Простой пример биолокации — лозоходство. Это способность человека определять наличие каких-либо объектов, предметов в пространстве с помощью простого индикатора-рамки или маятника-груза на нити.

Явление лозоходства состоит в том, что у одаренных людей (10% населения), зажатая в руке рамка из проволоки или раздвоенная ветка отклоняются и даже вращаются при прохождении человека по земле, где находятся подземные водные потоки (водные жилы), залежи руды, карстовые пещеры, клады и другие объекты.Работа происходит на подсознательном уровне.

Бурение, проводимое в этих местах для контроля, или прямые раскопки подтверждают способность людей находить все, что скрыто в Земле.

Таким же биолокационным методом выявляются геопатогенные зоны, перекресты потоков, линии глобальных каркасных сеток и геологические разломы.

Долгое время, биолокация не признавалась и считалась ненаучным методом исследования, основанным на интуиции, на рефлекторной реакции человека, случайно находящего ископаемый объект. Со временем отношение к ней изменилось, поскольку ее эффективность была показана во многих работах. Были созданы национальные общественные организации лозоходцев (биолокаторов). Приведем краткий перечень стран, имеющих национальные общества биолокаторов: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Голландия, Дания, Индия, Канада, Новая Зеландия, Польша, СССР, США, Тасмания, Франция, Чехословакия, Швейцария, Швеция, Япония.

Полное описание истории возникновения биолокации приводится в фундаментальной книге американского исследователя Кристофера Бэрда, вышедшей в США в 1979 и затем переведенной и опубликованной в 14 странах мира. Детальное описание биолокационного метода дается в книге Р. Шнейдера и советских исследователей. Метод биолокации успешно применяется в археологии, геологии, гидрогеологии, строительстве и во многих других областях народного хозяйства. С его помощью проводится поиск нефтяных, газовых, рудных месторождений, разного рода подземных коммуникаций и т. д. Иногда этим методом пользуются для поиска людей, пропавших во время снежного обвала или погребенных под руинами зданий после землетрясений.

Нужно подчеркнуть, что понятие биолокации в последнее время значительно расширилось и не сводится, как прежде, только к вращению рамки в руках человека при его движении по земле в поисках скрытых под землей объектов.

Биолокационный метод модернизировался, появились его различные виды-дистанционно-полевой,информационный, картографический, интуитивный.

Ченнелинг — это также биолокация высшей ступени. Часто люди считают,что контактируют с кем-то в пространстве (с ангелами, Вознесёнными учителями, инопланетянами. На самом деле информация поступает от своего высшего сознания.

Ченнелинг обязательно бывает информативным,а не окрашенным эмоциями и требует больших энергозатрат и медитативного состоянияот контактёра (без помех ума и эмоций).

Исследования, проведенные операторами биолокации -биорадиологами, в разных странах показали, что с помощью дистанционно-полевого метода можно обнаружить рудные залежи, захоронения, клады, подземные ходы, сооружения, узнать места повреждений подземных нефтяных, газовых, водных магистралей и даже определить азимутальное направление, по которому следует искать людей или какие-нибудь объекты в горах, лесу и других труднодоступных местах.

В практику биолокации введен новый метод - биолокация по карте, основанный на использовании маятника и географической карты или схемы. С помощью маятника (грузик на нити) биолокаторы могут находить минералы, руды, водные источники, геопатогенные зоны, проводя рукой с маятником над географической картой местности или схемой (планом) квартиры, дома, участка, даже если эти объекты удалены на многие сотни километров от оператора биолокации.

Имеется также метод информационной биолокации, близкий к описанному выше: биолокатор задает вопросы мысленно или вслух и по движению маятника (или рамки) получает ответы на любые интересующие его сведения. Например, этим методом можно узнать о скорости движения или времени прибытия корабля, находящегося за горизонтом; о дате наступления какого-либо события в будущем; содержании токсических веществ в воде или продуктах питания или совместимости лекарств и пищи для данного конкретного человека. Во всех таких случаях биолокатор судит об ответе по характерным движениям маятника или рамки (условные их ответы "да" или "нет") в руке после того, как он задал соответствующий вопрос.

Есть также метод интуитивной биолокации, не требующий маятника или рамки. Этот метод основан на мысленном опросе и получении ответа благодаря экстрасенсорным способностям людей (ясновидение). Такие экстрасенсорно-одаренные люди могут дистантно, путем мысленного сосредоточения, правильно указать место расположения геопатогенных зон в квартирах, нахождения исчезнувших людей, пропавших животных или предметов или точно описать функциональное состояние конкретного человека: его кровяное давление, состав крови, особенности работы органов и т. д.

Из приводимых выше сведений видно, что биолокация представляет собой одну из редких разновидностей экстрасенсорных способностей человека. Но ее отличие состоит в том, что в полевых условиях отклонение (вращение) рамки в руках биолокатора связано с реально действующими геофизическими полями - магнитными, гравитационными, электрическими и другими, а в остальных случаях проявляется экстрасенсорные способности.

Ученые давно пытаются понять основные закономерности биолокации, выяснить причины ответных реакций маятника и рамки в руках человека. Следует особо отметить обстоятельные исследования голландского профессора С. Тромпа (1950-1985 гг.) и профессора физики университета Сорбонны во Франции И. Рокара (1960-1990 гг.). В результате многолетних исследований было установлено, что человек с помощью маятника или рамки способен реагировать на градиенты слабых физических полей естественного происхождения. Особое значение в этой реакции имеет солнечное сплетение и эпифиз - два важных биоэнергетических центра человека. Американский ученый-нейрофизиолог, доктор медицины Эдит Джурка обнаружила, что у биолокаторов происходят большие изменения в электрической активности головного мозга. Синхронная запись электрической активности полушарий головного мозга операторов во время биолокации показала изменение их сознания, которое становится похожим на глубокую медитацию, проводимую йогами.

Указанные работы опровергают мнение о биолокационном явлении, как о простой рефлекторной, непроизвольной реакции мышц руки человека на слабый сигнал, поступающий из внешней среды. Биолокация связана со сложной работой головного мозга и имеет бессознательную природу, сближающую ее в этом с экстрасенсорной способностью людей. Со всей очевидностью на это указывают ментальные виды биолокации - дистанционно-полевой, информационный, интуитивный, картографический. Для того, чтобы объяснить это явление, исследователи выдвинули гипотезу так называемого "информационного поля", предполагающую существование вокруг Земли особого глобального слоя (подобно ионосфере), в котором хранится вся информация о биосфере. Биорадиолог или экстрасенс может получать из этого поля полную информацию по своему запросу и тем самым решать задачи, стоящие перед ним.

Блестящим примером такого использования биоинформации являются работы талантливого австрийского исследователя Э. Кёрблера. На основе своей теории он создал универсальный биолокационный индикатор в виде эластичного прута длиной в 50 см с шариком на конце, который может колебаться в разных направлениях, то есть имеет много степеней свободы. С помощью такого индикатора можно определять характерные свойства сверхвысокочастотных колебаний, исходящих от любого вещества, которые пока еще не поддаются измерению обычными физическими приборами. Принцип обратной связи вещественной (системной) информации, развитый Э. Кёрблером, позволил ему установить, что специфичность излучения от разных веществ зависит от геометрической формы составляющих их молекул.

Биолокация широко востребована и в наши дни. Именно методом биолокации определяются геопатогенные зоны, подземные источники, и все то, что существенно влияет на здоровье человека.

При помощи этого метода можно проводить диагностику состояния здоровья, определение основных нарушений слаженной работы систем организма, причины этих нарушений (физические и психологические). Методом биолокации можно подбирать наиболее эффективные методы устранения нарушений здоровья - питание, полезные травы и биологически активные добавки, общее оздоровление, просмотр ситуаций любой давности.

Важен объём знаний и уровень духовности мастера-биорадиолога, а не только экстрасенсорные способности. Можно получать информацию с низкочастотных уровней: считывать мысли, желания, входить в «разборки» астрального плана, как это случается с участниками «Битвы экстрассенсов».

Владение биолокацией на ментальном уровне очень помогаут целителям. Владение биолокацией на уровне каузального тела человека, где хранятся записи кармы, может дать шансы на точные предсказания грядущих событий судьбы. Биорадиологи, достигшие высокочастотного расширения сознания, а также уровня голографического знания, могут безошибочно предсказывать любую информацию из информационного поля Земли, а также с Галактического информационного поля. Уровни информации обеспечивают процент точности диагностики или предсказания.

Не придумана ни одна «железка» умнее человеческого мозга, к глубочайшему сожалению, пока не каждого. Но это дело времени... Человечество идёт к тому, чтобы востребовать свой потенциал.

Владение биолокацией на ментальном уровне очень помогают целителям. Владение биолокацией на уровне каузального тела человека, где хранятся записи кармы, может дать шансы на точные предсказания грядущих событий судьбы. Биорадиологи, достигшие высокочастотного расширения сознания, а также уровня голографического знания, могут безошибочно предсказывать любую информацию из информационного поля Земли, а также с Галактического информационного поля. Уровни информации обеспечивают процент точности диагностики или предсказания.

Здравствуйте дорогие друзья! С вами Елена Рувье.

Сегодня, я хочу вам рассказать о том, что такое биолокация и как начать работать с биолокационным маятником. Те кто ещё не прошли , посмотрите как это просто! Ведь именно с этого начинается ваша биолокаторская карьера!

Итак, если у вас маятник вращается, можно продолжать дальше... А если нет, не расстраивайтесь! Продолжайте тренироваться... а может, у вас энергетика слишком слаба из за зашлакованности организма? В таком случае, вам может помочь чистка организма. Например, с помощью и избавления своего меню от .

Что такое биолокация?

Слово «радиэстезия», синоним биолокации, означает чувствительность к излучениям . Это эзотерическое искусство основанно на том, что все тела в нашей Вселенной — излучают вибрации . Благодаря биолокационному маятнику, их можно измерить.

Также, можно использовать и рамку, и лозу. Некоторые биолокаторы могут даже использовать просто чувствительность своих рук и прислушиваться к ощущениям.

Что эта практика может нам дать? Благодаря ей, можно получить информацию из тонких миров и энергоинформационных структур. Можно узнать, какие места излучают положительную энергию, а какие — отрицательную, какая еда полезная, а какая вредная, какая информация достоверная, а какая — нет, ... Можно проверить свою энергетику, узнать больше о своём здоровье, ... Можно получить ответы на очень многие вопросы, которые без этого метода, могли бы остаться без ответа.

До того как начинать работу, надо конечно установить правила. Ну и часто тренироваться, так как навыки нарабатываются постепенно и с регулярной практикой, результат будет гораздо лучше.

Почему маятник эффективнее рамки?

Главное отличие маятника от других инструментов, это то, что с ним можно работать эффективнее потому, что можно получать больше разных ответов, а не только «Да» и «Нет» !

Каким образом? Используя диаграммы, в которые можно добавлять разные возможности ответов. Диаграмма обычно выглядит как круг или полукруг , подразделённый на определённое количество секторов. Хотя, если желаете, можно и квадратный, и в форме звёздочки!

Итак, мысленно задаём вопрос, распологаем маятник в середине нашей диаграммы и ждём когда он начнёт вращаться в сторону правильного ответа ! Удобно, не правда ли?

Если бы не диаграмма, пришлось бы задавать вопрос с каждым из вариантов ответов таким образом, чтобы на него было возможно ответить только да или нет... Короче — это муторно!

Сделать диаграмму — проще пареной репы! Достаточно начертить её на листе бумаги и вписать туда всевозможные варианты ответов!

Ну а специально для тех, кому лень чертить, я также приготовила уже готовую диаграмму, которую вам только придётся распечатать и заполнить.

Как правильно выбрать ВАШ маятник?

Выбирайте тот маятник, который вам больше всего по душе ! Он должен вам нравиться на все 100 ! Для начинающих, я советую металлические маятники , так как с ними проще работать.

Также бывают маятники из разных камней и минералов, из хрусталя, из дерева , ... Формы и размеры тоже есть на любой вкус! Некоторые, как например, египетский или маятник семи чакр, имеют также разную символику.

Конечно надо знать, что маятники из камней и минералов имеют склонность накапливать энергию , в том числе и негативную. Они долго могут её держать в себе и после определённого времени, придётся проводить энергетическую чистку . Для этого, иногда достаточно промыть маятник под проточной водой и очистить дымом благовоний. Например, можно использовать отменные палочки из наг чампы .

А вот деревянный маятник разрядится быстро. Но с другой стороны, потребуется больше усилий и времени, чтобы пропитать его нашей энергией .

Ну и, наконец, почему с металлическим маятником проще работать? Потому что все эти энергетические расстройства на него влияют гораздо слабее.

Так как начинающие биолокаторы имеют более слабые ощущения, лучше начинать с того маятника, с которым у вас будет минимум ошибок . Таким образом, вы сможете избежать многих разочарований . Я это говорю из личного опыта, так как я сразу начала работать с большим и красивым маятником из лазурита! Что вам сказать? Пришёлся мне он по душе с первого взгляда, и всё !

Как только выбрали и приобрели маятник, почистите его, а потом, носите с собой как можно чаще , чтобы он пропитался энергией своего хозяина или хозяйки.

Давать свой маятник другим людям или нет , выбор каждого. Я думаю, что если он хорошо пропитан нашей энергетикой, то так просто его не перепрограммировать! Расскажите мне, что вы думаете на этот счёт?

Как правильно использовать маятник?

Как правильно наладить маятник?

До того как начать работу с маятником, надо с уверенностью знать какое движение означает какой ответ. Без этого ведь нам не удастся его понять. Например, я интерпретирую движния маятника вот так:

  • вращение по часовой стрелке — да
  • против часовой — нет
  • горизонтальное движение — не знаю
  • вертикальное движение — не имею права доступа к информации
  • одно из диагональных движений — время прекращать работу

Для начала, потренируйтесь просто так:

  • как ты отвечаешь «да» ?
  • как ты отвечаешь «нет» ?
  • как ты отвечаешь «надо уточнить вопрос» ?

Или задавайте вопросы, на которые уже знаете ответ:

  • мне... лет?
  • я женщина / мужчина?
  • сейчас весна?

Только когда маятник безотказно будет давать правильные ответы можно переходить на следующий этап.

Как тренироваться с маятником?

Контроль над маятником:

Мысленно давайте указания маятнику. Например: вращайся по часовой стрелке, быстрее, медленнее, увеличи амплитуду, качайся вертикально, по диагонали, ...

Маятник должен всегда безукоризненно выполнять все ваши повелевания!

Прятки:

  1. Попросите кого-нибудь спрятать вещь и поищите её с помощью маятника . Для этого, используйте треугольный метод:
    • Встаньте где угодно, это будет точка А и попросите у маятника, чтобы он указал в какой стороне находится вещь.
    • Потом, встаньте в другое место, которое будет точкой Б, и вновь попросите маятника указать спрятаную вещь.
    • Если вы выполнили упражнение удачно, то там где скрещиваются наши прямые линии, будет находиться наша вещь!
  2. Возьмите 3 непрозрачных стакана и поместите под один из них монетку . Потом перемешайте их, чтобы совсем потерять из вида монетку. И конечно же отыщите её с помощью маятника!
  3. Попросите кого-нибудь спрятать вещь во всём доме и даже в саду если имеется. Начертите план вашего дома, сада ит. д и попытайтесь найти вещь по карте.

Если в начале не получается, не стоит отчаиваться! Также, если вы слишком долго занимаетесь, вы можете переутомиться и это тоже повлияет на ваш результат. Лучше тренироваться чаще, но по немногу.

На этом, моя статья подходит к концу. Если вы тоже тренируетесь с маятником, расскажите мне в коментариях как у вас это получается. Я очень буду рада поговорить на эту тему!

Ну и конечно, подписывайтесь на обновления моего блога и делитесь этой статьёй с друзьями!

До скорого на elenarou. Да пребудет с вами Сила!

Жизнь ставит перед нами ситуации, когда нам нужно выбрать один вариант действия из нескольких возможных. Менять ли нам работу? Какое предложение работы выбрать из предложенных вариантов? Какое учебное заведение выбрать для приобретения образования? Какое из бизнес-предложений принять, а от какого отказаться? Употреблять ли в пищу те или иные продукты? И ещё много разных вопросов, которые требуют принятия решения, и к тому же, мы не всегда знаем, какие будут последствия принятых нами решений. Люди с развитой интуицией принимают решения интуитивно, слушая свой внутренний голос – голос своего сердца. И это самый лучший способ принятия решения. Но что делать, если вы сомневаетесь? Что делать, если вы хотите получить более точные и конкретные ответы? Попробуйте использовать биолокацию!

Что такое биолокация?

Биолокация – это метод получения информации из тонкого мира. С помощью таких инструментов, как маятник или биолокационная рамка мы можем получать информацию с тонких планов бытия и из информационного банка Вселенной называемого Универсум или Хроники Акаши.

Каждый ли человек может заниматься биолокацией?

Каждый человек, который здоров духовно, может заниматься биолокацией. Опираясь на свой собственный опыт, могу утверждать, что даже те люди, которые в начале не верили в то, что они это могут, после небольшого обучения и практики, успешно применяют биолокацию. Исключение составляют скептики-материалисты, не верящие ни во что, что нельзя увидеть или потрогать, а так же люди обьятые страхом перед духовными мирами, находящиеся под влиянием религиозных догм, обьявляющих биолокацию общением с нечистой силой.

Как работать с маятником?

Чаще всего в биолокации применяется инструмент, называемый маятником. Маятником может служить любой небольшой предмет, который можно удобно подвесить на нитке или цепочке. Лучше, если он имеет продолговатую форму с заострённым концом. Не желательно использовать кольца, поскольку в кольцах возникают энергетические потоки, прпятствующие получению информации. Это может быть металлический предмет, драгоценный или простой камень, главное, чтобы вам было удобно с ним работать.

Для того, чтобы начать работать с маятником, нужно один раз договориться с ним, запрограммировать его, каким образом он будет вам давать ответы.

Нужно обязательно предусмотреть варианты ответов:

«Да», «Нет», «Информация не доступна», «Позитивный», «Негативный», «Не понял вопроса». Остальные по вашему выбору. Нужно сказать маятнику: ответ «Да» ты мне будешь показывать так и при этом выполнить это движение, ответ «Нет» - так и опять выполнить это движение и т.д. Установленную таким образом программу вы сможете в любой момент изменить или дополнить, если в этом возникнет необходимость.

Например, можно установить следующие движения маятника: «Да» – маятник качается перпендикулярно вашему телу – от вас вперёд и назад, «Нет» – параллельно вашему телу – в лево - в право, «Информация не доступна» – под углом 45 градусов от вас вправо, «Не понял вопроса» - под углом 45 градусов от вас влево, «Позитивный» – маятник вращается по часовой стрелке, «Негативный» – маятник вращается против часовой стрелки.

Кто выходит с нами на связь?

Процесс получения информации из тонкого мира – процесс физический. Здесь участвуют как минимум 3 стороны. Передатчик информации – сущность из тонкого мира, посредник - маятник и приёмник информации – человек. И конечно же здесь возникает вопрос о качестве получаемой таким образом информации. Качество информации зависит более всего от качества приёмника. Проиллюстрировать это можно на замечательном примере, данном Александром Свияшем в одной из его книг. Представьте себе многоэтажную гостиницу. Уровень сервиса в этой гостинице зависит от того, на каком этаже вы живёте. Чем выше, тем лучше и качественнее сервис. Если вы живёте на одном из верхних этажей гостиницы, вы всегда можете рассчитывать на вежливое обращение, на качественный и своевременный сервис. С вами обходятся с заботой и любовью. Если вы живёте на нижних этажах, то уровень сервиса снижается, с вами не всегда будут обращаться вежливо, сервис может быть некачественным и несвоевременным. Метафора этажа гостиницы в этом примере соответствует уровню вашего духовного развития. На высоких этажах вы общаетесь с сущностями света, чем ниже этаж, тем больше возможность того, что на связь с вами выйдет кто либо из сущностей тьмы. Поэтому если у вас есть сомнения в том, что на связи с вами находится именно та сущность, которую вы вызывали, спросите у неё, служит ли она свету или тьме. Сущности тьмы не имеют права врать, они на конкретно поставленный вами вопрос обязаны ответчать правду. Однако они могут лукавить, если заданный вами вопрос допускает двусмысленность. Никогда не разговаривайте с Силами Тьмы! Хотя... Вам решать. Как только вы поймёте, что Вам отвечает тёмная сущность, попросите её оставить Вас в покое и вызывайте Силы Света. Однако стоит задуматься, почему Силы Тьмы выходят с Вами на связь. Стоит подумать о том, что в Вас есть такого, что их привлекает.

Как подготовиться к процессу общения с тонким миром?

Перед тем, как начать общение, следует успокоить свои эмоции, расслабиться, настроиться на позитивные чувства и эмоции, призвать Силы Света или конкретную сущность, с которой вы намерены общаться и очистить свои энерго-информационные каналы, сознание, подсознание и надсознание от негативных мыслеформ и призраков сознания, трансформировав их в Свет, Любовь и Гармонию. Лучше всё это делать, находясь в уединении и тишине, чтобы ничто не мешало вам сосредоточиться на работе. Мысленно сформулируйте вопрос. Задавая вопрос контролируйте свои эмоции. Нужно научиться отстраняться от своего вопроса и от своих желаний по заданному вами вопросу. Настройтесь на безразличие по отношению к возможному ответу. Каким бы ни был ответ, соответствует ли он вашим ожиданиям или разрушает их, примите его с благодарностью. Нужно помнить о том, что ваша психическая энергия очень сильна, и ваше желание получить именно такой, а не другой ответ будет помехой для получения ответа из тонкого мира. В случае вашей пристрастности в отношение возможного ответа на ваш вопрос может случиться так, что вы будете разговаривать сами с собой и получать на все вопросы желаемые вами ответы.

Есть ли ограничения на получаемую вами информацию из тонкого мира?

Да. Нам доступен ограниченный обьём информации. Есть информация, доступная всем, есть информация «для служебного пользования», есть информация под грифом «совершенно секретно». В тонких мирах строго соблюдаются этические нормы и принципы. Прежде чем приступить к поиску ответа на интересующий вас вопрос, нужно учесть несколько моментов.

Прежде всего нужно помнить о том, что является для вас самым важным на этой планете. А самым важным является выполнение вашей жизненной задачи. Следовательно вы можете получить любую информацию, которая помогает вам в выполнении вашей жизненной задачи. И вы не получите информацию, препятствующую выполнению вашей задачи.

Всегда нужно помнить об этике. Если люди в отношениях между собой соблюдают морально-этические нормы, то высшие силы тем более их соблюдают. Не следует думать, что при помощи маятника вы можете получить ту информацию о другом человеке, которая является личной или интимной. Не следует думать, что вам при помощи маятника удастся определить выигрышные номера в лотерее, чей либо номер телефона, сумму денег на счету или в кармане и т.д. Всегда нужно чётко определить, действительно ли вам надо знать эту информацию? Действительно ли она важна для вашего духовного роста, или вами движет любопытство или желание получить незаслуженные материальные блага?

Проще говоря, соблюдайте «закон носа», который в народе звучит так: «Не суй свой нос в те вопросы, которые тебя не касаются». И это значит, что прежде всего решайте свои вопросы, спрашивайте о себе. О себе этично спрашивать всё что угодно. Но это не значит, что вам дадут ответы на все ваши вопросы. Есть вещи, знать которые о себе в данный момент вам может быть не гармонично. Например, вам вряд ли дадут ответ на вопрос, сколько лет вам осталось жить на Земле.

Если вы сомневаетесь в том, задавать или не задавать какой либо вопрос, то сначала получите ответ на вопрос - «гармонично ли мне получить эту информацию?». И если вы получили утвердительный ответ, то задавайте сам вопрос. Если же вы получили запрещение на получение информации, то лучше всего вспомнить о «законе носа» и не продолжать попытки получения этой информации.

Если вы хотите понять, почему вам не дают информацию, вы можете задать дополнительные вопросы. Например:

1. Можно или нельзя мне получить информацию.
2. Поможет ли мне эта информация выполнить мои жизненные задачи?
3. Помогает ли знание этой информации мне рости духовно?

Точно так же Вы можете поступить, если на какой либо свой вопрос получаете негативный ответ. То есть, если вы спрашиваете, гармонично ли вам предпринять то или иное действие и получаете ответ «нет», и вы хотите понять почему, то задайте дополнительные вопросы:

1. Можно или нельзя мне это делать.

Вы можете быть удивлены полученными ответами на вопрос можно или нельзя мне делать то или это. Например, многие из вас могут получить положительный ответ на вопрос «Можно ли мне ограбить банк?». Всегда помните, что мы живём на планете свободного выбора, где можно всё. И то, что нам можно, может быть ограничено только нашими физическими или интеллектуальными возможностями это осуществить. В случае с ограблением банка вам будет можно если вы достаточно сильны физически, и способны действовать быстро и решительно.

2. Поможет ли мне это действие выполнить мои жизненные задачи.

Ответ на этот вопрос касается выполнения ваших жизненных задач. То есть, на вопрос «Если я ограблю банк, поможет ли это мне выполнить мои жизненные задачи?», большинство из вас получит отрицательный ответ. Возможно, что кому то будет дан утвердительный ответ. Это может означать, что ваш жизненный сценарий предусматривает это событие.

3. Помогает ли это действие мне рости духовно.

Ответ на этот вопрос самый важный для нас и он не требует особых комментариев.

Могут быть всевозможные комбинации ответов на эти три вопроса. Это зависит от ситуации, от параметров вашей личности, от того, какую проблему вы решаете, каковы ваши жизненные задачи и т.д.

Кому следует задавать вопросы?

Ещё один важный момент, который нужно всегда учитывать при работе с маятником, это то, кому вы задаёте вопрос. Маятник сам по себе не является тем, кто вам отвечает, он всего лишь инструмент, посредник в вашем общении с сущностями тонкого мира. Вопросы можно задавать всем сущностям тонкого мира, которые вам известны. Можно спрашивать у ангелов, у сознания живых сущностей, у эгрегоров, если вы точно не знаете, кому лучше адресовать ваш вопрос, адресуйте его Всевышнему Космическому Творцу, Силам Света или своему Светлому Ангелу-Хранителю.

О себе вы можете спрашивать у вашего Ангела-Хранителя, о других людях – у Ангелов-Хранителей этих людей. По вопросам которые касаются кармы обращайтесь к Владыкам Кармы. О погоде поинтересуйтесь у Матери Земли. Насколько гармонично вам заниматься той или иной профессиональной деятельностью, спросите у эгрегора интересующей вас профессии или у вашего Ангела-Хранителя. В задачу этой статьи не входит описание космических иерархий, поэтому всё будет зависеть от того, какие сущности космических иерархий вам известны.

Как следует и как не следует задавать вопросы

И ещё один важный момент – учитесь правильно задавать вопросы. Здесь действует закон – «каков вопрос, таков и ответ». Например, если вы, находясь в помещении, где кроме вас есть и другие люди, зададите вопрос «сколько нас находится в этом помещении?», то скорее всего вы получите неверный ответ, или ответ «не понял вопроса», поскольку в этом же помещении всегда есть сущности тонкого мира, не видимые нами.

Не спрашивайте, хорошо или плохо будет то или это. Духовный мир не знает хорошего и плохого. Употребляйте слово «гармонично». Например: «гармонично ли мне участвовать в этом мероприятии?», «гармонично ли для моего физического здоровья употреблять этот продукт?», «гармонично ли мне принять это предложение?». Дополнительно можно спросить, каков процент гармонии участвовать, употреблять, принять. Гармоничным считается всё, у чего процент гармонии выше 64%. В случае, если этот процент больше 64, но меньше 100, следует подумать о том, что препятствует гармонии быть 100%. Для определения процента можно пользоваться схемой, которая представляет собой полуокружность или окружность с отложенными на ней числами процентов. Держа маятник посередине окружности, задайте свой вопрос и ответом будет движение маятника в сторону искомого процента или числа.

Можем ли мы получить информацию о будущем?

Если вы хотите спросить о будущем, то всегда нужно помнить, что у будущего есть много вариантов. И предсказать наше будущее абсолютно точно не может никто, потому, что мы сами его создаём. Но тонкому миру известны все возможные варианты будущего и вероятности их проявления. Не спрашивайте, произойдёт или не произойдёт то или иное событие. Но можно спрашивать, какова вероятность (в процентах) того или иного события в будущем. При этом нужно помнить, что эта вероятность может со временем меняться. Всё зависит от ваших действий и принятых вами решений.

Допустим, вы получили ответ, что вероятность ожидаемого вами события достаточно высокая. Есть два варианта ваших действий: первый и самый простой вариант - вы спокойно сидите и ждёте, когда ожидаемое вами событие произойдёт само по себе. Конечно, возможно и такое, но возможно, что по прошествии времени так ничего и не произойдёт. Помните, что вы сами создаёте события вашего будущего. У тех, кто не сильно отягощён узами кармы, есть свобода действий, свобода выбора, и гораздо больше возможностей создавать события своей жизни по своему желанию. Поэтому для того, чтобы осуществилось ожидаемое вами событие, не сидите и не ждите, а действуйте, делайте то, что нужно сделать. Например если вы хотите найти друга или подругу, то помогите этому событию произойти, больше встречаясь и общаясь с разными людьми. Если вы хотите найти лучшую работу, ищите её активно, а не ждите, что она сама найдёт вас в один прекрасный день.

Наши собственные негативные мысли – информационная ловушка.

Самым большим препятствием для успешной работы с маятником является ловушка, в которую попадает человек, мыслящий негативно. В чём суть этой ловушки, в которую может попасть наше сознание? Любая наша мысль материальна и имеет определённую энергетическую силу. Чем дольше человек думает об одном и том же, тем большую силу приобретают его мысли на конкретную тему, превращаясь в устойчивые энергетические образования, называемые призраками сознания. Призрак сознания, заботливо выращенный человеком, обладает эквивалентом сознания и тенденцией к росту, а это значит, что он незаметно внушает человеку мысли, поддерживающие его негативные идеи, которыми сознание человека создало и напитало этот призрак. Это похоже на распространение огня при пожаре, когда огонь распространяется там, где было зажжено самое маленькое пламя, и где есть горючий материал. Сначала он распространяется медленно, далее усиливаясь всё быстрее и наконец превращается в бедствие, для тушения которого нужно вызывать пожарных. Когда человек пытается при помощи маятника задавать вопросы, касающиеся своих негативных тем, то призраки сознания, содержащие в себе психическую энергию человека и негативные программы, которыми человек их снабдил, энергетически притягиваются в информационный канал человека и перекрывают его собой. Таким образом информация, которую человек будет получать через маятник, будет ни чем иным, как программами его собственного производства.

Приведу конкретный пример. Предположим у человека возникло подозрение, что некий гражданин А. ворует у него энергию. Негативная мысль об этом, которая содержит в себе программу «гражданин А. ворует мою энергию» является семенем (зачатком, искрой) для призрака сознания. Подумав об этом несколько раз (три и более), человек создаёт устойчивую мыслеформу об этом. Эта мыслеформа сравнима с маленьким пламенем, появившимся из нескольких искр. Она понемногу, незаметно начинает своё разрушительное воздействие, постоянно напоминая о себе, поскольку она уже стала устойчивой. Если вовремя не поймать себя на этой негативной мысли и не предпринять усилий для её проработки и трансформации, то процесс её роста может стать лавинообразным и она быстро превратится в призрак сознания. Предположим человек взял в руки маятник, призвал силы Света и Любви и задаёт им вопрос: «ворует ли гражданин А. мою энергию?». Энергия этого вопроса тут же притягивается и поглощается призраком сознания, содержащим в себе похожие энергии, созданные ранее. Какой же ответ при этом получает человек? Поскольку посланная им в виде вопроса программа реально существует и аккумулирована в призраке сознания, то ответ приходит «да» не зависимо от истинного положения вещей. Силы Света, которых человек призвал, в этом случае не могут дать информацию, поскольку информационный канал человека перекрыт призраком сознания. Именно поэтому очень важно подготовиться к каждому сеансу работы с маятником соответствующим образом, как было описано выше. Призраки сознания, выращенные из негативных мыслей, страхов и подозрений, в 99% случаев являются той причиной, по которой человек так и не может освоить работу с маятником, посколку получает информацию, которую он не в силах понять и выстроить целостную картину, недостоверную и противоречивую информацию, отражающую его собственные хаотичные неспокойные мысли. Вышесказанное полностью относится и к другим видам получения информации из тонкого мира, таким как астральное зрение, астральный слух, ясновидение, ченнелинг и т.п. Люди, обладающие такими способностями часто попадают в ловушку своих собственных эмоций, последствия чего могут быть очень плачевными.

Не представляет ли какую либо опасность работа с маятником?

Работа с маятником совершенно безопасна для вас, если вы соблюдаете этику, соблюдаете «закон носа» и не общаетесь с силами Тьмы. Но и в этом случае хотелось бы предостеречь вас от того, чтобы слишком часто пользоваться маятником. Не следует жить с маятником в руках. Соблюдайте разумную меру в этом занятии, поскольку сам процесс работы вы оплачиваете своей психической энергией. И если у вас не открыт канал жизненной энергии (Рэй-ки), по которому потеря энергии может быть мгновенно компенсирована, тогда чрезмерная работа с маятником может привести к чувствительной потере жизненных сил. Совершенно необязательно каждый свой шаг проверять и перепроверять постоянно спрашивая подсказки. Больше доверяйте своему сердцу, своей интуиции, а маятником пользуйтесь только для решения вопросов, по которым у вас есть сомнения.

Заключение

В процессе работы с маятником у вас не сразу всё получится. Не бросайте это занятие при первых неудачах. Продолжайте его, старайтесь, и ваше терпение и настойчивость будут вознаграждены. Вначале будет период ознакомления с этим процессом, вам нужно привыкнуть к нему, нужно установить контакт с сущностями тонкого мира, например со своим Ангелом-Хранителем или с Духовным Учителем. Со временем у вас появятся символические приветствия, условные знаки, пароли, когда например ваш Ангел-Хранитель будет определённым образом качать маятник, выходя на связь с вами. Если вы имеете представление о значениях чисел, то вы можеле начать получать ответы, используя шкалу для определения процента, но ответом будет не процент, а какое либо число на шкале, точнее говоря, его значение, понимаемое вами определённым образом. И обязательно верьте в себя. Верьте, что вы это можете!

Отступление:
Один из лучших способов пережить жару - это использовать

Что такое биолокация? Не так давно сформировалась новая наука - биолокация. Хотя человечеству уже очень давно были известны приемы, которые легли в основу этой науки. Явление биолокации или лозоходства известны более 4000 лет, по мнению голландского профессора С. Тромпа, лозоходством люди занимались более 7000 лет назад.

В качестве измерительного инструмента они применяли лозу. Материалом служила ива, орешник, вяз, клен, сирень. Лоза изготавливалась в форме буквы V с углом примерно 50 градусов, или использовали прут, держа его за тонкий конец.

О подобных приспособлениях упоминается в египетских папирусах, китайский император Юй живший в 2205 - 2197 годах до нашей эры был известен тем, что мог разыскивать подземную воду. Упоминания о лозоходстве встречаются у Плиния Старшего, Парацельса.От древних греков идет название рабдомантия - прорицательство с помощью жезла

Современные специалисты используют рамку - приспособления разной формы сделанные из проволоки. В простейшем случае согнутую в виде буквы Г, а так же маятники.Материал для нее - медь, сталь, латунь.

Часть рамки зажимается в руке (руках) оператора. Во время поисков полезных ископаемых, линий Хартмана, "крестов" (зуб дракона), геопатогенных и аномальных зон, свободная часть (плечо рамки) -вращается влево-вправо. В зависимости от поведения рамки (угол поворота, колебания и т.д.) определяется присутствие полезного ископаемого, либо полевых аномалий.

Высокая чувствительность, мощная биоэнергетика, а также способность психической саморегуляции позволяют человеку освоить этот метод за 2-3 недели.

Принцип биолокации

Попробуем определить принцип биолокации. Биолокация - это способность рамки, маятника или жезла приходить в движение под воздействием внешних факторов. Существует много гипотез сути биолокации, вот основные из них:

  • Внушение и самовнушение
  • Идеомоторная реакция
  • Электрическая (электростатическая)
  • Магнитная
  • Гравитационная
  • Ядерномагнитный и парамагнитный резонанс
  • Особое Пси-поле

Ни одна из них не описывает данное явление исчерпывающе. В нем присутствуют практически все эффекты, и все же последняя гипотеза описывает данное явление наиболее полно. Человек взаимодействует с особым Пси-полем. Пси - компонента являющаяся основной движущей силой биолокации.

Так что же может рамка?

С помощью техники биолокации можно искать различные предметы и не только на местности, но и по карте. Искать воду, определять месторождения полезных ископаемых. Специалисты могут искать людей, которые могут находиться в данный момент за сотни и тысячи километров от оператора. Заблудившимся в лесу поможет определить нужное направление. При помощи рамки так же возможно определение аномальных и геопатогенных зон земли.

Виды рамок

Лоза «волшебная». Лоза изготавливается из виноградного прутика, орешника, боярышника, вишни и служит "лозоходцам" для поиска воды под землей и различных полезных ископаемых.

Лоза «вилочная» напоминающая по форме латинскую букву "V". Держали такую лозу двумя руками за изогнутые отростки. Изготовлялась вилочная лоза следующим образом. С куста или дерева с гибкими ветвями вырезали развилку с отростками 30 - 50 см длиной от трех до девяти мм толщиной. Затем обрезали все ветви и сучки. Такой лозой можно было пользоваться несколько часов. Высохнув, она была непригодна к применению. Это и послужило к тому, что деревянная лоза была постепенно заменена на металлическую.

Рамка - это современный вид лозы. Сделана из металла, с деревянной ручкой или без неё. Делается в форме букв «Г» или «П». Используются парно: в каждую руку по Г-образной лозе. Стандартные размеры: длина короткой части, которую удерживают в руках, равна высоте кулака, а длинная часть в 2,5 - 3 раза больше. В сантиметрах короткая часть имеет 12 - 14 см (в зависимости от размера кулака данного человека), а длинная 26 - 30 см. Диаметр проволоки используют от 2,5 до 3,5 мм. Материалом для изготовления металлических индикаторов может быть в принципе любой металл. Не рекомендуются алюминий, т.к. индикатор из него получается очень легкий, и он поворачивается часто не от биосигнала, а от малейшего дуновения воздуха как на улице, так и в помещении.

Сенсор Багет - современный вид лозы для медицинской диагностики. Сделан сенсор из металла и входит в группу особых индикаторов «багетного типа». Он представляет собой прямой металлический стержень, с одной стороны которого находится пластмассовая или деревянная ручка, а на другом конце укреплен какой-либо грузик шаровидной или ромбовидной формы. Благодаря гибкости стержня (его диаметр не превышает 2 - 2,5 мм), при его поднесении к телу пациента, он отклоняется в зависимости от заболевания того или иного органа. Он попадает под вихри излучения, и начинает раскручиваться или качаться, совершая повторяемые движения. Это позволяет оператору проводить диагностику состояния здоровья организма человека с большой точностью. Он имеет несколько витков у основания стержня или без них.

Багетный тип индикаторов «8-ка» - выполнен из проволоки в виде буквы 8. Такой индикатор можно с успехом использовать для получения любой информации. Действует он следующим образом. Его размеры позволяют положить его на ладонь руки и спрятать в кулаке. Но сильно сжимать кулак не следует. После этого задается какой-нибудь вопрос. А ответ после соответствующих тренировок, иногда очень продолжительных, получается по принципу "да" - "нет", соответственно получаемым ощущениям в ладони тепла или холода, исходящего от индикатора.

Описание рамок для биолокации

Большая часть массы рамки должны быть сосредоточена не в ручке, а в "указательной части" рамки. Лучше всего, если индикатор в малом масштабе подобен энергоинформационным формам тел, существующих в природе: конусной или воронкообразной формам, в которых проявляется вихревой энергетический процесс. В энергоинформационном отношении индикаторная рамка должна быть как бы продолжением рук оператора биолокации.

Все биолокационные рамки можно разделить по направлению их оси вращения на индикаторы вертикального и горизонтального действия. К первым относятся ивовые и виноградные лозы, "Петля Хартмана" (металлическая лоза), универсальная рамка; ко вторым принадлежат рамочные индикаторы: Г-образные, П-образные и другие, вращающиеся в горизонтальной плоскости.

Применение:

Индикатор определенной формы предназначен для выполнения преимущественно какого-либо одного вида работ. Так, вилочная лоза (деревянная или металлическая) в основном используется при поиске воды, а также полезных ископаемых. Г-образные и П-образные индикаторы применяются для исследования окружающей среды (нахождение геопатогенных зон, пустот в земле, концентраций в атмосфере, вредных для человека продуктов и т.д.).

Иногда между "усами" П-образной рамки укрепляют небольшую коробочку, в которую можно положить кусочек вещества, который требуется найти. Это своего рода резонатор или "свидетель". Он помогает оператору быстрее отыскивать нужное вещество. Багеты и сенсоры для медицинской диагностики и диагностики биополя.

Применять в своей работе сразу несколько индикаторов не рекомендуется. Лучше иметь один, который "сроднится" с вами и будет давать информацию с максимальной приближенностью к 100 %.

Проверка способностей на взаимодействиях с энергией

Попробуйте потирать ладони одна о другую в течение 35 - 40 секунд. Начинайте это выполнять сначала в медленном темпе, затем, ускоряя движения. По истечении указанного времени разведите руки в стороны и постепенно сводите их. Постарайтесь почувствовать неуловимое сопротивление среды, как будто вы сжимаете между ладонями маленький резиновый шарик.

Если у вас возникает ощущение сопротивления (не важно, на каком расстоянии между руками), значит вы почувствовали энергию окружающего пространства и сможете в будущем взаимодействовать с ней

Издавна в народе говорят о гиблых и хороших местах. В хороших местах строили дома. Гиблых же мест старались избегать. Что это такое гиблые места и как их охарактеризовать? В большинстве случаев это энергия, исходящая из глубин земли и поднимающаяся до стратосферы в виде сетки. То есть, если посмотреть на это сверху, то мы увидим правильные ячейки.

Наиболее часто встречающиеся описания этих сеток носят имена З.Витмана,Ф. Пейро, М.Курри, Э.Хартмана. Эти геосети имеют правильные ячейки следующих размеров: сетки Э.Хартмана (2м x 2,5м), сетки Ф. Пейро (4м x 4м), сетки М.Курри (5м x 6м), сетки З.Витмана (16м x 16м).

Выходы энергии наблюдаются так же в местах разлома земной коры, там, где располагаются рудные месторождения, подводные озера, пересечения водных потоков. Аномальные зоны наблюдаются, так же в местах посадки НЛО либо могут возникать в местах воздействия НЛО на земную поверхность различными энергиями неизвестной природы, в местах падения метеоритов.Так же мне довелось выявить геосетки с размером ячеек до сотен метров и километров. Эти структуры накладываются друг на друга окутывая, таким образом, всю землю.

Аномальные зоны космического происхождения локальны и имеют размер по площади от нескольких квадратных сантиметров до сотен метров и даже километров.

Аномальные зоны возникают так же в местах деятельности человека (атомные электростанции, кладбища, подземные коммуникации) и в местах его проживания (из-за конфликтов и разнообразных предметов - статуэтки, картины, вносящих изменения в энергетическую структуру помещения). Эти аномальные зоны вредны для здоровья человека, как психического, так и физического.

Возрастные особенности дыхательной системы

У новорожденного полость носа низкая и узкая. Верхний носовой ход отсутствует. К 6 мес. жизни высота полости носа увеличивается. К 10 годам – в 1,5 раза, а к 20 годам – в 2 раза.

Носоглотка у новорожденного сравнительно широкая, а евстахиева труба короткая, в связи с чем заболевания верхних дыхательных путей у детей нередко осложняются воспалением среднего уха, так как инфекция легко проникает в среднее ухо через широкую и короткую евстахиеву трубу.

Гортань у новорожденных располагается выше, чем у взрослых, вследствие чего ребенок одновременно может дышать и глотать. Хрящи гортани, тонкие у новорожденных, с возрастом становятся более толстыми. После 2–3 лет у девочек гортань отстает в росте, она становится короче и меньше, чем у мальчиков, что сохраняется и у взрослых. Половые различия гортани больше всего заметны на щитовидном хряще и голосовых связках. В 12–14 лет у мальчиков на месте соединения пластинок щитовидного хряща начинает расти кадык, удлиняются голосовые связки, вся гортань становится шире и длиннее, чем у девочек. У мальчиков в этот период происходит ломка голоса.

Рост трахеи у детей осуществляется в соответствии с ростом тела. К 10 годам ее длина увеличивается в 2 раза, к 25 годам – в 3 раза. Слизистая оболочка трахеи и носоглотки детей нежна и богата кровеносными сосудами.

Бронхи у детей узкие, слизистая оболочка содержит мало слизистых желез, богато снабжена сосудами. Рост бронхов наиболее энергичен в первый год жизни и в период полового созревания.

Рост легких осуществляется за счет ветвления мелких бронхов, образования альвеол и увеличения их объема. До 3-х лет происходит усиленный рост легких и дифференцировка их отдельных элементов. В возрасте от 3 до 7 лет темпы роста легких снижаются. Особенно энергично растут альвеолы после 12 лет. Объем легких в этом возрасте увеличивается

в 10 раз по сравнению с объемом легких новорожденного, а к концу полового созревания – в 20 раз.

Грудная клетка ребенка растет параллельно росту тела, ребра принимают наклонное вниз положение и начинают принимать участие в дыхании. Тип дыхания становится смешанным. Совершенствуется рефлекторная регуляция дыхания, т. е. кора головного мозга постепенно начинает контролировать деятельность дыхательного центра продолговатого мозга, однако морфологическая и функциональная незрелость органов дыхания сохраняется до 14 лет. Формирование половых различий в строении грудной клетки и типе дыхания заканчивается к 21 году. Однако развитие органов дыхания и совершенствование его регуляции продолжается и у взрослых людей. При этом наблюдаются значительные индивидуальные различия в зависимости от того, занимается ли человек физическим трудом, спортом или ведет малоподвижный образ жизни, курит, употребляет алкоголь.

Дыхательные движения. Первый вдох новорожденного происходит в результате резкого возбуждения центра вдоха после перерезания пуповины. У новорожденных мышцы ребер в дыхании не участвуют, и оно осуществляется только за счет сокращений диафрагмы (диафрагмальный или брюшной тип дыхания). Дыхание новорожденного поверхностное и частое (до 60 в минуту), вентиляция в периферических участках легких слабо выражена, минутный объем легких всего 1300 мл (у взрослого 4–6 л).

У детей первого года жизни частота дыхательных движений равна 50–60 в минуту во время бодрствования. У детей 1–2-летних – 35–40 в минуту; у

2–4-летних – 25–35 в минуту и у 4–6-летних – 23–26 в минуту. У школьников

происходит снижение частоты дыхания до 18–20 в минуту.

Большое значение для роста и развития ребенка имеет носовое дыхание , выключение которого ведет к расстройству сна и пищеварения и,как следствие, к отставанию физического и умственного развития. Требуется тщательный уход за полостью носа грудных детей, а при возникновении заболеваний носоглотки (риниты, назофарингиты, аденоиды носовой полости) следует незамедлительно провести соответствующее лечение.

В возрасте от 3 до 7 лет в связи с развитием плечевого пояса все более начинает преобладать грудной тип дыхания . В период полового созревания грудная клетка приобретает форму взрослого человека, хотя остается еще меньшей по размеру. Грудная клетка у девочек приобретает цилиндрическую форму, и тип дыхания становится грудным (верхние ребра активнее участвуют в дыхании, чем нижние). У мальчиков она приобретает коническую форму с основанием, обращенным вверх (плечевой пояс шире таза) и тип дыхания становится брюшным (нижние ребра и диафрагма активно участвуют в дыхании). В этом возрасте повышается ритмичность дыхания, частота дыхания уменьшается до 20 в минуту, а глубина растет, и минутный объем легких составляет 3500–4000 мл, что приближается к показателям взрослого человека. К 18 годам частота дыхания устанавливается 16–17 в минуту, и минутный объем дыхания соответствует

норме взрослого.

Литература

а) основная литература

1. Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие. М., 1997.

2. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие. М., 2002.

3. Любимова, З.В. Возрастная физиология: учеб. для студентов вузов: в 2ч. Ч.1 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. - М.: Владос, 2004, 2008. – 301 с. – Рекомендовано МО РФ.

б) дополнительная литература

1. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учеб. пособие /Н.И. Обреимова, А.С.Петрухин – М.: Академия, 2008. – 368 с.

2. Алешина, Л.И. Методическое руководство к лабораторным занятиям по возрастной анатомии, физиологии и гигиене человека /Л.И. Алешина, С.Ю. Лебедченко, М.В. Мужиченко, Е.И. Новикова, С.А. Сулейманова, М.М. Тобольская, Н.А. Федоркина, Е.А. Шульгин. – Волгоград.: Перемена, 2005. – 141 с.

У детей слизистые оболочки верхних дыхательных путей и голосовые связки очень нежны и легко ранимы, поэтому они часто страдают от насморка, воспаления гортани, бронхов и легких. Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание – через нос. При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. Этого не происходит при дыхании через рот. Кроме того, при дыхании через рот затрудняются нормальный ритм и глубина дыхания и прохождение воздуха в легкие в единицу времени уменьшается. Дыхание через рот у детей чаще всего возникает при хроническом насморке, появлении в носоглотке аденоидов. Нарушение носового дыхания отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка: он бледнеет, становится вялым, легко утомляется, плохо спит, страдает головными болями, физическое и психическое развитие его замедляется. Такого ребенка надо срочно показать врачу. Если причиной неправильного дыхания являются аденоиды, их удаляют. После этой несложной и неопасной операции состояние ребенка значительно улучшается, физическое и умственное развитие быстро приходит к норме. При воспалении гортани (ларингите) заболевают в основном голосовые связки, расположенные на внутренней поверхности боковых стенок гортани. Ларингит имеет две формы: острую и хроническую. Острый ларингит сопровождается кашлем, першением в горле, болями при глотании, разговоре, хрипотой, иногда даже потерей голоса (афонией). Если не будут своевременно приняты необходимые меры лечения, острый ларингит может перейти в хроническую форму. Для предохранения органов дыхания и голосового аппарата от заболеваний у детей большое значение имеет отсутствие резких колебаний



температуры воздуха и пищи. Не следует выводить детей из сильно нагре-тых помещений или после горячей ванны (бани) на холод, разрешать пить холодные напитки или есть мороженое в разгоряченном состоянии. Сильное напряжение голосового аппарата также может привести к воспалению гортани. Надо следить за тем, чтобы дети не разговаривали громко продолжительное время, не пели, не кричали и не плакали, особенно в сырых, холодных и пыльных помещениях или на прогулках в неблагоприятную погоду. Разучивание стихотворений и пение (с соблюдением голосового режима и дыхания) способствуют развитию и укреплению гортани, голосовых связок и легких. Чтобы голосовые связки не перенапрягались, декламировать стихи надо спокойным, негромким голосом, петь без напряжения; непрерывность звучания не должна превышать 4–5 мин. Дети же в силу особенностей их аппарата дыхания не могут при физических нагрузка значительно изменить глубину дыхания, а учащают дыхание. И без того частое и поверхностное дыхание у детей при физических нагрузках становится еще более частым и поверхностным. Это приводит к более низкой эффективности вентиляции легких, особенно у маленьких детей. Научить детей правильно дышать при ходьбе, беге и других видах деятельности - одна из задач учителя. Одно из условий правильного дыхания - это забота о развитии грудной клетки. Для это важно правильное положение тела. Особенно во время сидения за партой, дыхательная гимнастика и другие физические упражнения, развивающие мускулатуру, приводящую в движение грудную клетку. Особенно полезны в этом отношении такие виды спорта, как плавание, гребля, катание на коньках, ходьба на лыжах. Обычно человек с хорошо развитой грудной клеткой дышит равномерно и правильно. Надо приучать детей ходить и стоять, соблюдая прямую осанку, так как это содействует расширению грудной клетки, облегчает деятельность легких и обеспечивает более глубокое дыхание. При согнутом положении туловища в организм поступает меньшее количество воздуха.