Вин Чунь (wing tsun), что в переводе означает «вечная весна» – один из видов единоборства китайской школы ушу, получивший широкое распространение и популярность среди жителей «Поднебесной», а также по всему миру, благодаря известному мастеру Ип Ману из Фошани, учеником которого был небезызвестный нам Брюс Ли, ставший впоследствии легендой Вин Чунь Куен Пай (кулак вечной весны).

Связано это в первую очередь с тем, что данное направление боевого искусства не включает в свой состав сложных движений и приёмов, отличается красивым исполнением различных комбинаций ударов и позиций защиты.

Вин Чунь, как боевое искусство, предполагает быструю победу над противником без ущерба для себя.

В овладении данным стилем делается упор не столько на развитие физических качеств, сколько на совершенствование техники ведения боя, которая включает в себя стремительные удары и глухую защиту.

Обратить натиск противника против него самого, даже если он превосходит в весе и физическим показателям – таков один из основных приемов Вин Чунь.

Принято считать, что Вин Чунь относится к стилю шаолиньского Кунг-Фу. Википедия дает определение данному виду единоборств, как прикладное направление Ушу, но, тем не менее, ключевые тактические приемы и методы во многом разняться с Шаолиньсы цюань (шаолиньское ушу).

Данный стиль вобрал в себя уникальные приемы, которые не встретишь в других направлениях Кунг-Фу. Перечислим отличительные черты Вин Чунь: бой ведется на ближних и средних дистанциях, манера ведения схватки отличается натиском, и в то же время может переходить на умеренный темп. Поединок, как правило, не носит затяжной характер, а, напротив, рассчитан на кратковременный исход.

Техника нанесения ударов данного стиля имеет свои уникальные особенности, присущие лишь ему одному.

В основу всех движений положен принцип экономии сил, что позволяет находиться в выгодном положении в схватке с противником.

Еще одна особенность – выбор наиболее минимального расстояние для нанесения удара. Такой прием дает возможность опередить противника и застать его врасплох.

В то время когда соперник находится в смятении, следует жесткая серия ударов. Ключевым моментом, на который нужно обратить особое внимание, является так называемая техника овладения центральной линии.

Указанная линия представляет собой прямую линию, идущую от центральной оси вашего тела по направлению к лицу вашего противника.

Центральная линия служит для того, чтобы четко определить направление удара, какую позицию нужно занять, в какую сторону от линии сместиться и четко определиться с положением рук при ударе или защите.

В том случае, если вам удалось обеспечить защиту центральной линии, то направление удара противника сместиться вправо или влево, что даст вам возможность выбрать правильный стиль действий и обеспечить свою защиту.

Захват центральной линии также позволит вам наносить удары по противнику с минимального расстояния. Кроме этого, для того чтобы полностью овладеть ситуацией, применяют технику липкие руки – Шисао.

Данный прием помогает заметно увеличить чувствительность рук и обрести контроль своего тела при полной расслабленности и спокойствии, что позволит вам манипулировать противником и контролировать его действия.

В технику данного боевого искусства заложены, в первую очередь принципы самообороны.

Поэтому и создавался данный стиль для обеспечения своей защиты с минимальным ущербом для своего здоровья.

Стиль Вин-Чунь отличается различными видами ударов, которые являются недопустимыми для спортивных видов боевых искусств. Поэтому его нельзя отнести к таковым ещё и по той простой причине, что при использовании различных средств защиты, выполнение большинства ударов в Вин-Чунь утрачивает свою эффективность.

Вин Чунь получил широкое распространение по всему миру. Многие годы проводятся соревнования по этому боевому искусству при поддержке международной организации китайских единоборств. Все больше и больше людей хотят постичь китайскую мудрость и силу, скрытую в этом замечательном восточном стиле борьбы.

Вин-чунь

«Вечная весна» - так с китайского переводится школа ушу под загадочным названием - «Вин-чунь». Об этом уникальном виде единоборств, который сочетает в себе и рациональную технику, и чётко выстроенную теорию, сказано много. Если кратко, визитная карточка боевого искусства, - ближний контактный бой с быстрыми ударами и плотной защитой в достаточно подвижной стойке.

О происхождении вин-чунь можно говорить бесконечно. Несколько легенд в полной мере объясняют историю возникновения искусства, но все они не имеют исторического подтверждения. Вот наиболее симпатичная из версий.

Однажды монашка Нгу Муи устала преодолевать препятствия и остановилась в Храме Белого Журавля у горы Чаи Ха, отстранившись от внешнего мира. Она посвящала себя только дзен буддизму, совершенствуя боевые техники. И однажды научила красавицу Йим Вин Чунь боевому искусству, приёмы которого придумала сама. Новый стиль был назван именем девушки («вечная весна»). С тех пор появилось боевое искусство под названием «вин-чунь». Кстати, Им Ман (1893-1972) - первый известный мастер единоборства и учитель Брюса Ли, был одним из самых известных из выходцев фошанской школы. С 1949 года и до смерти Ип Ман давал уроки в Гонконге, где обучил боевому искусству вин-чунь многих бойцов.

Бой в вин-чунь согласно правилам длится три раунда, состоящих по полутора минут с перерывом в одну минуту между раундами. Победителя определяют по окончании каждого раунда. Триумфатор тот, кто стал победителем в двух раундах. В вин-чунь могут состязаться спортсмены от менее 50 и выше 85 кг.

Можно сказать, что единоборство достаточно консервативно, так как включает в свой арсенал только собственные виды техник: удар кулаком и ладонью, локтём и коленом, передвижения, удары ногами и подсечки, приёмы борьбы. Если боец использует технику, не входящую в арсенал боевого искусства, очки не присуждаются.

Все варианты стилей вин-чунь переводят как «Кулак восхваления весны» или «Кулак вечной весны». Однако правдивость существования Вин Чунь и её приключений исторических подтверждений не имеет. Ей просто приписали не только происхождение стиля, но и его возраст - более двухсот лет.

Вполне естественно, что через определённое время появились различные ветви стиля. Лучшим до сегодняшнего времени считается «стиль Ип Мана» или «гонконгский» вин чунь. Хотя, учитывая тот факт, что даже у непосредственных учеников Ип Мана были определённые различия в технике вин-чунь, отличий у их учеников ещё больше.

Чтобы травмироваться в вин-чунь от приёмов и ударов, участникам следует пользоваться перчатками с открытыми пальцами, шлемом, налокотниками, щитками на голень, каппами и паховыми раковинами. Обычно защитное снаряжение соперников - красного или синего цвета. На тренировках нередко используется деревянный манекен, что необходимо для отработки позиции и контакта с противником. Особенно это техническое изделие, имитирующее форму тела человека, необходимо тогда, когда отсутствует партнёр и для развития чувствительности и тайминга. Во время тренировок вин-чунь используют оружие. Это парные тесаки батчамдоу - и боевой нож.

Главная особенность техники вин-чунь малозаметна, но чрезвычайно действенна. По сути, владение приёмами данного боевого искусства даёт возможность получить безопасность на опасной дистанции. Для этого необходимо использовать принцип одновременного использования обеих рук, которые приводят к сковыванию рук противника с одновременной атакой. Уникальность вида состоит в том, что в технике вин-чунь нет пассивных способов защиты. Иными словами, любое защитное действие может переходить в наступательное, причём с возможностью навязывать тот способ боя, который выгоден бойцу. Если в некоторых ударных стилях (бокс, каратэ, кикбоксинг) характерны периодические размены ударами, результат которых предсказать сложно, техника вин-чунь позволяет не только уклоняться от разменов ударами. Главным становится техническое превосходство, которое помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

Онлайн школа боевых искусств mega-fight.ru 2016 © Все права защищены

При любом использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.

Видео уроки спорта

«Вьетнамский вин чун обучение» — замечательное видео онлайн от инструкторов Александра Кузьмина и Рената Мусеева. Они продемонстрируют вам технику вьетнамского направления вин чун и ответят на многочисленные вопросы об этой технике. Кроме того, вы узнаете о спаррингах, соревнованиях по вин чун, детских тренировках по единоборствам и занятиям со штангой.

Не упустите возможность присоединиться к просмотру видео онлайн «Вьетнамский вин чун обучение» на этом уникальном портале. Желаем успешной тренировки!

«Вин чун: часть 2» — первоклассные видео уроки от Юрия Кормушина, в которых вы подробно сможете ознакомиться с принципами боевого искусства вин чун. Во время этой тренировки вы рассмотрите несколько примеров штурмовой атаки, которая входит в систему экстремального рукопашного боя. Вы более подробно узнаете о структуре, деталях техники, тактике и серии ударов в этом боевом искусстве.

Не упустите возможность присоединиться к просмотру в режиме онлайн видео уроков «Вин чун: часть 2» в онлайн режиме на нашем сайте.

«Вин чун: часть 1» — отличные видео уроки от опытного тренера по боевому искусству вин чун Юрия Кормушина. Во время данного занятия будут рассмотрены элементы техники вин чун в системе самообороны. В вин чун очень хорошо развита техника блокирование на малых дистанциях, что очень хорошо способствует его применению в самообороне. Приемы вин чун позволяют хорошо отражать удары противника.

Рады предложить вашему вниманию видео уроки «Вин чун: часть 1», доступные в режиме онлайн на нашем портале в любое время.

«Вин Чун обучение» — замечательный видео урок, в котором подробно описывается и демонстрируется принцип работы на деревянном манекене, который является основой стиля Вин Чун кунг-фу. Профессиональный тренер Ип Чун пошагово разбирает технику работы с деревянным манекеном. Это обучения станет неотъемлемой частью освоения техники данного боевого искусства. Становитесь сильнее и идите к своей цели!

Все желающие могут смотреть в онлайн режиме видео урок «Вин Чун обучение», который находится здесь на сайте.

Видео урок «Вин чун ь самоучитель» познакомит слушателей с мастер классом по одному из наиболее популярных направлений школы ушу. Вы увидите интервью с одним из самых известных мастеров этого направления Чан Чиу, который постигал азы Вин Чуна у учеников Ип Мана. Сама техника по мимо обще физических упражнений, рассчитана и на боевое применение, так же возможны различные вариации с применением холодного оружия.

Смотрите онлайн обучающий видео урок «Вин чун ь самоучитель» в любое удобное время у нас на сайте.

Вин чунь техника. Гранд Мастер Ип Ман и Гранд Мастер Ип Чун (учебный фильм)

Представляем вашему вниманию замечательный учебный фильм «Вин чунь техника. Гранд Мастер Ип Ман и Гранд Мастер Ип Чун», в котором раскрывается базовая техника кунг-фу Вин Чунь Гранд Мастера Ип Мана. Демонстрирует технику сын Грандмастера Ип Мана - Гранд Мастер Ип Чун, который родился в 1924 году, и в 7 лет начал изучать искусство вин чуна. В начале фильма вы сможете увидеть документальные съемки Гранд Мастера Ип Мана.

Смотрите онлайн учебный фильм «Вин чунь техника. Гранд Мастер Ип Ман и Гранд Мастер Ип Чун» на нашем портале. Желаем успешных тренировок!

Вин Чунь: тактика и техника ведения поединка (обучающее видео)

Предлагаем вашему вниманию обучающее видео «Вин Чунь: тактика и техника ведения поединка», благодаря которому вы самостоятельно научитесь стратегии Вин Чуна, состоящую в стремительном сближении с противником, и атаке на близкой дистанции под различными углами и на всех уровнях. Вин Чунь - одно из самых популярных китайских единоборств. Одной из главных причин его популярности является практичность и простота техники, которая нацелена на быстрое выведение соперника из состояния равновесия.

Смотрите онлайн обучающее видео «Вин Чунь: тактика и техника ведения поединка» на нашем сайте. Успехов!

Предлагаем вам для просмотра обучающий фильм «Вин Чунь. Форма вторая. Поиск рук», в котором разбирается вторая форма и второй уровень обучения - Chum Kiu. Данная техника заимствована из шаолинского кунг-фу. Тот боец, который овладел техникой длинного шеста, имеет возможность использовать ее с подобными видами оружия. К тому же, вводятся новые нюансы использования силы, что непосредственно влияет на качество техники без оружия.

Смотрите онлайн обучающий фильм «Вин Чунь. Форма вторая. Поиск рук» бесплатно на нашем портале в удобное время. Желаем успехов в ваших начинаниях!

Вин Чунь. Форма первая. Начальная идея (обучающий фильм)

Предлагаем вам посмотреть онлайн обучающим фильмом «Вин Чунь. Форма первая. Начальная идея» и более детально ознакомиться с данным видом единоборств вместе с нами. Вин Чунь - китайское прикладное единоборство, компактная и строго научная система, которая построена на логике и постоянном анализе теории и практики поединка. Это боевое искусство было создано для практических целей, а именно: для победы над противником безопасным и быстрым способом. Научитесь применять силу противника против него самого!

Смотрите онлайн обучающий фильм «Вин Чунь. Форма первая. Начальная идея» на нашем сайте в любое время. Желаем хороших результатов!

Базовая техника Вин Чунь

Важнейшей составляющей частью любого стиля боевого единоборства явлется базовая техника. Это фундамент на котором впоследствии будет строится весь технический арсенал школы.

Освоение базовой техники Вин Чунь начинается с изучения стоек, позиций и способов передвижений.

Под понятием «стойка» подразумевается положение ног в целом, от ступней до бедер. Когда же говорят о позиции - то речь, как правило, идет о наложении всех частей тела. Позиция - это состояние равновесия между фазой атаки и обороны.

Сущность каждой позиции - быть всегда готовым к изменению ситуации. В любой позиции боец должен иметь возможность включить в удар все тело, а так же быстро перейти в другую позицию. При этом необходимо сохранять устойчивость, так как потеря равновесия очень часто приводит к падению и, как следствие, к поражению в поединке.

Первой стойкой, изучаемой в стиле Вин Чунь является фронтальная стойка «Ицзи ким ен ма» (рис.2). Это тренировочная стойка, которая используется во всех парных упражнениях и при отработке формальной техники.

Для фронтальной стойки характерно равномерное распределение веса тела на обе ноги. Колени немного согнуты и направлены внутрь. Наложение стоп напоминает форму треугольника - носки внутрь, пятки врозь.

Расстояние между серединами стоп 35-40 см, таз немного подан вперед, бедра слегка напряжены. Туловище выпрямлено, голова располагается на одной линии с туловищем. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак и располагаются возле подмышек.

Для правильного принятия фронтальной стойки необходимо из естественной стойки (стопы вместе, ноги выпрямлены, руки опущены) сжать кисти в кулак и подтянуть их к подмышкам, сгибая руки в локтевых суставах. Далее следует развести стопы носками врозь на 30° от первоначального положения, после чего, сгибая ноги в коленях развести пятки врозь. При этом носки будут направлены внутрь (рис.3).

После принятия стойки необходимо минут пять-семь оставаться в ней для того, чтобы привыкнуть к данному положению всего тела. В последствии время пребывания во фронтальной стойке необходимо довести до получаса. Цель данного упражнения выработать правильную структуру и укрепить мышцы, связки и суставы нижних конечностей.

Одновременное изучением «Ицзи ким ен ма» отрабатываются повороты в стороны на месте. Данное упражнение вырабатывает умение уклонятся от атак противника, используя минимум сил и времени. Так же поворот служит импульсом для создания дополнительного усилия, которое увеличивает силу удара рукой.

Приняв фронтальную позицию, поверните левую стопу влево. При этом вес тела переносится на правую ногу, а туловище поворачивается налево. Следите за тем, что бы во время поворота расстояние между коленями не изменялось. Таким образом тренируется навык защиты паха от ударов ногой в эту область. Выполнив поворот, вы приняли боковую фронтальную стойку. Теперь повернитесь направо и примите исходную фронтальную стойку. Выполните аналогичный поворот направо, при этом левая стопа остается неподвижной, в то время как правая поворачивается направо. В конечном положении обе стопы должны быть параллельны. Вместе с поворотом туловища происходит смещение веса тела на левую ногу. Таким образом, принята боковая фронтальная стойка.

Повернитесь налево, принимая исходную фронтальную стойку. Повторите упражнение несколько раз. После каждого поворота задержитесь на 5 секунд в стойке, проверяя правильность ее принятия. Вначале выполняйте повороты медленно, заботясь главным образом о правильности выполняемого движения. Затем, следует увеличивать скорость, но делать это надо постепенно.

Далее следует перейти к освоению поворота без принятия промежуточного положения в основной фронтальной стойке. В данном случае туловище поворачивается не на 45° как ранее, а на 90°. Также на 90° поворачиваются и стопы, оставаясь в конечном положении параллельными друг другу. Данному виду перемещений следует уделить особое внимание на начальном этапе обучения. Рекомендуется выполнять не менее 100 поворотов за тренировку.

Для повышения эффективности целесообразно использовать дополнительное отягощение в виде ремня со свинцовыми вставками.

Основные ошибки:

1. Вес тела при повороте равномерно распределяется на обе стопы.

2. Пятки или носки стоп отрываются от поверхности земли, вследствие чего теряется равновесие.

3. Не сохраняется расстояние между коленями. Из-за выпрямления ног или чрезмерного их сгибания.

Теперь необходимо перейти к изучению боевых позиций, используемых в стиле Вин Чунь. Для начала рассмотрим правильное положение рук. На рис. 4 представлено такое положение.

В данном случае правая рука выдвинута вперед, кисть раскрыта, пальцы направлены вперед-вверх. Локоть правой руки располагается на расстоянии 15 см от туловища. Кисть левой руки также раскрыта, пальцы направлены вверх. Кисти обеих рук расположены на центральной линии, которая параллельна центральной оси тела, делящей его на симметричные части (рис.5).

Данное положение рук является оптимальным для защиты, так как дает возможность отражать любые атаки. Рука расположенная впереди может первой блокировать атаку, а так же наносить упреждающие удары. Другая рука, прикрывая туловище спереди и сбоку, так же используется для нейтрализации атак и проведения контратак.

Существует две позиции: правосторонняя (рис.6)

и левостороння (рис.7)

фронтальные позиции. В правосторонней позиции правая рука располагается впереди, а в левосторонней - левая. Использование той или иной позиции напрямую зависит от того какая рука является более сильной. Обычно правша принимает левостороннюю стойку, в то время как левша - правостороннюю. Иногда встречаются исключения.

Описанное выше положение тела еще не является боевой позицией. Для ее принятия следует выполнить некоторые действия. Из позиции изображенной на рис.6 выполните поворот и примите боковую фронтальную правостороннюю стойку (рис.8).

Если повернуться направо из позиции изображенной на рис. 7, то вы примите боковую фронтальную левостороннюю позицию (рис.9).

В некоторых версиях стиля Вин Чунь (направление Вильяма Чена) эти позиции яатяются боевыми и используются в качестве исходного положения перед началом поединка.

Мы подошли к изучению передней боевой позиции. Для того чтобы ее принять необходимо из предыдущего положения (рис.10) перенести вес тела на левую ногу, а затем переместить правую ногу по дугообразной траектории вперед, принимая боевую переднюю правостороннюю позицию (рис.11).

Аналогично принимается боевая передняя левосторонняя позиция (рис. 12), при этом вперед выставляется левая нога. Диаграмма перемещения стоп изображена на рис. 13

В боевой передней позиции вес тела смешен на сзадистоящую ногу. Стопы расположены почти параллельно друг другу. Ноги немного согнуты в коленях и напряжены. Колени направлены внутрь и как бы притягиваются друг к другу. Корпус повернут в сторону на 30-45°. Руки находятся в основном защитном положении. Туловище выпрямлено. Голова немного опущена вниз, взгляд направлен вперед.

В боевой передней позиции впереди стоящая нога должна быть почти полностью свободна от давления веса тела. Это необходимо для быстрых перемещений вперед, нанесения стопорящих или упреждающих ударов, а также для блокирования атак ногами на нижнем уровне.

Любой поединок представляет собой динамическое действие, сопровождаемое перемещением тела в пространстве посредством различных видов шагов. В стиле Вин Чунь передвижениям отведено особое место. Фактически от своевременного шага (уходе линии атаки, сокращение дистанции) зависит надежная оборона и эффективная контратака. В основе правильного шага лежит стабильная позиция. Потеря равновесия исключает возможность выполнить перемещение в нужном направлении и в нужный момент.

Правильным является такое передвижение которое обеспечивает способность быстро перейти от одного технического действия к другому, сохраняя равновесие, подвижность и контроль ситуации.

Передвижения составляют важнейшее средство тактики. Все действия и комбинации, почти без исключения основаны на различных передвижениях. Поэтому умению легко и правильно передвигаться придается исключительное значение. Основным видом передвижений в стиле Вин Чунь является приставной шаг. Он используется для сближения с противником при атаке и разрыве дистанции для подготовки контратаки.

Основу приставного шага составляют "скользящие" шаги.

Они позволяют постоянно сохранять равновесие и удобное положение тела во время поединка и легко создавать исходные положение для ударов.

Для того, чтобы выполнить передвижение вперед примите правостороннюю боевую переднюю стойку (рис. 14).

Правой ногой сделайте скользящий шаг вперед, наступая с пятки на носок (рис. 15).

Как только правая нога коснется поверхности земли, сделайте приставной шаг левой ногой, которая также ставится с пятки на носок (рис.16).

Позиция остается прежней, то есть, если вы начинали передвижение из правосторонней позиции, то и прийти должны в правостороннюю позицию.

Руки во время передвижений не меняют своего положения. Длинна шага не должна быть слишком большой.

При передвижении назад из передней боевой правосторонней стойки (рис. 17) первой делает скользящий шаг левая нога (рис.18), а затем подтяните правую ногу (рис.19), принимая исходное положение.

Аналогично выполняются передвижения в стороны. Если необходимо выполнить шаг влево из передней боевой правосторонней позиции (рис.20) первой перемещается левая нога (рис.21), после чего правая нога подтягивается к левой ноге (рис.22).

Когда передвижение выполняется вправо, из передней боевой правосторонней позиции (рис.23) первой шаг делает правая нога (рис.24), а затем левая нога подтягивается к правой ноге (рис.25). При любом виде передвижений необходимо следить, чтобы корпус не раскачивался из стороны в сторону, не приподнимался и не опускался. Так же необходимо контролировать длину шага. Обе ноги должны совершать одинаковые по длине шаги с тем, чтобы в конечном положении оказаться в правильной стойке.

Существуют несколько способов отработки приставного шага.

1. Выполните одно передвижение вперед-назад, вправо-влево сначала медленно, затем быстро.

2. Выполните два последовательных передвижения вперед-назад и вправо-влево.

Поменяйте стойку и выполните описанные выше упражнения.

После того, как приставной шаг будет освоен и станет естественным, для повышения эффекта от тренировки целесообразно использовать отягощение, прикрепляемое к щиколоткам ног. Отягощение должно быть небольшим - 1-2 кг. Такая тренировка дает хороший результат и через некоторое время вы почувствуете насколько быстрыми и легкими стали ваши шаги.

Помимо приставного шага в Вин Чунь изучаются и другие способы передвижений. Однако знакомство с ними начинается на втором этапе обучения, поэтому они будут рассмотрены в следующей книге.

Из книги Вин Чунь. Техника первого уровня автора Вэйхань Лю

Из книги Вин Чунь.Техника второго уровня автора Вэйхань Лю

Философские и психофизические основы Вин Чунь Основой для понимания Вин Чунь как боевого искусства является концепция Инь-Ян. разработанная мыслителями Древнего Востока, которая отражает базовые принципы лаоской модели мироздания.В представлении даосов безграничную

Из книги Шаолиньское ушу автора Чертовских Евгений Викторович

Тренировочный процесс в Вин Чунь и его принципы Освоение боевого искусства требует от ученика соблюдения определенных правил, которые регламентируют проведение тренировочного процесса, с целью получения максимального прогрессирующего эффекта. Рассмотрим эти

Из книги Техника и тактика самообороны автора Разумов Александр Николаевич

Основные принципы и структура Вин Чунь Как истинное боевое искусство Вин Чунь имеет свою теоретическую базу, основанную на оригинальных принципах, что делает данный стиль очень эффективным в реальном поединке.Принцип первый: избегать противопоставления силы

Из книги Брюс Ли: сражающийся дух автора Томас Брюс

Базовая техника Вин Чунь На второй этапе обучения Вки Чунь водятся новые элементы базовой течннки, которые будут представлены в этой главе.Мы начнем рассмотрение новых техник с ознакомления с некоторыми способами передвижения, которые используются в реальном

Из книги Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн. 6. Техника мечей-бабочек "Бат Чам Дао" автора Дудуечан И.

Тренировочный процесс в Вин Чунь Успех в изучении искусства поединка напрямую зависит от качества построения тренировочного процесса. Бездарно составленный план тренировок может, как минимум, затормозить вас в развитии, или, что еще хуже, заставить топтаться на месте.

Из книги Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн. 5. Техника шеста "Лук Дим Бук Гунь" автора Федоренко А.

ГЛАВА 5 БАЗОВАЯ ТЕХНИКА ШАОЛИНЬЦЮАНЬ Базовая техника является азбукой всего технического арсенала ушу. От того, как обучаемый освоит базовую технику, будет зависеть успех дальнейшего изучения техники изучаемого стиля или направления. Этот процесс можно сравнить с

Кадочников Алексей Алексеевич Из книги автора

БАЗОВАЯ СТОЙКА Базовая стойка - оптимально удобное положение тела, позволяющее выполнить необходимые действия в рукопашном бою. Эта стойка является основной (учебной) (фото 1, 2).При принятии базовой стойки, ноги ставятся на ширине плеч, что обеспечивает оптимальный

Из книги автора

Базовая программа Для тех, кто не знает, с каких упражнений начать, я рекомендую следующие - наиболее эффективные и безопасные:РазминкаВсе упражнения.Упражнения стояОтвод ноги назадБоковое поднятие тазаНаклоны головы с упором спередиНаклоны головы с упором

Обучение техники рук с кольцом, является уникальным методом тренировки, по сути характерный способ обучения для Вин Чун. Для этого способа обучения характерны простые и понятные операции, на него не распространяются ограничения по возрасту. Надо всего лишь приготовить кольцо (обруч), и Вы можете начинать обучение шаг за шагом. Основываясь на опыте старшего поколения, эффективность использования обруча может быть воплощена при соблюдении нескольких аспектов:

1. Используя упражнение для отработки координации рук, привыкайте делать движения руками вместе, в том числе тренируя соединение защиты и атаки в одно движение.

2. При тренировке локоть находиться внутри, то есть при выполнении упражнения, оба локтя возвращаются обратно внутрь (к центру). Если локти не возвращаются обратно к внутрь (к центру), это будет отклонение в упражнении, и от главной идеи Вин Чун.

3. Практикуя одновременную атаку и защиту, используемая защита не должна быть большого диапазона движения, подвергая себя использованию слабых мест противником. Поэтому вовремя тренировки, не важно, какие движения делают Ваши руки, они не должны выходить за границы кольца, другими словами, обруч ограничивает Ваши движения.

4. Так же как и при тренировке на деревянном манекене Мук Ян Джонк, использование кольца компенсирует отсутствие партнера, и годиться для использования тренировки чувствительности рук.

5. Упражнение развивает маневренность рук.

Тренировка с кольцом имеет большое значение в Вин Чун. Но только из-за того что знания автора этой книги ограничены, в ней будут содержаться собственные накопленные знания, чтобы изложить своё мнение с целью получить более компетентное суждение со стороны

1. Человек – кольцо

При выполнении этого упражнения выполняются движения как бы растягивающие кольцо изнутри, это базовые навыки с которых начинается обучение.

(1) Держать лошадь

Основные движения:

Встаньте прямо, держите кольцо в правой руке с правой стороны тела (4-1-1). Затем согните обе ноги в коленях (4-1-2).

Потом, стопы обеих ног разведите в стороны (4-1-3). После чего, разведите пятки в стороны, чтобы принять позицию И Джи Ки Юн Ма (4-1-4).

Правой рукой переместите кольцо перед грудью, так чтобы руки держали кольцо с обеих сторон (4-1-5). Показ другого варианта захвата кольца, с вытянутыми пальцами (4-1-5-1).

Требования к движениям:

1. Тело расслабленно, движения естественные.

2. Верхняя часть тела находиться в вертикальном состоянии.

(2) Вхождение обеими руками внутрь кольцами

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, кольцо удерживается крепко двумя руками с двух сторон (4-1-6). Затем кулаки обеих рук формируются в ладонь (4-1-7).

Потом, разверните кольцо внутренней стороной верх перед грудью, обе кисти направлены к центру кольца (4-1-8). Обе ладони продолжают движение через внутреннюю (центральную) часть кольца, теперь внутренняя часть ладони обращена вверх по диагонали (4-1-9).

Указательный палец, средний палец, безымянный палец и мизинец высовываются изнутри обруча (4-1-10). В то время, как ладони обеих рук направлены вверх, и направлены прямо вперед, сделайте вращательное движение ладонями обеих рук внутрь (4-1-11).

Вращение ладоней обеих рук должно завершиться положением ладоней напротив друг друга (4-1-12). В данный момент ладони обеих рук параллельны

На фото 4-1-14~21 показана тренировка движения вовнутрь кольца сбоку.

Требования к движениям:

1. Руки расслабленны, движения естественные, как только движения станут жесткими (напряженными) это скажется на качестве.

2. Дыхание может быть естественным.

(3) Погружение обоих рук в кольцо

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, кольцо удерживается крепко двумя руками с двух сторон (4-1-22). Сформировав ладони, одновременно сгибаю их внутрь (4-1-23).

Обруч поворачивается вовнутрь к груди, в это время ладони обеих рук вращаются внутрь (4-1-24). Я продолжаю движение вперед, обруч перед грудью, внутренняя часть ладоней направлена в стороны и вниз по диагонали (4-1-25).

Продолжая движение вперед, я оказываю давление на кольцо, пока не высунется нижняя часть предплечья (4-1-26). Обе руки поднимаются вверх, вращаясь наружу (4-1-27). Предплечья обеих рук вращаются вверх, пока ладони не окажутся напротив друг друга, на этом движение заканчивается (4-1-28).

На фото 4-1-29~36 демонстрация погружения обеих рук внутрь с другой стороны.

Требования к движениям:

1. Руки расслабленны, движения естественные и гладкие, а не жесткие и без применения грубой силы.

2.

(4) Вход обоих рук сбоку

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, руки удерживают крепко кольцо с двух сторон (4-1-37). Левая рука формируется в ладонь, придерживая кольцо (4-1-38).

Затем ладонь левой руки направляется вовнутрь кольца (4-1-39). Левая ладонь продолжает движение внутрь кольца, так чтобы кольцо легло на запястье (4-1-40).

Потом правая ладонь проходит внутрь обруча, так чтобы кольцо легло на запястье (4-1-41). Кисти обеих поднимаются вверх, ладони расположены вертикально, приняв защитное положение, левая рука впереди, правая расположена сзади (4-1-42).

На фото 4-1-43~49 демонстрация входа обеих рук сбоку с другого угла обзора

Требования к движениям:

1. Руки расслабленны, движения естественные.

2. Верхнюю часть тела держите прямой, дыхание естественное.

Блок Тан Сау и удар кулаком (Тан-да)

Есть часто используемая комбинации в рукопашной схватке. Одним из таких упражнений является практика соединения атаки и защиты, выполняя одной рукой защиту Тан Сау, другой, одновременное выполнение удара кулаком.

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, кольцо находится на запястьях, кисти обеих рук снаружи, удерживая кольцо с внутренней стороны, пальцы направлены вперед и естественно выпрямлены (4-2-1). Далее, правая ладонь сжимается в кулак (4-2-2).

Левая ладонь разворачивается наружу, центр ладони направлен вверх, одновременно с этим, правый кулак начинает движение вперед (4-2-3). Левая ладонь разворачивается влево, к краю обода, одновременно нанося удар кулаком вперед (4-2-4).

Удар кулаком наносится прямо вперед по центральной линии (4-2-5). Одновременно с ударом кулака, левая завершает защиту Тан Сау, одновременно с этим делается выдох (4-2-6).

После чего обе руки медленно возвращаются обратно к груди (4-2-7). Оба предплечья перед грудью, тело должно быть не подвижно (4-2-8).

Затем правый кулак преобразуйте в ладонь (4-2-9).

Далее левый кулак формируется в ладонь, правая ладонь разворачивается наружу (4-2-10). Левый кулак наносит прямой удар одновременно, левая ладонь так же движется вперед, разворачиваясь вправо (4-2-11).

Кулак левой руки движется прямо вперед вдоль центральной линии (4-2-12, 13).

Пи нанесении удара вперед левым кулаком тело не должно раскачиваться (4-2-14). С завершением удара левым кулаком. делается выдох (4-2-15).

На фото 4-2-16~30 демонстрация Тан-да с другого угла обзора.

На фото 4-2-31~34 демонстрация Тан-да «голыми» руками.

На фото 4-2-35~38 демонстрация боевого применения Тан-да. Левая рука отражает атаку противника правым кулаком блоком Тан Сау, одновременно наносится удар правым кулаком по центральной линии, в лицо, подбородок противника, травмируя жизненно важные место.

Требования к движениям:

1. Начиная практиковать упражнение, выполняйте движения легко, сосредоточив внимание на возвращении локтя внутрь, а так же синхронизации одновременной атаки и защиты.

2. Движения естественные, неторопливые, чтобы почувствовать применение «усилия в 1 цунь».

Блок Пак Сау и удар кулаком (Пак-да)

Пак-да основа рукопашной схватки, самый быстрый защитный прием, поточу что, он выполняется быстрым сбивом. То есть выполняется хлопком ладони направленной в бок, защищая корпус, другой рукой выполняется удар кулаком вперед. Тем самым атака и защита соединяется воедино.

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, обе кисти размещены внутри кольца (4-3-1). Правую ладонь сформируйте в кулак, левую – поднимите вверх (4-3-2).

Правый кулак наносит удар вперед, левая ладонь выполняет Пак-сау вправо (4-3-3). Правый кулак быстро движется вперед (4-3-4).

Правый кулак движется прямо вперед по центральной линии (4-3-5). Удар кулаком наноситься вперед с полным выбросом силы, одновременно с выдохом, левая ладонь выполняет защиту у правого плеча, в вертикальном положении (4-3-6).

Потом руки начинают возвращаться к груди (4-3-7), обе руки в исходном положении перед грудью (4-3-8).

Правый кулак снова формируется в ладонь (4-3-9). Затем левая ладонь формируется в ладонь (4-3-10).

Левый кулак наносит удар прямо вперед одновременно с защитой правой ладонью в левую сторону (4-3-11). Удар кулаком наносить по центральной линии вперед (4-3-12).

Удар кулаком наноситься одновременно с выдохом (4-3-13). При нанесении удара тело недолжно раскачиваться (4-3-14).

Удар кулаком наноситься вперед с полным выбросом силы, в это время правая ладонь выполняет защиту возле левого плеча (4-3-15), далее можно повторить упражнение снова.

На фото 4-3-16~31 демонстрация техники Пак-да с дугой точки обзора.

На фото 4-3-32~35 демонстрация Пак-да «голыми» руками.

На фото 4-3-36~40 демонстрация практического применения техники Пак-да. Левая рука выполняет быстрый хлопок (блок) по правой руке противника, одновременно с этим начинается внезапная атака кулаком по центральной линии, в жизненно важные точки лица противника, подавляя вражескую атаку

Требования к движениям:

1. Следите за возвращением локтя внутрь, а так же синхронизации одновременной атаки и защиты.

2. Хлопок ладонью в сторону выполняется быстро, чтобы помочь движению кулака.

3. Каждый удар должен сочетаться с выдохом.

Блок Ган Сау и удар кулаком (Ган-да)

В Вин Чун это одна из трех самых используемых техник, т.е. защита движением вниз – наружу, одновременно с этим, другой рукой выполняется удар кулаком вперед, для того чтобы атака и защита слились воедино. техника Ган-да применятся для защиты среднего и нижнего уровня, и не может быть заменена другими техниками.

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, обе кисти размещены внутри кольца (4-4-1). Далее, правая ладонь сформируется в кулак (4-4-2).

Начинаю удар правым кулаком вперед, левую руку вращаю вниз (4-4-3).

Правый кулак движется вперед по центральной линии, а левая ладонь вниз и влево (4-4-4).

Мой правый кулак направлен прямо вперед, и выпрямляя руку, наношу удар с полным выбросом силы, сочетая его с выдохом, одновременно происходит зашита ладонью в левую сторону (4-4-5,6).

Потом руки начинают возвращаться к груди (4-4-7), обе руки в исходном положении перед грудью (4-4-8).

Правый кулак формируется в ладонь, ладони напротив друг друга (4-4-9). Затем левая ладонь формируется в кулак (4-4-10).

Левая рука начинает удар кулаком вперед, одновременно правая ладонь поворачивается вниз (4-4-11). Левая рука атакует кулаком прямо вперед, а правая блокирует вниз влево (4-4-12).

Я выполняю удар левой рукой и защиту правой одновременно (4-4-13). Удар кулаком сочетается с выдохом (4-4-14).

Мой удар левым кулаком вперед, проходит с полным выбросом силы, одновременно проводиться зашита ладонью в правую сторону (4-4-15). Упражнение можно повторить.

На фото 4-4-16~29 демонстрация Ган-да с другого угла обзора, движения рук естественные, не допускайте грубого выполнения движений.

Лекарственные растения и полезные травы , с давних времён использовались для народного лечения многих болезней и недугов. Секреты рецептов, основные правила заготовки целебных трав, бережно передавались от одного поколения другому, ведь никаких чудо таблеток и уколов в те времена, попросту не существовало.

Вполне успешно, здоровье своего организма можно поддерживать на надлежащем уровне с помощью лечебных трав и растений.

Кстати, они не какие-нибудь заморские, растущие далеко за “горами и морями”, а наши, Российские, в изрядном количестве произрастающие в лесах, полях, да и на садово-огородных участках.

Лечение заболеваний травами

Почему же именно травы - ответ на этот вопрос весьма прозрачен:

  • массовая доступность для всех
  • значительное увеличение стойкости организма (иммунитета), в условиях весьма неблагоприятной окружающей нас вредной внешней среды
  • оказывают неоценимую помощь организму в борьбе с хроническими заболеваниями

Знаете, ведь к лекарствам, с полной уверенностью можно отнести не только многочисленную продукцию фармацевтических компаний (многочисленные таблетки), но и в неменьшей степени корни, плоды лекарственных растений.

Радикулит

Понадобится сухая осиновая кора, желательно с зеленоватым оттенком. Тщательно измельчив, завариваем, немного (3-5 минут) томим на слабом огне, даём возможность пару минут настояться. Затем аккуратно переносим в ванну всю массу, добавляем воду, погружаем туда же больные конечности.

Раны

Различной степени кожные поражения - раны, трещины, ожоги, можно обрабатывать зверобойным маслом.

Готовится несложно. Белое вино (500 мл.), соединяем с растительным маслом (200 мл.), добавляем свежий зверобой (100 гр.). Выдержав в течение трёх дней, вино следует выпарить, мазь готова.

Ревматизм

  1. Весьма действенна лечебная ванна с молодыми побегами чёрной смородины. Поражённые суставы греют горячим паром по 10-15 минут, несколько раз на дню. Отвар побегов допустим к внутреннему употреблению.
  2. Лист толокнянки (20 гр.), заливаем водкой (100 мл.). Настаиваем на протяжении двух недель - ёмкость закрытая, место хранения тёплое. Процедив, принимать следует умеренно, после еды по 10 капель.

Практически у любого лекарственного растения, каким бы полезным оно не было, имеется ряд противопоказаний. Использование их в лечение должно быть грамотным и разумным, желательно консультация фитотерапевта.

Здоровье организма - самое ценное, что есть у человека. Пожалуй, сравнимо с воздухом - мы редко обращаем на него пристальное внимание, пока он в достаточном количестве.
Давайте будем при лечении разумно сочетать медикаментозную терапию и полезные травы , и, тогда, здоровье, счастье, успех, будут непременно сопутствовать Нам по жизни.

Своим здоровьем интересуйтесь своевременно, до свидания.

22.11.2016 0

Алоэ с медом для желудка – очень действенное средство, поскольку в них находится множество целебных элементов, оказывающих благоприятное воздействие на желудок при лечении или профилактике заболеваний.

Желудок является важным органом для жизнедеятельности организма, поэтому даже небольшие сбои отрицательно воздействуют на человека и делают его физически и психологически угнетенным.

Алоэ – наиболее популярный обитатель подоконников. Он ценится не за неприхотливость и красоту, а за лечебные свойства. Рецепты со столетником помогают в лечении множества заболеваний. Наиболее распространенными из них являются рецепты в сочетании с медом.

Столетник с медом для желудка

Мед обладает следующими свойствами:

  • антисептическими;
  • противовоспалительными;
  • ранозаживляющими;
  • нормализующими кислотность в желудке;
  • очищающими от токсических элементов;
  • улучшающими перистальтику.

Алоэ также имеет необычайные положительные свойства. В состав этого растения входят фитонциды, органические кислоты, минералы, витамины и прочие элементы. Благодаря этому, столетник характеризуется следующими свойствами:

  • желчегонными;
  • ранозаживляющими;
  • спазмолитическими;
  • противовоспалительными;
  • антисептическими.

В комплексе алоэ и мед при восстановлении желудка имеют следующее воздействие на него:

  • насыщение витаминами и минералами: йод, калий, железо, марганец, фтор;
  • заживление язв и ран;
  • обновление клеток;
  • устранение бактерий.

Мед и столетник продуктивно сражаются с бактериями, вызывающими заболевания желудка. Если запустить гастрит, он может превратиться в язву, которая может перейти в онкологическую болезнь. Эти два средства оказывают положительное воздействие на желудок, поскольку они заживляют раны, появляющиеся на стенках органа. Однако следует заболевание лечить вовремя, не дожидаясь ухудшений.

Правила приготовления лекарства

При приготовлении средства из меда и столетника, следует помнить несложные правила:

  1. Рекомендуется брать новый мед. При наличии качественного продукта, но засахарившегося, можно подогреть его на паровой бане.
  2. При приготовлении средства следует использовать нижние листья алоэ, которым больше трех лет. Признаком этого являются желто-коричневые концы у листьев.
  3. Для длительного хранения лекарства, его можно смешать со спиртом, водкой или вином.

При подборе меда следует посмотреть, как он течет: качественный мед не должен литься струйкой, он будет течь и ложиться на блюдце слоями. Настоящий мед через месяц засахарится и станет светлее.

Для приготовления средства следует срывать самые крупные листья, поскольку в них находится больше целебного сока, следовательно, и больше лечебных веществ. Необходимо взять 7-10 толстых листков растения и положить на неделю в холодильник. В холоде алоэ будет вырабатывать вещества, которые называются биогенными стимуляторами, они имеют большую эффективность во время лечения.

Следует обернуть листочки растения пищевой пленкой, чтобы они не засохли. Через 8-10 дней необходимо достать их из холодильника, измельчить листья керамическим ножом, чтобы не окислились витамины, и пройтись по ним деревянной скалкой. После этого сок можно смешать с медом и остальными компонентами.

Рецепт лечения гастрита

При гастрите нарушается работа желудка, его стенки воспаляются, это характеризуется сильными болями. Этот недуг сопутствует несварение, а в дальнейшем слабость и бессилие. Гастрит снижает работоспособность, влияет на психическое состояние. Данный недуг бывает связан с высокой или низкой кислотностью.

Сок алоэ помогает сражаться с бактериями. Противовоспалительный эффект столетника способен восстановить слизистую органа. В традиционной медицине известны рецепты для лечения гастрита с использованием столетника и меда:

Компоненты:

  • мед – 100 г;
  • листья алоэ – 100 г;
  • вода – 50 мл.

Необходимо взять листья растения, нарезать и залить водой. Нужно оставить банку со столетником в темном месте на 4-5 суток. Затем следует выжать через марлю сок и залить им свежий мед. Принимать лекарство рекомендуется по одной столовой ложке за 20-30 минут до еды. Для смягчения раздражающего эффекта компонентов можно после применения настойки съесть маленькую ложку сливочного масла.

Лечение гастрита повышенной кислотности

Столетник с медом – настойка, которую можно употреблять самостоятельно или вместе с другими компонентами. Гастрит с высокой кислотной средой сопровождается неприятным жжением, его можно уменьшить, если использовать следующий состав: мед, столетник и сок картофеля. Для этого надо взять две столовые ложки готовой настойки меда и столетника в одинаковых частях и добавить в нее 200 мл картофельного сока.

Лекарство стоит употреблять на пустой желудок. Настой алоэ и меда можно делать заранее и ставить в холодильник, а сок картофеля надо будет выжимать прямо перед употреблением.

Лечение гастрита пониженной кислотности

При низкой кислотности рекомендуется определенная диета, чтобы слизистая желудка смогла вернуться в здоровое состояние. Для поддержки организма в вырабатывании желудочного сока и устранении воспаления в традиционной медицине есть очень полезные рецепты.

При низкой кислотной среде используется разбавленный водой мед (на 50 мл одна маленькая ложка меда), к которому нужно добавить настойку из малиновых листочков, сок столетника и подорожника в равных частях. Употреблять такую настойку следует перед едой по 100 мл.

Нормализовать выработку сока желудком помогает также состав из сока столетника, меда, какао-порошка и сливочного масла. Необходимо развести какао в воде, положить туда мед, замоченные нарезанные листья столетника и сливочное масло в равных частях.

Затем переложить это в керамическую тарелку и отправить на три часа в духовой шкаф. После этого нужно позволить настою остыть и отфильтровать в стеклянную посуду. Употреблять средство перед едой по одной столовой ложке 30 дней. Держать необходимо в холодильнике.

Для лечения запора

Компоненты:

  • мед – 0,5 кг;
  • листья алоэ – 500 г;
  • сладкое красное вино – 500 мл.

Надо перемешать выжатый сок из листьев столетника с медом и влить красный напиток. Затем следует оставить емкость с настойкой на 8 дней в темное место. Употреблять настой нужно перед едой по 60 мл, запивая теплой водой.

Для лечения язвы желудка

Компоненты:

  • мед – 0,5 кг;
  • листья столетника – 500 г;
  • спирт – 100 г.

Данный метод лечения язвы желудка необходимо использовать, не отходя от рецептуры. Надо спирт, мед, сок алоэ перемешать и оставить на 12-14 дней в теплом и темном месте. Затем надо процедить лекарство через марлю и хорошо отжать. Перелить полученное средство в темную стеклянную бутыль и хорошо закрыть пробкой.

Употреблять настой нужно по одной столовой ложке за 20-30 минут до еды. Продолжать в течение 2 недель, затем следует сделать 10-дневный перерыв и заново начать прием лекарства.

Алоэ с медом при язве желудка следует применять осторожно, после консультации с доктором, чтобы учесть его возможные воздействия на организм и не ухудшить положение неправильным использованием средства.

Видео: алоэ и мед от гастрита.

Противопоказания

Даже натуральное средство имеет противопоказания, если при употреблении столетника и меда наблюдается ухудшение состояния, необходимо сразу прекратить использование данного средства.

  1. Лечение желудка при помощи алоэ с медом запрещается в следующих случаях:
  2. Аллергия на мед или столетник.
  3. Различные опухоли. Это главное противопоказание к лечению соком столетника, поскольку он является очень сильным биостимулятором.
  4. Цистит.
  5. Нарушения свертываемости крови. Свечи с алоэ при кровоточащем геморрое ставить нельзя.
  6. Патологии почек.
  7. Нельзя использовать это средство в период обострения болезней ЖКТ.
  8. Во время обострения почечной недостаточности.

Мед помогает от многих заболеваний, дополнив его полезные свойства алоэ, можно навсегда излечиться от гастрита и язвы желудка. Если же употреблять данное средство для повышения иммунитета, то можно совершенно не думать о больном желудке. Народные рецепты являются отличной профилактикой любых заболеваний.