбы с дискриминацией инвалидов, – рассказал «НИ» г-н Шарыпов. – Мы стараемся утвердить такие формулировки, которые подчеркивали бы возможности людей. Например, если сказать: «человек, прикованный к коляске», то акцент делается на том, что он не может двигаться. Другое дело – «человек, передвигающийся на коляске». В самой этой фразе чувствуется движение».

Директор Департамента Григорий Лекарев в интервью Московскому комсомольцу рассказал о создании доступной среды для инвалидов

— В первую очередь, начало меняться отношение к людям с инвалидностью. Так говорят сами инвалиды. Мы каждый год проводим социологические замеры - нам крайне важно знать, как сами инвалиды оценивают изменение отношения их родственников, соседей, сослуживцев к человеку с инвалидностью. Раньше этот показатель был не очень высоким, а теперь количество людей, которые дружелюбно относятся к инвалидам, составило 41% от опрошенных. Это люди, которые с точки зрения самих инвалидов не только понимают их проблемы, но и своими силами стараются помочь в преодолении барьеров. Пожалуй, это самый важный результат госпрограммы.

— Да. Это одно из условий программы. Если регион участвует в «Доступной среде», он не может ограничиться только установкой пандусов или закупкой низкопольного общественного транспорта. Все элементы должны быть реализованы в комплексе. Это меры в области образования, здравоохранения, связи и информации, транспорта. Минтруд эти мероприятия софинансирует после согласования с общественными организациями инвалидов. То есть деньги из бюджета идут только на то, в чем инвалиды действительно нуждаются.

Как это называется

Каждый год, на протяжении уже почти 20 лет, третьего декабря весь цивилизованный мир отмечает Международный день инвалидов. Короткое и ясное название! Но может ли оно обидеть кого-то? Вероятно. Многие мои знакомые, имеющие к понятию ИНВАЛИД непосредственное отношение, на это слово обижаются. Думаю, дело лишь во внутренней уверенности в себе. Ведь только дурак будет оправдываться и доказывать обратное, если его вдруг назовут дураком. Умному человеку ни к чему это делать. То же самое и со словом «инвалид». Общество воспринимает тебя так, как ты сам себя подаешь. Споры на тему того, как называть людей с особенными потребностями, не утихают и по сей день. Общественная организация «Перспектива» некоторое время назад даже выпускала специальную брошюру для СМИ «Язык и этикет»: в ней подробно написано, как называть и как общаться с людьми с разными видами инвалидности, чтобы не поставить их в неудобное положение.

Ведь часто одни говорят — люди с ограниченными возможностями, другие настаивают, что возможности таких людей безграничны, третьи вообще не понимают, о чем это все, зато знают слово «инвалид». В их представлении чаще всего это тот, кто просит милостыню на дороге или в метро. Поэтому и реагируют на всех людей с инвалидностью именно так – с жалостью, думая, что они постоянно в чем-то нуждаются.

Пневматические шины: инвалидные кресла-коляски на пневматических шинах сделаны как раз для передвижения по улице, за счет амортизации они с легкостью избегают небольших неровностей на дороге, делая их незаметными, одновременно повышают комфорт при передвижении больного. Но так же как и у колясок с литыми шинами, у данной модели тоже имеется один небольшой недостаток — они требуют периодической подкачки и замены шин. Современные модели кресел — колясок на пневматических шинах разработаны с новыми современными компонентами, тем самым позволяя повысить комфорт, а так же активность человека.

Площадка для ног расположена слишком низко. Возникают проблемы внешнего порядка и безопасности. Повороты туловища и плеч затрудняются и становятся небезопасными. Вращающиеся колесики могут вызвать повреждения в области лодыжек, если стопы будут свисать из-за слишком низкого положения площадки. Пациент может выпасть из кресла, если площадка заденет за какое-то возвышение.

Надо ли называть инвалидов политкорректно? или Жили-были пожилой с пожилою

Мне не хватает в православной проповеди об идеалах, о том, какими должны быть православные, – мужчины-рыцаря. Есть глава, хозяин, кормилец, но нет рыцаря, и нет рыцарства. Для меня оно предполагает не только защиту, но и вдохновение. Мужчины – женщиной. Как в Дон-Кихоте

Что говорят об однополых связях Библия, святые Отцы и современные авторы, церковные каноны и постановления. Сегодня обратиться к их авторитету особенно важно, ведь некоторые христианские общины признают гомосексуализм нормой, ссылаясь собственное толкование Писания.

Как правильно называть инвалидов

В магазинах представлены инвалидные кресла-коляски, как в более дорогом сегменте, так и более доступные и экономичные, от более простых моделей, до много функциональных: многофункциональные инвалидные коляски, коляски для дома и улицы, облегченные инвалидные коляски, для полных пациентов, инвалидные коляски с электроприводом, с санитарным оснащением, детские инвалидные коляски, а так же коляски активного типа. Коляски импортного производства зачастую практичнее, комфортнее и удобнее, они выполнены с исключительной тщательностью и продуманностью и производятся на цельнолитых дисках, при этом стоимость ненамного отличается от отечественных, если учесть тот факт, что прослужат они Вам гораздо больше времени, то это оправданный выбор.

Все кресло-коляски изготавливаются из современных легких, и в то же время прочных и износостойких материалов, что помогает увеличить их срок службы не смотря на то, что их приходится часто спускать по лестницам, эксплуатировать на неровных дорогах. Материалы не токсичны и абсолютно безопасны для здоровья. Инвалидные кресла-коляски имеют все необходимые лицензии от заводов производителей и поставщиков: сертификаты ГОСТ Р., санитарно-эпидемиологические заключения, они производятся по современным нормативным стандартам. На все инвалидные кресла предоставляется гарантия от 1 до 5 лет.

Как правильно уволить инвалида 2 группы

Уход с работы по инициативе сотрудника осуществляется аналогично и для инвалида, и для здорового подчиненного. Сначала составляется заявление на увольнение, в котором указывается дата, причина и подпись сотрудника. Что касается обязательной отработки двухнедельного периода, то здесь все зависит от того, как решит руководство. Он может, как сразу рассчитать работника, так и оставить на доработку четырнадцать дней, положенных по закону.

В этом материале мы поговорим о том, как правильно уволить инвалида 2 группы , ведь довольно часто возникает ситуация, когда по тем или иным обстоятельствам рабочий сталкивается с полной или частичной утратой трудоспособности, что подтверждает справка из медицинского учреждения. Как же поступить начальнику в такой ситуации: может ли он увольнять работника-инвалида 2-й группы, или же он может и дальше трудиться на благо фирмы?

30 Июл 2018 612